Решение б/н Решение и Предписание по жалобе № РЗ-5/15: ООО "Гефест проти... от 30 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


Р Е Ш Е Н И Е
по делу № РЗ-5/15 о нарушении законодательства
о контрактной системе

Резолютивная часть решения оглашена «26» января 2015 года.
В полном объеме решение изготовлено «29» января 2015 года.
г. Тамбов

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель – руководитель управления – Гречишникова Е.А.,
члены комиссии:
заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,
специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
в присутствии представителей:
ТОГБУЗ «Бондарская центральная районная больница»,
комитета государственного заказа Тамбовской области,
ООО «Гефест»,
рассмотрев жалобу ООО «Гефест» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии ТОГБУЗ «Бондарская центральная районная больница» при проведении электронного аукциона № 0164200003014007233 и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,

УСТАНОВИЛА:

Комитет государственного заказа Тамбовской области (далее – Уполномоченный орган) 03.12.2014 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о закупках товаров, работ, услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» http://roseltorg.ru извещение № 0164200003014007233 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту здания Граждановского врачебного участка.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1301725,98 рублей.
Заказчик – Тамбовское областное государственное учреждение здравоохранения  «Бондарская центральная районная больница». Уполномоченный орган – комитет государственного заказа Тамбовской области. Оператор электронной торговой площадки - ОАО «Единая электронная торговая площадка».
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.01.2015 №0164200003014007233-1 по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе 15.01.2015 9:00 поступили заявки участников закупки №№ 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12. Допущены к участию в электронном аукционе и признаны участниками электронного аукциона 8 участника закупки №№:1, 2, 3, 4, 6, 7, 11, 12. Этим же протоколом оформлено следующее решение аукционной комиссии Заказчика: «Отказать в допуске к участию в электронном аукционе на основании п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ участнику закупки, подавшему заявку № 5 на участие в электронном аукционе (далее - заявка № 5) в связи с непредставлением информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и несоответствием заявки № 5 требованиям п.3.3.3. документации об электронном аукционе: заявка № 5 по позициям 20, 21, 22, 24  не содержит информацию о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя товара».
Не согласившись с вышеуказанным решением аукционной комиссии о недопуске к участию в электронном аукционе, Заявитель  (ООО «Гефест» - заявка № 5)  обратился с жалобой в антимонопольный орган. В качестве доводов указано, что его заявка соответствует требованиям документации об электронном аукционе и Закону о контрактной системе.
Заказчик и Уполномоченный орган с доводами жалобы не согласились, считая их необоснованными.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, доводы заявителя, возражения Заказчика и Уполномоченного органа, установила следующее.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
На основании пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участи в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Соответствующие требования установлены в п. 3.3.3 раздела 3 «Порядок подачи заявок. Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе».
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются его функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Пунктом 4.4 части 4 «Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе» документации об аукционе установлено: «Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, установлены заказчиком в описании объекта закупки (Спецификации, Техническом задании и т.д.)».
Пунктом 6 «Описание объекта закупки» Информационного паспорта аукциона установлено: «содержится в приложении № 1 к проекту контракта (Смета), без учета технического надзора, в приложении №2 к проекту контракта (Техническое задание».
Пунктом 21 Информационного паспорта электронного аукциона установлены требования к товару, используемому при выполнении работ: «в приложении №2 к проекту контракта (Техническое задание)».
Пунктом 48 Информационного паспорта электронного аукциона установлено требование: «В соответствии с п.1 и п.3 ч.3 ст.66 44-ФЗ в составе первой части заявки на участие в аукционе обязательно должна содержаться информация о наименовании места происхождения товара или о наименовании производителя предлагаемого для поставки товара».
Таким образом, Заказчик установил требования к товарам, необходимым ему к поставке при выполнении работ, как того требуют нормы Закона о контрактной системе, а также требования к заполнению и содержанию заявок участников закупки.
Комиссией Тамбовского УФАС России в ходе рассмотрения доводов по  жалобе и проведения внеплановой проверки установлено следующее.
В Приложении №2 к проекту контракта по позиции № 20 «Выключатели автоматические <IEK> ВА47-29М 1Р 16А  или эквивалент» установлены требования к товару, необходимому к поставке для выполнения работ по предмету контракта и характеризующие его показатели: «Автоматические выключатели ВА 47-29 предназначены для защиты распределительных и групповых цепей, имеющих различную нагрузку: – электроприборы, освещение – выключатели с характеристикой В, – двигатели с небольшими пусковыми токами (компрессор, вентилятор) – выключатели с характеристикой C, – двигатели с большими пусковыми токами (подъемные механизмы, насосы) – выключатели с характеристикой D. Автоматические выключатели ВА47-29 рекомендуются к применению в вводно-распределительных устройствах для жилых и общественных зданий».
В заявке № 5 по позиции № 20 указано: «Выключатели автоматические <IEK>BA47-29M 1Р 16А. Автоматические выключатели ВА 47-29 предназначены для защиты распределительных и групповых цепей, имеющих различную нагрузку: – электроприборы, освещение – выключатели с характеристикой В, – двигатели с небольшими пусковыми токами (компрессор, вентилятор) – выключатели с характеристикой C, – двигатели с большими пусковыми токами (подъемные механизмы, насосы) – выключатели с характеристикой D. Автоматические выключатели ВА47-29 рекомендуются к применению в вводно-распределительных устройствах для жилых и общественных зданий».
Иные сведения по указанной позиции в заявке отсутствуют. Обязательная в силу требований Закона о контрактной системе и документации электронного аукциона информация о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя товара по позиции № 20 отсутствует
Аналогично по позициям № 21, 22, 24 – есть сведения о применении того же товарного знака, что и в документации об аукционе, но нет обязательных сведений о месте происхождения товара или производителя.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия  проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На основании части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу, что аукционная комиссия Заказчика правомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе участнику № 5 (ООО «Гефест»).

Комиссия Тамбовского УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки материалов аукциона установила нарушение п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в действиях аукционной комиссии ТОГБУЗ «Бондарская центральная районная больница», выразившееся в следующем.
Пунктом 4.4 части 4 «Условия выполнения работ» гражданско-правового договора (контракт) на выполнение работ по текущему ремонту здания Граждановского врачебного участка установлено: «Работы выполняются с использованием материалов, оборудования и механизмов Подрядчика. Используемые материалы должны отвечать установленным стандартам (ГОСТ, ТУ, ОСТ)».
Таким образом, Заказчиком было установлено требование о соответствии поставляемых товаров требованиям распространяющихся на них ГОСТ.
В Приложении №2 к проекту контракта по позиции № 1 «Раствор тяжелый» установлено: «Марка: ЦЕМ I/ЦЕМ III. Содержание портландцементного клинкера, % от массы*: не менее 35. Содержание шлака, % от массы*: не более 65. Содержание вспомогательных компонентов, % от массы*: 0-5».
В заявке № 7 по позициям № 1 «Раствор тяжелый» указано: «Марка: ЦЕМ I. Содержание портландцементного клинкера, % от массы*: 35. Содержание шлака, % от массы*: 65. Содержание вспомогательных компонентов, % от массы*: 5».
В соответствии с табл. 1 ГОСТ 31108-2003 «Цементы общестроительные. Технические условия» типу цемента ЦЕМ I соответствует следующий вещественный состав цемента: «Содержание портландцементного клинкера, % от массы*: 95-100. Содержание шлака, % от массы*: данный показатель отсутствует (0). Содержание вспомогательных компонентов, % от массы*: 0-5».
Таким образом, указанные в заявке №7 сведения по позиции №1 «Раствор тяжелый» не соответствуют ГОСТ. Также в заявке содержится недостоверные сведения по процентному содержанию в составе указанной марки в общем количестве 105 %, чего быть не может.
Кроме указанного обстоятельства, достаточного для признания заявки №7 несоответствующей требованиям документации об аукционе, имелось и иное несоответствие указанных в заявке сведений требованиям документации электронного аукциона и Закону о контрактной системе.
В Приложении №2 к проекту контракта по позиции № 5 «Раствор тяжелый» установлено: «Марка: ЦЕМ I/ЦЕМ III. Содержание портландцементного клинкера, % от массы*: до 100 включительно. Содержание шлака, % от массы*: не более 65. Содержание вспомогательных компонентов, % от массы*: 0-5».
В заявке № 7 по позициям № 5 «Раствор тяжелый» указано: «Марка: ЦЕМ. Содержание портландцементного клинкера, % от массы*: 100. Содержание шлака, % от массы*: 65. Содержание вспомогательных компонентов, % от массы*: 5».
По указанной позиции участник закупки не указал конкретную марку предлагаемого к поставке цемента, как того требует Закон о контрактной системе и документация электронного аукциона, и указал недостоверные сведения по процентному содержанию веществ в предлагаемом товаре.
Однако, аукционная комиссия Заказчика в нарушение п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе признала заявку № 7 соответствующей требованиям документации электронного аукциона и Закону о контрактной системе.
В действиях членов аукционной комиссии содержатся признаки нарушения ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, а именно - признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России,
РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Гефест» необоснованной.
2. Признать аукционную комиссию ТОГБУЗ «Бондарская центральная районная больница» нарушившей п. 1 ч. ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела лицу уполномоченному возбуждать дела об административных правонарушениях по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.


