Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № РЗ-58/17 о нарушении законодательст... от 13 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ТОГБУЗ «Моршанская ЦРБ»

393950 г. Моршанск

ул. Гражданская д.1

torgi_morcrb@mail.ru

 

Комитет государственного заказа

Тамбовской области

392000, г. Тамбов, ул. С.Рахманинова, 2а

Тел./Факс: 8(4752) 79-04-57/ 8(4752) 790462

post@buy.tambov.gov.ru

 

ООО «ВнешИнвестСтрой»

410012, г. Саратов, ул. Вольская, 70, оф. 33

vis-saratov@mail.ru

 

АО «Единая электронная торговая площадка»

115114, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

info@roseltorg.ru

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № РЗ-58/17 о нарушении законодательства

о контрактной системе

 

Резолютивная часть решения оглашена «7» марта 2017 года.

В полном объеме решение изготовлено «13» марта 2017 года.

г. Тамбов

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель –  заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

члены комиссии: заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Е.,

в присутствии на рассмотрении жалобы представителей:

ТОГБУЗ «Моршанская ЦРБ» <…>,

комитета государственного заказа Тамбовской области <…>,

в отсутствие представителя заявителя ООО «ВнешИнвестСтрой»,

рассмотрев жалобу ООО «ВнешИнвестСтрой» (далее – Заявитель) на действия   ТОГБУЗ «Моршанская ЦРБ» при проведении электронного аукциона № 0164200003016007446 на выполнение текущего ремонта помещений хирургического отделения 3-го этажа ТОГБУЗ "Моршанская ЦРБ" и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,

УСТАНОВИЛА:

 

Комитет государственного заказа Тамбовской области 22.02.2017 опубликовал на сайте Единой информационной системы в сфере закупок изменение извещения № 0164200003016007446 о проведении электронного аукциона на выполнение текущего ремонта помещений хирургического отделения 3-го этажа ТОГБУЗ "Моршанская ЦРБ" (далее – Аукцион).

Заказчик – ТОГБУЗ «Моршанская ЦРБ».

Начальная (максимальная) цена контракта - 12 163 157,93 руб.

ООО «ВнешИнвестСтрой», считая документацию об аукционе несоответствующей требованиям законодательства о контрактной системе, обратилось с жалобой в Тамбовское УФАС России. В качестве доводов Заявитель указал следующее:

- Заказчик при описании объекта закупки не указал конкретные показатели и значения по планируемым к использованию материалам;

- по видам работ, указанным в смете, должна быть разработана проектно-сметная документация, считает Заявитель.

Заказчик, уполномоченный орган представили письменные возражения по существу жалобы (вх. от 07.03.2017 №№ 1233, 1234) и просили отказать в ее удовлетворении.

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, доводы заявителя, пояснения Заказчика, уполномоченного органа, а также проведя внеплановую проверку, установила следующее.

1. ООО «ВнешИнвестСтрой» считает, что Заказчик при описании объекта закупки не указал конкретные показатели и значения по планируемым к использованию материалам.

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев данный довод заявителя, считает его необоснованным по следующим основаниям.

Частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе,  наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии

В соответствии с ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В п. 18 информационного паспорта аукциона «Требования к товару, используемому при выполнении работ (оказании услуг)» указано следующее: «При установлении Заказчиком данных требований они указываются в соответствующем приложении к проекту контракта  или аукционной документации».

В техническом задании (требования к товарам, используемым при выполнении работ (приложение № 1 к проекту контракта) Заказчиком установлены требования к материалам, используемых при выполнении работ, а также перечислены и поименованы ГОСТы, которым должен соответствовать товар.

Заказчик в ходе рассмотрения жалобы пояснил, что по тем позициям технического задания, где не установлены требования о соответствии ГОСТам  (например, п. 8 «Линолеум»), участник вправе предложить к использованию товар, который выпускается как по ГОСТ, так и по ТУ, но удовлетворяющий характеристикам, установленным Заказчиком в документации о закупке.

ООО «ВнешИнвестСтрой» не обосновало и не представило подтверждающих доказательств, какие затруднения в заполнении заявки, участия в аукционе, а также при возможном исполнении контракта создают обжалуемые им положения документации Аукциона.

В связи с этим рассмотренный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

2. Заявитель считает, что по видам работ, указанным Заказчиком в смете на текущий ремонт помещений хирургического отделения 3-го этажа ТОГБУЗ Моршанская ЦРБ» должна быть разработана проектно-сметная документация, но которая отсутствует в составе документации.

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев данный довод жалобы, приходит к следующему выводу.

Объектом закупки рассматриваемого аукциона является «Выполнение текущего ремонта помещений хирургического отделения 3-го этажа ТОГБУЗ "Моршанская ЦРБ".

В соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

Согласно п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в т.ч., наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно извещению предметом Аукциона является выполнение работ по текущему ремонту помещений. 

В составе документации об аукционе Заказчиком размещена смета «Текущий ремонт помещений хирургического отделения 3-го этажа ТОГБУЗ «Моршанская ЦРБ» (приложение № 2 к проекту контракта).

Заказчиком в п. 5.1.2 проекта контракта указано, что «Подрядчик обязан производить работы в полном соответствии с сметой и Техническим заданием Заказчика, действующими Строительными нормами и правилами и техническими регламентами».

В разделе 8 проекта контракта Заказчиком установлены обязательные требования к качеству выполняемых работ со ссылкой на соответствующие ГОСТы, СНиПы и пр. в соответствии со ст. 721 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Согласно п. 1 ст. 721 ГК РФ качество выполненной подрядчиком работы должно соответствовать условиям договора подряда, а при отсутствии или неполноте условий договора требованиям, обычно предъявляемым к работам соответствующего рода. Если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором, результат выполненной работы должен в момент передачи заказчику обладать свойствами, указанными в договоре или определенными обычно предъявляемыми требованиями, и в пределах разумного срока быть пригодным для установленного договором использования, а если такое использование договором не предусмотрено, для обычного использования результата работы такого рода.

В соответствии с действующим законодательством у Заказчика отсутствует обязанность при выполнении текущего ремонта изготавливать проектно-сметную документацию в полном объеме.

Работы по текущему ремонту проводятся без подготовки проектной документации. Кроме того, условия контракта не предусматривают выполнение работ в соответствии с проектом, а требования контракта выполнять работы в соответствии с требованиями СНиПов ГОСТов и т.д. (п. 8.1 проекта контракта) само по себе не создает для подрядчика обязанности сдать Заказчику результат работ, соответствующий проекту.

Таким образом, Комиссия Тамбовского УФАС России считает, что смета и иные документы, размещенные Заказчиком, позволяют определить объем выполняемых исполнителем работ, требования к ним и их результатам, а также оценить издержки при выполнении указанных работ, сформулировать предложение об их выполнении и подать заявку на участие в закупке.

В связи с изложенным данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ВнешИнвестСтрой» необоснованной.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

 

 

Председатель комиссии                                                                             Н.Н. Колодина

Члены комиссии                                                                                              В.В. Иванов

                                                                                                                         Н.Е. Козлова                                                                                                                    

 

 

 

 

 

Исп.: Козлова Н.Е.

тел: 8 (4752) 72-73-44                                               

Связанные организации

Связанные организации не указаны