Решение б/н Решение по жалобе № РЗ-8/15: ООО "Интермедика Сервис" против... от 29 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


Р Е Ш Е Н И Е
по делу № РЗ-8/15 о нарушении законодательства
о контрактной системе
 
Резолютивная часть решения оглашена «26» января 2015 года
В полном объеме решение изготовлено «29» января 2015 года
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель – руководитель управления – Гречишникова Е.А.,
члены комиссии:
заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
в присутствии представителей:
ТОГБУЗ «ГБ им. С.С.Брюхоненко г.Мичуринска»,
комитета государственного заказа Тамбовской области,
в отсутствие представителя ООО «Интермедика Сервис», ходатайствующего о рассмотрении жалобы в его отсутствие,
рассмотрев жалобу ООО «Интермедика Сервис» (далее – Заявитель) на действия ТОГБУЗ «ГБ им. С.С. Брюхоненко г. Мичуринска» при проведении электронного аукциона № 0164200003014007274 и проведя в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,

УСТАНОВИЛА:

Комитет государственного заказа Тамбовской области (далее – Уполномоченный орган) 19.12.2014 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» http://roseltorg.ru извещение о проведении электронного аукциона № 0164200003014007274 на  поставка тест - полосок Н-10 для анализатора мочи Н-100. (далее – Аукцион). Начальная (максимальная) цена контракта - 125 238,00 рублей.
Заказчик - Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Городская больница им. С.С.Брюхоненко города Мичуринска». Уполномоченный орган -  комитет государственного заказа Тамбовской области. Заявитель – ООО «Интермедика Сервис» (заявка №1).
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.01.2015 №0164200003014007274-1 по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе 15.01.2014 9:00 поступили заявки участников закупки №№ 1 и 2. Допущен к участию в электронном аукционе и признан участником электронного аукциона участник закупки, подавший заявку № 2. Этим же протоколом оформлено следующее решение аукционной комиссии Заказчика: «Отказать в допуске к участию в электронном аукционе на основании п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ участнику закупки, подавшему заявку № 1 на участие в электронном аукционе (далее - заявка № 1) в связи с представлением недостоверной информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и несоответствием заявки № 1 требованиям п.3.3.1. документации об электронном аукционе: Требования документации об электронном аукционе, установленные в Спецификации  (Приложение № 1 к проекту  контракта): Тест - полоски  Н-10  для анализатора мочи  Н -100, (100шт./уп.). Только для совместного использования с полуавтоматическим анализатором мочи H-100 компании DIRUI (закрытая система); В заявке № 1  указано: Тест - полоски  Diagnostic  strips of type UrineRS, model H10 Полоски диагностические типа UrineRS модели H10 (для анализаторов мочи CL-50, CL-500, H-50, H-100, H-300, H-500, Радуга-10, 100 шт./уп.),  HT-UR-2000. Страна происхождения: Соединенные Штаты Америки. Производитель: High Technology Inc. Тест - полоски  Н-10  для анализатора мочи Н -100, (100шт./уп.). Для совместного использования с полуавтоматическим анализатором мочи H-100 компании DIRUI (закрытая система). Сведения из руководства  пользования  UrineRS  H10 и H11 тест-полоски: Полоски UrineRS  H10  предназначены для работы с анализаторами CL-50, CL-500 (HTI, США)».
Не согласившись с вышеуказанным решением аукционной комиссии о недопуске к участию в электронном аукционе, Заявитель  (ООО «Интермедика Сервис» - заявка № 1)  обратился с жалобой в антимонопольный орган. В качестве доводов указано, что его заявка соответствует требованиям документации об электронном аукционе и Закону о контрактной системе.
Заказчик и Уполномоченный орган с доводами жалобы не согласились, считая их необоснованными.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, доводы заявителя, возражения Заказчика и Уполномоченного органа, установила следующее.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
На основании пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участи в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать: а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией; б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Соответствующие требования установлены в п. 3.3.1 раздела 3 «Порядок подачи заявок. Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе» документации электронного аукциона.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются его функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики. В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Пунктом 4.4 части 4 «Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе» документации об аукционе установлено: «Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, установлены заказчиком в описании объекта закупки (Спецификации, Техническом задании и т.д.)».
Пунктом 6 «Описание объекта закупки» Информационного паспорта аукциона установлено: «содержится в приложении № 1 к проекту контракта (спецификация)».
Таким образом, Заказчик установил требования к товарам, необходимым ему к поставке, как того требуют нормы Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию заявок участников закупки.
Комиссией Тамбовского УФАС России в ходе рассмотрения доводов по  жалобе и проведения внеплановой проверки установлено следующее.
В Спецификации (Приложение №1 к проекту контракта) в столбце «Описание объекта закупки (характеристики Товара)» установлено требование: «Тест - полоски  Н-10 для анализатора мочи Н -100, (100шт./уп.). Только для совместного использования с полуавтоматическим анализатором мочи H-100 компании DIRUI (закрытая система)».
Заявитель в своей заявке указал следующее: «Тест - полоски  Diagnostic  strips of type UrineRS, model H10 Полоски диагностические типа UrineRS модели H10 (для анализаторов мочи CL-50, CL-500, H-50, H-100, H-300, H-500, Радуга-10, 100 шт./уп.),  HT-UR-2000. Страна происхождения: Соединенные Штаты Америки. Производитель: High Technology Inc».
Аукционная комиссия посчитала, что указанные в заявке тест-полоски не соответствуют требованиям документации об аукционе.
В ходе рассмотрения жалобы представители Заказчика и аукционной комиссии представили сведения из Государственного реестра изделий медицинского назначения Российской Федерации, где указано, что предложенные заявителем жалобы тест-полоски диагностические типа UrineRS модели Н-10 предназначены для анализаторов мочи CL-50, CL-500. Кроме того, представлены были сведения с интернет-сайтов rusmed.ru, motormed.ru, prioritet-volg.ru, intermedika.ru, где также указано, что тест-полоски типа UrineRS модели Н10 предназначены для анализаторов мочи CL-50, CL-500.
Сведения о том, что спорные тест-полоски подходят для анализатора мочи  DIRUI  Н -100, отсутствуют в указанных выше источниках информации. Представители Заказчика также сослались на «Руководство пользователя UrineRS H-10 и H-11 тест-полоски», представленное на обозрение Комиссии Тамбовского УФАС России, в котором указано, что результаты анализа могут считываться инструментально на анализаторах CL-50 и CL-500 (HTI, США) и предназначены для работы именно с этими анализаторами.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность заявленных доводов. 
Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что Заявитель не приложил к жалобе необходимые доказательства о том, что указанные в его заявке тест-полоски подходят для анализатора мочи DIRUI  Н -100.
В связи с изложенным Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу, что заявителем не были доказаны доводы, изложенные в его жалобе, о соответствии предложенных тест-полосок документации об аукционе, а именно что они предназначены для анализатора мочи DIRUI  Н -100.
Таким образом, в заявке участника размещения заказа ООО «Интермедика Сервис» содержатся сведения о товаре, предлагаемом к использованию, не соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия  проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На основании части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу о том, что аукционная комиссия Заказчика правомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе участнику № 1 (ООО «Интермедика Сервис»).
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Интермедика Сервис» необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое Комиссией по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) Заказчика, в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано заинтересованными лицами в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.

Председатель комиссии                                                                     Е.А. Гречишникова
Члены комиссии                                                                                         Н.Н. Колодина                                                           
А.А. Абанкин

Исп.: А.А.Абанкин тел: 8 (4752) 72-73-44                                                                   

Связанные организации

Связанные организации не указаны