В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии                                                                     Е.А. Гречишникова

Члены комиссии                                                                                         Н.Н. Колодина
К. И. Мурзин
                                                                                                                        А.А. Абанкин
Исп.: А.А. Абанкин тел: 8 (4752) 72-73-44                           

П Р Е Д П И С А Н И Е
по делу № РЗ-5/15 о нарушении законодательства о контрактной системе

Резолютивная часть предписания оглашена «26» января 2015 г.
В полном объеме предписание изготовлено «29» января 2015 г.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Комиссия) в составе:
председатель – руководитель управления – Гречишникова Е.А.,
члены комиссии:
заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,
специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
на основании своего решения от 29.01.2015 по делу № РЗ-5/15 о нарушении законодательства о размещении заказов на основании пункта 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Аукционной комиссии ТОГБУЗ «Бондарская центральная районная больница» в срок до «9» февраля 2015 года устранить нарушения п. 1 ч. 4, ст. 67 Закона о контрактной системе, а именно:
- отстранить от участия в электронном аукционе № 0164200003014007233 участника подавшего заявку №7 (ООО «Спецстрой»), как представившего недостоверные сведения в первой части заявки на участие в аукционе в соответствии с Законом о контрактной системе;
- внести изменения в протокол подведения итогов вышеуказанного аукциона с учетом отстранения ООО «Спецстрой».
2. Оператору ЭТП - ОАО «Единая электронная торговая площадка» совершить действия, направленные на устранение нарушений:
а) обеспечить программную возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания;
б) не допускать заключение контракта по результатам электронного аукциона до исполнения вышеприведенных пунктов настоящего предписания.
3. Об исполнении настоящего предписания сообщить и представить доказательства в Тамбовское УФАС России в срок до «9» февраля 2015 года.

Настоящее предписание в течение трех месяцев со дня его выдачи может быть обжаловано заинтересованными лицами в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.
Комиссия Тамбовского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.

Председатель комиссии Е.А. Гречишникова
 
Члены комиссии                                             Н.Н. Колодина
                                         
К.И. Мурзин
                                            
 А.А. Абанкин

Исп. Абанкин А.А., тел. 72-73-44

Связанные организации

Связанные организации не указаны