Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № РЗ-82/16 о нарушении законодательст... от 15 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Муниципальное казенное учреждение «Дирекция благоустройства и озеленения»

392002, г. Тамбов, ул. Железнодорожная, 10

Тел. 8(4752) 72-41-56/факс: 8(4752) 72-70-12

zelenhoz2007@mail.ru

 

Управление муниципального заказа и продаж администрации города Тамбова

392001, г. Тамбов, ул. Гастелло, 32А

 тел.(4752) 49-24-05, факс тел.(4752) 49-24-04

е-mail: post-umz@cityadm.tambov.gov.ru

 

ООО «Гидрострой 28»

368300, Республика Дагестан, г. Каспийск,

Ул. Ахмет-хан Султана, д. 17

Тел. 8 (872) 92 17 24

ooogs28@mail.ru

 

ЗАО "Электронные торговые системы"

123317, г. Москва, ул. Тестовская, д. 10, этаж 13

e-mail: auditors@etpz.ru

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № РЗ-82/16 о нарушении законодательства

о контрактной системе

 

Резолютивная часть решения оглашена «10» июня 2016 года.

В полном объеме решение изготовлено «15» июня 2016 года.

г. Тамбов

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель –  руководитель управления Гречишникова Е.А.,

члены комиссии:

заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Е.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Великанова Е.Г.,

в присутствии представителей:

муниципального казенного учреждения «Дирекция благоустройства и озеленения» - <…>, <…>, <…>,

Управления муниципального заказа и продаж администрации города Тамбова – <…>, <…>,

в отсутствие представителей ООО «Гидрострой 28», извещенного о  месте и времени рассмотрения надлежаще,

 рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Гидрострой 28» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии  муниципального казенного учреждения «Дирекция благоустройства и озеленения» (далее – МКУ «Дирекция благоустройства и озеленения») при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству сквера в районе ул. Мичуринской, 150 (извещение №0164300016516000243) и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области поступила жалоба ООО «Гидрострой 28» (вх. от 06.06.2016 №4398)  на действия аукционной комиссии  МКУ «Дирекция благоустройства и озеленения» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству сквера в районе ул. Мичуринской, 150 (извещение №0164300016516000243) (далее – Аукцион).

Начальная (максимальная) цена контракта – 52 598 500 руб.

Заказчик – МКУ «Дирекция благоустройства и озеленения».

Уполномоченный орган - Управление муниципального заказа и продаж администрации города Тамбова.

До окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе было подано 5 заявок.

По результатам рассмотрения заявок на участие в Аукционе аукционная комиссия Заказчика приняла следующее решение: отказать в допуске к участию в Аукционе участникам закупки, подавшим заявки №3, 4, 7; допустить к участию в аукционе и признать участниками аукциона участников закупки, подавших заявки №5, 6. Данное решение оформлено протоколом от 31.05.2016 рассмотрения первых частей заявок на участие а электронном аукционе №0164300016516000243/1.

ООО «Гидрострой 28» (Заявка №4), считая отклонение аукционной комиссией Заказчика его заявки на участие в указанном аукционе необоснованным и несоответствующим требованиям законодательства о контрактной системе, обратилось (вх. от 06.06.2016 №4398) с жалобой в антимонопольный орган.

Заявитель обосновывает несогласие с отказом в участии в аукционе по характеристикам позиции 21 «Силовой кабель с пластмассовой изоляцией» и позиции 22 «Силовой кабель с пластмассовой изоляцией» Требований к техническим характеристикам товаров, используемых при выполнении работ, которые являются Приложением №1 к Информационному паспорту аукциона, считает, что указанные им показатели соответствуют потребностям Заказчика и требованиям документации.

Заказчик и Уполномоченный орган с  доводами жалобы не согласились, представили письменные объяснения (вх. от 10.06.2016 4518, вх. от 10.06.2016 №4517), в которых указали, что считают жалобу заявителя необоснованной.

В соответствии с п. 1, 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, следующую информацию:

- наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

- требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно правилу, установленному п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик, если это возможно, при составлении описания объекта закупки должен использовать стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Положениями ч. 2 ст. 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Подпунктом "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать, в том числе согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В подпункте «б» пункта 3.2.2 раздела 3 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе» документации об аукционе указано, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать «согласие участника аукциона на выполнение работы (оказание услуги) на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара».

