Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № РЗ-79/16 о нарушении законодательст... от 2 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тамбовской области

392002, г. Тамбов, ул. Фридриха Энгельса, д. 31

Тел./факс: 8 (4752) 799445, 799082/799460

opouvd@mail.ru

 

ООО «СтройКвартал»

392000, г. Тамбов, ул. Советская, д. 34, пом. 612

Тел. (4752) 58-16-70, 8 960 666 0 666

stkv68@mail.ru

 

АО «Единая электронная торговая площадка»

127006, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14,

стр. 5

info@roseltorg.ru

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № РЗ-79/16 о нарушении законодательства

о контрактной системе

 

Резолютивная часть решения оглашена «01» июня 2016 года.

В полном объеме решение изготовлено «02» июня 2016 года.

г. Тамбов

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель –  руководитель управления Гречишникова Е.А.,

члены комиссии:

заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Е.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Великанова Е.Г.,

в присутствии представителей:

Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тамбовской области - <…>, <…>, <…>,

ООО «СтройКвартал» - <…>,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «СтройКвартал» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии  Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тамбовской области при проведении аукциона в электронной форме на капитальный ремонт ИВС ОМВД России по г. Котовску по адресу: г. Котовск, ул. Котовского, д.38 (извещение №0164100008716000036) и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области поступила жалоба ООО «СтройКвартал» (вх. от 26.05.2016 №4245)  на действия аукционной комиссии  Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тамбовской области при проведении аукциона в электронной форме на выполнение капитального ремонта ИВС ОМВД России по г. Котовску по адресу: г. Котовск, ул. Котовского, д.38 (извещение №0164100008716000036) (далее – Аукцион).

Начальная (максимальная) цена контракта – 3 500 000 руб.

Заказчик – Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тамбовской области.

До окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе было подано 9 заявок.

По результатам рассмотрения заявок на участие в Аукционе аукционная комиссия Заказчика приняла следующее решение: отказать в допуске к участию в Аукционе участникам закупки, подавшим заявки №1, 2, 6, 7, 8, 10; допустить к участию в аукционе и признать участниками аукциона участников закупки, подавших заявки №3, 4, 9. Данное решение оформлено протоколом от 20.05.2016 рассмотрения первых частей заявок на участие а электронном аукционе №0164100008716000036-1.

ООО «СтройКвартал» (Заявка №6), считая отклонение аукционной комиссией Заказчика его заявки на участие в указанном аукционе необоснованным и несоответствующим требованиям законодательства о контрактной системе, обратилось (вх. от 26.05.2016 №4245) с жалобой в антимонопольный орган.

Заявитель обосновывает несогласие с отказом в участии в аукционе по характеристикам позиции 11 «Фракция щебня: от 5(3) до 10 мм., св. 10 до 20 мм., св. 40 до 70 мм.» и «Щебень должен быть из осадочных, метаморфических или эффузивных изверженных пород» Технического задания на выполнение подрядных работ по объекту Капитальный ремонт ИВС ОМВД России по г. Котовску по адресу: г. Котовск, ул. Котовского, д.38 (далее по тексту – Техническое задание) документации об аукционе, считает, что указанные им показатели соответствуют потребностям Заказчика и требованиям документации.

Заказчик с  доводами жалобы не согласился, представил письменные объяснения (вх. от 01.06.2016 №б/н), в которых указал, что считает жалобу заявителя необоснованной.

В соответствии с п. 1, 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, следующую информацию:

- наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

- требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно правилу, установленному п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик, если это возможно, при составлении описания объекта закупки должен использовать стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Положениями ч. 2 ст. 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Подпунктом "а" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В подпункте «б» пункта 2.1 раздела 2 документации об аукционе указано, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать «конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара (с изменениями и дополнениями Федерального закона от 31.12.2014 года №498-ФЗ)».

Таким образом, документацией об аукционе установлено требование об указании в первой части заявки конкретных показателей товара (материала), соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе.

Характеристики необходимых к применению при исполнении контракта  товаров (материалов) установлены Заказчиком в Приложении №1 к Контракту «Техническое задание на выполнение подрядных работ по объекту Капитальный ремонт ИВС ОМВД России по г. Котовску по адресу: г. Котовск, ул. Котовского, д.38», которое является технической частью аукционной документации.

Инструкция по заполнению заявок изложена в разделе №3 документации об аукционе в электронной форме, в соответствии с которой, указано, в том числе, что:

«Союз «или» (в том числе стоящий перед последним словом после перечисления значений характеристики используемого товара через знак «,») означают необходимость выбора из предложенных Заказчиком значений характеристик товара, (за исключением случаев, когда союз «или» употребляется при указании условий (методов) испытаний (измерений) значений характеристики либо условий применения (эксплуатации) товара). Знак дробь аналогичен по значению союзу «или» в тех случаях, когда им разделяются варианты значения характеристики (показателя) товара. Если значения разделены знаком «-», то необходимо представить конкретное значение из указанного диапазона значений.

Перечисление значений через «;», «,», союз «и» означает необходимость поставки товара со всеми перечисленными вариантами характеристики».

В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В силу ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается, как установлено частью 5 указанной статьи.

 

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы электронного аукциона, приходит к следующим выводам.

 

  1. Аукционная комиссия Заказчика, рассмотрев заявку №6 ООО «СтройКвартал»,  отказала ему в участии в Аукционе по следующему основанию: «На основании пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ с вязи с непредоставлением информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ, а именно:

Не указание в заявке конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, предлагаемого для использования товара.

Так, участником по позициям: «Фракция щебня: от 5(3) до 10 мм., св. 10 до 20 мм., св. 40 до 70 мм.», указано «Фракция щебня: от 5(3) до 10 мм.»,  «Щебень должен быть из осадочных, метаморфических или эффузивных изверженных пород», указано «Щебень из осадочных, метаморфических пород», что не позволяет определить соответствие предлагаемого к поставке товара потребностям заказчика».

В Техническом задании по позиции №11 «Щебень для строительных работ» Заказчиком установлены следующие требования к данному материалу:  «Должен соответствовать ГОСТ 8267-93. Марка щебня по дробимости: не ниже М400. Должен быть из плотных горных пород. Фракция щебня: от 5(3) до 10 мм., св. 10 до 20 мм., св. 40 до 70 мм. Группа щебня: 1-3. Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы*: не более 25% по массе. Щебень должен быть из осадочных, метаморфических или эффузивных изверженных пород…».

Указанное положение аукционной документации не было обжаловано в установленном порядке, в том числе, Заявителем жалобы.

В инструкции по заполнению заявки касаемо спорной позиции есть  четкое указание, каким образом должна быть заполнена заявка в случае перечисления характеристик через символ «,», а также при употреблении союза «или».

ООО «СтройКвартал» при заполнении первой части заявки указал не все значения показателей фракций щебня, как требовал Заказчик в аукционной документации, а только одно значение фракции: «от 5(3) до 10 мм» из требуемых Заказчиком.

Также по указанной позиции в части породы щебня ООО «СтройКвартал» указало: «Щебень из осадочных, метаморфических пород», что является нарушением требований аукционной документации, поскольку следовало указать одну характеристику из трех возможных.

При этом Заказчик установил требование о применении товаров, в том числе, щебня, в соответствии с ГОСТом 8267-93, иное указание в документации отсутствует, а потому ссылки заявителя на возможное использование в данной закупке смеси фракций щебня, отличающихся от установленных в аукционной документации, является не основанным на положениях документации об аукционе.

Изложенное свидетельствует о несоответствии предложенных заявителем показателей  щебня требованиям документации об аукционе, а также  о правомерности решения аукционной комиссии об отказе в допуске.

Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу об отсутствии нарушения в обжалуемых действиях Заказчика.

 

  1. В части обжалования положений документации Аукциона («Заказчик запрашивает излишние характеристики материалов…»), которое содержится в жалобе, Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает следующее.

Частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе установлено, что жалоба на положения документации электронного аукциона может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В рассматриваемом случае срок окончания подачи заявок истекал 16.05.2016 в 10:00 час. Жалоба ООО «СтройКвартал» (исх. от 26.05.2016 №26-05/12, вх. от 26.05.2016 №4245) направлена  в Тамбовское УФАС России 26.05.2016, то есть со значительным нарушением установленного срока.

Пунктом 3.38 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчиков, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 №724/14, установлено, что в случае, если одним из доводов жалобы является обжалование положений документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок, то рассмотрение данного довода не проводится.

Таким образом, доводы жалобы Заявителя в части положений документации о закупке не подлежат рассмотрению комиссией Тамбовского УФАС России.

  • основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу  ООО «СтройКвартал» необоснованной.
  2. В части обжалования положений документации о закупке рассмотрение доводов жалоб не проводилось.

 

 

 

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

 

 

Председатель комиссии                                                                     Е.А. Гречишникова

 

Члены комиссии                                                                                 Н.Н. Колодина

В.В. Иванов

Н.Е. Козлова

 

                                                                                                              Е.Г. Великанова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп.: Е.Г. Великанова тел: 8 (4752) 72-73-44                                                                  

Связанные организации

Связанные организации не указаны