Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делам №№ РЗ-70/17, РЗ-74/17, РЗ-75/17 о на... от 7 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Администрация Бондарского района Тамбовской области

393360 Тамбовская область, с. Бондари, ул. К. Маркса, д. 2

тел./ факс (47534) 2-43-73

post@r34.tambov.gov.ru

ИНН 6801002152

 

ООО «Стройиндустрия»

125368, г. Москва, пер. Митинский 3-й, д.3, этаж 1, ком. 119

Тел. 89663258331

stroyindustriya.s@mail.ru

ИНН 7733271950

 

ООО «Перспектива»

443099, г. Самара, ул. Куйбышева, 79, 64

pers-tender@mail.ru

ИНН 6317115266

 

ООО «Профит-плюс»

Юр. адрес: 354068, г. Сочи,

пер. Виноградный, 2А, оф. 201

Факт. адрес: 354068, г. Сочи,

ул. Навагинская, 9Д, оф. 420

Тел.: 89667700375

fas@profitp.su

ИНН 2320234724

 

АО «Единая электронная торговая площадка»

115114, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр.5

info@roseltorg.ru

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делам №№ РЗ-70/17, РЗ-74/17, РЗ-75/17 о нарушении законодательства о контрактной системе

 

 

Резолютивная часть решения оглашена «05» апреля 2017 года.

В полном объеме решение изготовлено «07» апреля 2017 года.

г. Тамбов

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель –  руководитель управления Е.А. Гречишникова,

 

члены комиссии:

заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Великанова Е.Г.,

в присутствии представителей:

администрации Бондарского района Тамбовской области – <…>, <…>,

в отсутствие представителей ООО «Стройиндустрия», ООО «Перспектива», ООО «Профит плюс», уведомленных о месте и времени рассмотрения жалобы надлежаще,  

рассмотрев жалобы ООО «Стройиндустрия», ООО «Перспектива» и ООО «Профит плюс» (далее – Заявители) на действия Заказчика - администрации Бондарского района Тамбовской области при проведении электронного аукциона на строительство автодороги "Бондари-Пахотный Угол-Кривополянье"-подъезд к д. Комаровка Бондарского района (извещение № 0164300004017000001),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

15.03.2017 года администрация Бондарского района Тамбовской области опубликовала на сайте Единой информационной системы в сфере закупок извещение №0164300004017000001 о проведении электронного аукциона на  строительство автодороги "Бондари-Пахотный Угол-Кривополянье"-подъезд к д. Комаровка Бондарского района (далее – Аукцион).

Начальная (максимальная) цена контракта - 49 448 720,00 руб.

Заказчик - администрация Бондарского района Тамбовской области. 

Дата и время окончания подачи заявок – 31.03.2017 в 10:00 часов.

ООО «Стройиндустрия», ООО «Перспектива» и ООО «Профит плюс», считая документацию об аукционе не соответствующей требованиям законодательства о контрактной системе, обратились с жалобами в антимонопольный орган (вх. от 30.03.2017 №1706, вх. от 30.03.2017 №1716, вх. от 30.03.2017 №1728).  

Представители Заказчика с доводами Заявителей не согласились и сообщили, что при проведении электронного аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе, представили материалы по рассматриваемой закупке (вх. от 05.04.2017 №1840).

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобы, возражения на них и материалы электронного аукциона, а также проведя внеплановую проверку по рассматриваемой закупке, приходит к следующим выводам.

1. Заявитель ООО «Стройиндустрия» в своей жалобе (дело №РЗ-70/17) указывает на следующее нарушение.

Заказчиком в аукционной документации ненадлежащим образом установлено дополнительное требование к участникам закупки в соответствии с  постановлением Правительства РФ от 14 ноября N 1185 "О внесении изменений в приложение N 1 и 2 к постановлению Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. N 99" и требование к составу второй части заявки на участие в аукционе о подтверждении соответствия этому, что является нарушением Закона о контрактной системе.

Пунктом 23 информационно паспорта аукциона установлено:

«Документы, копии которых представляются в составе заявки на участие в аукционе, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ:

Участник закупки должен соответствовать следующим дополнительным требованиям, предусмотренным частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительному требованию: копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

основание: Постановление Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. N 99".

Пунктом 3.5 документации об аукционе Заказчиком установлено, в том числе, следующее требование о соответствии участника и предоставлении документов во второй части заявки:

  • Если объектом закупки является выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 и начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, заявка на участие в аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям, установленным в разделе 5 документации об аукционе (или копии этих документов) (в соответствии с  постановлением  Правительства  РФ  от  04.02.2015  № 99):

копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ;

копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством РФ) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе".

Однако, приведенные положения документации не соответствуют  постановлению Правительства РФ от 14 ноября N 1185 "О внесении изменений в приложение N 1 и 2 к постановлению Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. N 99".

Постановлением Правительства РФ от 14 ноября N 1185 "О внесении изменений в приложение N 1 и 2 к постановлению Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. N 99" (далее – Постановление №99), которое вступило в силу 25.11.2016г., в Постановление N 99 внесены изменения, согласно которым рассматриваемое требование изложено в новой редакции:

«копия исполненного контракта (договора); копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке; копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке».

Извещение и документация о закупке размещены в единой информационной системе в сфере закупок 15.03.2017, то есть, после вступления в законную силу изменений Постановления №99.

Таким образом, Заказчик установил требования в соответствии с постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 без учета внесенных изменений.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Таким образом, Комиссией Курганского УФАС России при рассмотрении жалобы №РЗ-70/17 ООО «Стройиндустрия» установлено, что действия Заказчика, выразившиеся в ненадлежащем установлении в извещении и документации о закупке дополнительных требований к участникам закупки и требований к документам в составе второй части заявки на участие в аукционе нарушают положения ч. 4 ст. 31, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы довод заявителя нашел свое подтверждение, в связи с чем признается Комиссией Тамбовского УФАС России обоснованным.

2. Заявитель ООО «Перспектива» в своей жалобе (дело №РЗ-74/17) указывает, что Заказчик разместил разъяснения положений аукционной документации без указания предмета запроса, что является нарушением ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.

Комиссия Тамбовского УФАС России признает рассматриваемый довод заявителя обоснованным в силу следующего.

В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

На заседании Комиссии Тамбовского УФАС России установлено, что разъяснения, размещенные Заказчиком на официальном сайте, по запросу участника закупки не содержат предмета запроса о разъяснениях положений документации об Аукционе.

Следовательно, действия Заказчика, не разместившего надлежащим образом на официальном сайте разъяснения о положениях документации об Аукционе, нарушают часть 4 статьи 65 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ).

3. Заявитель ООО «Перспектива» в своей жалобе (дело №РЗ-74/17) указывает, что Заказчик установил требование к информации, которую должна содержать вторая часть заявки в части ИНН не в соответствии с Законом о контрактной системе.

Комиссия Тамбовского УФАС России признает рассматриваемый довод заявителя обоснованным в силу следующего.

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В подпункте 1 пункта 3.5  аукционной документации Заказчиком установлено следующее требование к информации, которую должна содержать вторая часть заявки:

«наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона».

Согласно пункту 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

Таким образом, по смыслу вышеуказанной нормы Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе предусматривает указание идентификационного номера налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона, только при его наличии.

Вместе с тем, в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 и пункта 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в подпункте 1 пункта 3.5  аукционной документации установлено требование о предоставлении участником закупки во второй части заявки на участие в электронном аукционе идентификационного номера налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона, без указания слов "при наличии".

Комиссия Тамбовского УФАС России считает, что Заказчиком в аукционной документации установлены требования о предоставлении в составе второй части заявок на участие в аукционе информации, не соответствующей положениям статьи 66 Закона о контрактной системе, и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ).

4. Заявитель ООО «Перспектива» в своей жалобе (дело №РЗ-74/17) указывает, что Заказчик в проекте контракта аукционной документации не содержит условие о поэтапной оплате выполненных работ, при том, что предметом закупки является строительство объекта капитального строительства, что является нарушением ч. 5 ст. 110.2 Закона о контрактной системе.

Комиссия Тамбовского УФАС России признает рассматриваемый довод заявителя обоснованным в силу следующего.

Согласно части 5 статьи 110.2 Закона о контрактной системе контракт, предметом которого являются строительство и (или) реконструкция объектов капитального строительства, должен содержать условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта.

Согласно части 6 статьи 110.2 Закона о контрактной системе объем выполненных по контракту работ определяется с учетом статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации. При этом оплата выполненных по контракту работ осуществляется в сроки и в размерах, которые установлены графиком оплаты выполненных по контракту работ с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона объектом закупки является выполнение работ по строительству автодороги.

