Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № РЗ-53/16 о нарушении законодательст... от 28 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Тамбовское областное государственное казенное учреждение «Тамбовавтодор»

392000, г. Тамбов, ул. Студенецкая набережная, 20

тел.8-4752-725419

kov@avtodor.tambov.gov.ru

 

Комитет государственного заказа Тамбовской области

392000, г. Тамбов, ул. С.Рахманинова, 2а

Тел./Факс: 8(4752) 79-04-57/ 8(4752) 790462

e-mail: post@buy.tambov.gov.ru

 

ООО «Строительная компания «Атлант»

124482, г. Москва, г. Зеленоград, Проезд Савелкинский, д. 4,  оф. 1304

Почтовый адрес: 443080, г. Самара, пр. К.Маркса, д. 192, оф. 514

Тел./факс: 8 (846) 310-13-38, 8 (927) 208-83-57

skatlant.ooo@gmail.com

 

АО «Единая электронная торговая площадка»

127006, г. Москва, ул. Каретный ряд, д. 2/1

info@roseltorg.ru

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № РЗ-53/16 о нарушении законодательства

о контрактной системе

 

Резолютивная часть решения оглашена «25» апреля 2016 года.

В полном объеме решение изготовлено «28» апреля 2016 года.

г. Тамбов

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,

члены комиссии:

заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Великанова Е.Г.,

в присутствии представителей Тамбовского областного государственного казенного учреждения «Тамбовавтодор»  - <…>, <…>,

комитета государственного заказа Тамбовской области – <…>,

в отсутствие представителей ООО «Строительная компания «Атлант», уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы надлежаще и заявившего ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие его представителей (вх. от 21.04.2016 №2128),

рассмотрев жалобу ООО «Строительная компания «Атлант» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии Тамбовского областного государственного казенного учреждения «Тамбовавтодор» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по устройству дорожной разметки автомобильных дорог регионального (межмуниципального) значения Тамбовской области в 2016 году (извещение №0164200003016001160) и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Комитет государственного заказа Тамбовской области (далее также Уполномоченный орган) 17.03.2015 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» http://roseltorg.ru извещение № 0164200003016001160 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по устройству дорожной разметки автомобильных дорог регионального (межмуниципального) значения Тамбовской области в 2016 году (далее – Аукцион).

Начальная (максимальная) цена контракта - 41 276 786 руб.

Заказчик – Тамбовское областное государственное казенное учреждение «Тамбовавтодор».

До окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе было подано 10 заявок.

По результатам рассмотрения заявок на участие в Аукционе аукционная комиссия Заказчика приняла следующее решение: отказать в допуске участию в Аукционе участникам закупки, подавшим заявки №№ 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10; допустить к участию в аукционе и признать участником аукциона участника закупки, подавшего заявку №1. Данное решение оформлено протоколом от 08.04.2016 №0164200003016001160.

ООО «Строительная компания «Атлант» (Заявка №8), считая отклонение аукционной комиссией Заказчика его заявки на участие в указанном аукционе необоснованным и несоответствующим требованиям законодательства о контрактной системе, обратилось (вх. от 19.04.2016 №2070) с жалобой в антимонопольный орган.

Заказчик и Уполномоченный орган с  доводами жалобы не согласились, представили письменные объяснения, в которых указали, что считают жалобу заявителя необоснованной.

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, доводы заявителя, возражения Заказчика и Уполномоченного органа, установила следующее.

Частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна, в том числе, содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

По смыслу норм ст.ст. 33, 64, 66  Закона о контрактной системе инструкция по заполнению заявки должна носить не формальный характер, а действительно разъяснять порядок подачи заявок на участие в конкретном аукционе и заполнения требуемых сведений, а также предупреждать возможные неясности документации об аукционе для участников закупки.

 В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В силу ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается, как установлено частью 5 указанной статьи.

Рассмотрев заявку №8 ООО «Строительная компания «Атлант», аукционная комиссия Заказчика отказала ему в участии в Аукционе по следующим основаниям:

«Отказать в допуске к участию в электронном аукционе на основании п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ участнику закупки, подавшему заявку № 8 на участие в электронном аукционе (далее - заявка № 8):

1)  в связи с непредставлением информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и несоответствием заявки № 8 требованиям п.3.3.1. документации об электронном аукционе:
      требования документации об электронном аукционе, установленные в Техническом задании  (Приложение №1 к контракту) по позиции 5.1.: материалы должны быть применимы для горизонтальной дорожной разметки класса не ниже, R2, R3,  R4 и не ниже RW1, RW2. Участник размещения заказа не представил конкретных характеристик по материалу применимому для горизонтальной дорожной разметки класса не ниже, R3,  R4 и не ниже  RW2;

2) в связи с представлением недостоверной информации  и несоответствием заявки № 8 требованиям п.3.3.3. документации об электронном аукционе:  В заявке № 8  по позиции 5.1. указано: разметка наносимая термопластиком механизированным способом наносится при использовании гравитационной технологии; толщина линии разметки при использовании гравитационной технологии составлять 4 мм. Разметка  обладает функциональной долговечностью: 3 месяцев.

В соответствии с ГОСТ Р 51256-2011: Разметка, выполненная термопластиком или холодным пластиком с толщиной нанесения 1,5 мм и более, штучными формами и полимерными лентами, должна обладать функциональной долговечностью не менее одного года.».

Комиссия Тамбовского УФАС России соглашается с  решением аукционной комиссии Заказчика в силу следующего.

По позиции 5.1 Технического задания на устройство дорожной разметки автомобильных дорог регионального (межмуниципального) значения Тамбовской области  (далее – Техническое задание) рассматриваемого аукциона было установлено: «материалы должны быть применимы для горизонтальной дорожной разметки класса не ниже, R2, R3,  R4 и не ниже RW1, RW2».

Как следует из пункта 5.9 ГОСТ Р 51256-2011, устанавливается 6 классов горизонтальной разметки в зависимости от величины коэффициента световозвращения горизонтальной разметки в сухом состоянии: R0, R1, R2, R3, R4, R5.

Согласно таблицы В.3 указанного ГОСТа классы R4, R3 - более высокого качества, чем класс R2, а класс RW2  более высокого качества по сравнению с RW1.

Абзац второй пункта 5.5 Технического задания указывает: «перечисление значений характеристик (наименований, свойств) товара через запятую следует воспринимать как необходимость указания всех перечисленных значений характеристик (наименований, свойств) товара».

Таким образом, Заказчиком в Техническом задании были установлены требования к 5 характеристикам, по каждой из которых участники должны были дать предложение.

Участник в своей заявке указал только классы R2 и RW1, что не соответствует документации об аукционе.

Комиссия Тамбовского УФАС России соглашается с решением аукционной комиссии в том, что ООО «Строительная компания «Атлант» (заявка №8) по указанной позиции не представило конкретных характеристик по материалу, применимому для горизонтальной дорожной разметки класса не ниже R3,  R4 и не ниже  RW2, что в силу положений пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе повлекло правомерный отказ аукционной комиссии в допуске заявки к участию в аукционе по данному основанию.

В то же время Комиссия Тамбовского УФАС России не принимает другой довод отклонения заявки в силу следующего.

Так, по позиции 5.1 Технического задания Заказчик установил требования   к материалам для нанесения дорожной разметки, указав, в том числе, следующее: «…разметка должна обладать функциональной долговечностью: не менее 3 месяцев».

В заявке №8 указано: «Разметка обладает функциональной долговечностью: 3 месяцев».

Пункт 3.1.6 национального стандарта РФ ГОСТ Р 51256-2011 «Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация. Технические требования" (утвержден приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 13 декабря 2011 г. N 1175-ст) (далее – ГОСТ Р 51256-20011) определяет, что функциональной долговечностью дорожной разметки является период, в течение которого разметка отвечает нормативным требованиям.

Пунктом 5.4 ГОСТ Р 51256-20011 установлено, что  разметка, выполненная термопластиком или холодным пластиком с толщиной нанесения 1,5 мм и более, штучными формами и полимерными лентами, должна обладать функциональной долговечностью не менее одного года, термопластиком или холодным пластиком с толщиной нанесения менее 1,5 мм - не менее шести месяцев, а красками (эмалями) - не менее трех месяцев.

Таким образом, функциональная долговечность дорожной разметки является характеристикой дорожной разметки как результата работ по ее устройству в зависимости от используемого материала, но не характеристикой этого материала.

Таким образом, участники закупки при заполнении заявки на участие в аукционе не обязаны давать предложение о функциональной долговечности дорожной разметки исходя из требований статьи 66 Закона о контрактной системе и документации об аукционе, поскольку установление Заказчиком в аукционной документации требования к сроку функциональной долговечности разметки не может быть отнесено к используемым материалам.

Вместе с тем, участник в заявке №8 указал данный срок – «3 месяца», что в полной мере отвечает требованиям документации об аукционе и не свидетельствует о недостоверности, так как Общество дало минимально возможный срок долговечности по совокупности описываемых материалов, включая краски.

Соответственно, отказ в допуске к участию в аукционе заявки №8 ООО «Строительная компания «Атлант» по причине несоответствия информации о сроке функциональной долговечности разметки требованиям документации и действующего ГОСТа нельзя признать правомерным.

Однако, это не оказало влияния на допуск рассматриваемой заявки №8 к участию в аукционе, поскольку имеются правомерные основания для отказа указанному участнику в допуске к участию в электронном аукционе, о чем указано выше.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу  ООО «Строительная компания «Атлант» необоснованной.

 

 

Председатель комиссии                                                                     Е.А. Гречишникова

 

Члены комиссии                                                                                 Н.Н. Колодина

                                                                                                              В.В. Иванов

                                                                                                              Е.Г. Великанова

 

 

 

Исп.: Е.Г. Великанова  тел: 8 (4752) 72-73-44                                                                                                                                                                   

Связанные организации

Связанные организации не указаны