Таким образом, документацией об аукционе установлено требование об указании в первой части заявки конкретных показателей товара (материала), соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе.

Характеристики необходимых к применению при исполнении контракта  товаров (материалов) установлены Заказчиком в Приложении №1 «Требования к техническим характеристикам товаров, используемых при выполнении работ» к информационному паспорту аукциона, которое является технической частью аукционной документации.

Инструкция по заполнению заявок изложена в разделе №4 документации об электронном аукционе.

Кроме того, в Приложении №1 «Требования к техническим характеристикам товаров, используемых при выполнении работ» после таблицы указаны «Требования к информации о конкретных показателях товаров, используемых при выполнении работ, предоставляемой участником закупки при подаче заявки на участие в электронном аукционе», где помимо прочего указано:

«Значения конкретных технических характеристик показателей товаров (материалов), предлагаемых участником закупки к использованию при выполнении работ, должны соответствовать:

1) установленным заказчиком требованиям;

2) требованиям действующих государственных или отраслевых стандартов, серий и (или) технических условий, распространяющихся на данные товары (при их наличии), а также требованиям строительных норм и правил, сводов правил,

или (при их отсутствии) техническим данным производителей товаров»

В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В силу ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается, как установлено частью 5 указанной статьи.

 

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы электронного аукциона, приходит к следующему выводу.

  1. Аукционная комиссия Заказчика, рассмотрев заявку №4 ООО «Гидрострой 28»,  отказала ему в участии в Аукционе по следующему основанию: «в связи с предоставлением недостоверной информации, предусмотренной п. 1 ч. 4 ст.67 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».  Согласно «Требованиям к информации о конкретных показателях товаров», значения конкретных технических характеристик показателей товаров (материалов), предлагаемых участником закупки к использованию при выполнении работ, должны соответствовать требованиям действующих государственных или отраслевых стандартов, серий и (или) технических условий, распространяющихся на данные товары (при их наличии). По поз. 21 «Силовой кабель с пластмассовой изоляцией» В «Требованиях к техническим характеристикам товаров, используемых при выполнении работ» установлено: - Число и номинальное сечение токопроводящих жил, мм2: 3x1,5; 3x2,5; 3x6; 3x25; 3x35; 3x50. - Токопроводящие жилы: медные, многопроволочные или однопроволочные, секторные или круглые. В заявке участника закупки № 4 предложено: - Число и номинальное сечение токопроводящих жил, мм2: 3x1,5; 3x2,5; 3x6; 3x25; 3x35; 3x50. - Токопроводящие жилы: медные, многопроволочные, круглые. Однако в соответствии с табл. 1 п. 5.2.1.3 действующего ГОСТ 31996-2012 «Кабели силовые с пластмассовой изоляцией на номинальное напряжение 0,66; 1 и 3 кВ. Общие технические условия», медные круглые жилы сечениями 1,5 мм2, 2,5 мм2 и 6 мм2 производятся только однопроволочным. Таким образом, сведения об исполнении жил кабеля, приведенные в заявке участника закупки № 4, являются недостоверными. По поз. 22 «Силовой кабель с пластмассовой изоляцией». В «Требованиях к техническим характеристикам товаров, используемых при выполнении работ» установлено: - Число и номинальное сечение токопроводящих жил, мм2: 4x10; 4x16; 4x25; 4x35; 4x50. - Токопроводящие жилы: алюминиевые, многопроволочные или однопроволочные, фасонные или круглые. В заявке участника закупки № 4 предложено: - Число и номинальное сечение токопроводящих жил, мм2: 4x10; 4x16; 4x25; 4x35; 4x50. - Токопроводящие жилы: алюминиевые, многопроволочные,  круглые. Однако в соответствии с табл. 1 п. 5.2.1.3 действующего ГОСТ 31996-2012 «Кабели силовые с пластмассовой изоляцией на номинальное напряжение 0,66; 1 и 3 кВ. Общие технические условия», алюминиевые круглые жилы сечениями 10 мм2 и 16 мм2 производятся только однопроволочными.  Таким образом, сведения об исполнении жил кабеля, приведенные в заявке участника закупки № 4, являются недостоверными».

В Техническом задании по позиции №21 «Силовой кабель с пластмассовой изоляцией» Заказчиком установлены следующие требования к данному материалу:  «Число и номинальное сечение токопроводящих жил, мм2: 3×1,5; 3×2,5; 3×6; 3×25; 3×35; 3×5. Токопроводящие жилы: медные, многопроволочные или однопроволочные, секторные или круглые».

