Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № РЗ-62/17 о нарушении законодательст... от 23 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ТОГБУЗ «Моршанская ЦРБ»

393950 г. Моршанск

ул. Гражданская д.1

torgi_morcrb@mail.ru

 

Комитет государственного заказа

Тамбовской области

392000, г. Тамбов, ул. С.Рахманинова, 2а

Тел./Факс: 8(4752) 79-04-57/ 8(4752) 790462

post@buy.tambov.gov.ru

 

ООО «ВнешИнвестСтрой»

410012, г. Саратов, ул. Вольская, 70, оф. 33

vis-saratov@mail.ru

 

АО «Единая электронная торговая площадка»

115114, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

info@roseltorg.ru

 

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № РЗ-62/17 о нарушении законодательства

о контрактной системе

 

Резолютивная часть решения оглашена «23» марта 2017 года.

В полном объеме решение изготовлено «23» марта 2017 года.

г. Тамбов

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель –  заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

члены комиссии: заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Е.,

в присутствии на рассмотрении жалобы представителя комитета государственного заказа Тамбовской области <…>,

в отсутствие представителей заказчика - ТОГБУЗ «Моршанская ЦРБ» (заявившего ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие), заявителя -ООО «ВнешИнвестСтрой»,

рассмотрев жалобу ООО «ВнешИнвестСтрой» (далее – Заявитель) на действия   ТОГБУЗ «Моршанская ЦРБ» при проведении электронного аукциона № 0164200003016007446 на выполнение текущего ремонта помещений хирургического отделения 3-го этажа ТОГБУЗ "Моршанская ЦРБ" и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,

УСТАНОВИЛА:

 

Комитет государственного заказа Тамбовской области 27.12.2016 опубликовал на сайте Единой информационной системы в сфере закупок извещения № 0164200003016007446 о проведении электронного аукциона на выполнение текущего ремонта помещений хирургического отделения 3-го этажа ТОГБУЗ "Моршанская ЦРБ" (далее – Аукцион).

Заказчик – ТОГБУЗ «Моршанская ЦРБ».

Начальная (максимальная) цена контракта - 12 163 157,93 руб.

ООО «ВнешИнвестСтрой», считая документацию об аукционе несоответствующей требованиям законодательства о контрактной системе, обратилось с жалобой в Тамбовское УФАС России. В качестве доводов Заявитель указал следующее:

- Заказчиком установлено неправомерное требование о наличии опыта выполнения соответствующих работ в отношении работ по текущему ремонту;

- в извещении и проекте контракта Заказчик не указал идентификационный код закупки;

- Заказчик при описании объекта закупки не указал конкретные показатели и значения по планируемым к использованию материалам.

Заказчик, уполномоченный орган представили письменные возражения по существу жалобы (вх. от 23.03.2017 №№ 1551, 1544) и просили отказать в ее удовлетворении. Также Уполномоченный орган сообщил, что Заказчиком принято решение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя): 20.03.2017 в ЕИС размещено извещение об отмене закупки № 0164200003016007446.

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, доводы заявителя, пояснения Заказчика, уполномоченного органа, а также проведя внеплановую проверку, установила следующее.

1. Заявитель указывает, что Заказчиком в документации об аукционе установлено незаконное требование о наличии опыта выполнения соответствующих работ в отношении объявленных работ по текущему ремонту.

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев данный довод заявителя, считает его несоответствующим действительности.

Действительно, объектом рассматриваемой закупки является «Выполнение текущего ремонта помещений хирургического отделения 3-го этажа ТОГБУЗ "Моршанская ЦРБ"», следовательно, установление требований к участникам закупки на основании постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» недопустимо.

Заказчиком не установлены  дополнительные требования, предъявляемые к участникам рассматриваемой закупки (пункт 21 информационного паспорта аукциона), в связи с чем довод Заявителя является необоснованным

2. ООО «ВнешИнвестСтрой» считает, что в нарушение ст. 23 Закона о контрактной системе Заказчик в извещении и проекте контракта не указал идентификационный код закупки.

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев данный довод заявителя, считает его необоснованным по следующим основаниям.

Согласно части 1 статьи 23 Закона о контрактной системе идентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В соответствии с частью 2 статьи 114 Закона о контрактной системе часть 1 статьи 23 Закона о контрактной системе вступает в силу с 1 января 2016 года.

Первые планы закупок и планы-графики с указанием идентификационных кодов закупки должны были быть сформированы в 2016 году на 2017 год.

Таким образом, в 2016 году информация об идентификационном коде закупки в извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке, сведения о контракте не включается.

Извещение № 0164200003016007446 опубликовано 27.12.2016, т.е. извещение формировалось из плана графика 2016 года.

Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика, не указавшего в извещении и проекте контракта идентификационный код закупки, не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.

3. ООО «ВнешИнвестСтрой» считает, что Заказчик при описании объекта закупки не указал конкретные показатели и значения по планируемым к использованию материалам.

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев данный довод заявителя, считает его необоснованным по следующим основаниям.

Частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе,  наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии

В соответствии с ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В п. 18 информационного паспорта аукциона «Требования к товару, используемому при выполнении работ (оказании услуг)» указано следующее: «При установлении Заказчиком данных требований они указываются в соответствующем приложении к проекту контракта  или аукционной документации».

В техническом задании (требования к товарам, используемым при выполнении работ (приложение № 1 к проекту контракта) Заказчиком установлены требования к материалам, используемым при выполнении работ, а также перечислены и поименованы ГОСТы, которым должен соответствовать товар.

Заказчик указал, что по тем позициям технического задания, где не установлены требования о соответствии ГОСТам  (например, п. 8 «Линолеум»), участник вправе предложить к использованию товар, который выпускается как по ГОСТ, так и по ТУ, но удовлетворяющий характеристикам, установленным Заказчиком в документации о закупке.

ООО «ВнешИнвестСтрой» не обосновало и не представило подтверждающих доказательств, какие затруднения в заполнении заявки, участия в аукционе, а также при возможном исполнении контракта создают обжалуемые им положения документации Аукциона.

В связи с этим рассмотренный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ВнешИнвестСтрой» необоснованной.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

 

 

Председатель комиссии                                                                             Н.Н. Колодина

Члены комиссии                                                                                              В.В. Иванов

                                                                                                                         Н.Е. Козлова                                                                                                                    

 

 

 

Исп.: Козлова Н.Е.

тел: 8 (4752) 72-73-44                                                        

Связанные организации

Связанные организации не указаны