Решение б/н Решение по жалобе №РЗ-52/12: ООО "ТМН" против МКУ «Инвестици... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №РЗ-52/12 о нарушении законодательства о размещении заказов

 

 

Резолютивная часть решения оглашена «6» июня 2012 г.

В полном объеме решение изготовлено «9» июня 2012 г.

г. Тамбов

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,

члены:

врио начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мурзин К.И.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Харитонова К.Г.,

в присутствии <…>,

рассмотрев жалобу ООО «ТМН» (ранее и далее – Заявитель) на действия МКУ «Инвестиционно-строительный центр г. Тамбова «Инвестор» (ранее и далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме №0164300016512000232,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Управление муниципального заказа и продаж Администрации г.Тамбова 10.05.2012 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» http://roseltorg.ru извещение №0164300016512000232 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение подрядных (строительных) работ для муниципальных нужд городского округа – город Тамбов по объекту: «Капитальный ремонт здания МБУ культуры «Тамбовский молодежный театр» (далее – Аукцион).

Заявитель, считая несоответствующими действующему законодательству положения проекта контракта (п.9.4), обратился с жалобой в антимонопольный орган.

Заказчик и уполномоченный орган представили возражения на жалобу, в которых ее доводы отклонили.

 

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы аукциона, приходит к следующему выводу.

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов к документации об аукционе должен быть приложен проект контракта.

Пунктом 9.4 проекта контракта документации об Аукционе предусмотрено, что «за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных пунктом 5.1. настоящего Контракта, кроме сроков выполнения работ Заказчик вправе потребовать уплату штрафа за каждый выявленный случай в размере 1 % от стоимости Контракта. В случае если выявленные нарушения не будут устранены Подрядчиком в течение 30 календарных дней с момента уведомления об их обнаружении, либо в иной срок, согласованный Сторонами, Заказчик вправе привлечь для их устранения третьих лиц, с отнесением всех расходов на Подрядчика».

Комиссия Тамбовского УФАС России не соглашается с доводами Заявителя о несоответствии данного положения проекта контракта гражданскому законодательству.

Право кредитора (Заказчик) предусмотреть в договоре штраф за неисполнение или ненадлежащее исполнение должником обязательства предусмотрено статьей 330 ГК РФ. Согласно п.1 ст.396 ГК РФ уплата должником неустойки (штрафа) не освобождает его от исполнения обязательств в натуре. Статья 397 ГК РФ предусматривает, что в случае неисполнения должником обязательства кредитор вправе поручить исполнение третьим лицам за разумную цену и потребовать от должника возмещения необходимых понесенных расходов.

Из приведенных норм следует, что в случае неисполнения обязательства должник обязан уплатить кредитору неустойку, предусмотренную договоров, и выполнить обязательство в натуре. Если должник не исполняет обязательство, это порождает у кредитора право, предусмотренное ст.397 ГК РФ – поручить выполнение работы третьему лицу с отнесением затрат на должника. Данный вывод подтверждается п.2 ст.396 ГК РФ – от исполнения обязательства в натуре должника освобождает возмещение кредитору убытков, причиненных неисполнением, с одновременной уплатой неустойки.

Таким образом, п.9.4 проекта контракта не противоречит действующему законодательству.

Внеплановая проверка при рассмотрении жалобы не проводилась в связи с тем, что действия заказчика, уполномоченного органа, аукционной комиссии проверены при рассмотрении жалобы ООО «ГЛОСНА» (дело №РЗ-54/12).

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 57, 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ТМН» необоснованной.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.

 

 

 

 

Председатель комиссии

Е.А. Гречишникова

 

 

Члены комиссии

К.И. Мурзин

 

 

 

В.В. Иванов

 

 

 

К.Г. Харитонова

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны