Решение б/н Решение по делу РЗ-5/16: Жалоба ООО «СВК-ТРЕЙД» на действия... от 1 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № РЗ-5/16 о нарушении законодательства

о контрактной системе

 

Резолютивная часть решения оглашена «27» января 2016 года.

В полном объеме решение изготовлено «29» января 2016 года.

г. Тамбов

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,

члены комиссии:

заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,

заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

в присутствии представителей Тамбовского областного государственного бюджетного учреждения «Городская клиническая больница» имени Архиепископа Луки  - <…>

комитета государственного заказа Тамбовской области – <…>,

в отсутствие представителя ООО «СВК-ТРЕЙД», ходатайствовавшего о рассмотрении жалобы в отсутствие его представителя,

рассмотрев жалобу ООО «СВК-ТРЕЙД» (далее – Заявитель) на действия на действия Тамбовского областного государственного бюджетного учреждения «Городская клиническая больница» имени Архиепископа Луки г.Тамбова» (Организатор аукциона) и других заказчиков при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту рентгеновской медицинской техники (извещение № 0164200003015007277) и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Комитет государственного заказа Тамбовской области (далее также Уполномоченный орган) 28.12.2015 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» http://roseltorg.ru извещение № 0164200003015007277 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту рентгеновской медицинской техники (далее – Аукцион).

Начальная (максимальная) цена контракта - 12 595 068,36 руб.

Заказчики: Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Городская клиническая больница» имени Архиепископа Луки г.Тамбова» (организатор совместного аукциона), государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Тамбовская областная клиническая больница имени  В.Д. Бабенко», Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения   «Городская клиническая больница № 4  г.Тамбова», государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Тамбовский областной онкологический клинический диспансер», Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Городская клиническая больница № 3 г. Тамбова», Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Городская поликлиника № 6 г.Тамбова», Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Токаревская центральная районная больница», Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Бондарская центральная районная больница», Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Первомайская центральная районная больница», Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения « Городская больница № 2 города Мичуринска», областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Тамбовская психиатрическая клиническая больница», Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Сампурская центральная районная больница», Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Уметская центральная районная больница», Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Жердевская центральная районная больница», Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Городская поликлиника № 5 г. Тамбова».

 

ООО «СВК-ТРЕЙД», считая документацию об аукционе несоответствующей требованиям законодательства о контрактной системе, обратилось 21.01.2016 с жалобой в антимонопольный орган. В качестве доводов указано следующее:

«Объединение услуг по техническому обслуживанию и ремонту рентгеновской медицинской техники в десятках медицинских учреждениях г. Тамбова и Тамбовской области в одном электронном аукционе значительно увеличивается размер обеспечения исполнения контрактов. Такое объединение влечет за собой ограничение конкуренции при проведении электронного аукциона ввиду сокращения числа хозяйствующих субъектов, которые могут принять в нем участие, но не имеют финансовой возможности внесения обеспечения исполнения контрактов, размер которого составит более 1млн. рублей.

Объединение услуг для разных учреждений в один лот не направлено на эффективное достижение цели закупки. Оказание услуг для разных учреждений по техническому обслуживанию и ремонту рентгеновской медицинской техники никак технологически не связано между собой. Иными словами, проведение работ в одном ЛПУ г. Тамбова с имеющимся у нее определенным перечнем оборудования не свидетельствует об увеличении качества работ относительно высокотехнологичной техники, отсутствующей в части ЛПУ г. Тамбова».

Заказчик  и Уполномоченный орган с доводами жалобы не согласились, считая их необоснованными.

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев доводы заявителя и материалы аукциона, установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

Частью 5 статьи 24 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона о контрактной системе при осуществлении двумя и более заказчиками закупок одних и тех же товаров, работ, услуг такие заказчики вправе проводить совместные конкурсы или аукционы. Права, обязанности и ответственность заказчиков при проведении совместных конкурсов или аукционов определяются соглашением сторон, заключенным в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Законом о контрактной системе. Контракт с победителем либо победителями совместных конкурса или аукциона заключается каждым заказчиком.

В части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлен запрет на ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе  документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующими правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Объединение в один лот технологически и функционально связанных между собой товаров не ведет к ограничению количества участников закупки, и не нарушает Закон о контрактной системе.

Как следует из материалов дела, способом осуществления рассматриваемой закупки (извещение N 0164200003015007277 от 28.12.2015) являлся электронный аукцион, предметом аукциона - право заключения контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту рентгеновской медицинской техники (совместные торги).

 В соответствии с проектами контрактов исполнитель осуществляет услуги по техническому обслуживанию и ремонту рентгеновской медицинской техники   по цене, указанной в  перечне медицинской техники, передаваемой на техническое обслуживание и ремонт (Приложение № 2), согласно требований технического задания (описание объекта закупки) (Приложение № 1), а значит, предметом названной закупки  является услуга, а не поставка товаров.

Таким образом, аукционная документация и способ осуществления закупки (совместные торги) не противоречат требованиям Закона о контрактной системе

Доказательств ограничения количества участников закупки путем проведения совместных торгов и выбора данного способа осуществления закупки ООО «СВК-ТРЕЙД» не представлено, что в силу статьи 105 Закона о контрактной системе является обязательным.

На участие в рассматриваемой закупке было подано 7 заявок, что в свою очередь, также не свидетельствует об ограничении количества участников закупки.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «СВК-ТРЕЙД» необоснованной.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

Связанные организации

Связанные организации не указаны