Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № РЗ-77/18 о нарушении законодательств... от 25 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ГБУЗ «Тамбовская областная клиническая больница имени В.Д. Бабенко»

392000, г. Тамбов, ул. Московская, 29

post@tob.tambov.gov.ru

ИНН 6832008411

 

Комитет государственного заказа Тамбовской области

392000, г. Тамбов, ул. С.Рахманинова, 2а

post@buy.tambov.gov.ru

 

ООО «ЗдравМедСервис»

248003, г. Калуга, ул. Тульская, 189, стр.5

bvv@zdravmedservis.ru

ИНН 4027061216

АО «Единая электронная торговая площадка»

115114, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр.5

info@roseltorg.ru

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № РЗ-77/18 о нарушении законодательства

о контрактной системе

 

Резолютивная часть решения оглашена «19» апреля 2018 года.

В полном объеме решение изготовлено «24» апреля 2018 года.

г. Тамбов

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,

члены комиссии:

заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Е.,

в присутствии на рассмотрении жалобы представителей:

ГБУЗ «Тамбовская областная клиническая больница имени В.Д. Бабенко» <…>,

комитета государственного заказа Тамбовской области <…>,

ООО «ЗдравМедСервис» <…>,

рассмотрев жалобу ООО «ЗдравМедСервис» (далее – Заявитель) на действия ГБУЗ «Тамбовская областная клиническая больница имени В.Д. Бабенко» при проведении электронного аукциона на поставку запасных частей к ангиографическому комплексу Infinix VF-i (зав. № 99В0762071, 2008 г.в.), производства Toshiba Medical Systems Corporation, Япония (извещение № 0164200003018000750) и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Комитет государственного заказа Тамбовской области (далее Уполномоченный орган) 09.04.2018 опубликовал на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок и на электронной торговой площадке АО «Единая электронная торговая площадка» извещение № 0164200003018000750 о проведении электронного аукциона на поставку запасных частей к ангиографическому комплексу Infinix VF-i (зав. № 99В0762071, 2008 г.в.), производства Toshiba Medical Systems Corporation, Япония (далее – Аукцион).

Заказчик – государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Тамбовская областная клиническая больница имени В.Д. Бабенко» (далее – Заказчик).

Начальная (максимальная) цена контракта - 1 397 426 ,10 руб.

ООО «ЗдравМедСервис» считает, что Заказчик при описании объекта закупки нарушил требования статьи 33 Закона о контрактной системе, поскольку:

описание объекта закупки не содержит показателей, позволяющих определить соответствие закупаемых запасных частей, установленным заказчиком требованиям, а также не указаны максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, и значения показателей, которые не могут изменяться;

полностью отсутствует описание технических характеристик закупаемых запасных частей;

  • описание функциональной характеристики на один из двух товаров.

Заказчик, Уполномоченный орган представили письменные возражения по существу жалобы и просили отказать в ее удовлетворении.

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, доводы заявителя, пояснения Заказчика, Уполномоченного органа, установила следующее.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчиком в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Предметом закупки рассматриваемого аукциона является поставка запасных частей к ангиографическому комплексу Infinix VF-i (зав. № 99В0762071, 2008 г.в.), производства Toshiba Medical Systems Corporation, Япония.

Заказчиком в приложении № 2 к проекту контракта «Техническое задание (описание объекта закупки)» по позициям 2.1 и 2.2 указаны функциональные характеристики закупаемых запасных частей:

п. 2.1: «Электронная плата BSX17-0984 ** – предназначена для управления системой хранения данных с прямым подключением S1300 DISK ARRAY UNIT NF 1380-DR413T RoHS, используемой в составе ангиографического комплекса Infinix VF-i (№ 99В0762071, 2008 г.в.), производства Toshiba Medical Systems Corporation, Япония»,

п. 2.2: «Системный диск BSX17-3701*B ** – предназначен для HDD-ASSY (PX17-40990*A)».

В примечании к данным позициям Заказчиком под символом «**» указано следующее: «В соответствии с п.1. ч.1 ст. 33 Федерального закона от 04.04.2013 № 44-ФЗ поставка эквивалента не допускается при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование».

На рассмотрении жалобы представители Заказчика пояснили, что предметом закупки является поставка конкретных запасных частей к конкретному оборудованию, которые определены технической документацией производителя, в связи с этим в первой части заявки участнику закупки достаточно лишь дать согласие на поставку товара и конкретные показатели предоставлять не нужно. Также, Заказчиком при описании закупаемых запасных частей указаны каталожные номера, которые присваивает производитель и которые позволяют оптимально подобрать необходимую запасную часть к оборудованию. В связи с этим, Заказчиком не указываются технические характеристики закупаемых запасных частей.

Комиссия Тамбовского УФАС России соглашается с пояснениями Заказчика.

Закон о контрактной системе не обязывает Заказчика указывать при описании объекта закупки функциональные, технические и качественные, эксплуатационные характеристики объекта закупки.

Кроме того, указав уникальные каталожные номера на закупаемые запасные части, которые присваиваются непосредственно производителем, заказчик покупает не только запасные части, но и гарантию качества и совместимость с другими запасными частями и устройствами, которые установлены к производителю запасных частей разработчиком технически сложного устройства.

Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Поскольку подача жалобы Заявителем на положения документации электронного аукциона предполагает, что положениями указанной документации ущемляются права и законные интересы конкретного участника закупки, положение ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе указывает, что заявленные доводы должны подтверждаться сведениями или документами, позволяющими антимонопольному органу установить, что имеются объективные нарушения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок и вместе с тем, нарушены права и законные интересы заявителя.

Заявитель не указывает, в чем, по его мнению, выразилось нарушение Заказчиком правил описания объекта закупки, повлекшее ущемление его прав и законных интересов как участника закупки.

В нарушение статьи 105 Закона о контрактной системе Заявителем не представлено документальных подтверждений обоснованности вышеприведенного довода, в том числе, в части невозможности подготовки заявки на участие в аукционе и ограничения количества участников закупки, а также документов и сведений, свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе при формировании описания объекта закупки.

Исходя из изложенного, Комиссия Тамбовского УФАС России признает жалобу ООО «ЗдравМедСервис» необоснованной.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ЗдравМедСервис» необоснованной.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

Связанные организации

Связанные организации не указаны