Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № РЗ-85/16 о нарушении законодательст... от 23 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № РЗ-85/16 о нарушении законодательства

о контрактной системе

 

Резолютивная часть решения оглашена «20» июня 2016 года.

В полном объеме решение изготовлено «23» июня 2016 года.

г. Тамбов

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель – заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

члены комиссии:

заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Е.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Великанова Е.Г.,

в присутствии представителей Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Кирсановский»  -  <…>, <…>,

в отсутствие представителей ООО «Авантаж», извещенного о месте и времени рассмотрения надлежаще и заявившего в Тамбовское УФАС России ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя заявителя (вх. от 30.06.2016 № 4679),

рассмотрев жалобу ООО «Авантаж» (далее – Заявитель) на действия Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Кирсановский» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кровли административного здания ОП (дислокация р.п Умет) МОМВД России "Кирсановский" (извещение № 0164100009716000042) и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,

УСТАНОВИЛА:

 

Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации «Кирсановский» 03.06.2016 опубликовал на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке АО «Единая электронная торговая площадка» http://roseltorg.ru извещение №0164100009716000042 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кровли административного здания ОП (дислокация р.п Умет) МОМВД России "Кирсановский" (далее – Аукцион).

Начальная (максимальная) цена контракта - 1 521 097,00 руб.

Заказчик – Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации «Кирсановский»" (МОМВД России «Кирсановский»).

ООО «Авантаж»», считая документацию об аукционе несоответствующей требованиям законодательства о контрактной системе, обратилось 14.06.2016 с жалобой в антимонопольный орган (жалоба подана 12.06.2016 в 17 час. 36 мин., жалоба поступила 14.06.2016 в 8 час. 30 мин.  вх. № 4530).

Заказчик с  доводами жалобы согласился и представил письменные пояснения.

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, доводы заявителя, пояснения Заказчика, а также проведя внеплановую проверку, установила следующее.

            Заявитель указывает, что Заказчиком в извещении и документации об аукционе не установлены требования к участникам закупки о запрете участия в закупке в соответствии с письмом Минэкономразвития России от 28.04.2016 № 12589-ЕЕ/ 28и и ФАС России №АЦ/28993/16 и требование о наличии действующего свидетельства о допуске к работам по организации строительства.

Комиссия Тамбовского УФАС России считает указанные доводы заявителя обоснованными и законными в силу следующего.

Частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

1. Заказчиком в извещении и документации об аукционе не установлены требования к участникам закупки о запрете участия в закупке в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2015 г. № 1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено» (далее соответственно - Постановление № 1457, Перечень)  

Пунктом 5 Постановления № 1457 предусмотрено, что работы, услуги, закупаемые для обеспечения государственных и муниципальных нужд, не могут выполняться, оказываться организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.

Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Таким образом, заказчики при подготовке документации о закупке и (или) извещения об осуществлении закупки работ, услуг устанавливают на основании пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе единое требование о том, что участник закупки не может являться организацией, находящейся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.

Вместе с тем требование о соответствии участника закупки условиям, указанным в Постановлении № 1457, может быть установлено заказчиком на основании части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.

Однако в данном случае Заказчик любым указанным способом не установил требования к участникам закупки, предусмотренные Постановлением №1457, что является ненадлежащим исполнением указанного постановления и статьи 31 Закона о контрактной системе.

2. Согласно части 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам (далее - свидетельство СРО).

В соответствии с частью 2 статьи 52 ГрК РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

В соответствии с частью 3.1 статьи 52 ГрК РФ в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства включены в указанный в части 4 статьи 55.8 ГрК РФ перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Пунктом 10 части 1 статьи 1 ГрК РФ установлено, что под объектом капитального строительства понимается здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.

Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства утвержден Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624 (далее - Перечень).

Объектом закупки рассматриваемого электронного аукциона является  «Выполнение работ по капитальному ремонту кровли административного здания ОП (дислокация р.п Умет) МОМВД России "Кирсановский"». Отдельные виды  работ, которые включены в предмет контракта, входят в вышеуказанный Перечень, например: «Огнебиозащитное покрытие деревянных конструкций составом «Старый вяз» любой модификации при помощи аэрозольно-капельного распыления для обеспечения показателей пожарной опасности древесины…» (п.12.12 Перечня).

Учитывая вышеизложенное, при проведении Заказчиком закупки по капитальному ремонту объекта капитального строительства установление требования к участникам закупки о наличии у них свидетельства о допуске к работам по организации строительства является обязательным.

 Таким образом,  Комиссия Тамбовского УФАС России считает Заказчика нарушившим пункт 1 части 1 статьи 31, часть 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

В действиях должностного лица Заказчика, утвердившего документацию об аукционе, содержатся признаки административного правонарушения по ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ).

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу  ООО «Авантаж» обоснованной.
  2. Признать Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации «Кирсановский» нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 31, ч.3 ст. 64 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать заказчику, аукционной комиссии заказчика, оператору торговой площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в срок до 1 июля 2016 года путем отмены протоколов электронного аукциона №0164100009716000042 и внесения изменений в документацию об аукционе.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

 

 

Председатель комиссии                                                                     Н.Н. Колодина

 

Члены комиссии                                                                                 В.В. Иванов

                                                                                                              Н.Е. Козлова

                                                                                                              Е.Г.Великанова

 

 

Исп.: Козлова Н.Е.

тел: 8 (4752) 72-73-44                                   

Связанные организации

Связанные организации не указаны