Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № РЗ-58/17 о нарушении законодательст... от 13 марта 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFТОГБУЗ «Моршанская ЦРБ»
393950 г. Моршанск
ул. Гражданская д.1
Комитет государственного заказа
Тамбовской области
392000, г. Тамбов, ул. С.Рахманинова, 2а
Тел./Факс: 8(4752) 79-04-57/ 8(4752) 790462
ООО «ВнешИнвестСтрой»
410012, г. Саратов, ул. Вольская, 70, оф. 33
АО «Единая электронная торговая площадка»
115114, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5
Р Е Ш Е Н И Е
по делу № РЗ-58/17 о нарушении законодательства
о контрактной системе
Резолютивная часть решения оглашена «7» марта 2017 года.
В полном объеме решение изготовлено «13» марта 2017 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель – заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
члены комиссии: заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Е.,
в присутствии на рассмотрении жалобы представителей:
ТОГБУЗ «Моршанская ЦРБ» <…>,
комитета государственного заказа Тамбовской области <…>,
в отсутствие представителя заявителя ООО «ВнешИнвестСтрой»,
рассмотрев жалобу ООО «ВнешИнвестСтрой» (далее – Заявитель) на действия ТОГБУЗ «Моршанская ЦРБ» при проведении электронного аукциона № 0164200003016007446 на выполнение текущего ремонта помещений хирургического отделения 3-го этажа ТОГБУЗ "Моршанская ЦРБ" и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
Комитет государственного заказа Тамбовской области 22.02.2017 опубликовал на сайте Единой информационной системы в сфере закупок изменение извещения № 0164200003016007446 о проведении электронного аукциона на выполнение текущего ремонта помещений хирургического отделения 3-го этажа ТОГБУЗ "Моршанская ЦРБ" (далее – Аукцион).
Заказчик – ТОГБУЗ «Моршанская ЦРБ».
Начальная (максимальная) цена контракта - 12 163 157,93 руб.
ООО «ВнешИнвестСтрой», считая документацию об аукционе несоответствующей требованиям законодательства о контрактной системе, обратилось с жалобой в Тамбовское УФАС России. В качестве доводов Заявитель указал следующее:
- Заказчик при описании объекта закупки не указал конкретные показатели и значения по планируемым к использованию материалам;
- по видам работ, указанным в смете, должна быть разработана проектно-сметная документация, считает Заявитель.
Заказчик, уполномоченный орган представили письменные возражения по существу жалобы (вх. от 07.03.2017 №№ 1233, 1234) и просили отказать в ее удовлетворении.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, доводы заявителя, пояснения Заказчика, уполномоченного органа, а также проведя внеплановую проверку, установила следующее.
1. ООО «ВнешИнвестСтрой» считает, что Заказчик при описании объекта закупки не указал конкретные показатели и значения по планируемым к использованию материалам.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев данный довод заявителя, считает его необоснованным по следующим основаниям.
Частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии
В соответствии с ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В п. 18 информационного паспорта аукциона «Требования к товару, используемому при выполнении работ (оказании услуг)» указано следующее: «При установлении Заказчиком данных требований они указываются в соответствующем приложении к проекту контракта или аукционной документации».
В техническом задании (требования к товарам, используемым при выполнении работ (приложение № 1 к проекту контракта) Заказчиком установлены требования к материалам, используемых при выполнении работ, а также перечислены и поименованы ГОСТы, которым должен соответствовать товар.
Заказчик в ходе рассмотрения жалобы пояснил, что по тем позициям технического задания, где не установлены требования о соответствии ГОСТам (например, п. 8 «Линолеум»), участник вправе предложить к использованию товар, который выпускается как по ГОСТ, так и по ТУ, но удовлетворяющий характеристикам, установленным Заказчиком в документации о закупке.
ООО «ВнешИнвестСтрой» не обосновало и не представило подтверждающих доказательств, какие затруднения в заполнении заявки, участия в аукционе, а также при возможном исполнении контракта создают обжалуемые им положения документации Аукциона.
В связи с этим рассмотренный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Заявитель считает, что по видам работ, указанным Заказчиком в смете на текущий ремонт помещений хирургического отделения 3-го этажа ТОГБУЗ Моршанская ЦРБ» должна быть разработана проектно-сметная документация, но которая отсутствует в составе документации.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев данный довод жалобы, приходит к следующему выводу.
Объектом закупки рассматриваемого аукциона является «Выполнение текущего ремонта помещений хирургического отделения 3-го этажа ТОГБУЗ "Моршанская ЦРБ".
В соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
Согласно п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в т.ч., наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Согласно извещению предметом Аукциона является выполнение работ по текущему ремонту помещений.
В составе документации об аукционе Заказчиком размещена смета «Текущий ремонт помещений хирургического отделения 3-го этажа ТОГБУЗ «Моршанская ЦРБ» (приложение № 2 к проекту контракта).
Заказчиком в п. 5.1.2 проекта контракта указано, что «Подрядчик обязан производить работы в полном соответствии с сметой и Техническим заданием Заказчика, действующими Строительными нормами и правилами и техническими регламентами».
В разделе 8 проекта контракта Заказчиком установлены обязательные требования к качеству выполняемых работ со ссылкой на соответствующие ГОСТы, СНиПы и пр. в соответствии со ст. 721 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Согласно п. 1 ст. 721 ГК РФ качество выполненной подрядчиком работы должно соответствовать условиям договора подряда, а при отсутствии или неполноте условий договора требованиям, обычно предъявляемым к работам соответствующего рода. Если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором, результат выполненной работы должен в момент передачи заказчику обладать свойствами, указанными в договоре или определенными обычно предъявляемыми требованиями, и в пределах разумного срока быть пригодным для установленного договором использования, а если такое использование договором не предусмотрено, для обычного использования результата работы такого рода.
В соответствии с действующим законодательством у Заказчика отсутствует обязанность при выполнении текущего ремонта изготавливать проектно-сметную документацию в полном объеме.
Работы по текущему ремонту проводятся без подготовки проектной документации. Кроме того, условия контракта не предусматривают выполнение работ в соответствии с проектом, а требования контракта выполнять работы в соответствии с требованиями СНиПов ГОСТов и т.д. (п. 8.1 проекта контракта) само по себе не создает для подрядчика обязанности сдать Заказчику результат работ, соответствующий проекту.
Таким образом, Комиссия Тамбовского УФАС России считает, что смета и иные документы, размещенные Заказчиком, позволяют определить объем выполняемых исполнителем работ, требования к ним и их результатам, а также оценить издержки при выполнении указанных работ, сформулировать предложение об их выполнении и подать заявку на участие в закупке.
В связи с изложенным данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «ВнешИнвестСтрой» необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии Н.Н. Колодина
Члены комиссии В.В. Иванов
Н.Е. Козлова
Исп.: Козлова Н.Е.
тел: 8 (4752) 72-73-44