Решение б/н Решение №№ РЗ-58/15, РЗ-59/15, РЗ-60/15: ООО "Вперед" против... от 15 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


Р Е Ш Е Н И Е
по делам №№ РЗ-58/15, РЗ-59/15, РЗ-60/15  о нарушении законодательства о контрактной системе

Резолютивная часть решения оглашена «30» апреля 2015 г.
В полном объеме решение изготовлено «6» мая 2015 г.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Комиссия) в составе:
председатель – руководитель управления Е.А. Гречишникова,
члены:
заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
в присутствии представителей:
ТОГБУЗ «Ржаксинская центральная районная больница»,
комитета государственного заказа Тамбовской области,
ООО «Вперед»,
рассмотрев жалобу ООО «Вперед» (далее – Заявитель) на действия ТОГБУЗ «Ржаксинская центральная районная больница» (далее – Заказчик) при проведении электронных аукционов №№ 0164200003015001537, 0164200003015001539, 0164200003015001540 и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,

УСТАНОВИЛА:
Комитет государственного заказа Тамбовской области (далее - Уполномоченный орган) 16.04.2015 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» (далее – оператор электронной площадки) http://roseltorg.ru извещения:
№ 0164200003015001537 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по текущему ремонту помещений Протасовского фельдшерско – акушерского пункта ТОГБУЗ «Ржаксинская ЦРБ». Начальная (максимальная) цена контракта 1 156 007,25 рублей;
№ 0164200003015001539 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по текущему ремонту помещений Чакинского фельдшерско – акушерского пункта ТОГБУЗ «Ржаксинская ЦРБ». Начальная (максимальная) цена контракта 1 740 763,07 рублей;
№ 0164200003015001540 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по текущему ремонту помещений Мосоловского фельдшерско – акушерского пункта ТОГБУЗ «Ржаксинская ЦРБ». Начальная (максимальная) цена контракта 909 976,97 рублей.
ООО «Вперед», считая документации об аукционах несоответствующими требованиям законодательства о контрактной системе, обратилось с жалобами в антимонопольный орган. В качестве доводов жалоб Заявитель указал, что установленные в Смете и Техническом задании требования не позволяют подать обществу заявку на участие в аукционах, а описание объекта закупки носит необъективный характер.
Представители Заказчика и Уполномоченного органа на рассмотрение жалоб представили возражения, в которых указали, что считают обжалуемые положения документаций об аукционах установленными в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, а доводы жалоб - необоснованными.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобы, возражения на них и материалы аукционов, приходит к следующим выводам.

Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, указанную в статье 64 Закона о контрактной системе.
Пунктами 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта и требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Таким образом, объективность описания закупки в соответствии с совокупностью вышеуказанных норм Закона о контрактной системе заключается в установлении заказчиком таких требований к закупаемым товарам, работам, услугам которые позволяют определить его соответствие потребностям заказчика, и при этом являются объективными, не ограничивающими количество участников закупки.
В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара; согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Соответствующие требования установлены в п.п. 3.3.3. ч. 3 «Порядок подачи заявок. Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе» рассматриваемых документаций электронных аукционов.
В п. 4.4 документаций электронных аукционов установлено: «Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, установлены заказчиком в описании объекта закупки (Спецификации, Техническом задании и т.д.)».
В п. 21 Информационного паспорта электронных аукционов установлены требования к товару, используемому при выполнении работ: «в Техническом задании (Приложение № 2 к проекту контракта)».
Аналогичное во всех рассматриваемых документациях Техническое задание (Приложение №2 к проекту контракта) выглядит следующим образом:
«1. Плита древесностружечная (ДСтП). Толщина от 13 до 16 мм. Модуль упругости до EN310. Разбухание по толщине до 10%. Размеры листа 3,5*1,75м.
2. Коммерческий гомогенный линолеум «TARKETT PRIMO» или эквивалент. Гомогенное покрытие для общественных помещений с умеренной проходимостью: подсобные и хозяйственные помещения, палаты и комнаты отдыха и т.д. Обладает высокой устойчивостью к распространению бактерий и грибка. Объемное электрическое сопротивление, Ом, по EN1081; не менее 1010. Изменение линейных размеров, %, не более 0,4. Класс применения: 34, 43. Толщина покрытия общая не менее, мм: 2.0. Остаточная деформация, мм. не более 0,10. Сопротивление скольжению, не хуже R9. Толщина рабочего слоя не менее, мм: 2.0. Устойчивость к воздействию влаги: устойчиво. Устойчивость к воздействию мебели на роликовый ножках и каблуков: без повреждений. Устойчивость к воздействию химических соединений: устойчиво.
3. Клей плиточный: сухая смесь на цементной основе с добавками. Жизнеспособность раствора, мин.: не менее 120.
4. Трубы канализационные:  из полиэтилена высокой плотности. Диаметр мм. от 50 до 110 мм. Номинальная толщина стенки мм.: не менее 3.0
5. Краска водоэмульсионная. Расход краски на один слой, г/м2: 110-150.
6. Выключатели и розетки. Предназначены для скрытой установки. Степень защиты: не ниже IP20. Обеспечивают защиту от доступа к опасным частям пальцем, инструментом или проволокой.
7. Двери металлические: металл+металл, толщина стали 2мм, полотно и короб утепленные, порошок+ порошок, замок 3211».
Иных требований к товарам, материалам, используемым при выполнении работ, документации об аукционах не содержат.
Таким образом, участники закупки в первой части заявки на участие в аукционе должны были представить конкретные показатели только по семи позициям Технического задания: плита древесностружечная, линолеум, клей плиточный, трубы канализационные, краска водоэмульсионная, выключатели и розетки, и двери металлические.
Комиссия Тамбовского УФАС России, проанализировав установленные в Техническом задании позиции и требования к товарам применяемым при выполнении работ, не установила нарушений Закона о контрактной системе, в том числе которые могли бы повлечь ограничение количества участников закупки и (или) нарушения условий конкуренции. Установленные характеристики по всем семи позициям характеризуют значимые для Заказчика показатели и соответствуют товарам, для которых они установлены.
Заявителем не доказано, чем и как установленные в Техническом задании требования к товарам, необходимым к поставке для выполнения работ по предмету контракта, препятствуют составить и подать заявку.
Заявитель в жалобе указывает на затруднения в составлении заявки на участие в аукционе по отдельным материалам и товарам, содержащимся в смете, но требования к которым Заказчик не установил, а потому участники закупки не должны указывать в заявке характеристики указанных товаров в силу положений Закона о контрактной системе и документации об аукционе.
Исходя из этого комиссия Тамбовского УФАС России считает необоснованными жалобы ООО «Вперед», нарушение его прав и законных интересов не выявлено.
Также в жалобах Заявитель указывает на нарушения в части расчета и обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
Однако, территориальные антимонопольные органы не наделены полномочиями по рассмотрению указанных вопросов.
В соответствии с ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
В рассматриваемых аукционах обоснование начальной (максимальной) цены определено проектно-сметным методом и включено в состав документаций об аукционах.
На основании ст. 99 Закона о контрактной системе Тамбовское УФАС России не наделено полномочиями по оценке правомерности установленных расценок и указанных в смете обоснований на те или иные товары, что обжалует Заявитель.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 30.04.2015 №0164200003015001537-1  на участие в электронном аукционе было подано 16 заявок, 15 из которых были допущены.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 30.04.2015 №0164200003015001539-1  на участие в электронном аукционе было подано 16 заявок, 15 из которых были допущены.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 30.04.2015 №0164200003015001540-1  на участие в электронном аукционе было подано 15 заявок, 14 из которых были допущены.
Тамбовское УФАС России отмечает, что количество поданных и допущенных заявок также не подтверждает довод Заявителя, что описание объекта закупки и требования к заявкам участников закупки ограничивает их участие в закупке. Кроме того, в ходе рассмотрения жалоб представитель ООО «Вперед» пояснил, что Заявителем также были поданы заявки на участие в рассматриваемых аукционах.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями ч. 22 ст. 99, ст.ст. 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

РЕШИЛА:
Признать жалобы ООО «Вперед» необоснованными.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

Председатель комиссии Е.А. Гречишникова
 
Члены комиссии Н.Н. Колодина
 
 В.В. Иванов
 
 А.А. Абанкин
 
Исп. Абанкин А.А. 72-73-44

Связанные организации

Связанные организации не указаны