Решение б/н Решение по делу № РЗ-69/18 о нарушении законодательства от 5 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № РЗ-69/18 о нарушении законодательства

о контрактной системе

 

Резолютивная часть решения оглашена «02» апреля 2018 года.

В полном объеме решение изготовлено «05» апреля 2018 года.

г. Тамбов

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель – заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

члены комиссии:

заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Великанова Е.Г.,

в присутствии на рассмотрении жалобы представителей:

администрации города Рассказово Тамбовской области <…>,

ИП <…> – <…>,

рассмотрев жалобу ИП <…> (далее также Заявитель) на действия аукционной комиссии муниципального казенного учреждения «Комитет по управлению городским хозяйством» г. Рассказово при проведении электронного аукциона № 0164300031418000002 на выполнение ремонтных работ помещения по адресу: г.Рассказово, ул.Маяковского, д. 5, пом.1., и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Администрация города Рассказово Тамбовской области (далее Уполномоченный орган) 29.01.2018 опубликовала на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок и на электронной торговой площадке АО «Единая электронная торговая площадка» извещение № 0164300031418000002 о проведении электронного аукциона на выполнение ремонтных работ помещения по адресу: г.Рассказово, ул.Маяковского, д. 5, пом.1 (далее – Аукцион).

Заказчик – МКУ «Комитет по управлению городским хозяйством».

Начальная (максимальная) цена контракта - 2 991 088 ,00 руб.

До окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе было подано 10 заявок от участников, с порядковыми номерами: 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21.

По результатам рассмотрения заявок на участие в Аукционе аукционная комиссия Заказчика приняла следующие решения: отказать в допуске к участию в Аукционе участникам закупки, подавшим заявки №№12, 13, 14, 15, 16, 19, 20 допустить к участию в аукционе и признать участниками аукциона участников закупки, подавших заявки №№ 17, 18, 21. Данное решение оформлено протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0164300031418000002 от 16.03.2018.

Индивидуальный предприниматель <…> не согласившись с решением аукционной комиссии об отказе ей в допуске к участию в Аукционе, обжаловала его в Тамбовское УФАС России. Заявитель считает, что его заявка соответствовала требованиям документации об Аукционе. Кроме того, заявитель в своей жалобе указывает, что в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0164300031418000002 от 16.03.2018 отсутствует указание на положения документации, которым не соответствует его заявка.

Члены аукционной комиссии Заказчика представили письменные возражения по существу жалобы и просили отказать в её удовлетворении.

Рассмотрение жалобы было назначено на 30.03.2018. После перерыва рассмотрении жалобы продолжилось 03.04.2018.

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, доводы Заявителя, пояснения Заказчиков, установила следующее.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.

Согласно ч. ч. 6 и 7 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

Рассмотрев заявку индивидуального предпринимателя <…>, аукционная комиссия Заказчика отказала ей в допуске к участию в Аукционе по следующим основаниям:

«Основание отклонения – п. 1 и 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Обоснование решения – В нарушение требований инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе, представленная участником закупки в заявке информация, предусмотренная ч. 3 ст. 66 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013 не соответствует требованиям документации о таком аукционе, а также участником не представлена требуемая информация.

1) Аукционная документация по позиции п. 36 Штукатурка содержит требование:

Штукатурка должна представлять собой смесь гипсового вяжущего с заполнителем и полимерными добавками. Фракция не более 1,2 мм. Время высыхания не превышает 7 суток.

В заявке участника по позиции п. 36 Штукатурка:

Штукатурка должна представлять собой смесь гипсового вяжущего с заполнителем и полимерными добавками. Фракция не более 1,2 мм. Время высыхания не превышает 7 суток.

Согласно Инструкции по заполнению первой части заявки:

«В документации установлены требования к показателям, значения которых не могут изменяться, если в описании объекта закупки: присутствуют слова, словосочетания, символы, знаки, в отношении которых инструкция не содержит порядка их заполнения».

В инструкции отсутствует порядок заполнения заявки со словами «не превышает». Таким образом, участником представлена информация не соответствующая требованиям аукционной документации.

2) Аукционная документация по позиции п. 41 Сталь листовая содержит требование:

По назначению сталь должна быть общего назначения. По равномерности толщины цинкового покрытия сталь может быть с нормальной или уменьшенной разнотолщинностью. Сталь должна быть с дифференцированным покрытием. Класс толщины покрытия лицевой стороны может быть П или 1 или 2. Толщина покрытия нелицевой стороны должна быть в диапазоне не более 10 – 60 мкм. Толщина стали должна быть не менее 0,7 не более 0,75 мм. Поверхность стали должна быть чистой со сплошным покрытием. Класс толщины покрытия нелицевой стороны может быть 1 или П или 2. Толщина покрытия лицевой стороны должна быть в диапазоне не более 10 – 60 мкм. Для оцинкованной стали допускаются мелкие наплывы (натеки, наслоения), крупинки и неравномерная кристаллизация цинка, следы от перегибов полосы и регулирующих роликов, местная шероховатость покрытия (сыпь), легкие царапины и потертость, не нарушающие сплошность цинкового покрытия, светлые и матовые пятна, неравномерность окраски пассивной пленки.

В заявке участника по позиции п. 41 Сталь листовая:

По назначению сталь общего назначения. По равномерности толщины цинкового покрытия сталь с нормальной разнотолщинностью. Сталь с дифференцированным покрытием. Класс толщины покрытия лицевой стороны П. Толщина покрытия нелицевой стороны в диапазоне 10 – 18 мкм. Толщина стали 0,7 мм. Поверхность стали чистая со сплошным покрытием. Класс толщины покрытия нелицевой стороны 2. Толщина покрытия лицевой стороны в диапазоне 40 – 60 мкм. Для оцинкованной стали имеются мелкие наплывы (натеки, наслоения), крупинки и неравномерная кристаллизация цинка, следы от перегибов полосы и регулирующих роликов, местная шероховатость покрытия (сыпь), легкие царапины и потертость, не нарушающие сплошность цинкового покрытия, светлые и матовые пятна, неравномерность окраски пассивной пленки.

Согласно Инструкции по заполнению первой части заявки:

«Если в документации содержится требование о соответствии товара государственным стандартам, то указанные конкретные показатели, предложенного товара участником для использования при выполнении работ, должны соответствовать и государственному стандарту, и требованиям документации об аукционе».

Согласно п 1.3 ГОСТ 14918-80 толщина покрытия для класса толщины П должна быть в диапазоне СВЫШЕ 40 до 60 мкм включительно.

Таким образом, участником представлена информация не соответствующая требованиям аукционной документации.

3) Аукционная документация по позиции п.30 Коробка распределительная содержит требование:

Коробка должна быть предназначена для сетей напряжением до 1000 В. Степень защиты по ГОСТ 14254-2015 должна быть более IP33. Глубина коробки должна быть более 40 менее 60 мм. Форма коробки должна быть квадратная. Длина стороны корпуса коробки должна быть не менее 80 менее 100 мм. Количество вводов в коробке должно быть не менее 6 шт. Расположение вводов должно быть по периметру корпуса коробки на всех сторонах на одинаковом расстоянии от стенки коробки. Материал изготовления коробки АБС-пластик или полипропилен. Вид монтажа коробки должен быть открытый. Расстояние между центральными осями тройки вводов коробки должно быть не менее 22 мм. Крышка коробки может быть съемная; откидная. Количество сторон корпуса коробки с одиночным вводом должно быть не более 2. Количество сторон корпуса коробки с парными вводами должно быть не менее 1. Расстояние от края стороны корпуса коробки до центральной оси ближайшего из парных вводов не должно быть менее 22 мм. Одиночный ввод должен быть расположен симметрично относительно длины стороны корпуса коробки. Расстояние между центральными осями парных вводов коробки не должно быть менее 22 мм. Количество сторон корпуса коробки с тройкой вводов должно быть не менее 1. Расстояние от края стороны корпуса коробки до центральной оси ближайшего из тройки вводов должно быть более 20. Вводы коробки должны быть герметичные мембранные. Температура эксплуатации коробки должна быть менее минус 20 – более плюс 50 °С.

