Решение б/н Решение и Предписание № РЗ-61/15: ООО «Стройпродукт» против ... от 15 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


Р Е Ш Е Н И Е
по делу №РЗ-61/15 о нарушении законодательства
о размещении заказов

Резолютивная часть решения оглашена «30» апреля 2015 года
В полном объеме решение изготовлено «7» мая 2015 года
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель – руководитель управления Е.А. Гречишникова,
члены:
заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
в присутствии представителей:
ФКУ ФМС России «ЦВР, с. Пересыпкино-2»,
ООО «Стройпродукт»,
рассмотрев жалобу ООО «Стройпродукт» (далее – Заявитель) на действия ФКУ ФМС России «ЦВР, с. Пересыпкино-2» при проведении электронного аукциона № 0364100011715000010 и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,

УСТАНОВИЛА:

Федеральное казенное учреждение Федеральной миграционной службы "Центр временного размещения вынужденных переселенцев и беженцев, с. Пересыпкино-2" (ранее и далее – Заказчик) 17.04.2015 опубликовало на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» http://roseltorg.ru извещение № 0364100011715000010 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту здания дизельной, помещений столярного и слесарного цехов и части помещений 1 и 2 этажей жилого здания ФКУ ФМС России "Центр временного размещения вынужденных переселенцев и беженцев, с. Пересыпкино-2" (далее – Аукцион). Начальная (максимальная) цена контракта – 2 706 030,00 рублей.
ООО «Стройпродукт», считая документацию об аукционе несоответствующей требованиям законодательства о контрактной системе, обратилось с жалобой в антимонопольный орган. В качестве доводов указано следующее:
-  «В пункте 1 требований к товарам заказчик установил противоречивые требования в части количества циклов открывания-закрывания оконного блока ПВХ. Техническим заданием установлено требование о соответствии товаров ГОСТ. В требованиях указано, что количество циклов должно быть не менее 10000 (т.е. данное положение допускает применение товара с ресурсом в 10000 циклов). Данные положения документации противоречат друг другу.
Требования к данному товару установлены ГОСТ 23166-99 «Блоки оконные. Общие технические условия», согласно которому (таблица 4) показатель безотказности оконных приборов и петель, цикл «открывание - закрывание» - 20000;
- В пункте 8 требований к товарам установлено требование к керамограниту для полов. Заказчиком необоснованно ужесточены требования по значению водопоглощения. В документации требуется водопоглощение не более 0,5%, однако, ГОСТ 6787-2001 «Плитки керамические для полов», требованиям которого также должен отвечать товар, предусмотрено не более 4,5%».
Заказчик с доводами жалобы не согласился, считая их  не обоснованными.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев доводы заявителя и материалы аукциона, установила следующее.
1. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
На основании пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участи в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Соответствующие требования установлены в п. 6.5 раздела 6 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению» документации электронного аукциона.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Пунктом 6.11 «Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе» части 6 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению» документации об аукционе установлено: «Если предметом контракта договора являются выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, заявка участника закупки должна содержать согласие и информацию в соответствии с п. 6.5. настоящей аукционной документации, п. 30 Информационной карты электронного аукциона (Раздел 2 настоящей аукционной документации)».
Пунктом 4.3 ч. 4 раздела 4 «Техническое задание на выполнение работ по текущему ремонту здания дизельной, помещений столярного и слесарного цехов и части помещений 1 и 2 этажей жилого здания ФКУ ФМС России «Центр временного размещения вынужденных переселенцев и беженцев, с. Пересыпкино-2» документации электронного аукциона установлено: «Применяемые материалы должны соответствовать нормам и правилам, предусмотренными соответствующими стандартами (ГОСТами)».
Аналогичное требование о соответствии применяемых материалов, используемых для выполнения работ, требованиям государственных стандартов, установлено пунктом 1.3 проекта государственного контракта.
Так, проектом контракта установлено следующее: «Качество материалов, оборудования и иных материально-технических ресурсов, используемых для выполнения работ, должно соответствовать требованиям технических регламентов, государственных стандартов, нормативно-технической документации, если законодательством Российской Федерации, иными нормативными документами, установлены такие требования, и удостоверяться соответствующими документами (сертификатами соответствия, декларациями о соответствии, санитарно-эпидемиологическими заключениями и т.п.), выданными в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и подтверждающими пригодность и безопасность использования таких материалов и оборудования».
Пунктом 4.8 ч. 4 раздела 4 «Техническое задание на выполнение работ по текущему ремонту здания дизельной, помещений столярного и слесарного цехов и части помещений 1 и 2 этажей жилого здания ФКУ ФМС России «Центр временного размещения вынужденных переселенцев и беженцев, с. Пересыпкино-2» (далее – Техническое задание) документации электронного аукциона установлены требования, предъявляемые к отдельным материалам (товарам), используемым при выполнении работ, по 16 позициям.
Таким образом, Заказчик установил требования к товарам, необходимым ему к поставке при выполнении работ, как того требуют нормы Закона о контрактной системе, а также требования к заполнению и содержанию заявок участников закупки.
Комиссией Тамбовского УФАС России в ходе рассмотрения доводов по  жалобе и проведения внеплановой проверки установлено следующее.
1. В п 4.8 ч. 4 раздела 4 Технического задания по позиции № 1 «Оконные блоки ПВХ» установлены требования к товару, необходимому к поставке для выполнения работ по предмету контракта и характеризующие его показатели: «Количество гарантированных циклов открывания/закрывания - не менее 10 000».
Комиссия Тамбовского УФАС России соглашается с доводом Заявителя о противоречивых требованиях, предъявляемых к характеристикам оконных блоков ПВХ, установленных документацией электронного аукциона, в связи с тем, что в соответствии с таблицей №4 действующего ГОСТа 23166-99 «Блоки оконные. Общие технические условия» для наименования показателя «Безотказность оконных приборов и петель, циклу «открывание - закрывание» соответствует значение – 20 000.
