Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делам №№ РЗ-60/16, РЗ-61/16 о нарушении за... от 12 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Управление по физической культуре и спорту Тамбовской области

392000, Тамбовская область, г. Тамбов, ул. Карла Маркса, 165

post@sport.tambov.gov.ru

liv@sport.tambov.gov.ru

 

Комитет государственного заказа Тамбовской области

392000, г. Тамбов, ул. С.Рахманинова, 2а

Тел./Факс: 8(4752) 79-04-57/ 8(4752) 790462

e-mail: post@buy.tambov.gov.ru

 

ООО «Стройотдел»

398016, г. Липецк, ул. Нестерова, владение 17

Тел./факс: 8 (4742) 34-07-56

Stroyotdel48@mail.ru

 

ООО «Родонит»

127434, г. Москва, Дмитровское шоссе, д. 9а, стр. 1

Тел./факс: 8 909 9777 999

alekseev@frizmsk.ru

 

АО «Единая электронная торговая площадка»

115114, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

info@roseltorg.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делам №№ РЗ-60/16, РЗ-61/16 о нарушении законодательства

о контрактной системе

 

Резолютивная часть решения оглашена «06» мая 2016 года.

В полном объеме решение изготовлено «12» мая 2016 года.

г. Тамбов

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,

члены комиссии:

заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Великанова Е.Г.,

в присутствии представителей Управления по физической культуре и спорту Тамбовской области  - <…>, <…>, комитета государственного заказа Тамбовской области – <…>,

в отсутствие представителей заявителей жалоб ООО «Стройотдел» и ООО «Родонит»,

рассмотрев жалобы ООО «Стройотдел» и ООО «Родонит» (далее – Заявители) на действия аукционной комиссии Управления по физической культуре и спорту Тамбовской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству закрытого плавательного бассейна в г. Мичуринске Тамбовской области (извещение №0164200003016000704) и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,

УСТАНОВИЛА:

Комитет государственного заказа Тамбовской области (далее также Уполномоченный орган) 26.02.2016 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» http://roseltorg.ru извещение № 0164200003016000704 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству закрытого плавательного бассейна в г. Мичуринске Тамбовской области (далее – Аукцион).

Начальная (максимальная) цена контракта – 94 560 610 руб.

Заказчик – Управление по физической культуре и спорту Тамбовской области.

До окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе было подано 9 заявок от участников с порядковыми номерами: 9, 10, 13, 15, 16, 17, 18, 19, 20.

По результатам рассмотрения заявок на участие в Аукционе аукционная комиссия Заказчика приняла следующее решение: отказать в допуске участию в Аукционе участникам закупки, подавшим заявки №№ 13, 15, 16, 17, 20; допустить к участию в аукционе и признать участниками аукциона участников закупки, подавших заявки №№9, 10, 18, 19. Данное решение оформлено протоколом от 25.04.2016 №0164200003016000704.

В ходе проведения аукциона были поданы предложения о цене контракта участниками № 18 и № 10 (протокол проведения электронного аукциона №0164200003016000704).

По результатам рассмотрения вторых частей заявок победителем электронного аукциона признано ООО «ТЕРРИТОРИЯ» (заявка №18)  с предложенной ценой контракта 93 615 003,90 рублей. Данное решение оформлено протоколом от 28.04.2016 №0164200003016000704.

ООО «Стройотдел» (Заявка №15) и ООО «Родонит» (Заявка №16), считая отклонение единой комиссией Заказчика их заявок на участие в указанном аукционе необоснованным и несоответствующим требованиям законодательства о контрактной системе, обратились (вх. от 27.04.2016 №2251, вх. от 27.04.2016 № 2259) с жалобами в антимонопольный орган.

Заявитель ООО «Стройотдел» в жалобе обосновывает несогласие с отказом в участии в аукционе по позициям 9 «Фанера» и 17 «Бруски хвойных пород, обрезные» таблицы №1, позиции 32 «Портландцемент» таблицы №2 «Ведомость ресурсов» Требований к применяемым товарам документации об аукционе, считает, что указанные им показатели соответствуют потребностям Заказчика и требованиям документации.

