Решение б/н Решение по жалобе №РЗ-87/12: ООО "Строительно-монтажное пред... от 8 сентября 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ООО «Строительно-монтажное предприятие-731»

394036, г. Воронеж, ул. Никитская, д. 8 «А», оф.703

e-mail: smp-731@mail.ru

 

Федеральное казенное учреждение «Управление автомобильной магистрали Москва-Волгоград Федерального дорожного агентства»

392000, ул. Б. Федорова, д. 9

Факс: (4752) 71-55-53

e-mail: torgi-kaspi@yandex.ru

 

ЭТП ММВБ «Госзакупки»

Факс: (495)  213-32-55

e-mail: etp-auditors@micex.com

 

 

 

 

 

 

Исх. от 08.08.2012

№ 58-2-09/2972а

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №РЗ-87/12 о нарушении законодательства о размещении заказов

 

 

Резолютивная часть решения оглашена «3» августа 2012 г.

В полном объеме решение изготовлено «8» августа 2012 г.

г. Тамбов

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель – врио руководителя управления Мазаева С.В.,

члены:

заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Гончарова С.В.,

в присутствии  <…>,

рассмотрев жалобу Заявителя на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0364100001812000045 и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005  №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) внеплановую проверку,

 

УСТАНОВИЛА:

 

ФКУ «Управление автомобильной магистрали Москва-Волгоград Федерального дорожного агентства» (далее и ранее – Заказчик) 03.07.2012 опубликовало на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ЗАО «ММВБ - Информационные технологии» www.etp-micex.ru извещение № 0364100001812000045 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на ремонт автомобильной дороги 1Р 208, 209 Тамбов – Пенза км 85+000 – км 93+000, Тамбовская область (далее – Аукцион).

На участие в Аукционе подано 3 заявки (№№1, 2, 3), по результатам рассмотрения которых единая комиссия Заказчика отказала в допуске к участию в Аукционе по заявкам №№ 2 и 3.

Заявка №3 на участие в Аукционе подана Заявителем - ООО  «Строительно-монтажное предприятие-731», единая комиссия Заказчика  отказала в допуске данной заявки к участию в Аукционе, указав в протоколе от 26.07.2012 №45 следующее:  

«В заявке по позициям 15-16 Требований к техническим характеристикам материалов по показателю «средняя плотность» растворов готовых кладочных цементных марок М100, М150 указана величина «кг/м3», по позиции 17 по показателю «поверхностная плотность» полотна иглопробивного «Дорнит» указана величина «г/м2», по позиции 18 по показателю «масса на единицу площади (плотность)» геосетки из полиэфирных нитей с размером ячейки 50х50 мм указана величина «г/м2», по позиции 25 по показателю «плотность отвердевшего расплава» термопластика указана величина «г/см3».

Постановлением Правительства РФ от 31 октября 2009 года № 879 установлены допускаемые к применению в Российской Федерации единицы величин, их наименования и обозначения,  а также правила их применения и написания. Величина – свойство объекта, явления или процесса, которое может быть различимо качественно и определено количественно. Единица величины – фиксированное значение величины, которое принято за единицу такой величины и применяется для количественного выражения однородных с ней величин.

В поименованных выше положениях заявки использованы обозначения величин измерения, не соответствующие вышеназванному постановлению.

Указанные в заявке величины «г/м2», «г/см3», «кг/м3» не предусмотрены для определения единиц измерения поименованных показателей, так как знаменатели «м2», «см3», «м3» не являются общепринятым обозначением какой-либо величины. Для измерения «средней плотности» растворов готовых кладочных цементных марок М100, М150 используется величина «кг/м3»; для измерения «поверхностной плотности» полотна иглопробивного «Дорнит» - «г/м2»; для измерения «массы на единицу площади (плотности)» геосетки из полиэфирных нитей с размером ячейки 50х50 мм - «г/м2»; для измерения «плотности  отвердевшего расплава» термопластика - «г/см3», как и указано в «Требованиях к техническим характеристикам материалов (товаров), предлагаемых к использованию при выполнении работ» Заказчика.

Ввиду изложенного, по обозначенным позициям предложенных к поставке товаров не представлены показатели (представлены в виде, не позволяющем их идентифицировать), что является нарушением п.п. «б» п.3 ч.4 ст. 41.8 Закона о размещении».

Принятое решение единая комиссия Заказчика обосновала следующим доводом: «На основании п.1 ч.4 ст.41.9: не предоставление сведений, предусмотренных требованиями раздела 1 документации об открытом аукционе в электронной форме».

Заявитель, считая решение аукционной комиссии Заказчика необоснованным, обратился с жалобой в антимонопольный орган.

Заказчик представил письменные возражения на жалобу (исх. от 02.08.2012 № 01-05/2143, вх. от 03.08.2012 № 7967), считая её незаконной и необоснованной.

 

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы аукциона, приходит к следующим выводам.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в допуске к участию в электронном аукционе установлен ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов: 1) непредоставление сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставление недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В документации об аукционе содержится инструкция по заполнению заявки Участником  размещения заказа, в том числе предусматривающая, что участник размещения заказа при заполнении  первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме представляет следующие сведения:

 - согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме,

- согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме,  в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в Приложении № 2 «Техническое задание» к  документации об аукционе в электронной форме в  требованиях к техническим характеристикам материалов (товара), или согласие, предусмотренное настоящим пунктом, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным в Приложении № 2 «Техническое задание» к  документации об аукционе в электронной форме в  требованиях к техническим характеристикам материалов (товара) указанных в столбце 3, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в Приложении № 2 «Техническое задание» к  документации об аукционе в электронной форме в  требованиях к характеристикам материалов (товара), при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в Приложении № 2 «Техническое задание» к  документации об аукционе в электронной форме  в  требованиях к техническим характеристикам материалов (товара), и товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара по всем позициям  показателей, указанных в столбце 3.

В Инструкции содержится указание, что при заполнении заявки участник размещения заказа руководствуется требованиями нормативно-правовых актов, строительных и санитарных норм и правил, а также государственных стандартов в части, не противоречащей Градостроительному кодексу РФ, Федеральному закону «О техническом регулировании», которыми следует руководствоваться при выполнении работ (Перечень нормативно-технической документации, обязательной при выполнении работ, приведен  в Приложении № 6 к проекту государственного контракта).

Требования к техническим характеристикам материалов (товаров), предлагаемых к использованию при выполнении работ по капитальному ремонту Федеральной автомобильной дороги 1Р 208, 209 Тамбов – Пенза км 85+000 – км 93+000 в Тамбовской  области содержатся в Приложении № 2 «Техническое задание» к  документации об аукционе в электронной форме, которыми установлены показатели для определения соответствия товара, используемого при выполнении работ, потребностям заказчика или эквивалентности и максимальные и (или) минимальные значения показателей.

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев доводы участников рассмотрения жалобы и материалы жалобы, не установила нарушений Закона о размещении заказов в действиях единой комиссии и Заказчика.  

Заявитель не выполнил требования документации об аукционе в части необходимости указания конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным в Приложении № 2 «Техническое задание» к  документации об аукционе в электронной форме  в  требованиях к техническим характеристикам материалов (товара), и в части заполнения первой части заявки на участие в аукционе в  соответствии с требованиями нормативно правовых актов, а именно:

ООО «Строительное-монтажное предприятие-731» в своей заявке на участие в аукционе (заявка № 3) использовало единицы величин по характеристикам применяемых материалов (товара), не соответствующие как Требованиям к техническим характеристикам материалов (товара) Приложения № 2 «Техническое задание» к  документации об аукционе в электронной форме, так и Постановлению Правительства РФ от 31 октября 2009 года № 879 «Об утверждении Положения о единицах величин, допускаемых к применению в Российской Федерации.

На рассмотрении жалобы Заявитель дополнительно указал, что документация об аукционе вводит участников размещения заказа в заблуждение относительно используемых единиц, поскольку её отдельные разделы также содержат написание единиц величин вопреки действующему законодательству, например, их неправильное написание имеется в проектно-сметной документации и в «Характеристике объекта дорожных работ» Приложения 2 документации об аукционе (например, м2 и м3 вместо установленных единиц величин м2 и м3).   

Члены единой комиссии Заказчика, присутствующие на заседании, заявили, что данные  разделы документации об аукционе не являются обязательными для заполнения первой части заявки на участие в аукционе при указании конкретных показателей, которые должны были соответствовать значениям, установленным в Приложении № 2 «Техническое задание» к  документации об аукционе в электронной форме  в  требованиях к техническим характеристикам материалов (товара), и товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара по всем позициям  показателей, указанных в столбце 3.

Также члены комиссии сообщили, что помимо обозначения величин измерения, не соответствующих постановлению Правительства от 31.10.2009 № 879, заявка Заявителя не соответствует требованиям документации об аукционе по причине отсутствия в заявке конкретных показателей по отдельным позициям. Например, длина, ширина, толщина пиломатериалов указана в диапазоне: длина – 4–6,5 м, ширина – 75-150 мм, толщина – 32-40 мм, что нарушает требования документации об аукционе и ч.4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

При проверке данных обстоятельств и доводов сторон, а также документов по аукциону и материалов жалобы, нарушения порядка рассмотрения заявок на участие в аукционе не установлено. Комиссия Тамбовского УФАС России считает правомерным и обоснованным отклонение единой комиссией Заказчика заявки № 3 на участие в рассматриваемом аукционе, поданной ООО «Строительное-монтажное предприятие-731».

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 57, 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Строительное-монтажное предприятие-731» необоснованной.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

 

 

 

Председатель комиссии

С.В Мазаева

 

 

Члены комиссии

Н.Н. Колодина

 

 

 

В.В. Иванов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С.В. Гончарова

исп. Колодина  (4752) 71-34-66

Связанные организации

Связанные организации не указаны