По позиции 22 «Силовой кабель с пластмассовой изоляцией» Заказчиком установлены следующие требования к данному материалу:  «Число и номинальное сечение токопроводящих жил, мм2: 4×10; 4×16; 4×25; 4×35; 4×50. Токопроводящие жилы: алюминиевые, многопроволочные или однопроволочные, фасонные или круглые».

Указанные положения аукционной документации не были обжалованы в установленном порядке, в том числе, Заявителем жалобы.

В инструкции по заполнению заявки касаемо спорных позиций есть  четкое указание, каким образом должна быть заполнена заявка в случае перечисления характеристик через символ «,», а также при употреблении союза «или».

ООО «Гидрострой 28» при заполнении первой части заявки по позиции 21 «Силовой кабель с пластмассовой изоляцией» указало: «Число и номинальное сечение токопроводящих жил, мм2: 3x1,5; 3x2,5; 3x6; 3x25; 3x35; 3x50. - Токопроводящие жилы: медные, многопроволочные, круглые»; по позиции 22 «Силовой кабель с пластмассовой изоляцией» указало: «Число и номинальное сечение токопроводящих жил, мм2: 4x10; 4x16; 4x25; 4x35; 4x50. - Токопроводящие жилы: алюминиевые, многопроволочные,  круглые».

Межгосударственный стандарт ГОСТ 31996-2012 "Кабели силовые с пластмассовой изоляцией на номинальное напряжение 0,66; 1 и 3 кВ. Общие технические условия" (введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 29 ноября 2012 г. N 1414-ст) распространяет свое действие на силовые кабели с пластмассовой изоляцией (далее - кабели), предназначенные для передачи и распределения электрической энергии в стационарных установках на номинальное переменное напряжение 0,66; 1 и 3 кВ номинальной частотой 50 Гц.

Стандарт устанавливает основные требования к конструкциям и техническим характеристикам кабелей, их эксплуатационные свойства и методы контроля.

В соответствии с таблицей 1 указанной в пункте 5.2.1.3  ГОСТа 31996-2012 медные круглые жилы сечениями 1,5 мм2, 2,5 мм2 и 6 мм2 производятся только однопроволочными, и алюминиевые круглые жилы сечениями 10 мм2 и 16 мм2 производятся также только однопроволочными. 

По доводу Заявителя о том, что им планировались к поставке кабели, соответствующие не ГОСТу 31996-2012, а ТУ 16-705.499-2010 «Кабели силовые с пластмассовой изоляцией на напряжение 0,66; 1 и 3 кВ» Комиссия Тамбовского УФАС России установила следующее.

Межгосударственный стандарт ГОСТ 2.114-95 "Единая система конструкторской документации. Технические условия" (утв. постановлением Госстандарта РФ от 8 августа 1995 г. N 425) устанавливает общие правила построения, изложения, оформления, согласования и утверждения технических условий (ТУ)* на продукцию (изделия, материалы, вещества и т.п.).

Пунктом 3.4 ГОСТа 2.114-95 установлено, что требования, установленные ТУ, не должны противоречить обязательным требованиям государственных (межгосударственных) стандартов, распространяющихся на данную продукцию.

Сравнительный анализ содержания ГОСТ 31996-2012 и ТУ 16-705.499-2010 показывает, что технические характеристики кабелей по ТУ 16-705.499-2010 соответствуют техническим характеристикам кабелей, изложенных в ГОСТе 31996-2012.

Изложенное свидетельствует о недостоверности предложенных заявителем технических характеристик  силового кабеля с пластмассовой изоляцией требованиям документации об аукционе, а также  о правомерности решения аукционной комиссии об отказе рассматриваемой заявки №4 в допуске.

Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу об отсутствии нарушения в обжалуемых действиях Заказчика.

  • основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу  ООО «Гидрострой 28» необоснованной.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

 

 

Председатель комиссии                                                                     Е.А. Гречишникова

 

Члены комиссии                                                                                 Н.Н. Колодина

В.В. Иванов

Н.Е. Козлова

 

                                                                                                              Е.Г. Великанова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп.: Е.Г. Великанова тел: 8 (4752) 72-73-44                                                                  

Связанные организации

Связанные организации не указаны