Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № РЗ-85/18 о нарушении законодательств... от 27 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е по делу № РЗ-85/18 о нарушении законодательства о контрактной системе

 

Резолютивная часть решения оглашена «25» апреля 2018 года.

В полном объеме решение изготовлено «27» апреля2018 года.

г. Тамбов

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель – заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

члены комиссии:

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Е.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Четверткова Т.В.,

в присутствии представителей:

Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали Москва-Волгоград Федерального дорожного агентства» – <…>, действующих на основании доверенностей;

в отсутствие представителя ООО «Элитстрой»;

рассмотрев жалобу ООО «Элитстрой» (далее – Заявитель) на действия заказчика - Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали Москва-Волгоград Федерального дорожного агентства» (далее - ФКУ «Управление автомагистрали Москва-Волгоград Федерального дорожного агентства») при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт автомобильной дороги Р-22 «Каспий» автомобильная дорога М-4 «Дон» – Тамбов – Волгоград – Астрахань на участке км 883+500 – км 893+500, Волгоградская область (извещение №0364100001818000026)

 

УСТАНОВИЛА:

 

Федеральное казенное учреждение «Управление автомобильной магистрали Москва-Волгоград Федерального дорожного агентства» 04.04.2018 опубликовало на сайте Единой информационной системы в сфере закупок извещение №0364100001818000026 о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт автомобильной дороги Р-22 «Каспий» автомобильная дорога М-4 «Дон» – Тамбов – Волгоград – Астрахань на участке км 883+500 – км 893+500, Волгоградская область (далее – Аукцион).

Начальная (максимальная) цена контракта - 757 178 722 руб.

На участие в Аукционе была подана 1 заявка, которая была признана единой комиссией Заказчика соответствующей требованиям документации об Аукционе.

ООО «Элитстрой», считая, что документация Аукциона размещена с нарушением требований Закона о контрактной системе, обратилось с жалобой в Тамбовской УФАС России.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились. Считают, что Заказчик не допустил нарушений требований Закона о контрактной системе при осуществлении рассматриваемой закупки.

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, доводы заявителя, возражения Заказчика, установила следующее.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

Заявитель указывает, что «заказчик в нарушение неоднократных указаний ФАС России не указал конкретный раздел документации об аукционе, в котором сгруппированы требования к товарам и буквально имеет возможность требовать представлять сведения о показателях товаров, которые запрятаны в проектной документации, что делает составление заявки невозможным».

Данный довод Комиссия Тамбовского УФАС России признает необоснованным.

Так, в соответствии с п. 8.1.2 аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в требованиях к техническим характеристикам материалов (товара) (Приложении №2 «Техническое задание. Описание объекта закупки».

В документации, размещенной в Единой информационной системе в сфере закупок, в папке «Прил. 2. ТЗ. Описание объекта закупки», содержится файл «Треб, к тех. хар. мат. капремонт 883-893», в котором Заказчиком установлены требования к техническим характеристикам материалов (товаров), предлагаемых к использованию при выполнении работ по объекту: «Капитальный ремонт автомобильной дороги Р-22 «Каспий» автомобильная дорога М-4 «Дон» - Тамбов - Волгоград - Астрахань на участке км 883+500 -км 893+500, Волгоградская область».

Также следует учитывать, что в соответствии с инструкцией по заполнению заявки участником электронного аукциона (п. 8.3 аукционной документации), требования к техническим характеристикам материалов (товара) указаны в следующем порядке: номер материала (товара) по порядку (числовое обозначение); наименование материала (товара); наименование показателей; значения этих показателей: минимальные и (или) максимальные значения и показатели материала (товара), значения которых не могут изменяться. Требования к показателям товаров (материалов) установлены следующим образом: наименования показателей и требования к значению этих показателей разделены знаком двоеточия «:», а именно: слева от знака «:» наименование показателя, а справа от знака «:» требование к значению этого показателя.

Ни в техническом задании, ни в проектной документации не содержится описаний материалов в вышеприведённом формате.

Заявитель указывает, что требование Заказчика по позиции 56 «Растворитель по ГОСТ 18188-72. Марка: № 646. Цвет и внешний вид***: бесцветная или слегка желтоватая однородная прозрачная жидкость, без мути, расслаивания и взвешенных частиц» не позволяет заполнить заявку, поскольку руководствуясь знаком ***, необходимо ничего не менять, а, принимая во внимание союз «или», необходимо оставить один из вариантов.

Указанный довод Комиссия Тамбовского УФАС России признает необоснованным в силу следующего.

Требования к цвету и внешнему виду растворителя установлены в строгом соответствии с таблицей №2 Межгосударственного стандарта ГОСТ 18188-72 «Растворители марок 645, 646, 64А 648 для лакокрасочных материалов. Технические условия».

В соответствии с инструкцией по заполнению заявки участником электронного аукциона (п. 8.3 аукционной документации), для показателей, отмеченных символом (***), значения которых перечислены через запятую, участник закупки представляет в заявке конкретные сведения по всем перечисленным через запятую значениям показателя. В случае если прописано требование «или», «либо», то данные союзы нужно трактовать, как знак альтернативности понятий, то есть следует выбрать один вариант из нескольких предложенных.

Таким образом, заявитель жалобы ошибочно полагает, что Заказчиком установлено требование неизменности приведенных значений показателя.

В рассматриваемом случае участник закупки должен представить в заявке конкретные сведения по всем перечисленным через запятую значениям, при этом по значению, варианты которого перечислены с использованием союза «или», указать один вариант из предложенных.

Вместе с тем, на заседание Комиссии Тамбовского УФАС России Заявителем не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность довода, изложенного в обращении.

Таким образом, Комиссии Тамбовского УФАС России не представляется возможным прийти к выводу об обоснованности довода Заявителя.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Элитстрой» необоснованной.

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

 

 

 

 

Председатель комиссии В.В. Иванов

Члены комиссии Н.Е. Козлова

Т.В. Четверткова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны