Решение б/н Решение№ РЗ-68/15: ИП против Администрации Рассказовского ра... от 15 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


Р Е Ш Е Н И Е
по делу № РЗ-68/15 о нарушении законодательства о контрактной системе

Резолютивная часть решения оглашена «20» мая 2015 г.
В полном объеме решение изготовлено «22» мая 2015 г.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Комиссия) в составе:
председатель – руководитель управления Е.А. Гречишникова,
члены:
заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
в присутствии представителей:
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Платоновский детский сад ,
Администрация Рассказовского района Тамбовской области,
в отсутствие ИП, уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы надлежаще,
рассмотрев жалобу ИП (далее – Заявитель) на действия Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Платоновский детский сад (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона № 0164300027915000012 и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,

УСТАНОВИЛА:

Администрация Рассказовского района Тамбовской области (далее - Уполномоченный орган) 30.03.2015 опубликовала на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» (далее – оператор электронной площадки) http://roseltorg.ru извещение № 0164200003015001537 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение капитального ремонта здания детского сада по ул. Коммунальной, д. 33 в с. Нижнеспасское Рассказовского района Тамбовской области. Начальная (максимальная) цена контракта - 20 166 590,00 рублей;
Заявитель, считая документацию электронного аукциона несоответствующей требованиям законодательства о контрактной системе, обратился с жалобой в антимонопольный орган. В качестве доводов жалобы Заявитель указал, что объединение в один лот функционально и технологически не связанных между собой работ и товаров, являющихся предметом закупки, влечет за собой ограничение количества участников закупки, что, в свою очередь, является нарушением Закона о контрактной системе. Заявитель оспаривает, что помимо капитального ремонта здания в предмет торгов входит поставка оборудования для кухонного блока, прачечного блока, медицинского блока, мебель, игрушки, спортивный инвентарь, бытовая техника, мягкий инвентарь и др., что он считает нарушением ч. 3 ст. 17 ФЗ-135 «О защите конкуренции».
Представители Заказчика и Уполномоченного органа на рассмотрение жалобы представили возражения, в которых указали, что считают обжалуемые положения документации об аукционе установленными в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе своими потребностями, а доводы жалобы - необоснованными.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы аукциона, приходит к следующим выводам.
Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (часть 1 статьи 1 Закона о контрактной системе).
Целями Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»  являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (часть 2 статьи 1 ФЗ «О защите конкуренции»).
Таким образом, правовое регулирование конкурентных отношений и отношений, связанных с осуществлением закупок, предполагает взаимосвязанные цели и задачи.
Частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе установлен запрет на совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Частью 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что наряду с установленными частями 1 и 2 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.
Пунктами 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта и требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Таким образом, объективность описания закупки в соответствии с совокупностью вышеуказанных норм Закона о контрактной системе заключается в установлении заказчиком таких требований к закупаемым товарам, работам, услугам которые позволяют определить его соответствие потребностям заказчика, и при этом являются объективными, не ограничивающими количество участников закупки.
Как пояснили представители Заказчика, целью проведения настоящего электронного аукциона является выбор подрядчика на выполнение работ по капитальному ремонту объекта (детского садика) и, как результат, получение Заказчиком объекта (детского садика), полностью готового к эксплуатации, включая оснащение его всем необходимым оборудованием.
Сдача объекта подразумевает создание объекта, подготовленного к эксплуатации, на основе сосредоточения функций управления всеми стадиями инвестиционного процесса в одной организационной структуре и осуществляется как единый непрерывный комплексный процесс создания готового к эксплуатации объекта.
Согласно документации об аукционе срок исполнения контракта – до 25.11.2015.
Частью 1.1 проекта муниципального контракта установлено, что Подрядчик обязуется выполнить капитальный ремонт здания детского сада по ул. Коммунальной, д.33 в с. Нижнеспасское, Рассказовского района, Тамбовской области в соответствии со сводным сметным расчетом стоимости капитального ремонта (Приложение № 1 к Контракту), графиком проведения работ (Приложение № 2 к Контракту), требованиями к применяемым материалам (Приложение № 3 к Контракту), Техническим описанием оборудования (Приложение № 4 к Контракту) являющихся неотъемлемой частью настоящего Контракта.
Предметом контракта является капитальный ремонт здания, капитальный ремонт котельной, сети газопровода, сети водопровода и водоотведения, тепловые сети, детские площадки,  поставка оборудования для кухонного блока, прачечного блока, медицинского блока, мебели, игрушек, спортивного инвентаря, бытовой техники, мягкого инвентаря и др.
Согласно приложению 9 к приказу Государственного комитета по архитектуре и градостроительству при Госстрое СССР от 23.11.1988 № 312 «Об утверждении ведомственных строительных норм Госкомархитектуры «Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения» к дополнительным работам, производимым при капитальном ремонте здания и объектов, отнесена замена существующего и установка нового технологического оборудования в зданиях коммунального и социально-культурного назначения.
