Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № РЗ-66/18 о нарушении законодательств... от 3 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3»

393252, Тамбовская обл, Рассказово г,

ул. Академика Маркова, 27

тел./ факс 8-4753-120758

econ@g31.tambov.gov.ru

ИНН 6828002872

 

Администрация города Рассказово, отдел муниципального заказа и продаж администрации города

393250, г. Рассказово Тамбовской области, ул. Советская, 1

тел. (47531) 20758

econ@g31.tambov.gov.ru

 

ООО «СВД»

392032, г. Тамбов, ул. Заводская, д. 4

Тел: 8 4752 314-314

svd-doc@inbox.ru

ИНН 6829044667

 

АО «Единая электронная торговая площадка»

115114, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр.5

info@roseltorg.ru

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № РЗ-66/18 о нарушении законодательства

о контрактной системе

 

Резолютивная часть решения оглашена «30» марта 2018 года.

В полном объеме решение изготовлено «03» апреля 2018 года.            

г. Тамбов

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель –  руководитель управления Е.А. Гречишникова,

члены комиссии:

заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Великанова Е.Г.,

в присутствии на рассмотрении жалобы представителей:

муниципального  бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3» (далее – МБОУ СОШ № 3) и Уполномоченного органа – администрации города Рассказово, отдела муниципального заказа и продаж администрации города - <…>, <…>,

ООО «СВД» - <…>,

рассмотрев жалобу ООО «СВД» (далее – Заявитель) на действия заказчика - МБОУ СОШ № 3 при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту помещений в зданиях МБОУ СОШ №3 г. Рассказово (извещение № 0164300031418000009) и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Администрация города Рассказово Тамбовской области (Уполномоченный орган) опубликовала 02.02.2018 на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок извещение №0164300031418000009 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту помещений в зданиях МБОУ СОШ №3 г. Рассказово (далее – Аукцион).

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 803 902,00 рублей.

Заказчик -  МБОУ СОШ № 3.

ООО «СВД», считая документацию об аукционе не соответствующей требованиям законодательства о контрактной системе, обратилось с жалобой в антимонопольный орган (вх. от 26.03.2018 №1759).

Заявитель указывает в жалобе, что Заказчиком в аукционной документации установлены требования к материалам – кабелю силовому тип 1 и тип 2, втулке тип 1, используемым при выполнении работ по контракту, не соответствующие сметному расчету.

Заказчик и Уполномоченный орган с доводами жалобы не согласились, о чем представили письменные пояснения (вх. от 30.03.2018 №1924).

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы электронного аукциона, а также проведя внеплановую проверку по рассматриваемой закупке, приходит к следующим выводам.

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу Заявителя, считает её обоснованной в силу следующего.

  1. Заявитель в жалобе указывает, что в технической части документации об Аукционе неправомерно установлены требования к товару «Кабель силовой тип 1» в  связи с тем, что использование кабеля с указанными характеристиками  не предусмотрено  сметным расчетом.

Рассматриваемый довод Комиссия Тамбовского УФАС России признает обоснованным в связи со следующим.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Часть 3 статьи 66 Закона о контрактной системе определяет содержание первой части заявки на участие в электронном аукционе, предусматривающее предоставление в заявке сведений о товаре, используемом при выполнении работы или оказании услуги (п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе).

В соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Характеристики необходимых к применению при исполнении контракта  товаров (материалов) установлены Заказчиком в Требованиях к материалам (Приложение №2 к муниципальному контракту) (далее – Техническое задание).

В Техническом задании документации об Аукционе в Таблице 1 Корпус №4 по позиции 5, в Таблице 2 Корпус №6  по позиции 5, в Таблице 3 Корпус №3 по позиции 5, в Таблице 4 Корпус №2 по позиции 5, в Таблице 5 Корпус №1 по позиции 5 установлены требования к двум типам кабелей по каждому из обозначений корпусов.

Согласно п.22 Сметного расчета, размещенного в составе аукционной документации, при выполнении работ по контракту по всем корпусам должен  использоваться только один вид кабеля.

Пунктом 1.2 проекта муниципального контракта установлено, что:

«Состав и объем работ определяется локальным сметным расчетом (Приложение № 1) и требованиями к материалам (Приложение №2), являющимися неотъемлемой частью Контракта».

Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что требования к применяемым материалам, установленные Заказчиком в Техническом задании, не соответствуют сметному расчету, а значит, потребностям Заказчика.

Представители Заказчика при рассмотрении жалобы не представили доказательств необходимости использования при выполнении работ по контракту двух типов кабеля.

Таким образом, в Техническом задании установлено неправомерное требование к описанию товара, использование которого не предусмотрено сметным расчетом, а потому не соответствующего действительным потребностям заказчика.

Исходя из изложенного, рассматриваемый довод жалобы признается обоснованным.

  1. Заявитель в жалобе указывает, что в технической части документации об Аукционе установлены противоречивые требования к товару «Втулка тип 1», не соответствующие требованиям технических регламентов.

Рассматриваемый довод Комиссия Тамбовского УФАС России признает обоснованным в связи со следующим.

В Техническом задании документации об Аукционе в Таблице 1 Корпус №4 по позиции 15, в Таблице 3 Корпус №3 по позиции 9, в Таблице 4 Корпус №2 по позиции 8, в Таблице 5 Корпус №1 по позиции 8 установлено:

«Втулка должна быть предназначена для защиты изоляции проводов и кабелей от механических повреждений об острые кромки торцов труб либо других конструктивных отверстий при прокладке в трубах, вводах в электрощиты, ящики управления. Внешний диаметр должен быть не менее 19,0 не более 20,0 мм. Толщина стенки втулки должна быть не менее 0,5 не более 1,5 мм. Материал изготовления должен быть полиэтилен низкого давления.  Внутренний диаметр должен быть не менее 17,0 не более 18,0 мм».

Однако, в Техническом задании документации об Аукционе в Таблице 2 Корпус №6 по позиции 14 установлены требования к той же «Втулки тип 1» с иными характеристиками:

«Втулка должна быть предназначена для защиты изоляции проводов и кабелей от механических повреждений об острые кромки торцов труб либо других конструктивных отверстий при прокладке в трубах, вводах в электрощиты, ящики управления. Материал изготовления должен быть полиэтилен низкого давления.  Внутренний диаметр должен быть не менее 22,0 не более 23,0 мм. Внешний диаметр должен быть не менее 25,0 не более 26,0 мм. Толщина стенки втулки должна быть не менее 1,0 не более 1,5 мм».

Кроме того, согласно представленной в материалы жалобы копии справки о расценке ТЕРм08-02-412-02, которая относится к рассматриваемой документации, втулка имеет маркировку В22. Указанная маркировка втулки имеет внутренний диаметр 17 мм.

Таким образом, Заказчиком установлены противоречивые требования к одному и тому же типу втулки – разные диапазоны внутреннего и внешнего диаметра и требования к внутреннему диаметру втулки, что вводит в заблуждение участников Аукциона и создает необоснованные риски участия в закупке.

Таким образом, действия Заказчика, не установившего в документации об Аукционе надлежащие требования к описанию объекта закупки, нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Исходя из изложенного, рассматриваемый довод жалобы признается обоснованным.

  1. В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Тамбовского УФАС России установлено следующее.

3.1 Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что по ряду позиций Технического задания Заказчиком установлены непонятные и вводящие в заблуждение участников закупки требования.

Так, например, в Таблице 1 Корпус №4 по позиции 1 «Доска подоконная», в том числе, установлено:

«Температура эксплуатации должна быть менее минус 45ºС не менее плюс 90ºС. Воспламеняемость должна быть выше В3»;

по позиции 3 «Труба гофрированная» - «Температура эксплуатации должна быть менее минус 20°С не менее плюс 60°С»,

по позиции 4 «Коробка распределительная» - «Температура эксплуатации коробки должна быть менее минус 20°С более плюс 50°С» и др.

Приведенные требования являются невыполнимыми, а потому исключают возможность предложения товара, соответствующего требованиям документации.

Также Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что Техническое задание представляет собой сложный многостраничный текст на 89 страницах. Одни и те же товары (материалы), необходимые к применению при исполнении контракта, разделены по нескольким таблицам в зависимости от номера корпуса ремонтируемого помещения, что создает неясность и необоснованные сложности при заполнении заявок.

Указанные действия Заказчика, не установившего в документации об Аукционе надлежащие требования к описанию объекта закупки, нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3.2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Инструкция по заполнению заявок на участие в аукционе размещена Заказчиком в составе аукционной документации в отдельном файле «Инструкция», содержание которого является необоснованно сложным и затруднительным для понимания.

В пункте 4.3 раздела 4 «Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе» документации об Аукционе установлено, что «при заполнении заявки на участие в аукционе, описании сведений, представление которых предусмотрено документацией об аукционе, указании конкретных показателей поставляемого (используемого) товара должны применяться общепринятые обозначения и наименования».

В пункте 4.5 указанного выше раздела 4  установлено:

«Сведения, содержащиеся в заявке участника аукциона, не должны допускать двусмысленных толкований.

….

Двусмысленное толкование и нечитаемость текста, содержащего сведения, предоставление которых обязательно в соответствии с требованиями 44-ФЗ и документации об аукционе, является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе».

Комиссия Тамбовского УФАС России считает, что содержание инструкции по заполнению заявки не помогает однозначно толковать требования Заказчика к описанию материалов, поскольку Заказчик устанавливает в Инструкции необходимость выбора и описания товара в зависимости  от указания характеристик в определенной словесной конструкции, наличия (отсутствия) различных знаков в тексте, а также по типу «показателя», что вводит участников закупки в заблуждение, поскольку понятие «показателя», используемое в инструкции, может по-разному толковаться участниками закупки и заказчиком.

Кроме того, Инструкция имеет излишне сложный и запутанный характер, в результате чего затруднительно практическое понимание ее смысла и применение, что создает риск отказа в допуске заявки к участию в аукционе.

Например, в пункте 10 инструкции дано много различных вариантов, как следует заполнять заявку при перечислении нескольких значений в зависимости от использования символов и словосочетаний, которые имеют различные варианты интерпретации:

«Если по показателю содержится несколько значений, указанных через союз «и», участнику необходимо указывать все перечисленные значения показателя. Если по показателю содержится несколько значений, указанных через «запятую» участнику необходимо указывать все перечисленные значения показателя (кроме случая перечисления значений показателя через «запятую» с использованием словосочетания «может быть»). При установлении значения показателя, содержащего «\» (обратный слеш), данный символ нужно трактовать как необходимость указания одного варианта из перечисленных параметр. При установлении значения показателя, содержащего «/» (слеш), данный символ нужно трактовать как необходимость указания всех требуемых значений, которые имеет требуемый параметр (например, цвет – синий/белый).  Если показатели (характеристики) представлены как перечисление вариаций одного и того же показателя через слово «или», то участнику следует представить один вариант из перечисленных. Если показатели (характеристики) представлены как перечисление вариаций одного и того же показателя через знак «;», то участнику следует представить один вариант из перечисленных (кроме случая перечисления вариаций одного и того же показателя через знак «;» с использованием словосочетания «должно (-на, -ен, -ны) быть»).  Если значения показателей перечислены через «запятую» с использованием словосочетания «может быть», то участнику необходимо указать один вариант из перечисленных.  В случае, если одновременно используются знаки «запятая» и «точка с запятой», то приоритетным символом является запятая и необходимо указать по одному значению из групп, разделенных запятой. Если показатели (характеристики) представлены как перечисление вариаций одного и того же показателя через знак «;» с использованием словосочетания «должно (-на, -ен, -ны) быть», то участнику необходимо указать все перечисленные значения показателя».

Также пункт 22 Инструкции содержит сложные для восприятия формулировки, сочетания и обозначения, что не позволяет определить порядок указания показателей товаров участниками закупки в своих заявках.

«В случае установления в документации соответствующего диапазона значений показателя с использованием символов «±...», «+/-…» (кроме выражений  вида «X±Y», «X+/-Y») участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать единицу измерения показателя, диапазон конкретных значений показателя, в котором нижней границей является неположительное число, равное или превышающее нижнюю границу установленного в документации диапазона значений показателя, а верхней границей является неотрицательное число, не превышающее верхнюю границу установленного в документации диапазона значений показателя».

Подобные положения инструкции с многосложным текстом содержатся также в иных пунктах.

Таким образом, действия Заказчика, не установившего в документации об Аукционе надлежащую инструкцию по заполнению заявки, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По рассматриваемой закупке ненадлежащая инструкция, содержащая неясные и противоречивые разъяснения о порядке заполнения первой части заявки, привела или могла привести к невозможности заполнения участниками первых частей заявок.

Выявленные нарушения законодательства о контрактной системе являются основанием для выдачи предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «СВД» обоснованной.

2. Признать Заказчика - муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3»  нарушившим пп. 1 и 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

 

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны