Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № РЗ-70/16 о нарушении законодательст... от 24 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Муниципальное казенное учреждение «Дирекция городских дорог»

392000,  г. Тамбов, ул. Степана Разина/пер. Степана Разина, д. 17/1, помещение 27

Тел. 8(4752)71-98-35/факс: 8(4752) 72-77-50

dgd06@inbox.ru

 

Управление муниципального заказа и продаж администрации города Тамбова

392001, г. Тамбов, ул. Гастелло, 32А

 тел.(4752) 49-24-05, факс тел.(4752) 49-24-04

е-mail: post-umz@cityadm.tambov.gov.ru

 

ООО «Тамбовагропромдорстрой»

392029, г. Тамбов, ул. Бастионная, д. 23

Тел. 8 (4752) 49 21 21, 8 910 750 99 61

apdstambov@yandex.ru

 

АО «Единая электронная торговая площадка»

127006, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14,

стр. 5

info@roseltorg.ru

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № РЗ-70/16 о нарушении законодательства

о контрактной системе

 

Резолютивная часть решения оглашена «19» мая 2016 года.

В полном объеме решение изготовлено «24» мая 2016 года.

г. Тамбов

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,

члены комиссии:

заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Е.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Великанова Е.Г.,

в присутствии представителя муниципального казенного учреждения «Дирекция городских дорог»  - <…>, <…>,

представителей Управления муниципального заказа и продаж администрации города Тамбова – <…>, <…>,

 

представителя ООО «Тамбовагропромдорстрой» - <…>,

рассмотрев жалобу ООО «Тамбовагропромдорстрой» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии муниципального казенного учреждения «Дирекция городских дорог» при проведении электронного аукциона на выполнение  работ по  строительству автомобильной дороги по ул. Рылеева в границах микрорайона "Уютный" (от ул. Чичерина до ул. Свободной) в г. Тамбове (корректировка) (извещение №0164300016516000258) и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Муниципальное казенное учреждение учреждения «Дирекция городских дорог» 20.04.2016 опубликовало на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» http://roseltorg.ru извещение №0164300016516000258 о проведении электронного аукциона на выполнение  работ по  строительству автомобильной дороги по ул. Рылеева в границах микрорайона "Уютный" (от ул. Чичерина до ул. Свободной) в г. Тамбове (корректировка) (далее – Аукцион).

Начальная (максимальная) цена контракта - 71 997 140 руб.

Заказчик – муниципальное казенное учреждение «Дирекция городских дорог».

Уполномоченный орган - Управление муниципального заказа и продаж администрации города Тамбова.

До окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе было подано 2 заявки.

По результатам рассмотрения заявок на участие в Аукционе аукционная комиссия Заказчика приняла следующее решение: отказать в допуске к участию в Аукционе участнику закупки, подавшему заявку №1; допустить к участию в аукционе и признать участником аукциона участника закупки, подавшего заявку №2. Данное решение оформлено протоколом от 10.05.2016 рассмотрения первых частей заявок на участие а электронном аукционе №0164300016516000258/1.

ООО «Тамбовагропромдорстрой» (Заявка №1), считая отклонение аукционной комиссией Заказчика его заявки на участие в указанном аукционе необоснованным и несоответствующим требованиям законодательства о контрактной системе, обратилось (вх. от 12.05.2016 №2967) с жалобой в антимонопольный орган.

Заявитель обосновывает несогласие с отказом в участии в аукционе по позициям 1 «Щебень из природного камня для строительных работ фракция** от 5 (3) до 10 мм», позиции 5 «Песок природный для строительных работ; крупный, средний, мелкий», позиции 6 «Горячая плотная мелкозернистая асфальтобетонная смесь: типа Б марки II», позиции 11 «Раствор готовый цементный», позиции 19 «Камни бетонные бортовые марка БР 100.30.18, 100.20.8 цвет серый» Требований к техническим характеристикам товаров, используемых при выполнении работ (Далее по тексту – Требования) документации об аукционе, считает, что указанные им показатели соответствуют потребностям Заказчика и требованиям документации.

