Решение б/н Решение по жалобе РЗ-56/16: ООО "БРЭСТ" против ТОГБУЗ "Знаме... от 5 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № РЗ-56/16 о нарушении законодательства

о контрактной системе

 

Резолютивная часть решения оглашена «29» апреля 2016 года.

В полном объеме решение изготовлено «04» мая 2016 года.

г. Тамбов

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель –  руководитель управления Е.А. Гречишникова,

члены комиссии:

заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

в присутствии представителей:

Тамбовского областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Знаменская центральная районная больница»  - <…>,

в отсутствие представителей ООО «БРЭСТ», комитета государственного заказа Тамбовской области,

рассмотрев жалобу ООО «БРЭСТ» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии Тамбовского областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Знаменская центральная районная больница» при проведении электронного аукциона на поставку шин автомобильных  (извещение №0164200003016001629),

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

Комитет государственного заказа Тамбовской области 31.03.2016 года опубликовал на сайте Единой информационной системы в сфере закупок извещение № 0164200003016001629 о проведении электронного аукциона на поставку шин автомобильных.

Начальная (максимальная) цена контракта - 223 496,67 руб.

Закупка осуществляется для нужд Тамбовского областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Знаменская центральная районная больница».

До окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе было подано 5 заявок.

По результатам рассмотрения заявок на участие в Аукционе аукционная комиссия Заказчика приняла следующие решения: отказать в допуске к участию в Аукционе участникам закупки, подавшим заявки №№ 1, 2, 3, 5; допустить к участию в аукционе и признать участником аукциона участника закупки, подавшего заявку №4, данное решение оформлено протоколом от 15.04.2016.

Аукцион признан несостоявшимся на основании части 8 статьи 67 Закона о контрактной системе.

ООО «БРЭСТ» (заявка № 3), не согласившись с решением аукционной комиссии Заказчика об отказе ему в допуске к участию в аукционе, обжаловало его в Тамбовское УФАС России. ООО «БРЭСТ» указывает, что его заявка содержит достоверные сведения о предлагаемом товаре, а документация об аукционе составлена ошибочно.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные объяснения, в которых указал, что считает жалобу заявителя необоснованной.

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, доводы заявителя, возражения Заказчика, установила следующее.

В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В силу ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

Рассмотрев заявку ООО «БРЭСТ», аукционная комиссия Заказчика отказала ему в участии в Аукционе по следующему основанию:

«Отказать в допуске к участию в электронном аукционе на основании п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ участнику закупки, подавшему заявку № 3 на участие в электронном аукционе (далее - заявка № 3) в связи с несоответствием информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, содержащейся в заявке № 3 требованиям п.3.3.1. документации об электронном аукционе:

требования документации об электронном аукционе, установленные в Спецификации (Приложение №1 к контракту)  по позиции 2 «Автошина 185/75 R 16 C (для автомобиля ГАЗЕЛЬ) шипованная резина»: Индекс скорости: Q (до 170 км/ч); в заявке № 3 - Индекс скорости: Q (170 км/ч)».

Комиссия Тамбовского УФАС России соглашается с таким решением аукционной комиссии Заказчика.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе  первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичные требования установлены заказчиком в пункте 3.3.1 документации рассматриваемого аукциона.

Пунктом 4.4 раздела 4 «Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе» документации Аукциона установлено, что показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, установлены заказчиком в описании объекта закупки (Спецификации, Техническом задании и т.д.).

В документации об аукционе в спорной части спецификации было указано следующее:

 

 

Наименование

Описание объекта закупки (характеристики Товара)

2

Автошина 185/75 R 16 C (для автомобиля ГАЗЕЛЬ) шипованная резина

Тип протектора шины:зимний,шипованные/Дорожный/Направленный. Ширина профиля: 185 мм.Высота профиля: 75 мм.Посадочный диаметр: 16 дюймов. Индекс скорости: Q (до 170 км/ч). Индекс нагрузки: 104 (900 кг). Диаметр шины: 684 мм .Объем шины:0,09 куба.

 

Заявитель жалобы – ООО «БРЭСТ» положения документации, в том числе вышеприведенные, не обжаловал, а подал заявку на участие в аукционе, согласившись с требованиями Заказчика.

В результате анализа первой части заявки №3 (ООО «БРЭСТ»), проведенного Комиссией Тамбовского УФАС России, установлено, что в заявке по спорной позиции указан индекс скорости R(170 км/ч), что не соответствовало  требованиям документации об аукционе к индексу скорости (Q). Таким образом, решение аукционной комиссии Тамбовского областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Знаменская центральная районная больница» об отказе ООО «БРЭСТ» в допуске к участию в электронном аукционе №016420003016001629   принято с соблюдением требований части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В части обжалования положений документации Аукциона, которое содержится в жалобе, Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе установлено, что жалоба на положения документации электронного аукциона может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В рассматриваемом случае срок окончания подачи заявок истекал 12.04.2016 в 09:00 час. Жалоба ООО «БРЭСТ» поступилав Тамбовское УФАС России 25.04.2016, то есть со значительным нарушением установленного срока.

Пунктом 3.38 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчиков, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 №724/14, установлено, что в случае, если одним из доводов жалобы является обжалование положений документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок, то рассмотрение данного довода не проводится.

Таким образом, доводы жалобы Заявителя в части положений документации о закупке не подлежат рассмотрению комиссией Тамбовского УФАС России.

Вместе с тем, Тамбовское УФАС России отмечает, что ранее по обращению Заказчика (19.04.2016 вх. №2063, 25.04.2016 вх. №2159) была проведена внеплановая проверка действий Заказчика при проведении рассматриваемого аукциона (решение от 27.04.2016 №ВП-33/16). В ходе проведения внеплановой проверки в действиях Заказчика были выявлены нарушения требований ч. 3 ст.7,  п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе при утверждении документации электронного аукциона на поставку шин автомобильных (извещение №0164200003016001629). По результатам проведенной проверки Заказчику и его аукционной комиссии было выдано предписание об устранении допущенных нарушений путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения аукциона и внесения соответствующих изменений в документацию аукциона (предписание от 27.04.2016 №ВП-33/16). Срок исполнения предписания -  до 6 мая 2016 года).

Данные решение и предписание размещены на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок, а также на сайте электронной торговой площадке.

Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что на время рассмотрения настоящей жалобы предписание исполнено частично (отменены протоколы, составленные в ходе проведения аукциона).

Заказчик согласился с ошибками, допущенными при утверждении документации, при этом по собственной инициативе предпринял необходимые меры по их устранению и восстановлению нарушенных прав и законных интересов участников аукциона, в том числе потенциальных.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «БРЭСТ»  необоснованной.
  2. На основании части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе не рассматривать довод жалобы Заявителя о несоответствии документации об аукционе требованиям законодательства о контрактной системе.

Связанные организации

Связанные организации не указаны