Решение №РЗ-66/16, РЗ-68/16 Р Е Ш Е Н И Е по делам №№ РЗ-66/16, РЗ-68/16 о нарушении ... от 20 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Муниципальное казенное учреждение "Центр развития жилищно-коммунального комплекса и социальных инвестиций г. Моршанска"

393950, Тамбовская обл, Моршанск г, Ленина, 48

Тел./факс 7-47533-44200

cr_68@bk.ru

 

ЗАО «Моршанскводстрой»

393969, Тамбовская обл., Моршанский р-н, пос. Устьинский, ул. Ленина, д. 330, корп. А

Тел./факс: 8-47533-2-52-08, 8-47533-2-32-16

trinvodstroi@bk.ru, star3-2008@yandex.ru

 

ООО «Горизонт»

393760, Тамбовская обл., Мичуринский р-н, с. Б.Лаврово, ул. Большелавровская, 5

gorizont_mich@mail.ru

 

АО «Единая электронная торговая площадка»

127006, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14,

стр. 5

info@roseltorg.ru

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делам №№ РЗ-66/16, РЗ-68/16 о нарушении законодательства

о контрактной системе

 

Резолютивная часть решения оглашена «17» мая 2016 года.

В полном объеме решение изготовлено «20» мая 2016 года.

г. Тамбов

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,

члены комиссии:

заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Е.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Великанова Е.Г.,

в присутствии представителя Муниципального казенного учреждения "Центр развития жилищно-коммунального комплекса и социальных инвестиций г. Моршанска"  - <…>,

в отсутствие представителей ЗАО «Моршанскводстрой», ООО «Горизонт», извещенных о месте и времени рассмотрения надлежаще, (ООО «Горизонт» напрзаявило в Тамбовское УФАС России ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя заявителя  вх. от 13.05.2016 №2985),

рассмотрев жалобы ЗАО «Моршанскводстрой» и ООО «Горизонт» (далее – Заявители) на действия аукционной комиссии муниципального казенного учреждения "Центр развития жилищно-коммунального комплекса и социальных инвестиций г. Моршанска" при проведении электронного аукциона на устройство металлического ограждения территории МБОУ "Гимназия" корпус 2, расположенного по адресу: Тамбовская область, г. Моршанск, ул. Зеленая д. 16 (извещение №0364300030616000010) и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Муниципальное казенное учреждение "Центр развития жилищно-коммунального комплекса и социальных инвестиций г. Моршанска" 19.04.2016 опубликовало на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» http://roseltorg.ru извещение №0364300030616000010 о проведении электронного аукциона на устройство металлического ограждения территории МБОУ "Гимназия" корпус 2, расположенного по адресу: Тамбовская область, г. Моршанск, ул. Зеленая д. 16 (далее – Аукцион).

Начальная (максимальная) цена контракта - 947 998 руб.

Заказчик – муниципальное казенное учреждение "Центр развития жилищно-коммунального комплекса и социальных инвестиций г. Моршанска".

До окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе было подано 10 заявок.

По результатам рассмотрения заявок на участие в Аукционе аукционная комиссия Заказчика приняла следующее решение: отказать в допуске к участию в Аукционе участникам закупки, подавшим заявки №№ 1, 5, 6, 7, 8, 10, 11, 12; допустить к участию в аукционе и признать участниками аукциона участников закупки, подавших заявки №3 и №4. Данное решение оформлено протоколом от 29.04.2016 рассмотрения первых частей заявок на участие а электронном аукционе №0364300030616000010.

ЗАО «Моршанскводстрой» (Заявка №12) и ООО «Горизонт» (Заявка №10), считая отклонение аукционной комиссией Заказчика их заявок на участие в указанном аукционе необоснованным и несоответствующим требованиям законодательства о контрактной системе, обратились (вх. от 11.05.2016 №2939, вх. от 10.05.2016 №2921) с жалобами в антимонопольный орган.

Заявитель ЗАО «Моршанскводстрой» в жалобе обосновывает несогласие с отказом в участии в аукционе по позиции 2 «Бетон тяжелый класса не ниже В12,5 (максимальная крупность крупного наполнителя (КН): не более 40)» в части характеристик «Содержание фракций в крупном заполнителе (щебень из плотных горных пород)» и «Содержание зерен пластинчатой (лещадной) формы в КН*» Требований к материалам документации об аукционе. Считает, что указанные им показатели соответствуют потребностям Заказчика и требованиям документации.

Заявитель ООО «Горизонт» в жалобе обосновывает несогласие с отказом в участии в аукционе по позициям 1 «Густотертые цинковые белила» и 2 «Бетон тяжелый класса не ниже В12,5 (максимальная крупность крупного наполнителя (КН): не более 40)» Требований к материалам документации об аукционе, считает, что указанные им показатели соответствуют потребностям Заказчика и требованиям документации.

Заказчик с  доводами жалоб не согласился, представил письменные объяснения, в которых указал, что считает жалобы заявителей необоснованными.

Первое заседание по указанным жалобам состоялось 16.05.2016 (присутствовали представители ЗАО «Моршанскводстрой» - <…>, <…>), после перерыва заседание продолжилось 17.05.2016. После перерыва представители Заявителей на рассмотрении жалоб отсутствовали.

 

В соответствии с п. 1, 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, следующую информацию:

- наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

- требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно правилу, установленному п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик, если это возможно, при составлении описания объекта закупки должен использовать стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Положениями ч. 2 ст. 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Подпунктом "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

В подпункте «б» пункта 3.3.1 раздела 3 документации об аукционе указано, что первая часть заявки на участие в аукционе при заключении контракта на поставку товара, должна содержать «конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара».

Таким образом, документацией об аукционе установлено требование об указании в первой части заявки конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе.

Характеристики необходимых к применению при исполнении контракта  товаров (материалов) установлены Заказчиком в Приложении №1 к муниципальному контракту «Требования к материалам», которое является технической частью аукционной документации.

В указанных Требованиях к материалам Заказчиком установлено требование: «Все применяемые при производстве работ товары и материалы должны соответствовать действующим государственным стандартам, устанавливающих требования к характеристикам соответствующего вида товара, (в т.ч. их рекомендуемым и необязательным требованиям, размеры, цвета и т.п. изделий должны быть из ряда прямо указанных в ГОСТе (в тех случаях, когда стандарт перечисляет основные размеры, цвета и т.п.))».

В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В силу ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается, как установлено частью 5 указанной статьи.

 

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобы, возражения на них и материалы электронного аукциона, приходит к следующим выводам.

 

1. По жалобе ЗАО «Моршанскводстрой» (заявка № 12) Комиссия Тамбовского УФАС России установила следующее.

Аукционная комиссия Заказчика, рассмотрев заявку №12 ЗАО «Моршанскводстрой»,  отказала ему в участии в Аукционе по следующему основанию: «п. 2 ч. 4 ст. 67 – несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: Поз. 2 Содержание фракций в крупном заполнителе (щебень из плотных горных пород)

-от 5(3) мм до 10 мм: 95%;

- св. 10 мм до 20 мм: 5%;

- св. 20 мм до 40 мм: 0%.

Не представлен конкретный показатель фракции, а также содержание фракций в щебне не соответствует таблице 3 ГОСТ 26633-2012. «Содержание зерен пластинчатой (лещадной) формы в КН*: 15% по массе. Группа щебня 1.» Согласно таблице 2 ГОСТ 8267-93 у щебня второй группы не может быть более 10% зерен пластинчатой (лещадной) формы».

При рассмотрении жалобы представитель Заказчика пояснил, что считает решение аукционной комиссии правомерным, а указание конкретного значения показателя фракции щебня и соблюдение показателей из таблицы 3 ГОСТ 26633-2012 «Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия» и таблицы 2 ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия» - обязательным.

Комиссия Тамбовского УФАС России согласна с выводом аукционной комиссии об отклонении заявки №12 только по одному основанию отказа.

В Приложении №1 к проекту контракта по позиции №2  «Бетон тяжелый класса не ниже В12,5 (максимальная крупность крупного наполнителя (КН): не более 40)» Заказчиком установлено, в том числе, следующее: «Содержание заполнителя (щебень из плотных горных пород): от 5(3) до 10мм*: до 100%, св. 10 до 20мм*: до 75%; св. 20 до 40мм*: до 65%».

В инструкции по заполнению заявки документации об аукционе Заказчиком установлено в том числе, следующее требование: «Перечисление значений через запятую означает необходимость поставки товара со всеми перечисленными вариантами характеристики, либо, если совмещение в одном товаре сразу двух перечисленных значений невозможно – нескольких товаров по данной позиции, которые будут различаться по этой характеристике.

Конкретный показатель в заявке должен представляться в виде конкретного значения величины (кроме нижеописанных исключений»).

Межгосударственным стандартом ГОСТ 26633-2012 "Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия" (введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2012 г. N 1975-ст) установлены стандартные показатели фракции крупного заполнителя (таблица 2), в том числе,  для тяжелых бетонов.

Исходя из содержания действующих ГОСТов по крупности щебень разделяют на фракции. Фракции – это максимально допустимый размер отдельно взятого камня (зерна).

Указанным ГОСТом установлены требования к содержанию фракций в крупном заполнителе, включающие раздельные фракции:  5 - 10 или  3 - 10 для наибольшей крупности заполнителя 10. Таким образом, фракции крупного заполнителя в рассматриваемом случае могут быть либо «5- 10», либо  «3- 10».

ЗАО «Моршанскводстрой» при заполнении первой части заявки указал не конкретное значение показателя фракции крупного заполнителя, а совмещенное значение для двух фракций: «от 5(3) до 10 мм»; то есть указал процентное содержание обеих фракций, а не по раздельности.

Однако, Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что документация об аукционе, в том числе инструкция по заполнению заявки, не содержит разъяснений о порядке указания значений в скобках, которые применил Заказчик в данном случае, а потому заявка №12 отвечала требованиям Заказчика к материалам.

К тому же, исходя из предмета контракта раздельное указание процентного содержания фракций «3-10 мм» и «5-10 мм» либо их совокупное значение не изменяет соответствие указанного материала условиям аукциона. Обратное Заказчик не доказал.

Поэтому в указанной части отклонение заявки Комиссия Тамбовского УФАС России считает необоснованным.

По позиции 2 ЗАО «Моршанскводстрой» в своей заявке указало: «Содержание зерен пластинчатой (лещадной) формы в КН*: 15% по массе. Группа щебня 1.»

Межгосударственный стандарт ГОСТ 8267-93 "Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия" (введен в действие постановлением Госстроя РФ от 17 июня 1994 г. N 18-43) устанавливает обязательные требования к щебню и гравию, применяемым в качестве заполнителей для тяжелого бетона.

Из пункта 4.3.2 ГОСТа 8267-93 следует, что форму зерен щебня и гравия характеризуют содержанием зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы.

В зависимости от содержания зерен пластинчатой и игловатой формы щебень подразделяют на пять групп.

Лещадность – одна из наиболее значимых характеристик щебня, поскольку, чем меньше значение лещадности, тем более высокое качество имеет щебень.

В таблице 2 указанного ГОСТа установлено содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы, в том числе, у щебня первой группы до 10 включительно, а не 15%, как указал в заявке Заявитель жалобы.

Таким образом, ЗАО «Моршанскводстрой» в заявке предложило щебень группы 1, который не соответствует требованиям ГОСТа 8267-93 и аукционной документации, поскольку Заказчик установил требование о применении товаров, в том числе, бетона, в соответствии с действующими ГОСТами.

Изложенное свидетельствует о несоответствии предложенных заявителем показателей  щебня требованиям документации об аукционе, а также  о правомерности решения аукционной комиссии об отказе в допуске.

Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу о необоснованности жалобы ЗАО «Моршанскводстрой».

 

2. По жалобе ООО «Горизонт» (заявка № 10) Комиссия Тамбовского УФАС России установила следующее.

Аукционная комиссия Заказчика, рассмотрев заявку №10 ООО «Горизонт»,  отказала ему в участии в Аукционе по следующему основанию: «п. 2 ч. 4 ст. 67 – несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: Не представлены конкретные показатели: Поз. 1 «не представлены сведения о том, на каком материале затерты белила: согласно документации «на растительном масле с введением сиккатива или на натуральной олифе». «от 5(3) до 10 мм*: 20%» (не представлено конкретное значение фракции, применяемой в щебне)».

В Приложении №1 к проекту контракта по позиции №1 Заказчиком установлены следующие требования к материалам:   «Густотертые цинковые белила марки МА-011-0, МА-011-1, или МА-011-2. Должны представлять собой густую вязкую массу, состоящую из сухих цинковых белил или их смеси с наполнителем, затертых на растительном масле с введением сиккатива или на натуральной олифе. Массовая доля соединений цинка в пересчете на ZnO в твердом веществе, %*: не менее 86. Степень перетира, мкм*: не более 50».

Таким образом, в аукционной документации было установлено требование об указании не только конкретного вида белил, но и характеристики белил, в том числе материала, на котором они затерты.

В своей заявке ООО «Горизонт» по данной позиции указало: «Густотертые цинковые белила марки МА-011-0. Представляют собой густую вязкую массу, состоящую из сухих цинковых белил. Массовая доля соединений цинка в пересчете на ZnO в твердом веществе, %*: не менее 98. Степень перетира, мкм*: не белее 25 (по ГОСТ 482-777). Страна происхождения товара: Российская Федерация».

Цинковые белила – это неорганические пигменты на основе окиси цинка, которые в соединении с различными связующими (олифа, растительные масла) образуют белые краски.

ГОСТ 482-777 «Белила цинковые густотертые. Технические условия» устанавливает, что белила могут быть затерты на растительном масле с введением сиккатива или на натуральной олифе, что и следовало указать в заявке.

Таким образом, Комиссия Тамбовского УФАС России соглашается с решением аукционной комиссии о несоответствии информации, представленной в заявке ООО «Горизонт» по данной позиции, требованиям аукционной документации, так как указанный участник закупки недостоверно описал белила, не представив сведения, на чем они затерты.

По основанию отклонения заявки ООО «Горизонт» по позиции 2   «Бетон тяжелый класса не ниже В12,5 (максимальная крупность крупного наполнителя (КН): не более 40)» Комиссия Тамбовского УФАС России не соглашается с решением аукционной комиссии по основаниям, изложенным в пункте 1 настоящего решения, что не повлияло на результат рассмотрения заявки.

Исходя из изложенного, Комиссия Тамбовского УФАС России признает жалобу ООО «Горизонт» необоснованной.

 

3. В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Тамбовского УФАС России установлены следующие нарушения.

3.1. Требования к материалам, установленные в аукционной документации, являются необоснованно завышенными, не отвечающими предмету контракта об устройстве металлического ограждения и не отвечают принципу объективности и потребностям Заказчика.

Например, по позиции 1 «Белила» установлено требование к химическому содержанию: «Массовая доля соединений цинка в пересчете на ZnO в твердом веществе, %*: не менее 86.». Аналогично по позиции 2 «Бетон» установлено: «Допустимое содержание пород и минералов, относимых к вредным компонентам и примесям, в песке, используемом в качестве заполнителя для бетонов и растворов, не должно превышать следующих значений: - аморфные разновидности диоксида кремния, растворимого в щелочах (халцедон, опал, кремень и др.) *: не более 50 ммоль/л; - слюда*: не более 2% по массе; - галлоидные соединения (галит, сильвин и др.), включающие в себя водорастворимые хлориды, в пересчете на ион хлора*: не более 0,15% по массе; - уголь*: не более 1% по массе» и т.д.

Заказчик при рассмотрении жалоб не доказал, какими нормативными правовыми актами и (или) условиями исполнения контракта требуется такая сложная и излишне подробная детализация требований к применяемым материалам, и как это согласуется с потребностями Заказчика.

Кроме того, указанные требования к материалам изложены путано, например, позиция 2 «Бетон тяжелый» изложена Заказчиком сплошным текстом (41 строка) без разделения по отдельным характеристикам, что необоснованно создает дополнительные затруднения участникам закупки при прочтении и последующем заполнении заявки.

Комиссия Тамбовского УФАС России считает, что указанные обстоятельства являются нарушением пункта 1 части 1 статьи 64 и части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Также Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что инструкция по заполнению заявки дополнительно создает необоснованные трудности в понимании Требований к материалам, так как содержит неопределенные пояснения. Например, непонятный смысл имеет вторая часть во фразе: «Перечисление значений через запятую означает необходимость поставки товара со всеми перечисленными вариантами характеристики, либо, если совмещение в одном товаре сразу двух перечисленных значений невозможно – нескольких товаров по данной позиции, которые будут различаться по этой характеристике».

В требованиях к материалам одновременно используется символ «,» и союз «или», разъяснения применению которым в инструкции отсутствуют. Например: «Густотертые цинковые белила марки МА-011-0, МА-011-1, или МА-011-2», «Трубы должны быть изготовлены из стали марки Ст1сп, Ст1пс, Ст1кп, Ст2сп, Ст2пс, Ст2кп, Ст3сп, Ст3пс, Ст3кп, Ст4сп, Ст4пс, Ст4кп, 08, 08пс, 08кп, 10, 10пс, 10кп, 15, 15пс, 15кп, 20, 20пс, 20кп, 35, 45, 08Ю, 09Г2, 09Г2С, 10ХСНД, 10Г2, или 30ХГСА.», из чего возникли ошибки в заполнении заявки.

По смыслу норм ст.ст. 33, 64, 66  Закона о контрактной системе инструкция по заполнению заявки должна носить не формальный характер, а действительно разъяснять порядок подачи заявок на участие в конкретном аукционе и заполнения требуемых сведений, а также предупреждать возможные неясности документации об аукционе для участников закупки.

Таким образом, Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу о нарушении Заказчиком пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

 

3.2. В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В силу ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

На основании протокола проведения рассматриваемого электронного аукциона были рассмотрены вторые части заявок на участие в аукционе № 3 ООО «Атлант-Н» с ценовым предложением 938 518, 02 и №4 ООО «Альянс-Эксперт» с ценовым предложением 943 258,01 (протокол подведения итогов электронного аукциона № 0364300030616000010 от 06.05.2016.

 Указанные участники закупки были допущены к участию в аукционе в нарушение установленных требований.

Комиссия Тамбовского УФАС России, проверив заявки указанных участников, выявила, что в обеих заявках по позиции 2 в технических характеристиках указано, в том числе: «Щебень из осадочных.», что создает затруднения при оценке указанной информации, так как имеет неопределенный смысл.

В Приложении №1 к проекту контракта по позиции №2 Заказчиком установлены в том числе следующие требования к материалам: «Щебень должен быть из осадочных, метаморфических, эффузивных пород, или из гравия».   

Таким образом, аукционная комиссия неправомерно допустила заявки №3 и №4 к участию в аукционе при отсутствии требуемой информации о технических характеристиках щебня, что является нарушением части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Так, пунктом 4.5 раздела 4 «Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе» документации об аукционе установлено следующее: «Сведения, содержащиеся в заявке участника аукциона, не должны допускать двусмысленных толкований.

  • Тексты представленных в составе заявки документов должны быть читаемыми.
  • Двусмысленное толкование и нечитаемость текста, содержащего сведения, предоставление которых обязательно в соответствии с требованиями 44-ФЗ и документации об аукционе, является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе».

Действия членов аукционной комиссии содержат признаки административного правонарушения по ч. 2 ст. 7.30 КоАП.

3.3. Часть 3 статьи 7 Закона о контрактной системе устанавливает, что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе Заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем:

1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;

2) осуществления закупок с учетом положений части 5 настоящей статьи.

В соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Комиссией Тамбовского УФАС России установлено следующее.

В извещении о проведении электронного аукциона объявлено преимущество субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям (в соответствии со статьей 30 Федерального закона № 44-ФЗ), однако в нарушение части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе ограничение не установлено. При этом, в информационном паспорте аукциона в пункте 26 указано, что «участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства, соответствующие условиям, установленным ст.4 Федерального закона от 24.07.2007 №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», без возможности участия социально ориентированных некоммерческих организаций.

Противоречие в приведенных сведениях аукционной документации о закупке нарушает часть 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, поскольку представленная информация является недостоверной, а также часть 3 статьи 30 Закона о контрактной системе, в соответствии с которой социально ориентированные некоммерческие организации должны иметь возможность участия в закупке наравне с субъектами малого и среднего предпринимательства.

 

3.4 Пунктом 29 документации об аукционе указано: «Условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами: не установлены», а также «Запрет на допуск  товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами: не установлен».

В извещении о проведении электронного аукциона соответствующие запреты и ограничения не установлены.

Также не установлены требования к участникам закупки (раздел 5 документации об аукционе) о запрете участия в закупке в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2015 г. № 1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено» (далее соответственно - Постановление № 1457, Перечень)  

Пунктом 5 Постановления № 1457 предусмотрено, что работы, услуги, закупаемые для обеспечения государственных и муниципальных нужд, не могут выполняться, оказываться организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.

В соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе участники закупки должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, к лицам, осуществляющим выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Таким образом, заказчики при подготовке документации о закупке и (или) извещения об осуществлении закупки работ, услуг устанавливают на основании пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе единое требование о том, что участник закупки не может являться организацией, находящейся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.

Вместе с тем требование о соответствии участника закупки условиям, указанным в Постановлении № 1457, может быть установлено заказчиком на основании части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.

Однако в данном случае Заказчик любым указанным способом не установил требования к участникам закупки, предусмотренные Постановлением №1457, что является ненадлежащим исполнением указанного постановления.

Исходя из изложенного, Комиссия Тамбовского УФАС России считает Заказчика нарушившим часть 5 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Действия должностного лица Заказчика, утвердившего документацию об аукционе, содержат признаки административного правонарушения по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу  ЗАО «Моршанскводстрой» необоснованной.
  2. Признать жалобу  ООО «Горизонт» необоснованной.
  3. Признать муниципальное казенное учреждение "Центр развития жилищно-коммунального комплекса и социальных инвестиций г. Моршанска" нарушившим ч. 3 ст. 7, ч. 3 ст. 30, ч. 5 ст. 31, п.п. 1, 2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
  4. Признать аукционную комиссию муниципального казенного учреждения "Центр развития жилищно-коммунального комплекса и социальных инвестиций г. Моршанска" нарушившей ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
  5. Выдать заказчику, аукционной комиссии заказчика, уполномоченному органу, оператору торговой площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в срок до 25 июня 2016 года путем отмены протоколов электронного аукциона №0364300030616000010 и внесения изменений в документацию об аукционе.
  6. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 2 ст. 7.30, ч. 4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

 

Председатель комиссии                                                                     Е.А. Гречишникова

 

Члены комиссии                                                                                 Н.Н. Колодина

                                                                                                              Н.Е. Козлова

                                                                                                              Е.Г.Великанова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп.: Е.Г. Великанова  тел: 8 (4752) 72-73-44              

Муниципальное казенное учреждение "Центр развития жилищно-коммунального комплекса и социальных инвестиций г. Моршанска"

393950, Тамбовская обл, Моршанск г, Ленина, 48

Тел./факс 7-47533-44200

cr_68@bk.ru

 

ЗАО «Моршанскводстрой»

393969, Тамбовская обл., Моршанский р-н, пос. Устьинский, ул. Ленина, д. 330, корп. А

Тел./факс: 8-47533-2-52-08, 8-47533-2-32-16

trinvodstroi@bk.ru, star3-2008@yandex.ru

 

ООО «Горизонт»

393760, Тамбовская обл., Мичуринский р-н, с. Б.Лаврово, ул. Большелавровская, 5

gorizont_mich@mail.ru

 

АО «Единая электронная торговая площадка»

127006, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14,

стр. 5

info@roseltorg.ru

 

П Р Е Д П И С А Н И Е

по делам №№ РЗ-66/16, РЗ-68/16 о нарушении законодательства

о контрактной системе

 

Резолютивная часть предписания оглашена «17» мая 2016 г.

В полном объеме предписание изготовлено «20» мая 2016 г.

г. Тамбов

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель – руководитель управления – Гречишникова Е.А.,

члены комиссии:

заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Е.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Великанова Е.Г.,

на основании своего решения от 20.05.2016 по делам №№РЗ-66/16, РЗ-68/16 о нарушении законодательства о контрактной системе на основании пункта 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Муниципальному казенному учреждению "Центр развития жилищно-коммунального комплекса коммунального комплекса и социальных инвестиций г. Моршанска" и его аукционной комиссии отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона  №0364300030616000010.
  2.  Заказчику - муниципальному казенному учреждению "Центр развития жилищно-коммунального комплекса коммунального комплекса и социальных инвестиций г. Моршанска" внести изменения в аукционную документацию электронного аукциона на устройство металлического ограждения территории МБОУ "Гимназия" корпус 2, расположенного по адресу: Тамбовская область, г. Моршанск, ул. Зеленая д. 16 (извещение № 0364300030616000010), приведя ее в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения Тамбовского УФАС России от 20.05.2016 по делам №№РЗ-66/16, РЗ-68/16 путем размещения соответствующей информации на официальном сайте.
  3. Заказчику (муниципальному казенному учреждению "Центр развития жилищно-коммунального комплекса коммунального комплекса и социальных инвестиций г. Моршанска") продлить срок подачи заявок на участие в аукционе с учетом требований части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе, а также назначить новую дату проведения Аукциона.
  4. Оператору электронной площадки (ЗАО «Электронные торговые системы»):

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, о внесении изменений в аукционную документацию электронного аукциона на устройство металлического ограждения территории МБОУ "Гимназия" корпус 2, расположенного по адресу: Тамбовская область, г. Моршанск, ул. Зеленая д. 16 (извещение № 0364300030616000010)  и новом сроке подачи заявок, дате проведения аукциона.

5. Настоящее предписание исполнить в срок до 25 июня 2016 года.

6. Об исполнении настоящего предписания сообщить и представить доказательства в Тамбовское УФАС России в срок до 25 июня 2016 года.

 

Комиссия Тамбовского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.

 

 

Председатель комиссии                                                                     Е.А. Гречишникова

Члены комиссии                                                                             Н.Н. Колодина

Н.Е. Козлова

                                                                                                         Е.Г.Великанова

Исп.: Е.Г. Великанова  тел: 8 (4752) 72-73-44                                                                                                                                                                   

                                                                                                                                                     

Связанные организации

Связанные организации не указаны