На заседании Комиссии Тамбовского УФАС России установлено, что проект контракта аукционной документации не содержит графика выполнения строительно-монтажных работ, графика оплаты работ, а также условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ.

Таким образом, указанные действия Заказчика нарушают часть 5 статьи 110.2 Закона о контрактной системе, и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

5. Заявитель ООО «Профит-плюс» в своей жалобе (дело №РЗ-75/17) указывает, что в проекте контракта вопреки требованиям ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе отсутствуют сведения о сроках осуществления заказчиком приемки выполненных работ, что является нарушением Закона о контрактной системе.

Комиссия Тамбовского УФАС России признает рассматриваемый довод заявителя обоснованным в силу следующего.

Согласно ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Порядок сдачи и приемки работ регламентирован разделом 10 проекта контракта. Однако, проект контракта не содержит информацию о сроках приемки выполненных работ по контракту.

Таким образом, Заказчик в проекте контракта документации об Аукционе не установил срок приемки выполненных работ по контракту, что нарушает часть 13 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

6. Заявитель ООО «Профит-плюс» в своей жалобе (дело №РЗ-75/17) указывает, что Заказчиком нарушены правила описания объекта закупки, что нарушает, по его мнению, ст. 33 Закона о контрактной системе, так как требуется в заявках указывать конкретные значения материалов, но они известны участникам закупки только после их производства, соответствующих испытаний и покупки, что ограничивает участие в закупке.

Комиссия Тамбовского УФАС России признает рассматриваемый довод заявителя необоснованным в силу следующего.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что при описании объекта закупки используются стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающиеся технические и качественные характеристик объекта закупки, установленные в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

Согласно извещению о проведении закупки и аукционной документации объектом рассматриваемой закупки является строительство автодороги "Бондари-Пахотный Угол-Кривополянье"-подъезд к д. Комаровка Бондарского района.

Описание объекта закупки приведено Заказчиком в Приложении №4 к муниципальному контракту, которое включает, в том числе, «Техническое задание», а также инструкцию по заполнению первой части.

Исходя из Технического задания и инструкции по заполнению заявки, участник аукциона вправе предоставлять диапазонные значения, соответствующие ГОСТу, техническому заданию, по многим показателям. Препятствия для подачи заявки не установлены, поскольку возможность участника закупки указать диапазонные значения многих показателей описываемых в заявке товаров позволяет не иметь их в наличии.

Заявитель ООО «Профит-плюс» считает неправомерным установление Заказчиком требований по многим позициям Технического задания по химическому составу и компонентам материалов (товаров), которые подлежат применению при исполнении контракта, так как их состав может быть известен по результатам испытаний и после их покупки участником закупки. Однако, подтверждающих это обстоятельство доказательств ООО «Профит-плюс» не представило.

Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Поскольку подача жалобы Заявителем на положения документации электронного аукциона предполагает, что положениями указанной документации ущемляются права и законные интересы конкретного участника закупки, положение ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе указывает, что заявленные доводы должны подтверждаться сведениями или документами, позволяющими антимонопольному органу установить, что имеются объективные нарушения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок и вместе с тем, нарушены права и законные интересы заявителя.

Заявитель не указывает, в чем, по его мнению, выразилось нарушение Заказчиком правил описания объекта закупки, и по каким позициям и материалам повлекшее ущемление его прав и законных интересов как участника закупки.

В нарушение статьи 105 Закона о контрактной системе Заявителем не представлено документальных подтверждений обоснованности вышеприведенного довода, в том числе, в части невозможности подготовки заявки на участие в аукционе без наличия у участника закупки применяемых материалов и ограничения этим количества участников закупки, а также документов и сведений, свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе при формировании описания объекта закупки.

Рассматриваемый довод жалобы не нашел своего подтверждения, в связи с чем признается Комиссией Тамбовского УФАС России необоснованным.

7. Заявитель ООО «Профит-плюс» в своей жалобе (дело №РЗ-75/17) указывает, что Заказчик установил требования к участникам закупки с нарушением ст. 31 Закона о контрактной системе.

Комиссия Тамбовского УФАС России признает рассматриваемый довод заявителя обоснованным в силу следующего.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) указанного Федерального закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 указанного Федерального закона.

Часть 1 статьи 31 Закона о контрактной системе обязывает Заказчика устанавливать, в том числе, следующие единые требования к участникам закупки:

пункт 7 статьи 31 Закона о контрактной системе: отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

пункт 7.1 статьи 31 Закона о контрактной системе: участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В пункте 22 информационного паспорта Заказчиком установлено следующее:

«Требования, предъявляемые к участникам аукциона: установлены в разделе № 5 документации об аукционе».

В разделе 5 «Требования к участникам аукциона» аукционной документации пунктом 5.1 установлено требование о соответствии участника аукциона единым требованиям.

Однако, Заказчиком не установлены требования о декларировании участниками закупки их соответствия требованиям, предусмотренным п. 7 и п. 7.1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе в редакции, действующей на время утверждения документации о закупке и ее размещение в единой информационной системе в сфере закупок.

Исходя из изложенного, требования, установленные Заказчиком к участникам закупки, не соответствуют Закону о контрактной системе.

Таким образом, действия Заказчика, не установившего в документации об аукционе требования, предусмотренные пунктами 7 и 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, противоречат Закону о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

8. Заявитель ООО «Профит-плюс» в своей жалобе (дело №РЗ-75/17) указывает, что Заказчик неправомерно установил в проекте контракта условие о том, что стоимость работ включает, в том числе налоговые и другие обязательные платежи, поскольку данное условие ограничивает возможность участия в закупке индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения и не являющихся плательщиками НДС.

Комиссия Тамбовского УФАС России признает рассматриваемый довод Заявителя необоснованным в силу следующего.

Пунктом 3.1 проекта муниципального контракта установлено:

«Общая стоимость работ по настоящему Контракту составляет __________ рублей, включая стоимость работ и строительных материалов, оплачиваемая Заказчиком Исполнителю за полное выполнение Исполнителем своих обязательств по выполнению контракта, в т.ч. стоимость строительных материалов, расходы на перевозку, налоговые и другие обязательные платежи».

Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с частью 10 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.

При организации закупок устанавливается начальная (максимальная) цена. При этом заказчик устанавливает требование к порядку формирования цены государственного (муниципального) контракта (цены лота): с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей.

Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу об отсутствии нарушения в обжалуемых действиях Заказчика.

Заявитель в нарушение статьи 105 Закона о контрактной системе не представил доказательств в подтверждение заявленного довода.

10. В ходе проведения внеплановой проверки комиссия Тамбовского УФАС России установила в действиях Заказчика нарушение требований ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с ч. 5 ст. 30 Закона о контрактной системе заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

В силу ч. 6 ст. 30 Закона о контрактной системе условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта.

В извещении о проведении закупки установлено:

«3 Требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (в соответствии с частью 5 статьи 30 Федерального закона № 44-ФЗ)».

Пунктом 24 Информационного паспорта аукциона установлено:

«Сведения об установлении заказчиком в извещении об осуществлении закупки требования к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций: требование установлено в извещении                        Подрядчик, не являющийся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, обязан привлечь к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме 45% от цены контракта».

Однако, проект муниципального контракта не содержит указанного в извещении и паспорте аукциона установленного требования, а также конкретного значения объема привлечения к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, и обязательного условия о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Вышеуказанное несоответствие нарушает часть 3 статьи 7 и часть 6 статьи 30 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

11. В ходе проведения внеплановой проверки комиссия Тамбовского УФАС России установила, что в аукционной документации имеются нарушения Закона о контрактной системе в части неустановления конкретных ГОСТов, которым должны соответствовать применяемые при производстве работ материалы.

В соответствие с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

В составе Технического задания (приложение №4 к муниципальному контракту) приведена инструкция по заполнению заявки, где в том числе, даны следующие разъяснения:

«Значения конкретных технических характеристик показателей товаров, предлагаемых участником электронного аукциона к использованию при выполнении работ, должны соответствовать требованиям государственных стандартов, серий или технических условий (при их наличии и при отсутствии ГОСТов ), распространяющихся на данные товары. Исключения из данного случая не допускаются».

При этом требования к техническим характеристикам материалов, используемых при выполнении работ по контракту, указаны в документации об Аукционе без указания на соответствующие ссылки ГОСТ. В иных разделах документации указанные ссылки и перечни требуемых ГОСТов, серий, технических условий также отсутствуют.

Комиссия Тамбовского УФАС России  приходит к выводу, что Заказчиком ненадлежащим образом  установлены требования к показателям соответствия товаров, используемых при выполнении работ потребностям Заказчика.

Учитывая изложенное, Комиссия Тамбовского УФАС России  считает, что установленная Заказчиком инструкция по заполнению заявки на участие в Аукционе не позволяет участникам закупки сформировать заявку на участие в Аукционе надлежащим образом.

Таким образом, действия Заказчика нарушают пункты 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

12. В ходе проведения внеплановой проверки комиссия Тамбовского УФАС России установила, что инструкция по заполнению первых частей заявок не содержит разъяснений о порядке заполнения показателей при использовании символов «***», «[» , «]».

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Исходя из части 2 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В Техническом задании (приложение №4 к муниципальному контракту)  Заказчиком указаны наименования требуемых к применению материалов, их характеристики и единицы измерения.

В Техническом задании документации об Аукционе установлено, в том числе, требование по позиции 11 «Стойка железобетонная СВ 110-3,5» об указании показателей к материалу с использованием символа «***»:

«Арматура стойки должна отвечать следующим требованиям: класс расход и диаметр стали: А-I, расход 2,6 кг, d=10 мм  и Ат-VI или А- VI, расход 39,2 кг, d=12 мм***,  Ат-V или А- V, расход 53,4 кг, d=14 мм*** или Ат-IV или А- IV, расход 53,4 кг, d=14 мм***».

По позициям 1, 2 и 14 установлены требования об указании показателей с использованием символов «[» и «]» (квадратные скобки). Например, по позиции 1 «Краска масляная МА-15 сурик железный или мумия», в том числе, установлено требование:

«Степень перетира: не более 80 мкм. Стойкость пленки к статическому воздействию воды при температуре [20±2] °С: не менее 0,5ч. Массовая доля летучего вещества: не более 14,5 %. Условная вязкость краски по вискозиметру типа ВЗ-246 (ВЗ-4) при температуре [20±0,5] °С: 80-160 с. Время высыхания до степени 3 при температуре [20±2] °С: не более 24 ч».

При рассмотрении жалобы Комиссией Тамбовского УФАС России установлено, что Инструкция по заполнению заявки документации об аукционе не содержит сведений о том, каким образом участнику закупки следует указывать в заявке на участие в аукционе значения показателей с использованием символов «***», «[» , «]» (квадратные скобки).

При данных обстоятельствах в действиях Заказчика при утверждении аукционной документации имеется нарушение части 3 статьи 7 и пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении в документации об Аукционе ненадлежащей инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

13. В ходе проведения внеплановой проверки комиссия Тамбовского УФАС России установила  что документация об электронном аукционе содержит нарушения действующего законодательства о закупках, а именно: отсутствует приложение №6 к проекту контракта.

Согласно пункту 4.3. раздела 4 «Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе» аукционной документации указано:

«При заполнении первой части заявки участник закупки руководствуется требованиями нормативно-правовых актов, строительных и санитарных норм и правил, а также государственных стандартов в части, не противоречащей Градостроительному кодексу РФ, Федеральному закону «О техническом регулировании», которыми следует руководствоваться при выполнении работ (Перечень нормативно-технической документации, обязательной при выполнении дорожных работ приведен  в Приложении № 6 к проекту государственного контракта)».

Однако, указанное приложение №6 в составе аукционной документации, размещенной на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок и утвержденной Заказчиком, отсутствует.

В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу о том, что отсутствие в аукционной документации перечня нормативно-технической документации, применение которой обязательно при заполнении заявки на участие в аукционе, и ссылки на которую имеются в документации аукциона, является нарушением ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Стройиндустрия» обоснованной.
  2. Признать жалобу ООО «Перспектива»  обоснованной.
  3. Признать жалобу ООО «Профит-плюс»  обоснованной в части доводов, изложенных в настоящем решении.
  4. Признать Заказчика нарушившим часть 3 статьи 7, часть 4 статьи 31, часть 13 статьи 34, часть 6 статьи 30, пункт 2 части 1 статьи 64, часть 4 статьи 65, пункт 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

5. Выдать Заказчику, аукционной комиссии Заказчика, оператору торговой площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в срок до 05 мая 2017 года.

6. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 1.4 ст.7.30, ч. 4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

 

 

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

 

Председатель комиссии                                                                Е.А. Гречишникова

 

Члены комиссии                                                                             Н.Н. Колодина

                                                                                                        

                                                                                                          Е.Г. Великанова

 

 

 

 

Исп.: Е.Г. Великанова тел: 8 (4752) 72-73-44     

Связанные организации

Связанные организации не указаны