Заявитель ООО «Родонит» в своей жалобе считает необоснованным отказ в допуске к участию в аукционе по позиции 42 «Карборунд», так как инструкция по заполнению заявки, содержащаяся в Требованиях к применяемым товарам, не содержит ссылки на ГОСТы, которыми должен руководствоваться участник закупки при заполнении заявки, в том числе по указанной позиции.

Заказчик и Уполномоченный орган с  доводами жалоб не согласились, представили письменные пояснения, в которых указали, что считают жалобы заявителей необоснованными.

Первое заседание по указанным жалобам состоялось 05.05.2016 (присутствовали представители ООО «Родонит» - <…>, ООО «Стройотдел» - <…>, <…>), после перерыва заседание продолжилось 06.05.2016. После перерыва Заявители представили в Тамбовское УФАС России ходатайства о рассмотрении жалоб в отсутствие их представителей.

 

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобы, возражения на них и материалы электронного аукциона, приходит к следующим выводам.

В соответствии с п. 1, 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, следующую информацию:

- наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

- требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно правилу, установленному п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик, если это возможно, при составлении описания объекта закупки должен использовать стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Положениями ч. 2 ст. 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Подпунктом "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

 В подпункте «в» пункта 3.3.3 раздела 3 документации об аукционе указано, что первая часть заявки на участие в аукционе при заключении контракта на выполнение или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать, в том числе,  «согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара».

Таким образом, документацией об аукционе установлено требование об указании в первой части заявки конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе.

В разъяснениях положений аукционной документации Заказчик дополнительно пояснил следующее: «При представлении участником аукциона в составе первой части заявки  согласия на используемые товары, в отношении которых в «Требованиях к качественным и иным характеристикам товаров и их показателям, которые определяют соответствие потребностям заказчика» указано только значение в графе «Максимальные значения  показателей»,  участник аукциона может указать в графе «Конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией предлагаемые участником закупки» значение меньшее либо равное максимальному значению показателей».

Характеристики необходимых к применению при исполнении контракта  товаров (материалов) установлены Заказчиком в технической части аукционной документации: это «Требования к качественным и иным характеристикам товаров, и их показателям которые определяют соответствие потребностям заказчика» (Таблица 1) и «Ведомость ресурсов» «Общестроительные работы» (Таблица 2).

В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В силу ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается, как установлено частью 5 указанной статьи.

 

1. По жалобе ООО «Родонит» (заявка № 16) Комиссия Тамбовского УФАС России установила следующее.

Аукционная комиссия Заказчика, рассмотрев заявку №16 ООО «Родонит»,  отказала ему в участии в Аукционе по следующему основанию: «Отказать в допуске к участию в электронном аукционе на основании п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ участнику закупки, подавшему заявку № 16 на участие в электронном аукционе (далее - заявка № 16) в связи с представлением недостоверной информации  и несоответствием заявки № 16 требованиям п.3.3.3. документации об электронном аукционе: 
         - В заявке № 16 по позиции 42 «Карборунд»  таблицы № 1 указано: Зернистость – 120.  Насыпная плотность шлифматериалов - 1,27  г/см3, что противоречит требованиям ГОСТ. Согласно таблице 3 ГОСТ 26327-84 "Материалы шлифовальные из карбида кремния" для зернистости 120 установлена насыпная плотность не менее 1,43 г/см3 (для марок 54С, 53С) или не нормируется (для марок 64С, 63С)».
     

Это стало единственным основанием отказа в допуске к участию в аукционе указанному участнику закупки.

При рассмотрении жалобы представители Заказчика и Уполномоченного органа поясняли, что считают решение аукционной комиссии правомерным, а соблюдение показателей из таблицы 3 ГОСТ 26327-84 «Материалы шлифовальные из карбида кремния» - обязательным.

Комиссия Тамбовского УФАС России не согласна с таким выводом аукционной комиссии, считая его не основанным на положениях документации рассматриваемого аукциона в силу следующего.

В документации об аукционе отсутствует требование или указание о соответствии рассматриваемого материала по позиции 42 таблицы № 1 Карборунд каким-либо конкретным ГОСТам, в том числе не установлено требование о соответствии предлагаемого карборунда ГОСТу 26327-84 «Материалы шлифовальные из карбида кремния», на который сослалась аукционная комиссия Заказчика.

В инструкции по заполнению заявки документации об аукционе Заказчиком установлено следующее требование: «Товары должны соответствовать ГОСТ и ТУ для данного вида материалов».

 Иные требования о соответствии предлагаемых в заявках участниками закупки  товаров (материалов) каким-либо конкретно поименованным ГОСТам и ТУ документация об аукционе не содержит.

Также в документации об аукционе не приведён перечень нормативной документации, государственных стандартов, технических регламентов либо иных технических условий, нормативов или методик, которыми должны руководствоваться участники закупки при заполнении заявки в целях соблюдения требований Заказчика к товарам и материалам, которые предлагаются к применению при исполнении контракта.

Кроме того, Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что документация об аукционе, в том числе инструкция по заполнению заявки, не содержит разъяснений о порядке применения общего требования о соответствии товаров ГОСТ и ТУ, которое приведено выше, при осуществлении данной закупки.

При этом, ГОСТ и ТУ – не равнозначные понятия. Система ГОСТ (государственных стандартов) – это свод нормативных правил, разрабатываемых государством, устанавливающий технические свойства и характеристики товаров, обязательных для применения. ТУ (технические условия) – это свод актов нормативного регулирования, устанавливающих свойства и характеристики товаров, определяемые производителями указанных товаров самостоятельно и являющихся собственностью зарегистрировавшего лица.

Однако Заказчик в документации об аукционе не раскрывает, в какой последовательности должно определяться соответствие предлагаемого товара (материала) ГОСТ и ТУ, и что при этом является главенствующим и определяющим - ГОСТ или ТУ, а также - в каких случаях и какие могут быть применены ТУ. 

Из буквального прочтения документации об аукционе и непосредственно положения, установленного инструкцией по заполнению заявки: «Товары должны соответствовать ГОСТ и ТУ для данного вида материалов», следует, что Заказчик не установил требования о соответствии товаров (материалов) исключительно ГОСТам, но указал на возможность предложения участниками закупки в заявке также материалов и их характеристик, которые соответствуют не ГОСТ, а ТУ.

Учитывая изложенное, отклонение аукционной комиссией Заказчика заявки №16 ООО «Родонит» по рассмотренному основанию Комиссия Тамбовского УФАС России признает необоснованным. При этом, следует отметить, что характеристики предложенного ООО «Родонит» в своей заявке материала «карборунд» соответствуют требованиям Заказчика. 

К тому же, по мнению Комиссии Тамбовского УФАС России, является неверным вывод аукционной комиссии по указанной заявке исходя из таблицы 3 ГОСТ 26327-84 «Материалы шлифовальные из карбида кремния», который для карборунда зернистости 120 для марок 64С и 63С не нормирует насыпную плотность. В требованиях к материалам Заказчик также указал, что минимальная насыпная плотность шлифматериалов – «1,27 г/см3 или не нормируется». Исходя из указанного, также не может быть признана противоречащей указанному ГОСТу насыпная плотность карборунда в 1,27  г/см3, указанная в заявке №16 ООО «Родонит».

Таким образом, Комиссия Тамбовского УФАС России признает жалобу ООО «Родонит» обоснованной, а действия аукционной комиссии Заказчика в рассмотренной части - не соответствующими требованиям части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В действиях членов аукционной комиссии содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

2. По жалобе ООО «Стройотдел» (заявка № 15) Комиссия Тамбовского УФАС России установила следующее.

Аукционная комиссия Заказчика, рассмотрев заявку №15 ООО «Стройотдел», отказала ему в участии в Аукционе по следующим основаниям:    «Отказать в допуске к участию в электронном аукционе на основании п.1 и п. 2 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ участнику закупки, подавшему заявку № 15 на участие в электронном аукционе (далее - заявка № 15):
            1) в связи с представлением недостоверной информации  и несоответствием
заявки № 15 требованиям п.3.3.3. документации об электронном аукционе:

 - В заявке № 15 по позиции 9 «Фанера»  таблицы № 1 указано: Слойность фанеры – 7. Толщина шпона наружных слоев фанеры – 3,5 мм. Толщина шпона внутренних слоев – 4,0 мм. Толщина фанеры – 9 мм. Из представленных параметров следует, что общая толщина фанеры составляет 27 мм (Наружных 2 слоя, внутренних 5 слоев. Произведем расчет: 3,5х2+4,0х5=27 мм), а не 9 мм как заявлено участником;

- В заявке № 15 по позиции 32 «Портландцемент» таблицы № 2 «Ведомость ресурсов» «Общестроительные работы» указано: Портландцемент по марке 400. Начало схватывания цемента наступает через 45 мин, что противоречит требованиям ГОСТ.  Согласно Таблице А.1 ГОСТ 55224-2012 "Цементы для транспортного строительства" марка цемента 400 имеет класс прочности  32,5 или 42,5. Согласно Таблице 2 ГОСТ 31108-2003 "Цементы общестроительные. Технические условия"  цемент класса прочности 42,5 имеет время начала схватывания не ранее 60 минут, а цемент класса прочности 32,5 имеет время начала схватывания не ранее 75 минут;
            2) в связи с несоответствием информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, содержащейся в заявке № 15 требованиям п.3.3.3. документации об электронном аукционе:
 требования документации об электронном аукционе, установленные в «Требованиях к качественным и иным характеристикам товаров и их показателям, которые определяют соответствие потребностям заказчика» (Приложение  к аукционной документации таблица № 1):
 по позиции 17  таблицы 1 «бруски хвойных пород, обрезные»: сорт - I, III, IV; в заявке № 15 – сорт – III.
».

В письменных пояснениях Заказчик (исх. от 05.05.2016 № 40.01-16/696, вх. от 05.05.2016 №2846) и его представители указали, что отклонение заявки №15 является правомерным и обоснованным.

Комиссия Тамбовского УФАС России соглашается с выводами аукционной комиссии и считает законным отказ в допуске к участию в аукционе заявки № 15 в силу следующего.

Действительно, сведения в заявке ООО «Стройотдел» по позиции 9 «Фанера»  таблицы № 1 являются противоречивыми, а значит - недостоверными. 

Так, по позиции 9 «Фанера» таблицы №1 «Требования к качественным и иным характеристикам товаров, и их показателям которые определяют соответствие потребностям заказчика» (далее – Требования) рассматриваемой документации об аукционе, в том числе, было установлено, что толщина фанеры должна быть 9 мм, слойность фанеры - не менее 7, толщина шпона наружных слоев фанеры не более 3,5 мм, толщина шпона внутренних слоев – не более 4мм.

ООО «Стройотдел» по данной позиции предложило: «Слойность фанеры: 7. Толщина шпона наружных слоев фанеры: 3,5 мм. Толщина шпона внутренних слоев – 4мм. Толщина фанеры:  9 мм».

Очевидно, что заявленная ООО «Стройотдел» толщина шпона внутренних слоев фанеры в 4 мм, а наружных слоев - в 3,5 мм, при обозначенных им 7 слоях фанеры не соответствует толщине фанеры, равной 9 мм, как указано в данной заявке. 

Дополнительный довод ООО «Стройотдел» (исх. от 06.05.2016 № 15, вх. от 06.05.2016 № 2884), что «в ходе рассмотрения жалобы 05.05.2016 по позиции № 9 «Фанера» таблицы № 1 у участника закупки с порядковым номером 16 были указаны характеристики фанеры, полностью совпадающие с нашими, при этом Заказчик по данному пункту этого участника закупки не отклонил», не нашёл своего подтверждения при анализе заявки № 16 в части по данной позиции.

Также Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что заявка № 16 не содержит требуемых документацией об аукционе конкретных показателей  предлагаемого товара по позиции 17  таблицы № 1 «Бруски хвойных пород, обрезные».

Заказчиком по данной позиции установлено требование об указании участниками закупки конкретных сведений о предлагаемом товаре нескольких сортов, а именно – «I, III, IV», перечисленных в Требованиях к материалам через запятую.

Это следует из инструкции по заполнению заявки, определяющей, что «символ «,» (запятая) следует читать как «и» (за исключением случаев, когда запятая отделяет целую часть числа от дробной или входит в наименование, обозначение самого материала, установленного нормативной документацией или обычаями обозначения того или иного товара».

