Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № РЗ-89/18 о нарушении законодательств... от 8 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

МКУ «Учреждение по ТИХОД ОМСУ Петровского района Тамбовской области»

393070, Тамбовская обл., Петровский р-н, Петровское с., ул. Интернациональная, 25

tihod@r44.tambov.gov.ru

ИНН 6813006930

 

Администрация Петровского района

Тамбовской области

393070, Тамбовская обл., Петровский р-н, Петровское с., ул. Интернациональная, 25

econ@r44.tambov.gov.ru

 

ИП <…>

 

АО «Единая электронная торговая площадка»

115114, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5 info@roseltorg.ru

 

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № РЗ-89/18 о нарушении законодательства

о контрактной системе

 

Резолютивная часть решения оглашена «28» апреля 2018 года.

В полном объеме решение изготовлено «7» мая 2018 года.

г. Тамбов

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель – врио руководителя управления Мазаева С.В.,

члены комиссии:

заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Н.,

в присутствии на рассмотрении жалобы (после перерыва) представителя администрации Петровского района Тамбовской области <…>,

в отсутствие представителей:

МКУ «Учреждение по техническому и хозяйственному обеспечению деятельности органов местного самоуправления Петровского района Тамбовской области»,

заявителя ИП <…>,

рассмотрев жалобу ИП <…> (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии МКУ «Учреждение по техническому и хозяйственному обеспечению деятельности органов местного самоуправления Петровского района Тамбовской области» при проведении электронного аукциона № 0164300025118000001 на выполнение работ по ремонту фасада здания, расположенного по адресу: Тамбовская область, Петровский район, с. Петровское, пл. Ленина, д.8а, и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Администрация Петровского района Тамбовской области (далее – Уполномоченный орган) 19.02.2018 опубликовала на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок и на электронной торговой площадке АО «Единая электронная торговая площадка» извещение № 0164300025118000001 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту фасада здания, расположенного по адресу: Тамбовская область, Петровский район, с. Петровское, пл. Ленина, д.8а (далее – Аукцион).

Заказчик – муниципальное казённое учреждение «Учреждение по техническому и хозяйственному обеспечению деятельности органов местного самоуправления Петровского района Тамбовской области».

Начальная (максимальная) цена контракта - 971 823,00 руб.

Дата и время окончания подачи заявок - 16.04.2018 в 9:00 часов.

По окончании срока подачи заявок на участие в Аукционе было подано 9 заявок от участников.

По результатам рассмотрения заявок на участие в Аукционе аукционная комиссия Заказчика приняла, в том числе, следующее решение: отказать в допуске к участию в Аукционе участникам закупки, подавшим заявки №№ 15, 16, 19, 20, 21, данное решение оформлено протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.04.2018.

ИП <…> (заявка №19), не согласившись с решением аукционной комиссии Заказчика об отказе в допуске к участию в аукционе, обжаловало его в Тамбовское УФАС России.

Заказчик, Уполномоченный орган представили письменные возражения по существу жалобы и просили отказать в ее удовлетворении.

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, доводы заявителя, пояснения Заказчика, а также проведя внеплановую проверку, установила следующее.

Подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В силу ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается (часть 5 статьи 67).

Пункт 3.3.3 документации об Аукционе устанавливает, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации об аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии), знак обслуживания (при его наличии), фирменное наименование (при его наличии), патенты (при его наличии), полезные модели (при его наличии), промышленные образцы (при его наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

в) согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно п. 22 Информационного паспорта аукциона «Требование о необходимости указания в заявке на участие в аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии): Требования считается установленным, если в приложении к проекту контракта или аукционной документации, указанных в п.21 информационного паспорта аукциона, содержатся указания на товарные знаки сопровождающиеся словами «или эквивалент»».

В Техническом задании (приложение № 1 к документации об электронном аукционе) Заказчиком установлены, в том числе, следующие требования:

- п.3 «Грунт-краска «Цинар» или эквивалент» «должна представлять собой быстросохнущий одноупаковочный антикоррозионный преобразователь ржавчины и окалины, который представляет из себя композицию из высокодисперсного цинкового порошка марки ПЦВ и окисных пигментов в растворе модифицированной алкидной смолы. Должна быть предназначена для защиты от коррозии поверхностей с окалиной и остаточной прочно сцепленной ржавчиной толщиной *более 100 мкм. Допускается нанесение грунтовки по влажной (отпотевшей) поверхности со следами жировых загрязнений.

В зависимости от условий эксплуатации грунтовка может применяться как самостоятельное покрытие для межоперационной защиты металлоконструкций, а также как грунт в комплексных системах защиты.

Теоретический расход на однослойное покрытие должен быть, г/м:* 120-180.

Время сушки до ст. 3 при 20 °С, мин,* не более: 30. Адгезия к металлу, балл*: 1-2»;

- п. 4 «Краска для оцинкованных поверхностей «Цикроль» или эквивалент» «должна быть предназначена для окрашивания металлических кровель всех типов, в том числе стальных, оцинкованных, алюминиевых. Используется также для декорирования и защиты наружных конструкций из кровельного профнастила, стального профильного листа, металлочерепицы, элементов водосточных систем, желобов, парапетов и других металлических конструкций.

