Решение б/н Решение и предписание по жалобе №РЗ-9/12: ООО "Таганрогское ... от 2 августа 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №РЗ-9/12 о нарушении законодательства о размещении заказов

 

Резолютивная часть решения оглашена «2» февраля 2012 г.

В полном объеме решение изготовлено «7» февраля 2012 г.

г. Тамбов

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,

члены:

заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Гончарова С.В.,

специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Харитонова К.Г.,

в присутствии представителя ФКУ «Управление автомобильной магистрали Москва-Волгоград Федерального дорожного агентства» (далее – ФКУ Упрдор «Каспий», Заказчик) Анохина Алексея Александровича, члена аукционной комиссии Евсеевой Татьяны Николаевны, представителей ООО «Дорстройсервис» Кудзиева Алексея Павловича, Бабичева Геннадия Юрьевича,

в отсутствии представителей ООО «Таганрогское ДСУ», уведомленных о месте и времени рассмотрения жалобы;

рассмотрев жалобу ООО «Таганрогское ДСУ» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии ФКУ Упрдор «Каспий» при проведении открытого аукциона в электронной форме №0364100001811000128 и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005  №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) внеплановую проверку,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Федеральное казенное учреждение "Управление автомобильной магистрали Москва-Волгоград Федерального дорожного агентства" (далее – Заказчик) 29.09.2011 опубликовало на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ЭТП ММВБ «Госзакупки» (далее – оператор электронной площадки) http://www.etp-micex.ru №0364100001811000128 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение капитального ремонта федеральной автомобильной дороги М-6 «Каспий» - из Москвы (от Каширы) через Тамбов, Волгоград до Астрахани км 736+00 – км 746+000, Волгоградская область (далее – Аукцион). Начальная (максимальная) цена контракта 430 392 340,00 рублей.

До окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе были поданы 4 заявки.

По результатам рассмотрения заявок на участие в Аукционе аукционная комиссия Заказчика в составе: Евсеевой Т.Н., Анохина А.А., Куприяновой И.В. приняла следующие решения: отказать в допуске к участию в Аукционе участникам размещения заказа, подавшим заявки №№2,3,4. Данное решение оформлено протоколом от 17.01.2012 г. № 5.

Участнику №4 - ООО «Таганрогское ДСУ» (далее – Заявитель) отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию: «Участник размещения заказа в заявке по  материалам: бетон  В20, бетон  В15, раствор готовый кладочный М 150, бетон  B12,5, раствор готовый кладочный тяжелый  цементный М-100, цементный раствор М 200, установил значения показателей в единицах величин, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе и действующему законодательству.  Заказчиком в требованиях к техническим характеристикам материалов (товара), предлагаемых к использованию при выполнении работ по капитальному ремонту минимальные значения по показателю «Средняя прочность при сжатии»  установлены в единице величин «кгс/см2».

Согласно пункта 1, раздела I  Положения о единицах величин, допускаемых к применению в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 31 октября 2009 г. N 879, указанное положение устанавливает допускаемые к применению в Российской Федерации единицы величин, их наименования и обозначения, а также правила их применения и написания.  Согласно Положения единица величины «кгс/см2»  является внесистемной.

В приложении №3 к Положению о единицах величин, допускаемых к применению в Российской Федерации определено, что  килограмм-сила на квадратный сантиметр обозначается кгс/см2.

Участник размещения заказа в сведениях по показателю «Средняя прочность при сжатии»  изменил установленную единицу величины и указал  значение показателя  в «кгс/см2».  Соответственно и установленные участником размещения заказа значения показателя «Средняя прочность при сжатии» не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе».

Не согласившись с таким решением аукционной комиссии Заказчика, Заявитель обжаловал его в Тамбовское УФАС России.

В жалобе Заявитель указал, что аукционная комиссия Заказчика необоснованно отклонила заявку ООО «Таганрогское ДСУ», при написании единицы величин «кгс/см2» в своей заявке Заявитель выполнял требования аукционной документации, прочесть и понять указанный показатель иначе, чем «килограмм-сила на квадратный сантиметр», невозможно.

Заказчик на рассмотрение жалобы представил возражения, в которых указал, что считает действия аукционной комиссии обоснованными, заявку Заявителя несоответствующей требованиям Закона о размещении заказов.

 

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы аукциона, приходит к следующему выводу.

1. Исходя из предмета Аукциона, требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе предусмотрены подпунктом «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов: заявка должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Требования к характеристикам материалов, применяемых при выполнении работ по предмету Аукциона, установлены в таблице «Требования к техническим характеристикам материалов (товара), предлагаемых к использованию при выполнении работ по капитальному ремонту федеральной автомобильной дороги М-6 «Каспий» - из Москвы (от Каширы) через Тамбов, Волгоград до Астрахани км 736+00 – км 746+000, Волгоградская область.

В названной таблице установлены требования к бетону В20, бетону В15, раствору готовому кладочному М 150, бетону В12,5, раствору готовому кладочному тяжелому цементному М 100, цементному раствору М 200, где значения показателей «Средняя прочность при сжатии» установлены в единице величины «кгс/см2» .

Положением о единицах величин, допускаемых к применению в Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 31 октября 2009 г. № 879,  установлены  допускаемые к применению в Российской Федерации единицы величин, их наименования и обозначения, а также правила их применения и написания.

Согласно пункту 8 приложения 3 к вышеназванному положению определено, что наименование единицы давления - килограмм-сила на квадратный сантиметр. Русское обозначение - кгс/см2, область применения – все области, действует до 2016 года.

