Решение б/н Решение по жалобе №РЗ-62/12: ООО "Агробиологическая компания... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

22.06.2012

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

58-2-09/2256

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГНУ ВНИИС им. И.В. Мичурина Российской академии сельскохозяйственных наук

393774, Тамбовская обл., г. Мичуринск, ул. Мичурина, 30

vniis@pochta.ru

 

ООО «Агробиологическая компания»

119435, г. Москва, ул. Малая Пироговская, д. 18, стр. 1

agrobiocom@gmail.com

 

ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан»

420021, Республика Татарстан, город Казань, улица Московская, дом 55

(843) 292-95-87

 

 

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №РЗ-62/12 о нарушении законодательства о размещении заказов

 

 

Резолютивная часть решения оглашена «19» июня 2012 г.

В полном объеме решение изготовлено «22» июня 2012 г.

г. Тамбов

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,

члены:

заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,

заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мурзин К.И.,

специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Харитонова К.Г.,

в присутствии <…>,

рассмотрев жалобу ООО «Агробиологическая компания» (ранее и далее – Заявитель) на действия на действия аукционной комиссии ГНУ ВНИИС им. И.В. Мичурина Россельхозакадемии (ранее и далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме №0364100000712000004 и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005  №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) внеплановую проверку,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Заказчик 22.05.2012 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» http://roseltorg.ru извещение №0364100000712000004 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку комплекса для проведения молекулярных исследований (далее – Аукцион). Начальная (максимальная) цена контракта – 2 205 000 рублей.

По результатам рассмотрения заявок единая комиссия в составе: <…> (далее –аукционная комиссия Заказчика) комплекса для проведения молекулярных исследований приняла решения: допустить к участию в Аукционе участника, подавшего заявку №1, и отказать в допуске к участию в аукционе участнику, подавшему заявку №2 (Заявитель жалобы).

Заявитель, не согласившись с решением аукционной комиссии Заказчика, обжаловал его в антимонопольный орган.

Заказчик на рассмотрение жалобы представил возражения, в которых ее доводы отклонил.

 

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы аукциона, приходит к следующему выводу.

1. В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на поставку товара первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать

а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Непредставление данных сведений, а равно, представление сведений, не соответствующих требованиям документации об аукционе, влечет отказ в допуске к участию в аукционе (ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов).

Из протокола рассмотрения заявок следует, что Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе по причине «в нарушение лит. «б» п.4 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов в заявке отсутствуют конкретные показатели в соответствии с п. 11.12.1. разд.1 Тех.задания: В отношении элемента «инструмент для выделения из дисперсной системы, состоящей из дисперсной фазы, распределенной в жидкой дисперсионной среде посредством степени воздействия со стороны движущегося по круговой траектории тела на вызывающие вращение связи, равной по модулю афферентной силе и всегда направленной в противоположную ей сторону» в отношении параметров: «Отношение парциального давления паров воды в газе к равновесному давлению насыщенных паров» в заявке показатели, характеристики массы согласно тексту заявки «Масса составляет более пяти килограмм». Указанное значение не является конкретным и не соответствует требованиям Тех.задания, согласно которым масса не должна превышать пяти килограмм. Не указаны конкретные показатели по характеристике «сумма трёх измерений» в отношении элементов «изолятор», «инструмент для выделения из дисперсной системы, состоящей из дисперсной фазы, распределенной в жидкой дисперсионной среде, посредством степени воздействия со стороны движущегося по круговой траектории тела на вызывающие вращение связи, равной по модулю афферентной силе и всегда направленной в противоположную ей сторону», «прибор для соединения объемов различных веществ с целью получения разнородной совокупности агрегированных элементов исследуемых жидкостей в диффузионных эпруветках», «физический аппарат с присоединенным готовым модульным объёмным элементом конструкции», «термомодуль», «системное устройство проектирования, генерации и фиксации видовых проявлений работ». Указание показателя «не превышает» не является конкретным, поскольку данный параметр у Товара не меняется и является постоянным. Отсутствуют конкретные показатели в соответствии с п. 9 разд. IV Тех.задания: полностью отсутствуют показатели в характеристиках проводов и (или) кабелей поставляемого Товара».

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев протокол, требования документации и заявку ООО «Агробиологическая компания», соглашается с выводом аукционной комиссии Заказчика о наличии оснований для отказа Заявителю в допуске к участию в Аукционе.

В п.11.12.1 раздела 1 технического задания установлено требование к инструменту для выделения из дисперсной системы, состоящей из дисперсной фазы, распределенной в жидкой дисперсионной среде посредством степени воздействия со стороны движущегося по круговой траектории тела на вызывающие вращение связи, равной по модулю афферентной силе и всегда направленной в противоположную ей сторону: по массе не должен составлять более 5 кг.

В заявке участника по данному показателю предложено: масса составляет более 5 кг, что не соответствует значению, установленному в документации об аукционе, и в силу п.2 ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов является достаточным основанием для отказа участнику размещения заказа в допуске к участию в Аукционе.

2. В ходе проведения внеплановой проверки Комиссия Тамбовского УФАС России установила следующее.

В заявке участника №1

по показателю длина волны газоразрядного источника низкого давления с колбой из увиолевого стекла предложен не конкретный, а диапазонный показатель: «не менее 253,7 нм».

по требованию изолятор должен быть оборудован вмонтированным лобовым плоским элементом инструкции заводского изготовления толщиной не более шести миллиметров с большой способность к сохранению исходного состояния, находясь под воздействием эмиссии спектра между (> 400 нм) и (< 100 нм), отсутствует указание на то, под воздействием эмиссии какого спектра будет выполнять требование документации об аукционе;

по показателю абиотический фактор комплекса физических и биологических внешних условий  указано, что он будет соответствовать физическим показателям, соответствующим минимум +2, максимум + 50 градусов Цельсия, при требовании документации об аукционе при требовании документации: не менее чем от 1,5 до 30 градусов Цельсия (несоответствие нижнего порогового значения показателя);

по позиции показатели тепловых процессов указано: минимум + 25оС, максимум + 100оС, при требовании – минимум + 20оС, максимум +90оС.

Таким образом, в заявке участника №1 отсутствуют конкретные показатели двух характеристик и по двум характеристикам предложены показатели, не соответствующие требованиям документации.

Изложенное свидетельствует, что аукционная комиссия Заказчика обязана была отказать участнику размещения заказа №1 в допуске к участию в Аукционе по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 2 ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов, однако в нарушение данных норм не сделала этого.

В действиях членов аукционной комиссии содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.

3. В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Также, согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

При этом, с учетом положений ч.1 ст.1 Закона о размещении заказов, провозглашающей, что целями размещения заказов являются расширение возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов данные нормы следует воспринимать в т.ч. как предписывающие излагать в документации об аукционе требования к содержанию заявки (в т.ч. к конкретным показателям применяемых товаров) понятным, доступным, общеупотребимым и максимально удобным для участников размещения заказа образом.

В данном случае, требования к значениям применяемых материалов изложены Заказчиком таким образом, что их восприятие и даже обнаружение в тексте документации представляется крайне затруднительным, что в т.ч. подтверждается тем, что обе заявки, поданные на участие в аукционе не соответствуют техническому заданию: документация об аукционе размещена в виде графического файла с нечетким отражением букв (низкое качество сканирования документа), по всему тексту документации размещена фоновая надпись, затрудняющая возможность восприятия текста, по тексту в большинстве случаев цифровые показатели выражены словестно, что затрудняет возможность поиска требований к характеристикам материалов, а также применяются величины измерения характеристик не в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 31.09.2009 №879, а также редкоупотребимые единицы измерения (кубические дюймы, гектограммы и проч.). В том числе, непонятно какое требование установлено к предельному значению показателя интегральной количественной характеристики изменения функции устройства (перед 50 проставлен нераспознаваемый визуально символ, который может трактоваться как 1, 4 или «галка»).

Такие действия Заказчика свидетельствует о несоответствии его действий принципам ч.1 ст.1 Закона о размещении заказов и о нарушении им положений п.1 ч.3, п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов.

В действиях должностного лица Заказчика, утвердившего документацию об Аукционе (<…>), содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

В связи с тем, что 13.06.2012 (до направления уведомления о приостановлении размещения заказа) Заказчиком по итогам аукциона заключен контракт №2012.12645, Комиссия Тамбовского УФАС России не усматривает возможности выдачи предписания.

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 57, 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Агробиологическая компания» необоснованной.

2. Признать аукционную комиссию Заказчика нарушившей требования п.п.1, 2 ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов.

3. Признать Заказчика нарушившим требования п.1 ч.3, п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов.

4. В связи с заключением контракта предписание не выдавать.

5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях по ч.ч.2, 4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.

 

 

 

 

Председатель комиссии

Е.А. Гречишникова

 

 

Члены комиссии

С.В. Мазаева

 

 

 

Н.Н. Колодина

 

 

 

К.И. Мурзин

 

 

 

К.Г. Харитонова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

исп. Мурзин К.И. (4752) 71-34-66

Связанные организации

Связанные организации не указаны