В своей заявке №15 ООО «Стройотдел» указало по рассматриваемой позиции конкретные сведения о брусках только по одному (III) из требуемых трёх сортов (I, III, IV).

Довод заявителя жалобы, что по позиции 17 таблицы 1 «бруски хвойных пород, обрезные» им будут использоваться бруски обрезные хвойных пород разных сортов, отклоняется Комиссией Тамбовского УФАС России, поскольку не освобождает участника закупки от необходимости указать в своей заявке требуемые конкретные характеристики по каждому из товаров.

 В связи с изложенным Комиссия Тамбовского УФАС России считает несостоятельным довод Заявителя, что указанные им конкретные показатели полностью соответствуют положениям документации об аукционе. Решение  аукционной комиссии об отказе в допуске заявки № 15 (ООО «Стройотдел») к участию в аукционе соответствует части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе и является правомерным.

 Вместе с тем, Комиссия Тамбовского УФАС России не соглашается с выводом аукционной комиссии относительно признания сведений в заявке № 15 по позиции 32 «Портландцемент» таблицы № 2 «Ведомость ресурсов» «Общестроительные работы» недостоверными и несоответствующими требованиям документации об аукционе.

Аукционная комиссия, представители заказчика и Уполномоченного органа основывают свой вывод исходя из Таблицы 2 ГОСТ 31108-2003 «Цементы общестроительные. Технические условия», с чем Комиссия Тамбовского УФАС России не соглашается, подробные доводы чему приведены в предыдущем пункте настоящего решения.

Кроме того, конкретные показатели товара «Портландцемент» в заявке № 15 ООО «Стройотдел» соответствуют как требованиям Заказчика, которые содержатся в соответствующей позиции 32 «Портландцемент» таблицы № 2 «Ведомость ресурсов» «Общестроительные работы»  документации об аукционе, так и ГОСТу 10178-85.

 

3. При проведении внеплановой проверки, осуществлённой при рассмотрении настоящего дела, Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев основания отклонения других участников закупки, считает их необоснованными в части выводов о несоответствии заявленных характеристик предлагаемых к использованию материалов ГОСТам, которые поименованы в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 25.04.2016 №0164200003016000704.

Например, это касается рассмотрения заявок № № 13, 17 и 20.

Указанные выводы аукционной комиссии не соответствуют требованиям документации об аукционе, подробные обоснования чему приведены в пункте 1 настоящего решения.

В документации об аукционе отсутствует требование или указание о соответствии предлагаемых товаров (материалам) каким-либо конкретным ГОСТам или исключительно ГОСТам. Также в документации об аукционе отсутствует перечень нормативной документации, государственных стандартов, технических регламентов либо иных технических условий, нормативов или методик, которыми должны руководствоваться участники закупки при заполнении заявки.

В инструкции по заполнению заявки документации об аукционе Заказчиком установлено общее требование: «Товары должны соответствовать ГОСТ и ТУ для данного вида материалов», при этом в документации не разъяснен порядок его применения, а именно - в какой последовательности должно определяться соответствие предлагаемого товара (материала) ГОСТ и ТУ, и что при этом является главенствующим и определяющим - ГОСТ или ТУ, а также - в каких случаях и какие могут быть применены ТУ. 

 Иные требования о соответствии предлагаемых в заявках участниками закупки  товаров (материалов) каким-либо конкретно поименованным ГОСТам и ТУ документация об аукционе не содержит.

Исходя из этого, Комиссия Тамбовского УФАС России считает действия аукционной комиссии в части выводов о несоответствии положений заявок № № 13, 17 и 20 поименованным в протоколе ГОСТам нарушающими требования части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Стройотдел» обоснованной в части неправомерного признания его предложения по товару «Портландцемент» недостоверным и несоответствующим требованиям документации об аукционе.

2. Признать жалобу ООО «Родонит» обоснованной.

3. В части обжалования положений документации о закупке рассмотрение доводов жалоб не проводилось.

4. Признать аукционную комиссию Управления по физической культуре и спорту Тамбовской области нарушившей ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.

5. Выдать заказчику, аукционной комиссии заказчика, уполномоченному органу, оператору торговой площадки предписание в срок до 20.06.2016 года:

- отменить протокол рассмотрения первых частей заявок и протокол подведения итогов аукциона;

- аукционной комиссии повторно рассмотреть первые части заявок в соответствии с требованиями аукционной документации и с учетом настоящего решения, принятого Тамбовским УФАС России;

- продолжить проведение аукциона с последнего ценового предложения.

6. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 2 ст.7.30 КоАП РФ.

 

 

 

Председатель комиссии                                                              Е.А. Гречишникова

 

Члены комиссии                                                                          Н.Н. Колодина

                                                                                                       В.В. Иванов

                                                                                              Е.Г. Великанова

 

 

 

Исп.: Е.Г. Великанова тел: 8 (4752) 72-73-44       

 

Управление по физической культуре и спорту Тамбовской области

392000, Тамбовская область, г. Тамбов, ул. Карла Маркса, 165

post@sport.tambov.gov.ru

liv@sport.tambov.gov.ru

 

Комитет государственного заказа Тамбовской области

392000, г. Тамбов, ул. С.Рахманинова, 2а

Тел./Факс: 8(4752) 79-04-57/ 8(4752) 790462

e-mail: post@buy.tambov.gov.ru

 

ООО «Стройотдел»

398016, г. Липецк, ул. Нестерова, владение 17

Тел./факс: 8 (4742) 34-07-56

Stroyotdel48@mail.ru

 

ООО «Родонит»

127434, г. Москва, Дмитровское шоссе, д. 9а, стр. 1

Тел./факс: 8 909 9777 999

alekseev@frizmsk.ru

 

АО «Единая электронная торговая площадка»

127006, г. Москва, ул. Каретный ряд, д. 2/1

info@roseltorg.ru

 

 

П Р Е Д П И С А Н И Е

по делам №№ РЗ-60/16, РЗ-61/16 о нарушении законодательства о контрактной системе

 

Резолютивная часть предписания оглашена «06» мая 2016 года.

В полном объеме предписание изготовлено «12» мая 2016 года.

г. Тамбов

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Комиссия) в составе:

председатель – руководитель управления Е.А. Гречишникова,

            члены:

заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Великанова Е.Г.,

на основании своего решения от 12.05.2016 по делам №№ РЗ-60/16, РЗ-61/16 о нарушении законодательства о контрактной системе и на основании пункта 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

 

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1.  Заказчику (Управлению по физической культуре и спорту Тамбовской области), Аукционной комиссии Заказчика отменить Протокол подведения итогов, Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе (извещение №0164200003016000704), дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.
  2. Оператору электронной площадки (ОАО «Единая электронная торговая площадка») не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

- отменить протокол проведения Аукциона;

- назначить время проведения Аукциона и разместить информацию о времени проведения Аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

  1. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению уча
  2. стия в аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 1.2 настоящего предписания.
  3. Аукционной комиссии Заказчика рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения Тамбовского УФАС России от 12.05.2016 по делам №РЗ-60/16, №РЗ-61/16.
  4.  Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 1.4 настоящего предписания и продолжить проведение Аукциона с предложения о цене контракта, поданного участником закупки с номером заявки 18, то есть с 93 615 003,90 руб. В случае отсутствия при продолжении проведения Аукциона предложений о снижении размера предложения о цене контракта, предложение участника закупки с номером 18 считать лучшим.

1.6. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения Тамбовского УФАС России от 12.05.2016 по делам №РЗ-60/16, №РЗ-61/16.

1.7. Лицам, указанным в настоящем предписании,  сообщить и представить доказательства его исполнения в Тамбовское УФАС России в срок до «20» июня 2016 года.

Настоящее предписание в течение трех месяцев со дня его выдачи может быть обжаловано в суд, в арбитражный суд.

Комиссия Тамбовского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.

 

 

Председатель комиссии                       

                                       Е.А. Гречишникова

Члены комиссии                                                                                

                                       Н.Н. Колодина

 

                                       В.В. Иванов

 

                                                                                                                                                   

                                       Е.Г. Великанова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп. Великанова Е.Г. тел. 72-73-44

 

 

                                                                                                                                                            

Связанные организации

Связанные организации не указаны