Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № РЗ-62/17 о нарушении законодательст... от 23 марта 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFТОГБУЗ «Моршанская ЦРБ»
393950 г. Моршанск
ул. Гражданская д.1
Комитет государственного заказа
Тамбовской области
392000, г. Тамбов, ул. С.Рахманинова, 2а
Тел./Факс: 8(4752) 79-04-57/ 8(4752) 790462
ООО «ВнешИнвестСтрой»
410012, г. Саратов, ул. Вольская, 70, оф. 33
АО «Единая электронная торговая площадка»
115114, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5
Р Е Ш Е Н И Е
по делу № РЗ-62/17 о нарушении законодательства
о контрактной системе
Резолютивная часть решения оглашена «23» марта 2017 года.
В полном объеме решение изготовлено «23» марта 2017 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель – заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
члены комиссии: заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Е.,
в присутствии на рассмотрении жалобы представителя комитета государственного заказа Тамбовской области <…>,
в отсутствие представителей заказчика - ТОГБУЗ «Моршанская ЦРБ» (заявившего ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие), заявителя -ООО «ВнешИнвестСтрой»,
рассмотрев жалобу ООО «ВнешИнвестСтрой» (далее – Заявитель) на действия ТОГБУЗ «Моршанская ЦРБ» при проведении электронного аукциона № 0164200003016007446 на выполнение текущего ремонта помещений хирургического отделения 3-го этажа ТОГБУЗ "Моршанская ЦРБ" и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
Комитет государственного заказа Тамбовской области 27.12.2016 опубликовал на сайте Единой информационной системы в сфере закупок извещения № 0164200003016007446 о проведении электронного аукциона на выполнение текущего ремонта помещений хирургического отделения 3-го этажа ТОГБУЗ "Моршанская ЦРБ" (далее – Аукцион).
Заказчик – ТОГБУЗ «Моршанская ЦРБ».
Начальная (максимальная) цена контракта - 12 163 157,93 руб.
ООО «ВнешИнвестСтрой», считая документацию об аукционе несоответствующей требованиям законодательства о контрактной системе, обратилось с жалобой в Тамбовское УФАС России. В качестве доводов Заявитель указал следующее:
- Заказчиком установлено неправомерное требование о наличии опыта выполнения соответствующих работ в отношении работ по текущему ремонту;
- в извещении и проекте контракта Заказчик не указал идентификационный код закупки;
- Заказчик при описании объекта закупки не указал конкретные показатели и значения по планируемым к использованию материалам.
Заказчик, уполномоченный орган представили письменные возражения по существу жалобы (вх. от 23.03.2017 №№ 1551, 1544) и просили отказать в ее удовлетворении. Также Уполномоченный орган сообщил, что Заказчиком принято решение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя): 20.03.2017 в ЕИС размещено извещение об отмене закупки № 0164200003016007446.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, доводы заявителя, пояснения Заказчика, уполномоченного органа, а также проведя внеплановую проверку, установила следующее.
1. Заявитель указывает, что Заказчиком в документации об аукционе установлено незаконное требование о наличии опыта выполнения соответствующих работ в отношении объявленных работ по текущему ремонту.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев данный довод заявителя, считает его несоответствующим действительности.
Действительно, объектом рассматриваемой закупки является «Выполнение текущего ремонта помещений хирургического отделения 3-го этажа ТОГБУЗ "Моршанская ЦРБ"», следовательно, установление требований к участникам закупки на основании постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» недопустимо.
Заказчиком не установлены дополнительные требования, предъявляемые к участникам рассматриваемой закупки (пункт 21 информационного паспорта аукциона), в связи с чем довод Заявителя является необоснованным
2. ООО «ВнешИнвестСтрой» считает, что в нарушение ст. 23 Закона о контрактной системе Заказчик в извещении и проекте контракта не указал идентификационный код закупки.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев данный довод заявителя, считает его необоснованным по следующим основаниям.
Согласно части 1 статьи 23 Закона о контрактной системе идентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частью 2 статьи 114 Закона о контрактной системе часть 1 статьи 23 Закона о контрактной системе вступает в силу с 1 января 2016 года.
Первые планы закупок и планы-графики с указанием идентификационных кодов закупки должны были быть сформированы в 2016 году на 2017 год.
Таким образом, в 2016 году информация об идентификационном коде закупки в извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке, сведения о контракте не включается.
Извещение № 0164200003016007446 опубликовано 27.12.2016, т.е. извещение формировалось из плана графика 2016 года.
Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика, не указавшего в извещении и проекте контракта идентификационный код закупки, не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
3. ООО «ВнешИнвестСтрой» считает, что Заказчик при описании объекта закупки не указал конкретные показатели и значения по планируемым к использованию материалам.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев данный довод заявителя, считает его необоснованным по следующим основаниям.
Частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии
В соответствии с ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В п. 18 информационного паспорта аукциона «Требования к товару, используемому при выполнении работ (оказании услуг)» указано следующее: «При установлении Заказчиком данных требований они указываются в соответствующем приложении к проекту контракта или аукционной документации».
В техническом задании (требования к товарам, используемым при выполнении работ (приложение № 1 к проекту контракта) Заказчиком установлены требования к материалам, используемым при выполнении работ, а также перечислены и поименованы ГОСТы, которым должен соответствовать товар.
Заказчик указал, что по тем позициям технического задания, где не установлены требования о соответствии ГОСТам (например, п. 8 «Линолеум»), участник вправе предложить к использованию товар, который выпускается как по ГОСТ, так и по ТУ, но удовлетворяющий характеристикам, установленным Заказчиком в документации о закупке.
ООО «ВнешИнвестСтрой» не обосновало и не представило подтверждающих доказательств, какие затруднения в заполнении заявки, участия в аукционе, а также при возможном исполнении контракта создают обжалуемые им положения документации Аукциона.
В связи с этим рассмотренный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «ВнешИнвестСтрой» необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии Н.Н. Колодина
Члены комиссии В.В. Иванов
Н.Е. Козлова
Исп.: Козлова Н.Е.
тел: 8 (4752) 72-73-44