Укрывистость в перерасчете на сухую пленку должна быть, г/кв.м*: не более 160.

Время высыхания до степени 3 при температуре 20°С должна быть, ч.*: не более 3.

Прочность пленки при ударе должна быть, см, не менее*: 40.

Прочность пленки при изгибе должна быть, мм, не более*: 3».

В заявке ИП <…> (заявка № 19) по спорным позициям указано следующее:

- п. 3 «Грунт-краска. Страна происхождения: Российская Федерация» «Будет представлять собой быстросохнущий одноупаковочный антикоррозионный преобразователь ржавчины и окалины, который представляет из себя композицию из высокодисперсного цинкового порошка марки ПЦВ и окисных пигментов в растворе модифицированной алкидной смолы. Будет предназначена для защиты от коррозии поверхностей с окалиной и остаточной прочно сцепленной ржавчиной толщиной *более 100 мкм. Допускается нанесение грунтовки по влажной (отпотевшей) поверхности со следами жировых загрязнений.

В зависимости от условий эксплуатации грунтовка будет применяться как самостоятельное покрытие для межоперационной защиты металлоконструкций, а также как грунт в комплексных системах защиты.

Теоретический расход на однослойное покрытие, г/м:* 120-180.

Время сушки до ст. 3 при 20 °С, мин,* не более: 30. Адгезия к металлу, балл*: 1»;

- п. 4 «Краска для оцинкованных поверхностей. Страна происхождения: Российская Федерация» «Будет предназначена для окрашивания металлических кровель всех типов, в том числе стальных, оцинкованных, алюминиевых. Используется также для декорирования и защиты наружных конструкций из кровельного профнастила, стального профильного листа, металлочерепицы, элементов водосточных систем, желобов, парапетов и других металлических конструкций.

Укрывистость в перерасчете на сухую пленку, г/кв.м*: не более 160.

Время высыхания до степени 3 при температуре 20°С, ч.*: не более 3.

Прочность пленки при ударе, см, не менее*: 40.

Прочность пленки при изгибе, мм, не более*: 3».

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 20.04.2018 аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок и приняла, в том числе, решение об отказе участнику аукциона, подавшего заявку № 19 (ИП <…>), по следующему основанию:

«Отказать в допуске к участию в электронном аукционе на основании п.2, ч. 4. ст. 67 44-ФЗ – несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ,

участнику закупки, подавшему заявку № 19 на участие в электронном аукционе (далее - заявка № 19) в связи с несоответствием информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, содержащейся в заявке № 19 требованиям документации об электронном аукционе, а именно требованию о необходимости указания в заявке на участие в аукционе на товарный знак. 1. В п. 22 информационного паспорта аукциона изложено, что Требование о необходимости указания в заявке на участие в аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии) считается установленным, если в приложении к проекту контракта или аукционной документации, указанных в п.21 информационного паспорта аукциона, содержатся указания на товарные знаки сопровождающиеся словами «или эквивалент». В п. 21 информационного паспорта аукциона изложено, что при установлении Заказчиком [требований к товару, используемому при выполнении работ они указываются в соответствующем приложении к проекту контракта или аукционной документации. В техническом задании (приложение № 1 к документации об электронном аукционе) указаны Требования к товару, используемому при выполнении работ. В техническом задании (приложение № 1 к документации об электронном аукционе) в п. 3 изложено «Грунт-краска «Цинар» или эквивалент» В заявке №19 в соответствующем пункте указано следующее: «Грунт-краска» и не указан товарный знак 2. В п. 22 информационного паспорта аукциона изложено, что Требование о необходимости указания в заявке на участие в аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии) считается установленным, если в приложении к проекту контракта или аукционной документации, указанных в п.21 информационного паспорта аукциона, содержатся указания на товарные знаки сопровождающиеся словами «или эквивалент». В п. 21 информационного паспорта аукциона изложено, что при установлении Заказчиком требований к товару, используемому при выполнении забот они указываются в соответствующем приложении к проекту контракта или аукционной документации. В техническом задании (приложение № 1 к документации об электронном аукционе) указаны Требования к товару, используемому при выполнении работ. В техническом задании (приложение № 1 к документации об электронном аукционе) в п. 4 изложено «Краска для оцинкованных поверхностей «Цикроль» или эквивалент» В заявке №19 в соответствующем пункте указано следующее: «Краска для оцинкованных поверхностей» и не указан товарный знак».

Комиссия Тамбовского УФАС России не соглашается с данным решением аукционной комиссии по следующему основанию.

Установлено, что первая части заявки Заявителя содержит конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, что является достаточным в силу ст. 66 Закона о контрактной системе. Кроме того, согласно ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе товарный знак указывается при наличии. Данное условие, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), предусмотрено также документацией рассматриваемого аукциона.

Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю – ИП <….> к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе, нарушают положения части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП <…> обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию Заказчика нарушившей ч.5 ст. 67 Закона о контрактной системе

3. Выдать заказчику, аукционной комиссии заказчика, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении по ч. 2 ст.7.30 КоАП РФ.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

Связанные организации

Связанные организации не указаны