Решение №РЗ-74/16 Р Е Ш Е Н И Е по делу №РЗ-74/16 о нарушении законодательств... от 25 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №РЗ-74/16 о нарушении законодательства о контрактной системе

 

Резолютивная часть решения оглашена  18 мая 2016 г.

В полном объеме решение изготовлено 23 мая 2016 г.

г. Тамбов

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Комиссия) в составе:

председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,

члены Комиссии:

заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Е.,

ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Великанова Е.Г.,

в присутствии представителя МКУ «Дирекция городских дорог» <…>,

представителей Управления муниципального заказа и продаж администрации города Тамбова <…>,

в отсутствие представителей ООО «ИнТехСтрой-Т», уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом,

рассмотрев жалобу участника закупки (определения поставщика) – ООО «ИнТехСтрой-Т» (далее – Заявитель) на действия  аукционной комиссии Муниципального казенного учреждения «Дирекция городских дорог» при проведении электронного аукциона №0164300016516000257 на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по ул. Базарной (от ул. Октябрьской до Северной пл.) в г. Тамбове, и проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Муниципальное казенное учреждение «Дирекция городских дорог» (далее также Заказчик) опубликовало 20.04.2016 на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок и на электронной торговой площадке АО «Единая электронная торговая площадка» извещение №0164300016516000257 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по ул. Базарной (от ул. Октябрьской до Северной пл.)  в г. Тамбове.

Начальная (максимальная) цена контракта - 25 174 356,00 руб.

До окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе было подано 2 заявки.

По результатам рассмотрения заявок на участие в Аукционе аукционная комиссия Заказчика приняла следующие решения: отказать в допуске к участию в Аукционе участнику закупки, подавшему заявку № 1; допустить к участию в аукционе и признать участником аукциона участника закупки, подавшего заявку № 2. Данное решение оформлено протоколом от 10.05.2016 №0164300016516000257/1.

По результатам рассмотрения первых частей заявок согласно ч. 8 ст. 67 Закона о контрактной системе электронный аукцион признан несостоявшимся.

ООО «ИнТехСтрой-Т» (заявка №1), не согласившись с решением аукционной комиссии Заказчика об отказе ему в допуске к участию в аукционе, обжаловало его в Тамбовское УФАС России.

Представители Заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, считают жалобу заявителя необоснованной по основаниям, изложенным в отзывах на жалобу.

  1. Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы электронного аукциона, приходит к следующим выводам.

Заявитель в своей жалобе указывает, что при подаче заявки на участие Обществом было декларировано согласие на участие в процедуре на условиях, обозначенных в документации, в том числе указано, что все применяемые при производстве работ материалы будут соответствовать установленным требованиям, поэтому технические ошибки, допущенные в заявке, не являются основанием для отклонения заявки.

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев данный довод, приходит к следующему выводу.

В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В силу ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

Рассмотрев заявку ООО «ИнТехСтрой-Т», аукционная комиссия Заказчика отказала ему в участии в Аукционе по следующему основанию:

«На основании п. 2 ч. 4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в связи с несоответствием информации, предусмотренной п. 3 ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе.

Согласно правилам заполнения заявки на участие в аукционе, значения конкретных технических характеристик показателей товаров (материалов), предлагаемых участником закупки к использованию при выполнении работ, должны соответствовать  установленным заказчиком требованиям, требованиям действующих государственных стандартов, распространяющихся на данные товары, а также дорожно-климатической зоне района, в котором будут производиться работы (III).

По показателям, сопровождаемым указанием знака «*», участник закупки представляет в заявке сведения о конкретных показателях товаров либо в форме конкретных значений, либо описывая значение диапазоном возможных значений (по своему выбору).

По поз. 5 «Щебеночно-мастичный асфальтобетон ЩМА-20»

В «Технических характеристиках материалов» установлено:

- водонасыщение*: образцов, отформованных из смесей, от 1,0 до 4,0 % по объему.

В заявке указано:

- водонасыщение*: образцов, отформованных из смесей, от 2,0 % по объему.

По данному показателю заказчиком установлены минимальная (1,0 % по объему) и максимальная (4,0 % по объему) границы допустимого диапазона возможных значений.

В заявке участника закупки предложено значение в виде диапазона, ограниченного минимальным значением (2,0 % по объему) и не ограниченного максимальным значением.

Таким образом, предложенный в заявке участника закупки диапазон значений показателя водонасыщения образцов асфальтобетона, отформованных из смесей, не соответствует требованиям, установленным заказчиком в документации об аукционе.

Помимо этого, предложенный в заявке участника закупки диапазон значений показателя водонасыщения образцов асфальтобетона, отформованных из смесей, не соответствует требованиям табл. 2 п. 5.3 действующего ГОСТ 31015-2002 «Смеси асфальтобетонные и асфальтобетон щебеночно-мастичные. Технические условия», согласно которым водонасыщение отформованных из смесей образцов асфальтобетонов, применяемых в III дорожно-климатической зоне, должно составлять от 1,0 до 4,0 % по объему.

По поз. 11 «Бруски обрезные»

В «Технических характеристиках материалов» установлено:

- ширина: 75 – 150 мм.

В заявке № 2 указано:

- ширина: 50 мм».

Комиссия Тамбовского УФАС России соглашается с таким решением аукционной комиссии Заказчика.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

В Приложении № 2 к Информационному паспорту документации рассматриваемого аукциона содержится инструкция по заполнению заявки, в которой установлено следующее:

«Значения конкретных технических характеристик показателей товаров (материалов), предлагаемых участником закупки к использованию при выполнении работ, должны соответствовать:

1) установленным заказчиком требованиям;

2) требованиям действующих государственных или отраслевых стандартов, серий и (или) технических условий, распространяющихся на данные товары (при их наличии), а также требованиям строительных норм и правил, сводов правил,

или (при их отсутствии) техническим данным производителей товаров;

3) дорожно-климатической зоне района, в котором будут производиться работы (III)…

Конкретный показатель в заявке должен представляться в виде конкретного значения величины.

При установлении заказчиком диапазона возможных значений характеристик используемого товара (материала) (знаки «-», «÷», «±», слова «от», «до», «меньше/менее/не менее», «больше/более/не более», «ниже/не ниже», «выше/свыше/не выше», «не хуже», «лучше») участнику закупки необходимо представить конкретное значение характеристики из установленного диапазона.

Исключение из данного правила составляют характеристики, сопровождаемые указанием знаков «*» и «**».

По показателям, сопровождаемым указанием знака «*», участник закупки представляет в заявке сведения о конкретных показателях товаров либо в форме конкретных значений, либо описывая значение диапазоном возможных значений (по своему выбору)…»

В Техническом задании Заказчиком установлены требования к техническим характеристикам материалов по 11 позициям.

Пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичные требования к содержанию первой части заявки установлены Заказчиком в разделе 3 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе» документации рассматриваемого аукциона.

Таким образом, предоставление конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе по всем позициям Технического задания, являлось обязательным для всех участников рассматриваемого аукциона в силу Закона о контрактной системе и документации об аукционе.

В результате анализа первой части заявки №1 (ООО «ИнТехСтрой-Т»), проведенного Комиссией Тамбовского УФАС России, установлено, что, действительно, заявка не соответствует требованиям, установленным заказчиком в документации об аукционе, а именно:

по позиции № 5 – участником закупки в заявке был предложен диапазон значений показателя водонасыщения образцов асфальтобетона, отформованных из смесей, но без указания максимального значения: «от 2,0% по объему», что не в полной мере характеризует этот показатель,

по позиции № 11 – участником закупки в заявке предложено конкретное значение ширины брусков обрезных – «ширина: 50мм», которое не соответствует установленному заказчиком диапазону возможных значений характеристики используемого товара (материала): «ширина: 75 – 150 мм».

Таким образом, решение аукционной комиссии МКУ «Дирекция городских дорог» об отказе ООО «ИнТехСтрой-Т» в допуске к участию в электронном аукционе №0164300016516000257   принято с соблюдением требований части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, а довод Заявителя о необоснованном отклонении заявки – несостоятельным, не основанным на положениях законодательства о контрактной системе.

  1. Заявитель в своей жалобе указывает о несоответствии документации об аукционе, а именно, что материал «Бруски обрезные, согласно представленному в составе документации локальному сметному расчету, не применяется для выполнения работ по контракту, и действующий ГОСТ 18288-87 «Производство лесопильное. Термины и определения» не содержит понятия «Бруски обрезные».

Данные доводы Заявителя являются обжалованием положений документации аукциона, однако срок пропущен.

Частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе установлено, что жалоба на положения документации электронного аукциона может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В рассматриваемом случае срок окончания подачи заявок истек 06.05.2016 в 09:00 час. Жалоба ООО «ИнТехСтрой-Т» поступилав Тамбовское УФАС России 12.05.2016, поэтому обжалование положений документации не допускается.

Пунктом 3.38 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчиков, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 №724/14, установлено, что в случае, если одним из доводов жалобы является обжалование положений документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок, то рассмотрение данного довода не проводится.

Таким образом, доводы жалобы Заявителя в части положений документации о закупке не подлежат рассмотрению комиссией Тамбовского УФАС России

  1. В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Тамбовского УФАС России нарушения требований Закона о контрактной системе не выявлены.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «ИнТехСтрой-Т» необоснованной.
  2. Доводы об обжаловании положений документации об аукционе не рассматриваются.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.

Связанные организации

Связанные организации не указаны