Решение б/н Решения и предписания по делам №№ РЗ-8/16, РЗ-10/16: ООО «РН... от 1 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по делам №№ РЗ-8/16, РЗ-10/16 о нарушении законодательства
о контрактной системе

Резолютивная часть решения оглашена «12» февраля 2016 года.
В полном объеме решение изготовлено «17» февраля 2016 года.
г. Тамбов

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель – руководитель управления – Гречишникова Е.А.,
члены комиссии:
начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
в присутствии представителей:
Управления муниципального заказа и продаж администрации города Тамбова  - <…>,
МБУ «Спецтехуниверсал» - <…>,
           ООО «РН-Карт-Тамбов» - <…>,
           ООО «Регионресурс» -<…>,
рассмотрев жалобы ООО «РН-Карт-Тамбов», ООО «Регионресурс» (далее - Заявители) на действия МБУ «Спецтехуниверсал» при проведении электронного аукциона № 0164300016516000013 и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,

УСТАНОВИЛА:

Управление муниципального заказа и продаж администрации города Тамбова (далее - Уполномоченный орган) 27.01.2016 опубликовало на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок извещение № 0164300016516000013 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку бензина Регуляр-92.
Начальная (максимальная) цена контракта - 632 700 рублей.
Заказчик – МБУ «Спецтехуниверсал».
По результатам рассмотрения заявок на участие в Аукционе аукционная комиссия Заказчика приняла следующие решения: отказать в допуске участию в Аукционе участникам закупки, подавшим заявки №№ 710285, 711975; допустить к участию в аукционе и признать участником аукциона участника закупки, подавшего заявку №711203, данное решение оформлено протоколом от 05.02.2016 № 0164300016516000013/1.
ООО «РН-Карт-Тамбов» (заявка №711975), ООО «Регионресурс» (заявка №710285), не согласившись с решением аукционной комиссии Заказчика об отказе им в допуске к участию в аукционе, обжаловали его в Тамбовском УФАС России.
Заказчик и уполномоченный орган на рассмотрении жалобы представили возражения, в которых доводы Заявителей отклонили.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев доводы жалобы, представленные возражения Заказчика и Уполномоченного органа, а также документы, составленные в ходе проведения электронного аукциона, приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Рассмотрев заявки ООО «РН-Карт-Тамбов» (711975), ООО «Регионресурс» (710285), аукционная комиссия Заказчика отказала им в участии в Аукционе по следующему основанию:
«в связи с несоответствием информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» требованиям документации об электронном аукционе (п. 16 информационного паспорта аукциона): в информационном паспорте установлено: Экологический класс - 4 (требовалось указать конкретное значение в том виде, в котором оно установлено заказчиком), в заявке участника закупки указано  - Экологический класс 5».
Комиссия Тамбовского УФАС России соглашается с таким решением аукционной комиссии Заказчика.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются его функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Требования к поставляемому товару установлены Заказчиком в пункте 16 Информационного паспорта аукциона документации аукциона.

п/п Наименование товара Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям Требование к указанию участниками закупки конкретного значения показателя
  Наименование
показателя Значение показателя 
1 2 3 4 5
1 бензин Регуляр-92 концентрация серы не более 10 мг/кг указать одно конкретное значение, равное или не превышающее установленное максимальное значение
  Экологический класс 4 показатель остается неизменным, указать конкретное значение в том виде, в котором оно установлено заказчиком

Комиссией Тамбовского УФАС России установлено, что в заявках ООО «РН-Карт-Тамбов» (711975), ООО «Регионресурс» (710285) указано иное значение показателя «Экологический класс», несоответствующее требованиям документации рассматриваемого аукциона, а именно: 5 класс.
Таким образом, заявки ООО «РН-Карт-Тамбов» (711975), ООО «Регионресурс» (710285) по спорным позициям в части указания экологического класса автомобильного бензина не соответствовали требованиям документации об аукционе, что явилось законным основанием для недопуска Заявителей к участию в Аукционе.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки   в действиях заказчика установлено нарушение п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Как следует из документации электронного аукциона, описание объекта закупки содержится в пункте 16 Информационного паспорта.
В указанном пункте содержатся следующие требования:
-бензин Регуляр-92. Концентрация серы не более 10 мг/кг. Экологический класс 4.
Кроме того, в пункте 1.3 проекта контракта установлено, что поставляемый товар должен соответствовать техническому регламенту Таможенного союза ТР ТС 013/ 2011 «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту» с изменениями от 18.10.2011 №826 и ГОСТ Р 51105-97.
В приложении №2 Технического регламента установлены, в том числе, следующие требования к автомобильному бензину:
Характеристики автомобильного бензина Единица измерения Нормы в отношении экологического класса
  К2 К3 К4 К5
Массовая доля серы, не более мг/кг 500 150 50 10

Кроме того в Техническом регламенте указано, что обозначение автомобильного бензина включает следующие группы знаков, расположенных в определенной последовательности через дефис:
- первая группа: буквы АИ, обозначающие автомобильный бензин;
- вторая группа: цифровое обозначение октанового числа автомобильного бензина (80, 92, 93, 95, 96, 98 и др.), определенного исследовательским методом;
- третья группа: символы К2, К3, К4, К5, обозначающие экологический класс автомобильного бензина.
Как было отмечено ранее, Заказчик требовал к поставке автомобильный бензин,  у которого экологический класс должен быть 4 и содержание серы не более 10 мг/кг.
Однако, данные требования Заказчика необоснованно ограничивают потенциальных участников закупки, которые могли предложить к поставке автомобильный бензин экологического класса К5 с соответствующим документации об аукционе содержанием серы (не более 10 мг/кг).
Вместе с этим комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что в соответствии со статьей 7 указанного Технического регламента, выпуск и обращение автомобильного топлива экологического класса К4 допускается на территории Российской Федерации - по 1 июля 2016 года.
Таким образом, учитывая, что срок поставки определен контрактом до 15.11.2016 года потенциальный победитель аукциона не сможет предложить Заказчику к поставке автомобильный бензин четвертого экологического класса, а Заказчик не сможет его использовать, так как это будет являться нарушением законодательства о техническом регулировании.
В действиях должностного лица Заказчика, утвердившего документацию об аукционе, содержатся признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ч.22 ст.99, ст.ст.105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ООО «РН-Карт-Тамбов», ООО «Регионресурс» необоснованными.
2. Признать Заказчика нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе при утверждении документации электронного аукциона  № 0164300016516000013 на поставку бензина Регуляр-92.
3. Выдать аукционной комиссии Заказчика, Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной торговой площадке предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

П Р Е Д П И С А Н И Е
по делам №№ РЗ-8/16, РЗ-10/16 о нарушении законодательства
о контрактной системе

Резолютивная часть предписания оглашена «12» февраля 2016 г.
В полном объеме предписание изготовлено «17» февраля 2016 г.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель – руководитель управления – Гречишникова Е.А.,
члены комиссии:
начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
на основании своего решения от 12.02.2016 по делам №№РЗ-8/16, РЗ-10/16 о нарушении законодательства о контрактной системе на основании пункта 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Аукционной комиссии МБУ «Спецтехуниверсал», Управлению муниципального заказа и продаж администрации города Тамбова  отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона  №0164300016516000013.
2.  Заказчику -  МБУ «Спецтехуниверсал» внести изменения в аукционную документацию электронного аукциона на поставку бензина Регуляр-92 (извещение № 0164300016516000013), приведя ее в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе, с учетом решения Тамбовского УФАС России от 12.02.2016 по делам №№РЗ-8/16, РЗ-10/16 путем размещения соответствующей информации на официальном сайте.
3. Заказчику (МБУ «Спецтехуниверсал»), уполномоченному органу (Управлению муниципального заказа и продаж администрации города Тамбова) продлить срок подачи заявок на участие в аукционе с учетом требований части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе, а также назначить новую дату проведения Аукциона.
4. Оператору электронной площадки (ЗАО «Электронные торговые системы»):
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, о внесении изменений в аукционную документацию электронного аукциона на поставку бензина Регуляр-92 (извещение № 0164300016516000013)  и новом сроке подачи заявок, дате проведения аукциона.
5. Настоящее предписание исполнить в срок до 1 марта 2016 года.
6. Об исполнении настоящего предписания сообщить и представить доказательства в Тамбовское УФАС России в срок до 1 марта 2016 года.

Комиссия Тамбовского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны