Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу №РЗ-59/17 о нарушении законодательства... от 21 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Резолютивная часть решения оглашена «16» марта 2017 года.

В полном объеме решение изготовлено «21» марта 2017 года.

г. Тамбов

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель – заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

члены комиссии:

заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Четверткова Т.В.,

в присутствии представителей:

МБУ «Спецдорсервис» (далее – Заказчик) <…….>,

Управления муниципального заказа и продаж администрации города Тамбова (уполномоченный орган) – <…….>,

в отсутствие представителей ООО «Торговый дом «Автозапчасть Юг», уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Торговый дом «Автозапчасть Юг»   (далее – Заявитель) на положения документации электронного аукциона на поставку запасных частей для автомобилей «КАМАЗ» (извещение № 0164300016517000027),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Управление муниципального заказа и продаж администрации города Тамбова (уполномоченный орган) 27.02.2017 опубликовало на сайте Единой информационной системы в сфере закупок извещение № 0164300016517000027 на на поставку запасных частей для автомобилей «КАМАЗ».

Заказчик - МБУ «Спецдорсервис».

Оператор электронной торговой площадки – АО «Электронные торговые системы».

Начальная (максимальная) цена контракта – 149 961,50 рублей.

Окончание подачи заявок – 10.03.2017 в 09-00 часов.

ООО «Торговый дом «Автозапчасть Юг», считая документацию об аукционе несоответствующей требованиям законодательства о контрактной системе, обратилось с жалобой в Тамбовское УФАС России (вх. от 10.03.2017 № 1297).

 

Заявитель сообщает, что в приложении № 1 к Информационному паспорту аукциона в числе объектов закупки указаны, в т.ч., накладка тормозная задняя КАМАЗ 45143 несверлёная, фильтр грудой очистки топлива  ЕВРО-2 (MANN), где  MANN является наименованием конкретного производителя. Однако, товара с указанным наименованием не существует на рынке. Считает, что Заказчиком необъективно описан объект закупки, поскольку в документации о закупке следовало указать каталожные номера к данным деталям.

Также ООО «Торговый дом «Автозапчасть Юг» указывает, что в описании объекта закупки не установлены показатели позволяющие определить соответствие закупаемого товара, установленным заказчиком требованиям.

Заказчик и уполномоченный орган против доводов жалобы возражали, считают их необоснованными, представили письменные пояснения (вх. от 16.03.2017 № 1408; вх. от 16.03.2017 № 1411). 

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на неё и материалы электронного аукциона, приходит к следующим выводам.

1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку запасных частей для автомобиля «КАМАЗ» содержит приложение № 1 к Информационному паспорту аукциона.

1.1. В пункте 4 приложения № 1 к Информационному паспорту аукциона указано наименование товара: «Накладка тормозная задняя КАМАЗ 45143 несверленая».

Заявитель считает, что в данном случае Заказчик установил требование к производителю данного товара в нарушение п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу, что в рассматриваемом случае документация об аукционе не нарушает п. 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, поскольку Заказчик в соответствии со своей потребностью указал накладку тормозную, которая необходима для ремонта тормозов для автомобиля  КАМАЗ 45143. В данном наименовании товара обозначение «КАМАЗ 45143» указывает на конкретную модель автомобиля, для которого требуется названная запчасть, и не является указанием на производителя или товарный знак закупаемой запчасти.

Доказательств того, что установленное Заказчиком требование к товару (накладка тормозная) - КАМАЗ 45143 не соответствует его действительным потребностям, а направлено исключительно на ограничение числа участников закупки Заявителем не представлено.

1.2. В пункте 12 приложения № 1 к Информационному паспорту аукциона указано наименование товара: «Фильтр грубой очистки топлива ЕВРО-2 (MANN)».

Такое же название запасной части содержится в спецификации, являющейся неотъемлемой частью контракта (приложение к проекту контракта).

Заявитель считает, что в данном случае имеет место указание на производителя - MANN, что запрещено п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Комиссия Тамбовского УФАС России соглашается с Заявителем, что в рассматриваемом случае документация об аукционе нарушает пункт 1 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, поскольку наименование закупаемого товара «Фильтр грубой очистки топлива ЕВРО-2 (MANN)» содержит указание на наименование производителя.

Доказательства, что у Заказчика отсутствовал другой способ, обеспечивающий более точное и четкое описание характеристик объекта закупки, без указания на производителя «MANN», не представлены. Также не доказана Заказчиком несовместимость рассматриваемой запчасти иных производителей,      и(или) обусловленность закупки фильтра грубой очистки топлива ЕВРО-2 только производства «MANN» технической документацией на автомобиль КАМАЗ.

Кроме того, Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что поскольку предметом рассматриваемого аукциона является поставка товара, то исключение  п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе (документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта) в данном случае не применимо.

Рассматриваемый довод Заявителя о нарушении п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе при описания товара «Фильтр грубой очистки топлива ЕВРО-2 (MANN)» с указанием наименования производителя признается обоснованным.

Действия Заказчика содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Комиссия Тамбовского УФАС России признает необоснованным довод ООО «Торговый дом «Автозапчасть Юг» в части отсутствия в описании закупки показателей, позволяющих определить соответствие закупаемого товара установленным Заказчиком требованиям, что, по мнению Заявителя, не позволяет сформировать заявку на участие в аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В пункте 15 Информационного паспорта аукциона Заказчиком указаны «Требования, предъявляемые к товару»:

 

№ п/п

Наименование товара

Наименование показателей

Требование

к значениям показателей

Требование к указанию участниками закупки конкретного значения показателя

1

2

3

4

5

1

1

1

Запасные части для автомобилей «КАМАЗ»

Качество товара

товар новый, не восстановленный

«показатель остается неизменным, указать конкретное значение в том виде, в котором оно установлено заказчиком»

Год выпуска (изготовления) товара

2016 - 2017

«указать диапазон значений в рамках требуемого диапазона или указать одно конкретное значение в рамках установленного диапазона»

 

Также в данном пункте установлено: «Участник закупки при подаче заявки для участия в электронном аукционе должен указать конкретное значение показателей товара в соответствии с графой 5 таблицы».

Таким образом, во исполнение ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация об аукционе (п.15 информационного паспорта аукциона) содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара, установленным заказчиком требованиям (указаны минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться).

Информация об объекте закупке представлена Заказчиком в полной мере и достаточна для формирования и подачи заявки для участия в аукционе, о чём свидетельствует количество поданных заявок на участие в данной закупке – 4 заявки согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 10.03.2017 № 0164300016517000027.

В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Заявителем не представлено документов, подтверждающих обоснованность рассматриваемого довода жалобы, а также не доказано отсутствие возможности  участия в рассматриваемой закупке. Содержание жалобы ООО «Торговый дом «Автозапчасть Юг» прямо свидетельствует, что Заявителю понятен объект закупки, в т.ч. в части рассмотренных запчастей.

Согласно п. 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Поскольку выявленное нарушение п.1. ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе в части описания товара «Фильтр грубой очистки топлива ЕВРО-2 (MANN)» с указанием наименования производителя не препятствовало подаче заявок на участие в аукционе (поданы 4 заявки, три из которых участвовали в аукционе, были признаны соответствующими документации об аукционе и Закону о контрактной системе, процент снижения от начальной (максимальной) цены составил 33%) и не привело к нарушению определения победителя данного аукциона, Комиссия  Тамбовского УФАС России приходит к выводу об отсутствии необходимости выдачи предписания в рассматриваемом случае.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Торговый дом «Автозапчасть Юг» обоснованной в части нарушения п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе при  описании товара «Фильтр грубой очистки топлива ЕВРО-2 (MANN)» с указанием наименования производителя.
  2. Признать Заказчика – МБУ «Спецдорсервис» нарушившим п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
  3. Предписание не выдавать.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

 

 

Председатель комиссии                                                                             Н.Н. Колодина                         

Члены комиссии                                                                                             В.В. Иванов

                                                                                                         Т.В. Четверткова

                                 

Связанные организации

Связанные организации не указаны