Заявитель в своей заявке указал, что средняя прочность при сжатии составляет: для бетона В 20 – 263,4 кгс/см2, для бетона В15 – 201,3 кгс/см2, для бетона в 12,5 – 170,4 кгс/см2. По средней прочности при сжатии растворов готовых кладочных Заявитель указал: для раствора М 150 – 133,6 кгс/см2, для раствора М 100 – 101,4 кгс/см2; по цементному раствору М 200 указано 101,4 кгс/см2.

Таким образом, обозначение единицы величины показателей товаров, предложенных заявителем, не соответствует установленному порядку обозначения. Фактически Заявитель не дал соответствующее предложение о конкретных показателях поименованных товаров, поскольку они выражены в неустановленных единицах измерения.

На основании изложенного Комиссия считает, что Заявителем в заявке не представлены конкретные показатели товаров, предложенных к поставке, чем нарушены требования подпункта «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов. В соответствии с ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов это является основанием отказа Заявителю в допуске к участию в аукционе.

Довод заявителя о несоответствии действующему законодательству положений документации об аукционе (ГОСТам и др.) отклоняется Комиссией Тамбовского УФАС России на основании части 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов как заявленный по истечении срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Указанная норма определяет, что положения документации о закупке участник размещения заказа может обжаловать до окончания срока подачи заявок.

Ввиду изложенного, Комиссия считает необоснованной жалобу Заявителя.

 

2. При этом, при проведении внеплановой проверки Комиссия Тамбовского УФАС России установила, что документация об аукционе не соответствует требованиям закона.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к техническим и функциональным характеристикам товара (потребительским свойствам), а также должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Величины технических и функциональных характеристик товара, а также единицы величин, должны также соответствовать Положению о единицах величин, допускаемых к применению в Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 31 октября 2009 г. № 879.

Величина – свойство объекта, явления или процесса, которое может быть различимо качественно и определено количественно.

Единица величины – фиксированное значение величины, которое принято за единицу такой величины и применяется для количественного выражения однородных с ней величин.

Заказчик в требованиях к техническим характеристикам материалов (товара), предлагаемых к использованию при выполнении работ по капитальному ремонту федеральной автомобильной дороги М-6 «Каспий» - из Москвы (от Каширы) через Тамбов, Волгоград до Астрахани км 736+00 – км 746+000, Волгоградская область,  по ряду позиций указал неустановленные показатели: «битум по ГОСТ 22245-90 – глубина проникания иглы 0,1 мм, при 25градС, - 91-130, при 0 град С не менее 28, температура по КиШ, не ниже, град.С – 43, растяжимость см, не менее, при 25 град. С – 65, при 0 град.С – 4,0; геосетка из полиэфирных нитей с размером ячейки 50х50 – масса геосетки на единицу площади не менее, г/м2 300; полотно иглопробивное «Дорнит-2» - поверхностная плотность – не менее 500 г/м2; битум по ГОСТ 22245-90 - глубина проникания иглы 0,1 мм, при 25 градС, - 61-90, при 0 град С не менее 20, температура по КиШ, не ниже, град.С – 47, растяжимость см, не менее, при 25 град. С – 55, при 0 град.С – 3,5, температура вспышки, град.С, не ниже 230» и д.р.

Приведенные обозначения характеристик в части единиц измерения не соответствуют наименованиям и обозначениям единиц величин, установленным Положением о единицах величин и допускаемым к применению на территории Российской Федерации.

Аналогичное написание единиц измерения в виде «м2», «м3» вместо установленного «м2», «м3» использовано и в других частях документации об аукционе (проектно-сметная документация).

Указанные несоответствия помешали участникам размещения заказа составить заявки в соответствии с действующим законодательством, поскольку ввели их в заблуждение относительно возможности написания м2 как м2, что и было применено заявителем – написание вместо «см2» неустановленной единицы «см2».

Таким образом, использование заказчиком в документации об аукционе неустановленных единиц измерения величин привело к нарушению прав и законных интересов участников размещения заказа, заявки которых были отклонены из-за неправильного обозначения показателей используемых материалов.

В действиях должностного лица Заказчика, утвердившего документацию об открытом аукционе содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ).

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 57, 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Таганрогское ДСУ» необоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим требования пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое Комиссией по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) Заказчика, в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано заинтересованными лицами в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.

 

 

 

 

 

Председатель комиссии                                                                   Е.А. Гречишникова

 

           

 

Члены комиссии                                                                                         Н.Н. Колодина

                                                                                                           

                                                                                                          С.В. Гончарова

 

                                                                                                        К.Г. Харитонова

 

 

П Р Е Д П И С А Н И Е №РЗ-9/12

ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ

 

«07» февраля 2012 г.                                                                                                  г. Тамбов

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,

члены:

заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Гончарова С.В.,

специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Харитонова К.Г.,

на основания своего решения от 07.02.2012 по делу о нарушении законодательства о размещении заказов №РЗ-9/12 и на основании части 9 статьи 17 и части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Федеральному казенному учреждению "Управление автомобильной магистрали Москва-Волгоград Федерального дорожного агентства" и аукционной комиссии в срок до «17» февраля 2012 года устранить нарушение законодательства о размещении  заказов, а именно: аннулировать открытый аукцион в электронной форме №0364100001811000128 и все его результаты (протоколы).

2. ЭТП ММВБ «Госзакупки» обеспечить программную возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.

3. Об исполнении пункта 1 настоящего предписания сообщить и представить

доказательства в Тамбовское УФАС России в срок до «17» февраля 2012 года.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое Комиссией по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) Заказчика, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Комиссия Тамбовского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.

 

Председатель комиссии                                                                     Е.А. Гречишникова

 

 

Члены комиссии                                                                                         Н.Н. Колодина

                                                                                                          

                                                                                                          С.В. Гончарова

 

                                                                                                        К.Г. Харитонова

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны