Решение №РЗ-66/17 Р Е Ш Е Н И Е по делам № РЗ-66/17 о нарушении законодательст... от 6 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делам № РЗ-66/17 о нарушении законодательства

о контрактной системе

 

Резолютивная часть решения оглашена «03» апреля 2017 года.

В полном объеме решение изготовлено «05» апреля 2017 года.

г. Тамбов

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель – руководитель управления Е.А. Гречишникова,

члены комиссии:

заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

в присутствии представителей администрации Лысогорского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области – <…>,

в отсутствие представителя ООО «Эконом плюс»,

рассмотрев жалобу ООО «Эконом плюс» (далее также Заявители) на действия администрации Лысогорского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству водопровода в с. Лысые Горы по ул. Лысогорская, ул. Куйбышева, ул. Подгорная, ул. Рабочая, ул. Новая, ул. Красногорская, ул. Колхозная, ул.Совхозная и в с. Козьмодемьяновка по ул. Полевая, ул. Озерная, ул. Лесная, ул. Почтовая, ул. Подгорная, Тамбовского района Тамбовской области (извещение № 0164300004417000001) и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Администрация Лысогорского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области 24.03.2017 опубликовала  на сайте Единой информационной системы в сфере закупок извещение № 0164300004417000001 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству водопровода в с. Лысые Горы по ул. Лысогорская, ул. Куйбышева, ул. Подгорная, ул. Рабочая, ул. Новая, ул. Красногорская, ул. Колхозная, ул.Совхозная и в с. Козьмодемьяновка по ул. Полевая, ул. Озерная, ул. Лесная, ул. Почтовая, ул. Подгорная, Тамбовского района Тамбовской области (далее – Аукцион).

Начальная (максимальная) цена контракта - 19 907 500 руб.

ООО «Эконом плюс», считая документацию об аукционе несоответствующей требованиям законодательства о контрактной системе, обратилось с жалобой в антимонопольный орган.

В качестве доводов ООО «Эконом плюс» указало следующее:

- по позиции №10  «Доски и бруски хвойных пород» Заказчиком неправомерно установлено требование к шероховатости, а также требование об указании конкретного или диапазонного значения параметра шероховатости поверхности пиломатериалов;

- в Техническом задании по позиции 14 «Железобетонные изделия» незаконно установлено требование к массе изделия, а также требование об указании конкретного или диапазонного значения массы;

- Заказчиком при описании объекта закупки предъявлены избыточные требования к материалам.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, доводы заявителя, возражения Заказчика, установила следующее.

1. Заявитель считает, что Заказчик по позиции №10  «Доски и бруски хвойных пород» Заказчиком неправомерно установил требование к шероховатости, а также требование об указании конкретного или диапазонного значения параметра шероховатости поверхности пиломатериалов.

При этом Заявитель жалобы не представил пояснений и (или) доказательств, почему участники закупки не могут представить указанное значение.

Комиссия Тамбовского УФАС России считает данный довод жалобы необоснованным в силу следующего.

Согласно п. 1) п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В Техническом задании, являющемся приложением №3 к документации об Аукционе, по позиции №10 «Доски и бруски из хвойных пород» установлено, в том числе, следующее: «Сорт досок по качеству древесины и обработки: отборный, 1, 2, 3 или 4. Параметр шероховатости поверхности пиломатериалов (досок и брусков) Rmmax не должен превышать 1600 мкм».

В соответствии с положениями инструкции по заполнению заявки, находящейся в Техническом задании, по показателю «параметр шероховатости» участники закупки вправе указать его в виде конкретного числового значения или указать диапазон значений из установленного соответствующим ГОСТом диапазона.

Также по спорной позиции установлено требование о соответствии применяемых досок и брусков ГОСТу 8486-86, ГОСТу 6564-84, ГОСТу 19041-85.

Согласно п. 2.5 ГОСТ 8486-86 "Пиломатериалы хвойных пород. Технические условия" параметр шероховатости поверхности пиломатериалов Rmmax не должен превышать 1250 мкм для отборного, 1, 2, и 3-го сортов, а для 4-го сорта – 1600 мкм по ГОСТ 7016.

Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что требования Заказчика к материалам по спорной позиции в обжалуемой части соответствуют действующему ГОСТу, указанному в Техническом задании.

Исходя из вышеизложенного, довод ООО «Эконом плюс» в указанной части признается Комиссией Тамбовского УФАС России необоснованным.

2. По мнению Заявителя, в Техническом задании  по позиции 14 «Железобетонные изделия» незаконно установлено требование к массе изделия, а также требование об указании конкретного или диапазонного значения массы.

По данному доводу жалобы Заявитель также не пояснил и не представил доказательств, почему требуемые значения не могут быть указаны участниками закупки в заявке.

Заказчиком в «Требованиях к техническим характеристикам материалов, используемых для выполнения работ» по позиции 14 «Железобетонные изделия» установлено, в том числе, следующее: «Плита перекрытия ПП13-1, 1ПП15-1, стеновое кольцо КС 10.9, КС 10.6, КС 15.9, КС 15.6, плита днища ПН 10, ПН 15», «Масса железобетонных изделий: не более 1 т.». Кроме того,  по спорной позиции Технического задания указано, что железобетонные изделия должны соответствовать ГОСТ 8020-90, ГОСТ 13015-2012, ГОСТ 5781-82, а также определено, что участник закупки вправе указать диапазон значений или конкретное значение, равное или не превышающее установленное максимальное значение.

Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что требования к материалам по спорной позиции соответствуют действующим ГОСТам, указанным в Техническом задании.

Так, например, пунктом 1.1 ГОСТа 8020-90 «Конструкции бетонные и железобетонные для колодцев канализационных, водопроводных и газопроводных сетей. Технические условия» установлено следующее:

«Конструкции следует изготовлять в соответствии с требованиями настоящего стандарта и технологической документации, утвержденной предприятием-изготовителем, по рабочим чертежам серий 3.003.1-1/87 и 3.900.1-14».

Представители Заказчика при рассмотрении жалобы пояснили, что в серии 3.900.1-14 в составе рабочего проекта указана, в том числе,  масса железобетонных изделий для каждого из видов колец стеновых.

Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что в рассматриваемом случае требование к материалу  «железобетонные изделия» в части массы «не более 1 т.», установлены Заказчиком в соответствии с требованиями ГОСТов, что  соответствует Закону о контрактной системе и не препятствует участию в закупке и заполнению заявки. К тому же, в рассматриваемом случае, массу железобетонных изделий возможно указать диапазоном значений, что позволяет участнику закупки заполнить заявку, не имея товары и их сопроводительные документы в наличии.

Обратное Заявитель жалобы не доказал, а потому довод его признается необоснованным.

  1. ООО «Эконом плюс» считает, что Заказчиком при описании объекта закупки по иным позициям Технического задания предъявлены избыточные требования к материалам, тем самым имеются признаки ограничения доступа к участию в закупке.

Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Поскольку подача жалобы Заявителем на положения документации электронного аукциона предполагает, что положениями указанной документации ущемляются права и законные интересы конкретного участника закупки, положение ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе указывает, что заявленные доводы должны подтверждаться сведениями или документами, позволяющими антимонопольному органу установить, что имеются объективные нарушения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок и вместе с тем, нарушены права и законные интересы заявителя.

В нарушение статьи 105 Закона о контрактной системе Заявителем в жалобе не обосновал и не представил подтверждающих доказательств, какие затруднения в заполнении заявки и участия в аукционе создают обжалуемые им положения документации Аукциона. Представительство в заседании Заявителем жалобы также не обеспечено, в связи с чем, устных пояснений по доводам жалобы не представлено.

Комиссия Тамбовского УФАС России, исходя изанализа обжалуемых позиций Технического заданияиинструкции участникам закупки по заполнению первых частей заявок (Приложение №3 к аукционной документации), считает данный довод Заявителя необоснованным в силу следующего.

Частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе, размещенной в Техническом задании, по спорным позициям по большинству показателей предусмотрено следующее: «указать диапазон значений или конкретное значение, равное или не превышающее установленное максимальное значение».

Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу, что при указании в заявке на участие в аукционе характеристик товара участниками закупки по многим позициям возможно указать конкретный показатель в виде диапазонного значения в соответствии с требованиями, установленными Заказчиком в Техническом задании и действующими ГОСТами и иными нормативно-техническими документами, что позволяет участнику закупки заполнить заявку, не имея товары и их сопроводительные документы в наличии.

Ссылка заявителя жалобы на указания Федеральной антимонопольной службы, изложенные в письме от 01.07.2016 № ИА/44536/16, является несостоятельной, поскольку обозначенные рекомендации ФАС России неприменимы для рассматриваемого аукциона и его требований к материалам. В данном аукционе отсутствуют требования о представлении исключительно конкретных численных значений характеристик материалов, о чем указано выше. Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе возможно указать диапазонные значения в соответствии с действующими ГОСТами.

Учитывая изложенное, Комиссия Тамбовского УФАС России отклоняет данный довод жалобы как необоснованный.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

Связанные организации

Связанные организации не указаны