Решение б/н Решение по жалобе № РЗ-85/15: ОАО Булочно-кондитерский комб... от 11 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е
по делу №РЗ-85/15 о нарушении законодательства
о контрактной системе

Резолютивная часть решения оглашена «15» июня 2015 года.
В полном объеме решение изготовлено «18» июня 2015 года.
г. Тамбов

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель – руководитель управления – Гречишникова Е.А.,
члены комиссии:
заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
в присутствии представителей:
ТОГБОУ «Общеобразовательная школа-интернат основного общего образования №1» <…>,
Комитета государственного заказа Тамбовской области <…>,
ОАО Булочно-кондитерский комбинат «Моршанский» <…>,
рассмотрев жалобу ОАО Булочно-кондитерский комбинат «Моршанский» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии ТОГБОУ «Общеобразовательная школа-интернат основного общего образования №1» при проведении электронного аукциона № 0164200003015002199 и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,

УСТАНОВИЛА:
Комитет государственного заказа Тамбовской области (далее –Уполномоченный орган) 21.05.2015 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о закупках товаров, работ, услуг www.zakupki.gov.ru извещение № 0164200003015002199 о проведении электронного аукциона на поставку хлеба и хлебобулочных изделий.
Начальная (максимальная) цена контракта - 217 820,00 рублей.
Заказчик - Тамбовское областное государственное бюджетное образовательное учреждение "Общеобразовательная школа-интернат основного общего образования №1". Уполномоченный орган – комитет государственного заказа Тамбовской области. Оператор электронной торговой площадки - ОАО «Единая электронная торговая площадка».
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.06.2015 №0164200003015002199-1 по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе 03.06.2015 9:00  поступили заявки участников закупки №№: 1, 2, 4. Допущен к участию в электронном аукционе и признан участником электронного аукциона участник закупки,  подавший заявку №: 4. По результатам рассмотрения первых частей заявок согласно ч. 8 ст. 67 Закона о контрактной системе аукцион признан несостоявшимся. Этим же протоколом оформлено следующее решение аукционной комиссии Заказчика: «      Отказать в допуске к участию в электронном аукционе на основании  п. 1 и п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ участнику закупки, подавшему заявку № 2 на участие в электронном аукционе (далее - заявка № 2):
     1)  в связи с несоответствием информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, содержащейся в заявке № 2 требованиям п.3.3.1. документации об электронном аукционе:  требования документации об электронном аукционе установленные в Спецификации (Приложение №1 к контракту):
     -  по позиции 1 «Хлеб ржано-пшеничный»: Фасовка 0,7 кг; в заявке № 2 - весом (0,68 кг);
     - по позиции 2 «Булочные изделия из пшеничной муки»: Фасовка 0,45 кг; в заявке № 2 - весом (0,380 кг);
     2) в связи с непредставлением информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и несоответствием заявки № 2 требованиям п.3.3.1. и п.4.11. (Инструкция по заполнению заявки  на участие в аукционе) документации об электронном аукционе: заявка № 2 не содержит информацию о наименовании страны происхождения товара».
Не согласившись с вышеуказанным решением аукционной комиссии о недопуске к участию в электронном аукционе, Заявитель (ОАО Булочно-кондитерский комбинат «Моршанский» - заявка № 2) обратился с жалобой в антимонопольный орган. В качестве доводов указано, что его заявка соответствует требованиям документации об электронном аукционе и Закону о контрактной системе.
Заказчик и Уполномоченный орган с доводами жалобы не согласились, считая их необоснованными.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, доводы заявителя, возражения Заказчика и Уполномоченного органа, установила следующее.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о закупках и инструкцию по ее заполнению.
На основании пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать: согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией; конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Соответствующие требования установлены в п. 3.3.1 раздела 3 «Порядок подачи заявок. Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе».
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются его функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Пунктом 4.4 части 4 «Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе» документации об аукционе установлено: «Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, установлены заказчиком в описании объекта закупки (Спецификации, Техническом задании и т.д.)».
Пунктом 6 «Описание объекта закупки» Информационного паспорта аукциона установлено: «содержится в приложении № 1  к проекту контракта (Спецификация)».
Пунктом № 20 Информационного паспорта аукциона установлены требования к товару: «Согласно приложению № 1 к проекту контракта (Спецификация)».
Таким образом, Заказчик установил требования к товарам, необходимым ему к поставке, как того требуют нормы Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию заявок участников закупки.
Комиссией Тамбовского УФАС России в ходе рассмотрения доводов по  жалобе и проведения внеплановой проверки установлено следующее.
В Приложении №1 к проекту контракта (Спецификация) установлены требования по 2 позициям товаров, необходимым к поставке по предмету контракта:
№ п/п Наименование Товара Описание объекта закупки (характеристики Товара) Ед. изм.  Количество
1. Хлеб ржано-пшеничный Хлебобулочное изделие без начинки, упакованное. Хлебобулочные изделия должны быть изготовлены из смеси ржаной и пшеничной  муки.  Хлебобулочное изделие должно быть упаковано в потребительскую тару в виде отдельного изделия. Качество поставляемого Товара должно соответствовать требованиям ГОСТ 31807-2012 и СанПин 2.3.2.1078-01.
Фасовка 0,7 кг. кг 2800
2. Булочные изделия из пшеничной муки
 Хлебобулочное изделие без начинки, упакованное. Хлебобулочные изделия должны быть изготовлены из пшеничной хлебопекарной муки. Сорт муки: высший.
Хлебобулочное изделие должно быть упаковано в потребительскую тару в виде отдельного изделия. Качество поставляемого товара должно соответствовать требованиям ГОСТ 31805-2012 и СанПин 2.3.2.1078-01.
Фасовка 0,45 кг. кг 2200

В заявке № 2 указано следующее: «Количество поставляемого товара:
1) Хлеб «Моршанский» (из смеси ржаной  и пшеничной муки, весом (0,68 кг) по ГОСТ 31807-2012; СанПин 2.3.2.1078-01. в количестве - 2800 кг;   
2) Батон   «Любительский»   из   муки пшеничной хлебопекарной высшего сорта, весом (0,380 кг) по ГОСТ 31805-2012; СанПин 2.3.2.1078-01. в количестве  -  2200 кг;
Товар   является  товаром Российского происхождения».
Таким образом, предложенная в заявке №2 фасовка хлебобулочных изделий не соответствует требованиям документации об аукционе. При этом, указанные требования Заказчика не было обжаловано в установленном порядке.
Кроме того, согласно п. 4.11 «Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе» документации электронного аукциона установлено следующее: «При указании в заявке на участие в аукционе наименования страны происхождения товара необходимо указать полное, краткое или условное наименование страны, например: Российская Федерация или Россия, или РФ.
Указание в заявке на участие в аукционе слов: «товар российского происхождения», «товар импортного происхождения» не является указанием наименования страны и не допускается.
При заполнении заявки, в части указания краткого или полного наименования страны, рекомендуется использовать Общероссийский классификатор стран мира,  утвержденный постановлением Госстандарта России от 14.12.2001 № 529-ст».
Указанное требование документации об аукционе также не соблюдено.
Заявка № 2 (ОАО Булочно-кондитерский комбинат «Моршанский») не содержит информации, обязательной в силу требований документации электронного аукциона и Закона о контрактной системе, о наименовании страны происхождения товара.
Непредставление информации о стране происхождения товара и несоответствие требованиям документации электронного аукциона является достаточным основанием для отклонения заявки.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия  проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На основании части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу о том, что аукционная комиссия Заказчика правомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе участнику № 2 (ОАО Булочно-кондитерский комбинат «Моршанский»).
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки рассматриваемого электронного аукциона комиссия Тамбовского УФАС России выявила нарушение в действиях Заказчика, выразившихся в следующем.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Однако в нарушение указанной статьи Закона о контрактной системе Заказчиком при описании объекта закупки в Приложении №1 к проекту контракта (Спецификация) были установлены требования к фасовке товара:
- по позиции №1: фасовка 0,7 кг.;
- по позиции №2: фасовка 0,45 кг..
Указанные требования к фасовке в позициях №№ 1 и 2 Спецификации  влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, при этом они не являются значимыми и существенными для Заказчика и его потребностей. Действующее законодательство также не устанавливает требований к фасовке и массе хлебо-булочных изделий.
Так участник закупки, подавший заявку № 2 (Заявитель), предлагал к поставке товар по позиции №1 весом 0,68 кг, по позиции №2 – 0,38 кг, что не соответствует указанным в документации требованиям, но является сопоставимым. При этом, общее количество поставляемого товара по обеим позициям соответствовало требованиям, установленным документацией электронного аукциона и потребностям Заказчика.
В действиях должностного лица Заказчика, утвердившего документацию об электронном аукционе, содержатся признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
В связи с тем, что требование к фасовке, установленное в Спецификации, в установленный Законом о контрактной системе срок не обжаловалось, а также не привело к отклонению заявок только по этому основанию, принято решение предписание не выдавать.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ОАО Булочно-кондитерский комбинат «Моршанский» необоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Предписание не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии                                                                     Е.А. Гречишникова
Члены комиссии                                                                                         Н.Н. Колодина
                                                                                                                          В.В. Иванов
                                                                                                                        А.А. Абанкин
Исп.: А.А. Абанкин тел: 8 (4752) 72-73-44                           

Связанные организации

Связанные организации не указаны