Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № РЗ-78/15 о нарушении законодательст... от 10 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № РЗ-78/15 о нарушении законодательства

о контрактной системе

 

Резолютивная часть решения оглашена «04» июня 2015 года.

В полном объеме решение изготовлено «08» июня 2015 года.

г. Тамбов

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель – руководитель управления Е.А. Гречишникова,

члены комиссии:

начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,

заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

в присутствии представителей:

МБУ «Пассажирские перевозки» <…>,

Управления муниципального заказа и продаж администрации города Тамбова <…>,

ООО «Техинвест» <…>,

рассмотрев жалобу ООО «Техинвест» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии МБУ «Пассажирские перевозки» при проведении электронного аукциона № 0164300016515000213 и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,

УСТАНОВИЛА:

 

Управление муниципального заказа и продаж администрации города Тамбова 29.04.2015 опубликовало на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о закупках товаров, работ, услуг www.zakupki.gov.ru извещение № 0164300016515000213  о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку горюче-смазочных материалов (Бензин Регуляр-92,  дизельное топливо летнее).

Начальная (максимальная) цена контракта - 199 841,75 руб.

Заказчиком по данному аукциону является МБУ «Пассажирские перевозки».

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.05.2015 №0164300016515000213/1 по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступили заявки участников закупки №№ 440933, 442795.

Допущен к участию в электронном аукционе и признан участником электронного аукциона  участник закупки,  подавший заявку №440933.

Этим же протоколом оформлено следующее решение аукционной комиссии Заказчика о несоответствие заявки № 442795 требованиям документации, а именно: «отказать в допуске в связи с непредоставлением сведений предусмотренных подпунктом б) пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ « О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и подпунктом б) пункта 3.2 статьи 3 документации об электронном аукционе (не указаны конкретноые показатели дизельного топлива: внешний вид – чистый прорачный».

Не согласившись с вышеуказанным решением аукционной комиссии о недопуске к участию в электронном аукционе, ООО «Техинвест» (далее также Общество) (заявка №442795) обратилось с жалобой в антимонопольный орган.

В качестве доводов указано, что его заявка соответствует требованиям документации об электронном аукционе и Закону о контрактной системе.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, считая их необоснованными.

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, доводы заявителя, возражения Заказчика, установила следующее.

  1. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются его функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Описание объекта закупки содержится в разделе приложении №1 к Информационному паспорту документации электронного аукциона.

В Приложении №1 Информационного паспорта  содержатся, в том числе, следующие требования к техническим характеристикам поставляемого товара:

 

Наименование показателя

Значение

Требование к указанию участниками закупки конкретного значения показателя

Дизельное топливо летнее

экологический класс

не ниже К4

указать одно конкретное значение, равное или превышающее установленное минимальное значение

внешний вид

чистый, прозрачный

показатель остается неизменным, указать конкретное значение в том виде, в котором оно установлено

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки  на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичное требование к содержанию первых частей заявок участников закупки установлены в подпункте б) пункта 3.2 статьи 3 документации об аукционе.

В соответствии частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

Комиссией Тамбовского УФАС России установлено, что ООО «Техинвест» в своей заявке не указало, что предлагаемое к поставке дизельное топливо имеет чистый и прозрачный вид, как того требовала документация электронного аукциона, что явилось законным основанием для отказа Обществу в участии в рассматриваемом аукционе.

  1. В своей жалобе ООО «Техинвест» указывает о нарушениях, допущенных Заказчиком при формировании технических характеристик дизельного топлива документации об аукционе.

Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе установлено, что жалоба на положения документации электронного аукциона может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В рассматриваемом случае срок окончания подачи заявок истекал 12.05.2015  в 09:00 час. Жалоба ООО «Техинвест» поступила  в Тамбовское УФАС России 29.05.2015.

Пунктом 3.38 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчиков, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 №724/14, установлено, что в случае, если одним из доводов жалобы является обжалование положений документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок, то рассмотрение данного довода не проводится.

Таким образом, доводы жалобы ООО «Техинвест» в части положений документации о закупке, не подлежат рассмотрению комиссией Тамбовского УФАС России.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Техинвест» необоснованной.
  2. На основании части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе не рассматривать довод жалобы ООО «Техинвест»» о несоответствии документации об аукционе требованиям законодательства о контрактной системе.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

Связанные организации

Связанные организации не указаны