Решение б/н Решение и предписание по жалобе №РЗ-54/12: ООО "ГЛОСНА" прот... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №РЗ-54/12 о нарушении законодательства о размещении заказов

 

 

Резолютивная часть решения оглашена «6» июня 2012 г.

В полном объеме решение изготовлено «9» июня 2012 г.

г. Тамбов

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,

члены:

врио начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мурзин К.И.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Харитонова К.Г.,

в присутствии <…>,

рассмотрев жалобу ООО «ГЛОСНА» (ранее и далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии МКУ «Инвестиционно-строительный центр г. Тамбова «Инвестор» (ранее и далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме №0164300016512000232 и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005  №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) внеплановую проверку,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Управление муниципального заказа и продаж Администрации г.Тамбова 10.05.2012 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» http://roseltorg.ru извещение №0164300016512000232 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение подрядных (строительных) работ для муниципальных нужд городского округа – город Тамбов по объекту: «Капитальный ремонт здания МБУ культуры «Тамбовский молодежный театр» (далее – Аукцион).

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе комиссия в составе: <…> (далее – аукционная комиссия Заказчика) отказала заявке №3 (ООО «ГЛОСНА») в допуске к участию в аукционе по причине: «в связи с непредставлением сведений, предусмотренных подпунктом «а» п.3 ст.41.8 Закона о размещении заказов: в составе первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме участником не указаны товарные знаки (их словесные обозначения) предлагаемых для использования товаров: 1) легкие гидрофобизированные, негорючие тепло-, звукоизоляционные плиты из минеральной ваты на основе горных пород габбро-базальтовой группы; 2) кровельный картон, пропитанный и покрытый слоем битумного вяжущего».

Заявитель, считая, что данное решение аукционной комиссии незаконно, обжаловал его в антимонопольный орган.

Заказчик, уполномоченный орган и члены аукционной комиссии против доводов жалобы возражали.

 

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы аукциона, приходит к следующему выводу.

Исходя из предмета контракта, требования к содержанию первой части заявки установлены в п.3 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Как видно из протокола рассмотрения заявок, ООО «ГЛОСНА» отказано в допуске по причине не представления сведений, предусмотренных подпунктом «а» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

Такое решение аукционной комиссии Заказчика Комиссия Тамбовского УФАС России считает необоснованным.

Из подпункта «а» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов прямо усматривается, что участник размещения заказа обязан представить в составе сведения о товарном знаке предложенного к поставке товара только при одновременном выполнении следующих условий:

в документации об аукционе содержится указание на товарный знак;

участник размещения заказа намерен предложить товар с товарным знаком, отличным от указанного в документации об аукционе;

в документации об аукционе содержит требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.

В данном случае, в документации об аукционе отсутствует требование о необходимости указания в заявке на участие в Аукционе на товарный знак, а, следовательно, требования к содержанию заявки на участие в Аукционе устанавливаются подпунктом «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, который предусматривает возможность поставки товара не имеющего товарного знака (допускается не указывать товарный знак).

Исходя из изложенного, ссылки аукционной комиссии на подпункт «а» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов несостоятельны.

Сведения о конкретных показателях товаров в заявке ООО «ГЛОСНА» соответствуют требованиям документации об аукционе, а потому у аукционной комиссии отсутстовали основания, предусмотренные ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов для отказа ему в допуске к участию в Аукционе, т.е. решение об отказе ООО «ГЛОСНА» в допуске к участию в аукционе принято с нарушением ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов.

В рассмотренных действиях аукционной комиссии Заказчика содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ).

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 57, 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ГЛОСНА» обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию Заказчика нарушившей требования ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов.

3. Выдать заказчику, уполномоченному органу, аукционной комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.

 

 

 

 

Председатель комиссии

Е.А. Гречишникова

 

 

Члены комиссии

К.И. Мурзин

 

 

 

В.В. Иванов

 

 

 

К.Г. Харитонова

 

 

 

 

 

П Р Е Д П И С А Н И Е

по делу по делу №РЗ-54/12

о нарушении законодательства о размещении заказов

 

 

Резолютивная часть предписания оглашена «6» июня 2012 г.

В полном объеме предписание изготовлено «9» июня 2012 г.

г.Тамбов

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,

члены:

врио начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мурзин К.И.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Харитонова К.Г.,

на основании своего решения от 09.06.2012 по делу №РЗ-54/12 о нарушении законодательства о размещении заказов и на основании части 9 статьи 17 и части 6 статьи 60 Федерального закон от 21.07.2005  №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов)

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Управлению муниципального заказа и продаж Администрации г.Тамбова, МКУ «Инвестиционно-строительный центр г. Тамбова «Инвестор» и аукционной комиссии открытого аукциона в электронной форме №0164300016512000232  в срок до «28» июня 2012 года устранить нарушение законодательства о размещении заказов, а именно:

а) отменить протоколы, составленные в ходе проведения открытого аукциона в электронной форме №0164300016512000232;

б) повторно рассмотреть первые части заявок на участие в названном аукционе в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов и с учетом решения Тамбовского УФАС России на основании которого выдано настоящее предписание.

2. Оператору электронной площадки обеспечить программную возможность исполнения предписания.  

3. Об исполнении пункта 1 настоящего предписания лицам, указанным в нем, сообщить и представить доказательства в Тамбовское УФАС России в срок до «28» июня 2012 года.

 

Настоящее предписание в течение трех месяцев со дня его выдачи может быть обжаловано заинтересованными лицами в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.

Комиссия Тамбовского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.

 

 

 

Председатель комиссии

Е.А. Гречишникова

 

 

Члены комиссии

К.И. Мурзин

 

 

 

В.В. Иванов

 

 

 

К.Г. Харитонова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны