Решение б/н Решение № РЗ-63/15: ООО «Гарант» против Тамбовского областно... от 15 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


Р Е Ш Е Н И Е
по делу № РЗ-63/15 о нарушении законодательства
о контрактной системе

Резолютивная часть решения оглашена «13» мая 2015 года.
В полном объеме решение изготовлено «18» мая 2015 года.
г. Тамбов

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель – руководитель управления – Гречишникова Е.А.,
члены комиссии:
заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
в присутствии представителей:
Тамбовского областного государственного казенного учреждения социального обслуживания населения «Центр социальной помощи семье и детям «Дом милосердия»,
комитета государственного заказа Тамбовской области,
в отсутствие представителей ООО «Гарант», уведомленных о месте и времени рассмотрения жалобы надлежаще,
рассмотрев жалобу ООО «Гарант» (далее – Заявитель) на действия Тамбовского областного государственного казенного учреждения социального обслуживания населения «Центр социальной помощи семье и детям «Дом милосердия» при проведении электронного аукциона № 0164200003015001499 и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,

УСТАНОВИЛА:
Комитет государственного заказа Тамбовской области (далее – Уполномоченный орган) 14.04.2015 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» http://roseltorg.ru извещение № 0164200003015001499 о проведении электронного аукциона на поставку ортезов для инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов Тамбовской области   (далее – Аукцион).
Начальная максимальная цена контракта составляет - 4 530 533,08 рубля.
Заказчик - Тамбовское областное государственное казенное учреждение социального обслуживания населения «Центр социальной помощи семье и детям «Дом милосердия». Уполномоченный орган – комитет государственного заказа Тамбовской области. Оператор электронной торговой площадки - ОАО «Единая электронная торговая площадка».
ООО «Гарант», считая документацию об электронном аукционе не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе, обратилось с жалобой в Тамбовское УФАС России. В качестве доводов жалобы Заявитель указал, что Заказчиком были нарушены правила описания объекта закупки, выразившиеся в объединении в составе одного лота закупки бандажей, корсетов и реклинаторов, которые, по мнению Заявителя, не взаимозаменяемы, а также технологически и функционально не связаны между собой.
Заказчик и Уполномоченный орган с доводами жалобы не согласились, считая их необоснованными.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, доводы Заявителя, возражения Заказчика и Уполномоченного органа, установила следующее.
В соответствии с п. 1  ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе  описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с ч. 5 ст. 33 Закона о контрактной системе особенности описания отдельных видов объектов закупок могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.
Таким образом, требования к описанию закупки в соответствии с совокупностью вышеуказанных норм Закона о контрактной системе заключаются в установлении Заказчиком таких характеристик к закупаемым товарам, которые позволяют определить его соответствие потребностям Заказчика, и при этом являются объективными, не ограничивающими количество участников закупки.
Пунктом 6 «Описание объекта закупки» Информационного паспорта аукциона установлено: «содержится в приложении № 1  к проекту контракта (Спецификации)».
Приложение № 1  к проекту контракта (Спецификация) содержит требования по 18 позициям товара необходимого к поставке по предмету контракта: поз. №№ 1-3 – головодержатели (ОКПД - 33.10.17.610), поз. № 4 – корсет (ОКПД - 33.10.17.330), поз. № 7 – реклинатор (ОКПД - 33.10.17.330), поз. №№ 8-18 – бандажи (ОКПД - 33.10.17.344).
В соответствии с Правилами обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.04.2008 № 240, Приказом Минтруда России от 24.05.2013 N 214н утверждена Классификация технических средств реабилитации (изделий) в рамках федерального перечня реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 г. № 2347-р (далее - Классификация TCP).
В ходе рассмотрения жалобы представители Заказчика пояснили, что обеспечивают инвалидов Тамбовской области различными видами ортезов, которые рекомендованы врачами-экспертами бюро медико-социальной экспертизы в индивидуальных программах реабилитации. Индивидуальная программа реабилитации (ИПР) является обязательной для исполнения уполномоченным органом, причем указанные программы часто предусматривают одновременное назначение пациенту нескольких разновидностей ортезов.
По мнению Заказчика, спецификация аукционной документации была разработана в строгом соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалидов, не содержит требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, и не ограничивает конкуренцию и количество участников закупки и производителей.
Товары, требуемые к поставке, сравнимы по функциональному назначению, т.е. предназначены для разгрузки и фиксации при травмах, болезнях суставов, врожденных нарушениях функций опорно-двигательного аппарата и являются разновидностями ортезов.
В своей жалобе Заявитель указывает, что закупка в части предмета контракта (объекта закупки) ограничивает количество участников закупки. Однако, указанному доводу не было представлено каких-либо доказательств, а также не представлены доводы и доказательства нарушения прав и законных интересов самого Заявителя.
Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что согласно письму ФАС России от 17.10.2014 № ИА/42194/14 «О направлении разъяснений ФАС России по рассмотрению жалоб и обращений на осуществление закупок технических средств реабилитации» функциональная и технологическая взаимосвязь средств реабилитации рассматривается с точки зрения потребителя и возможности участия производителей на поставку определенного товара.
В рассматриваемом случае предметом закупки является поставка нескольких видов ортезов в соответствии с ИПР для обеспечения инвалидов, многим из которых в соответствии с назначениями врачей одновременно требуются и бандажи,  и корсеты, и реклинаторы. Анализ представленных Заказчиком ИПР подтверждает функциональную взаимосвязь закупаемых средств реабилитации для конечных потребителей – инвалидов. Разделение закупки на различные виды ортезов будет нарушать их права, так как не позволит обеспечить инвалида сразу всем требуемым набором средств реабилитации.
Кроме того, представители Заказчика на рассмотрении жалобы представили скриншоты с сайтов производителей товаров, которые являются предметом закупки, свидетельствующие о том, что все указанные виды ортезов можно приобрести у одного производителя (компания «Экотен», ООО «Малтри», ООО «Тривес», ФГУП «Оренбургское протезно-ортопедическое предприятие», ФГУП «Саратовское протезно-ортопедическое предприятие», ФГУП «Кировское протезно-ортопедическое предприятие» и т.д.). Данное обстоятельство свидетельствует об отсутствии ограничения возможности участия производителей в поставке ортезов по предмету рассматриваемой закупки.  
Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что в аналогичной закупке, проводимой в 2014 г. (№ 01642000030114001196) этим же Заказчиком, Заявитель жалобы принял в ней участие, подавал ценовые предложения и был готов заключить контракт. Объект закупки и положения документации о закупке не обжаловал. 
Одновременно Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что сведения об ООО «Гарант» содержатся в реестре недобросовестных поставщиков (реестровая запись № РНП 40567-15) и подлежат исключению из него 12.01.2017. Заявитель жалобы не может претендовать на заключение контракта по итогам рассматриваемой закупки (п. 5.2 ч. 5 «Требования к участникам аукциона» документации электронного аукциона), ввиду чего его права и законные интересы не могут быть нарушены действиями Заказчика.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России,
РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Гарант» необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии                                                                     Е.А. Гречишникова
Члены комиссии                                                                                         Н.Н. Колодина
                                                                                                                        А.А. Абанкин
Исп.: А.А. Абанкин тел: 8 (4752) 72-73-44                           

Связанные организации

Связанные организации не указаны