Таким образом, документация устанавливает противоречивое требование по позиции № 1 «Оконные блоки ПВХ» в части минимального значения циклов открывания/закрывания».
Установленное требование к товару нарушает п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, поскольку объект закупки описан необъективно и противоречиво, влекущее затруднение с заполнением участниками закупки заявки на участие в аукционе и создающее риск их участия в нем.
В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В действиях должностного лица Заказчика, утвердившего документацию об электронном аукционе, содержатся признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
В п 4.8 ч. 4 раздела 4 Технического задания по позиции № 8 «Керамогранит для полов» установлены требования к товару, необходимому к поставке для выполнения работ по предмету контракта и характеризующие его показатели: «Водопоглощение - не более 0,5%».
В своей жалобе Заявитель указывает, что водопоглощение керамогранита не более 0,5 % не соответствует ГОСТ 6787-2001 «Плитки керамические для полов», в соответствии с которым водопоглощение должно быть не более 4,5%.
Комиссия Тамбовского УФАС России не соглашается с доводом Заявителя о том, что установленное требование к характеристикам водопоглощения керамогранита противоречит требованию вышеуказанного ГОСТа в связи со следующим.
Пунктом 1 Межгосударственного стандарта ГОСТ 6787-2001 «Плитки керамические для полов. Технические условия» установлена область его применения – он распространяется на глазурованные и неглазурованные керамические плитки для полов. Указание на то, что данный ГОСТ распространяется также на керамогранит, который не является керамической плиткой как строительный материал, отсутствует.
Доказательств  обратному Заявитель жалобы не представил, как и доказательства того, что требование Заказчика к водопоглощению керамогранита «не более 0,5%» ограничивает его участие в аукционе.
2. Комиссия Тамбовского УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки материалов аукциона установила нарушение п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в действиях аукционной комиссии Заказчика, выразившееся в следующем.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия  проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На основании части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.04.2015 №0364100011715000010-1 по окончании срока подачи заявок до 12 часов 00 минут «25» апреля 2015 года было подано 17 заявок от участников, с порядковыми номерами: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 17, 18, 19. Аукционная комиссия Заказчика, рассмотрев первые части заявок приняла решение о допуске заявок №№ 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 17, 19; отказано в допуске участникам, подавшим заявки №№ 1, 2, 18.
Комиссия Тамбовского УФАС России, проанализировав допущенные заявки и указанные в них сведения по товарам, предлагаемым к использованию для выполнения работ по предмету контракта, установила в действиях аукционной комиссии нарушение.
Документацией об аукционе установлено, что применяемые материалы должны соответствовать действующим ГОСТам, о чем было указано выше.
В заявках №№ 3, 4, 5, 6, 8, 9, 10, 11, 13, 14, 17 по позиции № 1 «Оконные блоки ПВХ» указан конкретный показатель циклов открывания/закрывания 10-11 тысяч, что не соответствует действующему ГОСТ 23166-99, т.е. менее 20 000 циклов.
Таким образом, заявки должны были быть отклонены и признаны несоответствующими требованиям п. 4.3 ч. 4 раздела 4 Технического задания документации электронного аукциона, в соответствии с которым установлены требования о соответствии поставляемого товара требованиям распространяющимся на них ГОСТ, в данном случае таблице №4 ГОСТ 23166-99 «Блоки оконные. Общие технические условия», в соответствии с которой для окон ПВХ количество циклов открывания/закрывания должно быть не менее 20 000.
Указанного обстоятельства достаточно для признания заявок №№ 3, 4, 5, 6, 8, 9, 10, 11, 13, 14, 17 на основании ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе несоответствующими требованиям документации электронного аукциона.
Однако, аукционная комиссия Заказчика в нарушение п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе признала заявки №№ 3, 4, 5, 6, 8, 9, 10, 11, 13, 14, 17 соответствующими требованиям документации электронного аукциона и Закону о контрактной системе.
В действиях членов аукционной комиссии содержатся признаки нарушения ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, а именно - признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
3. Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки представленных  на рассмотрение жалобы материалов, в том числе протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона, комиссия Тамбовского УФАС России установила нарушение Закона о контрактной системе в действиях аукционной комиссии, выразившееся в следующем.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
   По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Таким образом, решение аукционной комиссии заказчика должно быть мотивировано, обосновано и надлежащим образом оформлено, с обязательным указанием на положения заявки, которые не соответствуют положениям Закона о контрактной системе и документации об аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 27.04.2015 №0364100011715000010-1, опубликованному на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru заявкам №№ 1, 2, 18 отказано в допуске к участию в электронном аукционе со следующей формулировкой:
«Непредставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или представление/установление недостоверной информации предусмотренной ч.ч. 3, 5 ст. 66 44-ФЗ».
При этом, в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.04.2015 №0364100011715000010-1 отсутствуют обоснования отклонения заявок №№ 1, 2, 18: отсутствуют указания на положения документации, которым не соответствует заявки, и отсутствует указание на положения заявок, которые не соответствуют документации, а также не указано, по каким позициям требований к товарам, используемым при выполнении работ, участники закупки, подавшие заявки №№ 1, 2, 18, не представили конкретные показатели товаров, предлагаемых к использованию по предмету контракта.
В действиях аукционной комиссии по оформлению протокола с нарушением требований Закона о контрактной системе содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2.1 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу  ООО «Стройпродукт» обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Признать аукционную комиссию Заказчика нарушившей ч. 4 ст. 67 и ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе.
4. Выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 2, 2.1 и 4.2 ст.7.30 КоАП РФ
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

Председатель комиссии                                                                     Е.А. Гречишникова

Члены комиссии                                                                                         Н.Н. Колодина

В.В. Иванов

А.А. Абанкин
Исп.: А.А. Абанкин тел: 8 (4752) 72-73-44                                                                  


П Р Е Д П И С А Н И Е
по делу № РЗ-61/15 о нарушении законодательства о контрактной системе

Резолютивная часть предписания оглашена «30» апреля 2015 года
В полном объеме предписание изготовлено «7» мая 2015 года
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель – руководитель управления Е.А. Гречишникова,
члены:
заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
на основании своего решения от 07.05.2015 по делу № РЗ-61/15 о нарушении законодательства о контрактной системе на основании пункта 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ФКУ ФМС России «ЦВР, с. Пересыпкино-2» в срок до «20» мая 2015 года устранить нарушения п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, а именно:
- аннулировать электронный аукцион № 0364100011715000010 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту здания дизельной, помещений столярного и слесарного цехов и части помещений 1 и 2 этажей жилого здания ФКУ ФМС России "Центр временного размещения вынужденных переселенцев и беженцев, с. Пересыпкино-2" и все его результаты.
2. Оператору ЭТП - ОАО «Единая электронная торговая площадка» совершить действия, направленные на устранение нарушений:
а) обеспечить программную возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.
3. Об исполнении настоящего предписания сообщить и представить доказательства в Тамбовское УФАС России в срок до «20» мая 2015 года.

Настоящее предписание в течение трех месяцев со дня его выдачи может быть обжаловано заинтересованными лицами в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Комиссия Тамбовского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.

 

Председатель комиссии                                                                     Е.А. Гречишникова

Члены комиссии                                                                                         Н.Н. Колодина

                                                                                                                           В.В. Иванов

                                                                                                                       А.А. Абанкин

 

Исп.: А.А. Абанкин тел: 8 (4752) 72-73-44                                                                  

Связанные организации

Связанные организации не указаны