В заявке участника по позиции п.30 Коробка распределительная:

Коробка предназначена для сетей напряжением до 1000 В. Степень защиты по ГОСТ 14254-2015 IP54. Глубина коробки 50 мм. Форма коробки квадратная. Длина стороны корпуса коробки 90 мм. Количество вводов в коробке 7 шт. Расположение вводов по периметру корпуса коробки на всех сторонах на одинаковом расстоянии от стенки коробки. Материал изготовления коробки АБС-пластик. Вид монтажа коробки открытый. Расстояние между центральными осями тройки вводов коробки 22 мм. Крышка коробки съемная. Количество сторон корпуса коробки с одиночным вводом 2. Количество сторон корпуса коробки с парными вводами 1. Расстояние от края стороны корпуса коробки до центральной оси ближайшего из парных вводов 34 мм. Одиночный ввод расположен симметрично относительно длины стороны корпуса коробки. Расстояние между центральными осями парных вводов коробки 22 мм. Количество сторон корпуса коробки с тройкой вводов 1. Расстояние от края стороны корпуса коробки до центральной оси ближайшего из тройки вводов 23. Вводы коробки герметичные мембранные. Температура эксплуатации коробки минус 25 – плюс 55 °С.

Согласно Инструкции по заполнению первой части заявки:

«6. При подаче предложения в отношении описания объекта закупки, в частности – требуемых характеристик закупаемых (применяемых) товаров, участниками должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей), соответствующие установленным заказчиком. В случае, если заказчиком единицы измерения размеров не указаны считать, что они указаны в миллиметрах, если не указаны единицы измерения массы считать, что они указаны в граммах, если не указаны единицы измерения температуры считать, что они указаны в градусах Цельсия. Участник размещения заказа в заявке в обязательном порядке указывает как конкретные значения параметров, так и единицы измерения по каждому значению показателя».

Таким образом, участником не представлена требуемая информация».

Комиссия Тамбовского УФАС России, проверив основания отклонения заявки Заявителя по спорной позиции Технического задания, не установила в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

Требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ, установлены Заказчиком в размещенном документе «Тех.Задание» (далее и ранее Техническое задание).

В Техническом задании по позиции №39 «Штукатурка» Заказчиком установлены следующие требования: «Штукатурка должна представлять собой смесь гипсового вяжущего с заполнителем и полимерными добавками. Фракция не более 1,2 мм. Время высыхания не превышает 7 суток».

Индивидуальный предприниматель <…> по спорной позиции Технического задания указала следующее: «Штукатурка представляет собой смесь гипсового вяжущего с заполнителем и полимерными добавками. Фракция не более 1,2 мм. Время высыхания 7 суток».

В инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе установлено, в том числе, следующее положение: «В документации установлены требования к показателям, значения которых не могут изменяться, если в описании объекта закупки:

установлен диапазонный показатель (на что указывает наличие слова «интервал» и его производные), его значение не должно изменяться участником в ту или иную сторону, и должен быть предложен именно диапазон и именно с такими же предельными его значениями; значения указаны с использованием «св. … до…» или требования относятся к модулю крупности или фракции товара/материала, то требуемые значения являются неизменными и указываются вместе с определяющими данное значение словами и частями слов; указан символ «*» (символ звездочка) или требования относятся к коэффициенту мощности; присутствуют слова, словосочетания, символы, знаки, в отношении которых инструкция не содержит порядка их заполнения».

Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что инструкция по заполнению заявки на участие в Аукционе не содержит порядка заполнения заявки со словами «не превышает», а потому участник закупки в своей заявке должен оставить данную характеристику товара неизменной.

Таким образом, заявка Заявителя не соответствовала требованиям документации об Аукционе.

В Техническом задании по позиции №41 «Сталь листовая оцинкованная» Заказчиком установлены, в том числе, следующие требования: «По назначению сталь должна быть общего назначения. Класс толщины покрытия лицевой стороны может быть П или 1 или 2. Толщина покрытия лицевой стороны в диапазоне не более 10 – 60 мкм». Также по данной позиции Заказчиком установлено требование о соответствии стали листовой оцинкованной ГОСТам 19904-90 и 14918-80.

Заявитель по спорной позиции указал, в том числе, следующее: «По назначению сталь общего назначения. Класс толщины покрытия лицевой стороны П. Толщина покрытия лицевой стороны в диапазоне 40 – 60 мкм». Также Заявитель указал на соответствие предлагаемого товара требованиям ГОСТ 19904-90 и ГОСТ 14918-80.

В пункте 1.3 ГОСТа 14918-80 установлено, что зависимости от толщины покрытия оцинкованная сталь делится на три класса в соответствии с указанными в табл. 1.

Таблица 1

Класс толщины

Масса 1 м2 слоя покрытия, нанесенного с двух сторон, r

Толщина покрытия, мкм

П (повышенный)

Св. 570 до 855 включ.

Св. 40 до 60 включ.

1

» 258 » 570 »

» 18 » 40 »

2

От 142,5» 258 »

От 10 » 18 »

Таким образом, индивидуальный предприниматель <…> указала в своей заявке товар, несоответствующий действующему ГОСТу 14918-80, а потому, аукционная комиссия Заказчика правомерно признала её заявку несоответствующей требованиям документации об Аукционе.

По позиции №30 «Коробка распределительная» Заказчик установил, в том числе, следующее требование: «Расстояние от края стороны корпуса коробки до центральной оси ближайшего из тройки вводов должно быть более 20».

В рассматриваем случае по спорной позиции Заказчик не указал единицу измерения. Вместе с тем, в инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе установлено, в том числе следующее: «При подаче предложения в отношении описания объекта закупки, в частности – требуемых характеристик закупаемых (применяемых) товаров, участниками должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей), соответствующие установленным заказчиком. В случае, если заказчиком единицы измерения размеров не указаны считать, что они указаны в миллиметрах, если не указаны единицы измерения массы считать, что они указаны в граммах, если не указаны единицы измерения температуры считать, что они указаны в градусах Цельсия. Участник размещения заказа в заявке в обязательном порядке указывает как конкретные значения параметров, так и единицы измерения по каждому значению показателя».

Однако, индивидуальный предприниматель <…> в своей заявке по спорной позиции Технического задания не указал единицу измерения расстояния от края стороны корпуса коробки распределительной до центральной оси ближайшего из тройки вводов.

Исходя из вышеизложенного, действия аукционной комиссии Заказчика по признанию заявки Заявителя несоответствующей требованиям документации об Аукционе соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.

Комиссия Тамбовского УФАС России не усматривает в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушения Закона о контрактной системе в части содержания протокола, составленного в ходе определения подрядчика.

Так, протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0164300031418000002 от 16.03.2018 содержит всю необходимую информацию, предусмотренную ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе.

В своей жалобе <…> указывает на нарушения требований Закона о контрактной системе в действиях Заказчика при утверждении документации Аукциона.

Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе установлено, что жалоба на положения документации электронного аукциона может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В рассматриваемом случае срок окончания подачи заявок истек 12.03.2018 в 09:00 час. Жалоба Заявителя поступила в Тамбовское УФАС России 26.03.2018, то есть со значительным нарушением установленного срока для обжалования положений документации.

Пунктом 3.38 Административного регламента установлено, что в случае, если одним из доводов жалобы является обжалование положений документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок, то рассмотрение данного довода не проводится.

Таким образом, довод жалобы Заявителя в части положений документации о закупке не подлежит рассмотрению Комиссией Тамбовского УФАС России.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя <…> необоснованной.

  2. Доводы жалобы индивидуального предпринимателя <…> в части обжалования положений документации об Аукционе не рассматривать в соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе и пунктом 3.38 Административного регламента.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны