Решение б/н Решение по делу № РЗ-8/19 о нарушении законодательства о ко... от 23 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № РЗ-8/19 о нарушении законодательства

о контрактной системе

 

Резолютивная часть решения оглашена «21» января 2019 года.

В полном объеме решение изготовлено «23» января 2019 года.

г. Тамбов

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель: руководитель управления Гречишникова Е.А.,

члены комиссии:

заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

в присутствии на рассмотрении жалобы представителей:

Тамбовского областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Тамбовская центральная районная больница» - <…>

Тамбовского областного государственного казенного учреждения «Региональный центр по организации закупок» (Уполномоченная организация) – <…>,

Общества с ограниченной ответственностью «ФАРМЛОГИСТИКА» - <…>,

рассмотрев жалобу (вх. от 14.01.2019 №117э) общества с ограниченной ответственностью «ФАРМЛОГИСТИКА» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии Тамбовского областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Тамбовская центральная районная больница» при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата Ропивакаин (извещение № 0864500000218005252) и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,

 

УСТАНОВИЛА:

 

14.01.2019 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «ФАРМЛОГИСТИКА» на действия аукционной комиссии Тамбовского областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Тамбовская центральная районная больница» при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата Ропивакаин (извещение № 0864500000218005252) (далее – Аукцион).

По мнению Заявителя, аукционная комиссия Заказчика при подведении итогов Аукциона неправомерно применила правила, предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Рассмотрение жалобы назначено на 18.01.2019. После перерыва рассмотрение продолжилось 21.01.2019.

Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, Комиссия Тамбовского УФАС России пришла к следующим выводам.

Извещение о проведении электронного аукциона № 0864500000218005252 размещено Уполномоченной организацией в Единой информационной системе в сфере закупок 14.12.2018.

Начальная (максимальная) цена контракта - 63 600 руб.

Заказчиком по данной закупке является Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Тамбовская центральная районная больница».

Предметом рассматриваемого аукциона является поставка лекарственного препарата с МНН - Ропивакаин, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в связи с чем, в п. 24 Информационной паспорта документации об аукционе предусмотрено ограничение допуска лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30 ноября 2015 № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление № 1289).

Согласно п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении, документации установлено ограничение на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, то вторая часть заявки участников закупки должна содержать документы, подтверждающие соответствие предлагаемого участником товара ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.

В соответствии с п. 1 Постановления № 1289 установлено, что для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:

содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;

не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 0864500000218005252 от 24.12.2018 на участие в процедуре подано 3 заявки, которые были допущены к участию в аукционе.

Согласно протоколу подведения итогов от 28.12.2018 заявка общества с ограниченной ответственностью «ФАРМЛОГИСТИКА» признана несоответствующей требованиям документации об аукционе, по следующему основанию: «На основании п. 3 ч.6 ст.69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ признать заявку № 1 – Общество с ограниченной ответственностью "ФАРМЛОГИСТИКА" не соответствующей требованиям, установленным п.3.5 документации об электронном аукционе. Отклонить заявку № 1 на основании ч.3 ст.14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и п. 6.1. документации об электронном аукционе:

заявка участника содержит предложение о поставке товара, происходящего из иностранных государств при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок, которые удовлетворяют требованиям документации о закупке, которые одновременно: содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, включенных в перечень, страной происхождения которых являются государства – члены Евразийского экономического союза; не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок».

По результатам изучения первых и вторых частей заявок Комиссия Тамбовского УФАС России установила, что участниками Аукциона предложены следующие препараты:

Наименование

участника закупки

Наименование товара

Страна

происхождения

Производитель

1

ООО «ФАРМЛОГИСТИКА»

Ропивакаин Каби

Норвегия

 

Наропин®

Австралия

2

ООО «М-ТЕХФАРМ»

Ропивакаин Велфарм

Россия

Велфарм ООО

Ропивакаин

Россия

Фармзащита ФГУП НПЦ

3

ООО «ФАРМ-СТ»

Ропивакаин

Россия

Фармзащита ФГУП НПЦ

Основываясь на том, что двумя участниками предложен товар российского происхождения и разных производителей, а Заявителем предложен товар иностранного происхождения, аукционной комиссией Заказчика правомерно применено положение п. 1 Постановления № 1289.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Тамбовского УФАС России считает решение аукционной комиссии Заказчика в отношении заявки общества с ограниченной ответственностью «ФАРМЛОГИСТИКА» соответствующим Закону о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «ФАРМЛОГИСТИКА» необоснованной.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны