Решение б/н Решение №РЗ-56/15: ООО «ТТСК» против ТОГКУ СОН «Центр социал... от 15 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


Р Е Ш Е Н И Е
по делу №РЗ-56/15 о нарушении законодательства о контрактной системе

Резолютивная часть решения оглашена  21 апреля 2015 г.
В полном объеме решение изготовлено 23 апреля 2015 г.
г. Тамбов

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Комиссия) в составе:
председатель – руководитель управления – Гречишникова Е.А.,
члены комиссии:
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
в присутствии представителей:
ТОГКУ СОН «Центр социальной помощи семье и детям «Дом милосердия»  <..>,
комитета государственного заказа Тамбовской области <..>,
в отсутствие представителя ООО «ТТСК», уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы надлежаще,
рассмотрев жалобу ООО «ТТСК» (далее – Заявитель) на действия  ТОГКУ СОН «Центр социальной помощи семье и детям «Дом милосердия» при проведении электронного аукциона № 0164200003015000486 и проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,

 

УСТАНОВИЛА:

Комитет государственного заказа Тамбовской области (далее – Уполномоченный орган) 26.02.2015 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» (далее – оператор электронной площадки) http://etp.roseltorg.ru извещение 0164200003015000486 о проведении электронного аукциона на поставку специальных средств при нарушениях функций выделения для инвалидов Тамбовской области.
Начальная (максимальная) цена контракта 12 698 346,90 руб.
Заказчик - Тамбовское областное государственное казенное учреждение социального обслуживания населения «Центр социальной помощи семье и детям «Дом милосердия».
ООО «ТТСК», считая документацию об аукционе несоответствующей требованиям законодательства о контрактной системе, обратилось с жалобой в антимонопольный орган. В качестве доводов указано следующее:
- в описание товара под номерами 1 и 3 указано: «Адгезивная пластина должна быть на натуральной гипоаллергенной, гидроколлоидной основе с защитным бумажным покрытием, с кольцом из микропористой пленки для дополнительной фиксации». Данное кольцо имеется у товара единственного производителя – БиБраун;
- в описание товара под номерами 2 и 4 указано: «Мешок должен быть из непрозрачного/прозрачного мягкого нетканного двустороннего материала и бесшумной пластиковой пленки, с угольно-ламинарным фильтром из губчатого материала, пропитанного активированным углем…». Характеристика угольно-ламинарный фильтр имеется у товара единственного производителя – БиБраун.
По мнению Заявителя, указанные положения документации электронного аукциона, а именно описание товара под товар конкретного производителя – БиБраун, является нарушением Закона о контрактной системе.
Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, пояснили, что техническое задание составлено исходя из потребностей заказчика с соблюдением норм Закона о контрактной системе.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы электронного аукциона, приходит к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном главой 6 Закона о контрактной системе, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
При этом,  помимо прочего участник закупки,  подавший жалобу,  обязан приложить к жалобе документы,  подтверждающие обоснованность доводов жалобы (ч.9  ст. 105  Закона о контрактной системе).
Ввиду изложенного,  податель жалобы обязан не только указать на нарушения,  которые, по его мнению, допущены объектом жалобы,  но и представить тому доказательства.
В данном случае,  Заявителем это исполнено не было. ООО «ТТСК» не представило доказательств, подтверждающих невозможность участия в аукционе и поставки товара, необходимого Заказчику, вопреки части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе.
Кроме того, Заявителем также не было представлено доказательств отсутствия на рынке медицинских изделий товаров с требуемыми Заказчиком характеристиками, отсутствия производителей закупаемого товар, а также невозможности его участия в закупке.
Доводы заявителя о невозможности поставки товара по спорным позициям Спецификации на поставку специальных средств при нарушениях функций выделения для инвалидов Тамбовской области с установленными заказчиком характеристиками опровергаются фактом подачи  6 заявок  на участие в рассматриваемом аукционе, которые были признаны соответствующими требованиям документации электронного аукциона.
Согласно информации, содержащейся в поданных и допущенных на участие в аукционе заявках по спорным позициям, участники закупки предлагают к поставке товар различных производителей (в том числе – Франции и Дании), все заявки допущены к участию в торгах.
Кроме того, комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что в соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 20.04.2015 №0164200003015000486-2 торговались и подавали ценовые предложения 4 участника закупки, минимальное предложение о цене товара предложено участником закупки подавшим заявку № 4 с предложением - 7 047 582.93 руб., что составляет более 40% снижения от начальной максимальной цены контракта.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «ТТСК» необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.

Председатель комиссии                                              
                                               
                                          Е.А. Гречишникова
 
Члены комиссии                                                        В.В. Иванов
 
            А.А. Абанкин

Исп.: Абанкин А.А., тел. 72-73-44

Связанные организации

Связанные организации не указаны