Решение б/н Решение и предписание по делам №РЗ-76/12, РЗ-77/12: ООО "Бит... от 7 ноября 2012 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
11.07.2012 |
58-2-09/2554 |
| ООО «Мехколонна 28» 392022, г.Тамбов, ул.И.Франко, 10Б, литер Д
ООО «БитишСтрой» 600000, г.Владимир, ул.Б.Московская, 5
Администрация Никифоровского района Тамбовской области 393000, Никифоровский р-н, р.п.Дмитриевка, пл.Ленина,1
ЗАО «ММВБ – Информационные технологии» г. Москва, Большой Кисловский пер., д.13 etp-auditors@micex.com
|
|
|
|
Р Е Ш Е Н И Е
по делам №РЗ-76/12, №РЗ-77/12 о нарушении
законодательства о размещении заказов
Резолютивная часть решения оглашена «10» июля 2012 г.
В полном объеме решение изготовлено «11» июля 2012 г.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены:
заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,
заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мурзин К.И.,
специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Харитонова К.Г.,
в присутствии <…>,
рассмотрев жалобы ООО «БитишСтрой» и ООО «Мехколонна 28» на действия аукционной комиссии администрации Никифоровского района Тамбовской области (ранее и далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме №0164300022912000012 и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
Заказчик 10.05.2012 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» http://roseltorg.ru извещение №0164300022912000012 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на капитальный ремонт детского сада "Ласточка" в пос.Свобода ул.Школьная,1Б Никифоровского района Тамбовской области (далее – Аукцион).
По результатам рассмотрения заявок аукционная комиссия Заказчика отказала в допуске к участию в аукционе участникам размещения заказа №№20, 21, 22, 23, 24, 25, 27, 28, 29, 30, 31. К участию в Аукционе допущен участник №32.
ООО «БитишСтрой» (заявка №25) и ООО «Мехколонна 28» (заявка №30), не согласившись с решениями аукционной комиссии Заказчика, обжаловали его в антимонопольный орган.
ООО «БитишСтрой» указывает на соответствие своей заявки требованиям закона, а ООО «Мехколонна 28» - на отсутствие в протоколе обоснования отклонения заявки общества.
Заказчик на рассмотрение жалоб представил возражения, в которых указал на правомерность отклонения заявок обществ; с несоответствием протокола требованиям закона согласился, ссылается на несущественность допущенного нарушения.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы аукциона, приходит к следующим выводам.
В соответствии со статьей 41.9 Закона о размещении заказов:
аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ (ч.1).
Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (ч.4).
Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч.5).
На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе (ч.6).
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика должно быть мотивировано и надлежащим образом оформлено.
В данном случае, в протоколе отсутствуют обоснования отклонения заявок №№27, 30, 31 – отсутствуют указания на положения документации, которым не соответствует заявки, и отсутствует указание на положения заявки, которые не соответствуют документации.
Таким образом, жалоба ООО «Мехколонна 28» обоснована.
В действиях аукционной комиссии по оформлению протокола с нарушением требований закона содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2.1 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В то же время, Комиссия Тамбовского УФАС России считает необоснованной жалобу ООО «БитишСтрой».
Жалоба содержит лишь несогласие с решением аукционной комиссии Заказчика, но не содержит каких-либо аргументированных доводов в поддержку заявленных возражений (не содержит обоснование своей позиции). В нарушение ч.2 ст.58 Закона о размещении заказов не представлены доказательства, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Между тем, протокол рассмотрения заявок содержит обоснование отклонения заявки №25: непредставление части показателей товаров с указанием конкретных положений заявки.
Так, в соответствии с пунктом 5.7 документации об аукционе при представлении сведений о конкретных показателях применяемых товаров участник размещения заказа обязан соблюдать требования Постановления Правительства РФ от 31 октября 2009 г. № 879.
В нарушение данного требования в заявке №25 по позициям предел прочности при разрыве мастики герметизирующей нетвердеющей «Гэлан» применен показатель не в соответствии с названным актом: «кг/см2», т.е. фактически отсутствует единица измерения указанного показателя.
Кроме того, по позициям 7, 8 требований к материалам заказчиком установлено требование к времени высыхания красок до степени 3 при температуре 20оС±2, т.е. установлено требование к времени высыхания при температуре от 18оС до 22оС. В заявке ООО «БитишСтрой» представлены сведения о времени высыхания только при температуре 20оС.