Заказчик и Уполномоченный орган с  доводами жалобы не согласились, представили письменные объяснения, в которых указали, что считают жалобу заявителя необоснованной.

Первое заседание по жалобе состоялось 18.05.2016, после перерыва заседание продолжилось 19.05.2016.

 

В соответствии с п. 1, 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, следующую информацию:

- наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

- требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно правилу, установленному п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик, если это возможно, при составлении описания объекта закупки должен использовать стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Положениями ч. 2 ст. 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Подпунктом "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

В подпункте «б» пункта 3.2.2 раздела 3 документации об аукционе указано, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать «согласие участника аукциона на выполнение работы (оказание услуги) на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара».

Таким образом, документацией об аукционе установлено требование об указании в первой части заявки конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе.

Характеристики необходимых к применению при исполнении контракта  товаров (материалов) установлены Заказчиком в Приложении №1 к информационному паспорту аукциона, которое является технической частью аукционной документации.

Инструкция по заполнению заявок изложена в Приложении №2 к информационному паспорту аукциона, в соответствии с которым, указано в том числе, что: «Значения конкретных технических характеристик показателей товаров (материалов), предлагаемых участником закупки к использованию при выполнении работ, должны соответствовать требованиям государственных стандартов, серий и (или) технических условий, распространяющихся на данные товары (при их наличии), с учетом допусков и отклонений согласно данным стандартам, соответствующим сериям на материалы, а при их отсутствии – техническим данным производителей, а также дорожно-климатической зоне района, в котором производятся работы (II).»

Также пунктом 1.4.2 проекта контракта установлено, что все поставляемые для выполнения работ материалы должны соответствовать приложению №3 к контракту «Перечень нормативно-технической документации», в котором поименованы требуемые ГОСТы, СП и другие обязательные документы.

В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В силу ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается, как установлено частью 5 указанной статьи.

 

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы электронного аукциона, приходит к следующим выводам.

 

  1. Аукционная комиссия Заказчика, рассмотрев заявку №1 ООО «Тамбовагропромдорстрой»,  отказала ему в участии в Аукционе по следующему основанию: «п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ требованиям документации о таком аукционе: В п. 1(Щебень из природного камня для строительных работ фракция** от 5 (3) до 10 мм), а именно: марка по дробимости М400 и М600, участник указывает марку по дробимости M1400 что не соответствует требованиям заказчика. Также участник указывает для марки М 1400 потеря массы при распаде*: не более 7 %, что не соответствует ГОСТу 8267-93 табл., 11 потеря массы при распаде для щебня марки М 1400 должна быть не более 3 %;В п.5 (Песок природный для строительных работ; крупный, средний, мелкий), участник указал тип песка средний, что не соответствует требованиям заказчика, согласно инструкции по заполнению заявки (приложение №2), примененные Заказчиком при описании требований к товарам (материалам) знаки «;», «,», союз «и» означают перечисление всех необходимых Заказчику значений характеристики, следовательно, участнику закупки необходимо представить все перечисленные значения характеристики. В п.6 (Горячая плотная мелкозернистая асфальтобетонная смесь: типа Б марки II), а именно: температура смеси при отгрузке потребителю и на склад*: от 140 °С до 160 °С, участник указывает значение температура смеси при отгрузке потребителю и на склад*: от 140 °С до 160 °С, а далее участник предлагает битум, применяемый для приготовления смеси: марка БНД 60/90, что не соответствует требованию ГОСТ 9128-2013 табл., 8 а именно: значение температура смеси при отгрузке потребителю и на склад для марки битума 60/90, должно быть от 145 до 155.В п.11 (Раствор готовый цементный), именно: Участник не указал марку по подвижности Пк2, далее указал глубину погружения в конус свыше 4 до 12 см включительно, что не соответствует требованию ГОСТ 28013-98 табл., 1 для марки подвижности Пк2, глубина погружения конуса Св. 4 до 8 см, предложение участника указанно не верно. В п. 20 (Камни бетонные бортовые марка БР 100.30.18, 100.20.8 цвет серый), а именно: Класс прочности бетона*: должен быть не менее В22.5; Участник указал класс прочности бетона*: не менее В22.5; что не соответствует ГОСТ 6665-91 табл., класс прочности бетона для марки БР 100.30.18, должно быть В30, предложение участника указанно не верно».

В Приложении №1 к информационному паспорту по позиции №1 Заказчиком установлены следующие требования к материалам:   «Щебень из природного камня для строительных работ: фракция** от 5 (3) до 10 мм… марка по дробимости М400 и М600 (потеря массы при сжатии (раздавливании) в цилиндре* не более 30 %)…».

В Приложении №2 к Информационному паспорту аукциона дано разъяснение о том, что «Примененные Заказчиком при описании требований к товарам (материалам) знаки «;», «,», союз «и» означают перечисление всех необходимых Заказчику значений характеристики, следовательно, участнику закупки необходимо представить все перечисленные значения характеристики».

Таким образом, в аукционной документации было установлено требование об указании не только конкретного вида щебня, но и марки щебня по дробимости, а также дано четкое разъяснение о  том, как следует понимать значение союза «и», указанного в марке по дробимости.

Прочность щебня характеризуется маркой, соответствующей пределу прочности исходной горной породы при сжатии в насыщенном водой состоянии и определяемой по дробимости щебня при сжатии (раздавливании) в цилиндре.

Межгосударственный стандарт ГОСТ 8267-93 "Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия" (введен в действие постановлением Госстроя РФ от 17 июня 1994 г. N 18-43) определяет, что щебень по дробимости подразделяется на марки: таблица №3 – в  отношении щебня из осадочных и метаморфических пород, таблица №4 – в отношении щебня из изверженных пород.

Щебень из осадочных и метаморфических пород имеет марки: 200, 300, 400, 600, 800, 1000, 1200.

Щебень из изверженных пород имеет марки: 600, 800, 1000, 1200, 1400.

В своей заявке ООО «Тамбовагропромдорстрой» по данной позиции указало: «марка по дробимости М1400», нарушив тем самым требование аукционной документации об указании двух других марок щебня: М400 и М600.

Таким образом, Комиссия Тамбовского УФАС России соглашается с решением аукционной комиссии о несоответствии информации, представленной в заявке ООО «Тамбовагропромдорстрой» по данной позиции, требованиям аукционной документации, так как указанный участник закупки предложил марку щебня по дробимости, не соответствующую требованиям Заказчика.

В Приложении №1 к информационному паспорту по позиции №5 Заказчиком установлены следующие требования к материалам: «Песок природный для строительных работ; крупный, средний, мелкий».  

В своей заявке ООО «Тамбовагропромдорстрой» по данной позиции указало: «Песок природный для строительных работ; средний», нарушив тем самым требование аукционной документации об указании значений характеристик трех видов песка (не только среднего, но и крупного, и мелкого).

Исходя из изложенного, Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу о необоснованности жалобы ООО «Тамбовагропромдорстрой», поскольку у аукционной комиссии имелись достаточные основания для отклонения заявки указанного участника закупки.

 

  1. В части обжалования положений документации Аукциона, которое содержится в жалобе, Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе установлено, что жалоба на положения документации электронного аукциона может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В рассматриваемом случае срок окончания подачи заявок истекал 06.05.2016 в 09:00 час. Жалоба ООО «Тамбовагропромдорстрой» поступила  в Тамбовское УФАС России 12.05.2016, то есть со значительным нарушением установленного срока.

Пунктом 3.38 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчиков, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 №724/14, установлено, что в случае, если одним из доводов жалобы является обжалование положений документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок, то рассмотрение данного довода не проводится.

Таким образом, доводы жалобы Заявителя в части положений документации о закупке не подлежат рассмотрению комиссией Тамбовского УФАС России.

3. В  ходе проведения внеплановой проверки Комиссия Тамбовского УФАС России установила в документации рассматриваемого аукциона следующие нарушения Закона о контрактной системе.

3.1 Частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе установлено, что информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе  документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе, обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующими правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Требования Заказчика по позиции 1 «Щебень из природного камня для строительных работ» являются противоречивыми, которые вводят участников закупки в заблуждение.

Например, по указанной позиции Заказчик определяет возможность предложения участниками закупки породы щебня «гранит». При этом Заказчик устанавливает обязательность предложения марки по дробимости щебня М400 и М600, однако, данный показатель гранитного щебня находится в пределах М1400-М1600.

Приведенное несоответствие требований Заказчика к щебню противоречит части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе и неправомерно создает риски участия в аукционе, что привело к нарушению прав и законных интересов участников данной закупки.

Так, Заявитель жалобы предложил породу щебня «гранит» и дал достоверные сведения о марке по дробимости –«М1400», что, однако, стало причиной его отклонения из-за требования Заказчика использовать только М400 и М600.

Также недостоверными являются требования Заказчика в части фракций щебня и полного остатка на сите.

Так, в Приложении №1 к информационному паспорту по позиции №1 Заказчиком установлены в том числе следующие требования к материалам: «Щебень из природного камня для строительных работ: фракция** от 5 (3) до 10 мм; полный остаток на сите диаметром 10 мм*: от 90 до 100 % по массе; полный остаток на сите диаметром 20 мм*: до 10 % по массе».  

Указанная характеристика сита диаметром 20 мм и размер фракции щебня от 5 (3) до 10 мм являются противоречивыми сведениями, не соответствуют ГОСТу 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия» и физическому смыслу рассматриваемых характеристик.

Действия должностного лица Заказчика, утвердившего документацию об аукционе, содержат признаки административного правонарушения по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП.

3.2 На основании протокола рассмотрения заявок на участие в рассматриваемом электронном аукционе была рассмотрена первая часть заявки на участие в аукционе № 2 (протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0164300016516000258/1  от 10.05.2016.

 По итогам рассмотрения аукционной комиссией было принято решение о допуске заявки №2 к участию в аукционе, согласно ч. 8 ст. 67 Закона о контрактной системе аукцион признан несостоявшимся.

Комиссия Тамбовского УФАС России, считает неправомерным указанное решение аукционной комиссии.

По позиции 1 в технических характеристиках в заявке №2 указано, в том числе: «Щебень из природного камня для строительных работ: фракция** от 5 (3) до 10 мм; полный остаток на сите диаметром 10 мм*: от 95 % по массе; полный остаток на сите диаметром 20 мм*: 5% по массе», что не соответствует требованиям документации об аукционе о соблюдении действующих ГОСТов, в том числе ГОСТ 8267-93.

Таким образом, аукционная комиссия неправомерно допустила заявку №2 к участию в аукционе, что является нарушением части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Действия членов аукционной комиссии содержат признаки административного правонарушения по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу  ООО «Тамбовагропромдорстрой» необоснованной.
  2. Признать муниципальное казенное учреждение «Дирекция городских дорог» нарушившим ч. 3 ст. 7, п. 1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
  3. Признать аукционную комиссию муниципального казенного учреждения «Дирекция городских дорог» нарушившей ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
  4. Выдать заказчику, аукционной комиссии заказчика, уполномоченному органу, оператору торговой площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в срок до 25 июня 2016 года путем отмены протоколов электронного аукциона №0164300016516000258, внесения изменений в документацию об аукционе и назначения новой даты электронного аукциона.
  5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 2 ст. 7.30, ч. 4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

 

Председатель комиссии                                                                     Е.А. Гречишникова

 

Члены комиссии                                                                                 Н.Н. Колодина

                                                                                                              Н.Е. Козлова

                                                                                                              Е.Г.Великанова

 

 

Исп.: Е.Г. Великанова  тел: 8 (4752) 72-73-44                                                                                                                                                                                                                                                                                                             

Связанные организации

Связанные организации не указаны