В соответствии с пунктом 1.2 Положения об организации строительства объектов «под ключ», утверждённого постановлением Государственного строительного комитета СССР от 10.11.1989 № 147, метод строительства объектов «под ключ» предусматривает обеспечение сооружения объектов, подготовленных к эксплуатации или оказанию услуг, на основе сосредоточения функций управления всеми стадиями инвестиционного процесса в одной организационной структуре и осуществляется как единый непрерывный комплексный процесс создания готовой строительной продукции.
Согласно п. 3.14 Постановления Госстроя России от 05.03.2004 № 15/1 «Об утверждении и введении в действие Методики определения стоимости строительной продукции и введении в действие Методики определения стоимости стротельной продукции на территории Российской Федерации» сметная стоимость строительства (ремонта) в соответствии с технологической структурой капитальных вложений и порядком осуществления деятельности строительно-монтажных организаций может включать в себя: стоимость строительных (ремонтно – строительных) работ; стоимость работ по монтажу оборудования (монтажных работ); затраты на приобретение (изготовление) оборудования, мебели и инвентаря; прочие затраты.
Согласно правовой позиции, сформированной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.12.2010 № 11017/10 по делу № А06-6611/2009, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупки, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Комиссия Тамбовского УФАС России считает, что оборудование, указанное в приложениях к проекту контракта, может приобрести любая строительная организация независимо от ее специализации, по ценам, сложившимся на рынке, и именно е лицо, ведущее ремонтные работы, может приобрести оборудование, технологически более эффективное и пригодное для установки на объекте.
Таким образом, включение в объект закупки комплектации помещений садика оборудованием, мебелью и инвентарем преследует цель создания готового к эксплуатации объекта в едином процессе с экономией временных затрат при максимально эффективном расходовании бюджетных средств.
На основании изложенного, Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу, что Заказчик правомерно в объект закупки включил поставку и установку оборудования, мебели и инвентаря.
Данный вывод подтверждается сложившейся арбитражной практикой, в том числе: Постановлением Арбитражного суда Уральского округа от 29.12.2014 № Ф09-8922/14 по делу № А34-5650/2013, Постановлением Федерального Арбитражного суда Северо-Западного округа от 03.07.2014 № Ф07-4421/14 по делу № А56-60044/2013.
Аналогичный вывод сделан Верховным судом Российской Федерации в Определении от 23 марта 2015 года № 304-КГ-1413.
Доказательств того, что формирование Заказчиком объекта закупки привело или может привести к ограничению конкуренции, заявителем жалобы не представлено. Также, Заявитель в своей жалобе не указывает, чем ограничена его возможность принять участие в торгах и подать заявку на участие в аукционе, и чем нарушены права и законные интересы его как участника закупки или иных заинтересованных лиц.
 В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.05.2015 №0164300027915000012-1 на участие в электронном аукционе было подано 6 заявок, 5 из которых были признаны соответствующими требованиям документации электронного аукциона по результатам рассмотрения первых частей заявок. Это обстоятельство свидетельствует, что не имеется признаков ограничения количества участников закупки и конкуренции.
Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что планируемый срок ввода объекта в эксплуатацию – конец 2015 года. Для ввода объекта в эксплуатацию необходимо провести капитальный ремонт объекта и оснастить его всем необходимым оборудованием, мебелью и инвентарем для его нормального и безопасного функционирования.
Источниками финансирования являются средства федерального бюджета (12 229 000, 00 рублей), средства областного бюджета (5 241 000,00 рублей), средства районного бюджета (2 696 590, 00 рублей).
Выделение средств на выполнение капитального ремонта и закупку оборудования, мебели и инвентаря запланировано в следующих объемах: 2015 год – 17 470 000 рублей, 2016 год – 500 000 рублей; 2017 год – оставшаяся стоимость выполненных работ, как указано в проекта контракта.
Как пояснили представители Заказчика, данные средства будут направлены на строительные работы, в т.ч. капитальный ремонт здания, устройство наружных сетей и сооружений водоснабжения, канализации, теплоснабжения и газоснабжения, благоустройство и ограждение территории, монтажные работы, на оборудование помещений детского сада и уличных игровых и спортивных площадок.
Также представители Заказчика пояснили, что финансирование 2015 года предусматривает только оплату строительных работ, а оснащение садика требуемым оборудованием и благоустройство будет финансироваться в 2016-2017 годах, что указано в контракте. Разделение закупки на отдельные лоты не позволит сдать объект и открыть детский сад в 2015 году.
Учитывая сроки выделения денежных средств и необходимость проведения капитального ремонта и приобретения оборудования, мебели и инвентаря для сдачи объекта именно в 2015 году (потребность Заказчика), Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу, что рассматриваемые торги направлены на выявление лица, в наибольшей степени отвечающего целям эффективного использования источников финансирования.
Учитывая изложенное, а также то, что указанная закупка имеет определенную специфику, и осуществляемые работы направлены на приведение здания детского садика в состояние, пригодное для эксплуатации  и организации дошкольного образовательного процесса в 2015 году, Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу о наличии в рассматриваемом случае технологической и функциональной связи строительно-монтажных работ с услугами по приобретению оборудования и отсутствии признаков нарушения условий конкуренции и ограничения количества участников закупки.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями ч. 22 ст. 99, ст. ст. 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП необоснованной.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

Председатель комиссии Е.А. Гречишникова
 
Члены комиссии Н.Н. Колодина
 
 А.А. Абанкин
 
 

Исп. Абанкин А.А. 72-73-44

Связанные организации

Связанные организации не указаны