Исходя из изложенного, в заявке ООО «БитишСтрой» не представлены сведения о конкретных показателях применяемых товаров, что в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов влечет отклонение заявки.
Комиссия отмечает, что Заказчиком не выполнено требование уведомления о рассмотрении жалобы: не представлены заявки участников размещения заказа в полном объеме (представлены только заявки №№25, 27, 30, 31), чем нарушена ч.1 ст.17.1 Закона о размещении заказов.
В действиях должностного лица Заказчика, ответственного за непредставление сведений, затребованных органом, осуществляющим контроль за соблюдением законодательства о размещении заказов содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7.2 КоАП РФ.
Учитывая отсутствие у Комиссии заявок участников размещения заказа, а также невозможность отложения ее рассмотрения (ч.3 ст.60 Закона о размещении заказов), Комиссия приходит к выводу об отсутствии возможности в полной мере осуществить внеплановую проверку действий комиссии, в т.ч. невозможно проверить обоснованность допуска к участию в Аукционе заявки №32, которая в единственном числе допущена к участию в аукционе.
Ввиду изложенного: отсутствие в протоколе обоснования отклонения заявок участников и непредставление необходимых для проведения внеплановой проверки сведений, Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу о наличии оснований для выдачи предписания о повторном проведении рассмотрения заявок на участие в Аукционе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 57, 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «БитишСтрой» необоснованной.
2. Признать жалобу ООО «Мехколонна 28» обоснованной.
3. Признать аукционную комиссию Заказчика нарушившей требования ч.6 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
4. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч.2.1 ст.7.30, ст.19.7.2 КоАП РФ.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии | Е.А. Гречишникова |
|
|
Члены комиссии | С.В. Мазаева |
|
|
| Н.Н. Колодина |
|
|
| К.И. Мурзин |
|
|
| К.Г. Харитонова |
исп. Мурзин К.И. (4752) 71-34-66
11.07.2012 |
58-2-09/2555 |
| ООО «Мехколонна 28» 392022, г.Тамбов, ул.И.Франко, 10Б, литер Д
ООО «БитишСтрой» 600000, г.Владимир, ул.Б.Московская, 5
Администрация Никифоровского района Тамбовской области 393000, Никифоровский р-н, р.п.Дмитриевка, пл.Ленина,1
ЗАО «ММВБ – Информационные технологии» г. Москва, Большой Кисловский пер., д.13 etp-auditors@micex.com
|
|
|
|
П Р Е Д П И С А Н И Е
по делу по делам №РЗ-76/12, №РЗ-77/12
о нарушении законодательства о размещении заказов
Резолютивная часть предписания оглашена «10» июля 2012 г.
В полном объеме предписание изготовлено «11» июля 2012 г.
г.Тамбов
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены:
заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,
заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мурзин К.И.,
специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Харитонова К.Г.,
на основании своего решения от 11.07.2012 по делам №РЗ-76/12, №РЗ-77/12 о нарушении законодательства о размещении заказов и на основании части 9 статьи 17 и части 6 статьи 60 Федерального закон от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов)
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Администрации Никифоровского района Тамбовской области и аукционной комиссии открытого аукциона в электронной форме №0164300022912000012 в срок до «27» июля 2012 года устранить нарушение законодательства о размещении заказов, а именно:
а) отменить протоколы, составленные в ходе проведения аукциона №0164300022912000012;
б) повторно рассмотреть заявки на участие в аукционе в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.
2. ОАО «Единая электронная торговая площадка» обеспечить программную возможность исполнения предписания.
3. Об исполнении пункта 1 настоящего предписания лицам, указанным в нем сообщить и представить доказательства в Тамбовское УФАС России в срок до «27» июля 2012 года.
Настоящее предписание в течение трех месяцев со дня его выдачи может быть обжаловано заинтересованными лицами в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.
Комиссия Тамбовского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.
Председатель комиссии | Е.А. Гречишникова |
|
|
Члены комиссии | С.В. Мазаева |
|
|
| Н.Н. Колодина |
|
|
| К.И. Мурзин |
|
|
| К.Г. Харитонова |
|
|
исп. Мурзин К.И. (4752) 71-34-66