Решение б/н Решение № РЗ-9/15: ООО "Стройпродукт" против Управления инве... от 4 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


Р Е Ш Е Н И Е
по делу №РЗ-9/15 о нарушении законодательства
о контрактной системе
Резолютивная часть решения оглашена «29» января 2015 года
В полном объеме решение изготовлено «3» февраля 2015 года
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены комиссии:
заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
в присутствии представителей:
Управления инвестиций Тамбовской области,
аукционной комиссии Управления инвестиций Тамбовской области,
в отсутствие представителя ООО «Стройпродукт», уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы надлежаще,
рассмотрев жалобу ООО «Стройпродукт» (далее – Заявитель) на действия Управления инвестиций Тамбовской области при проведении электронного аукциона № 0164200003014007576 и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,

УСТАНОВИЛА:

Комитет государственного заказа Тамбовской области  (далее – Уполномоченный орган) 29.12.2014 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru извещение № 0164200003014007576 о проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по объекту: «Строительство сетей инженерной инфраструктуры дополнительных участков в границах улиц Мира, Изумрудная, Рубиновая, Юбилейная, улиц Мира, Изумрудная, Юбилейная, Отрадная, улиц Мира, Изумрудная, Отрадная, Степная, улиц Мира, Изумрудная, Вольная, пер. Уютный, улиц Мира, Придорожная, Тургеневская, пер. Цветочный в микрорайоне «Солнечный» в д. Крутые Выселки Тамбовского района Тамбовской области»  (далее – Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта – 43 207 470,00  рублей.
ООО «Стройпродукт», считая документацию об аукционе несоответствующей требованиям законодательства о контрактной системе, обратилось с жалобой в антимонопольный орган. В качестве доводов жалобы Заявитель указал, что Заказчиком установлены необъективные и неисполнимые требования к товарам, используемым при выполнении работ по позициям №№ 3 и 8, а также документация об аукционе не содержит обязательных требований к специальной правоспособности участников закупки.
Заказчик и Уполномоченный орган с доводами жалобы не согласились, считая их необоснованными.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев доводы заявителя, возражения Заказчика и Уполномоченного органа, и материалы аукциона, установила следующее.
1. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться установленными правилами, в том числе:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости);
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством РФ о техническом регулировании.
В соответствии с вышеуказанными положениями законодательства заказчиком в извещении о проведении Аукциона, документации об Аукционе и проекте контракта установлены: объект закупки (предмет Аукциона) – «Строительство сетей инженерной инфраструктуры дополнительных участков в границах улиц Мира, Изумрудная, Рубиновая, Юбилейная, улиц Мира, Изумрудная, Юбилейная, Отрадная, улиц Мира, Изумрудная, Отрадная, Степная, улиц Мира, Изумрудная, Вольная, пер. Уютный, улиц Мира, Придорожная, Тургеневская, пер. Цветочный в микрорайоне «Солнечный» в д. Крутые Выселки Тамбовского района Тамбовской области», а также объем выполняемых работ,  требования к товару, используемому при выполнении работ и требования к работам и их результатам.
В соответствии с ч. 3 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.
В соответствии с ч. 3.1 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Частью 4 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлен перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Действительно, как указано в жалобе, перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденный приказом № 624 от 30.12.2009 Министерства регионального развития РФ, включает в себя подпункты по видам работ по организации строительства, для которых необходимо наличие допуска СРО.
В ходе рассмотрения жалобы представители Заказчика пояснили, что предметом закупки является строительство объекта жилищно-гражданского строительства – инженерной инфраструктуры в жилом микрорайоне города, который не является объектом газоснабжения, водоснабжения, канализации и электроснабжения, таким образом, указанные в жалобе допуски к организации работ по видам: «33.4. Объекты электроснабжения до 110 кВ включительно; 33.6. Объекты газоснабжения; 33.7. Объекты водоснабжения и канализации», не требуются.
Обратное Заявитель не доказал.
Кроме того, требованиями документации электронного аукциона установлена возможность привлечения генеральным подрядчиком к выполнению отдельных видов работ субподрядчиков, имеющих свидетельства о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
2. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
На основании пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участи в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Соответствующие требования установлены в п. 3.3.3 раздела 3 «Порядок подачи заявок. Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе».
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Пунктом 4.4 части 4 «Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе» документации об аукционе установлено: «Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, установлены заказчиком в описании объекта закупки (Спецификации, Техническом задании и т.д.)».
Пунктом 6 «Описание объекта закупки» Информационного паспорта аукциона установлено: «содержится в приложении № 2 к документации об аукционе Техническом задании, приложении № 3 к документации об аукционе Требованиях к техническим характеристикам товаров, используемых при выполнении работ, приложении № 4 Проектной документации».
Пунктом 21 Информационного паспорта электронного аукциона установлены требования к товару, используемому при выполнении работ: «установлены в требованиях к техническим характеристикам товаров, используемых при выполнении работ (приложение №3 к аукционной документации)».
Таким образом, Заказчик установил требования к товарам, необходимым ему к поставке при выполнении работ, как того требуют нормы Закона о контрактной системе, а также требования к заполнению и содержанию заявок участников закупки.
В Приложении №3 к проекту контракта по позиции № 8 «Битум нефтяной строительный» установлены требования к товару, необходимому к поставке для выполнения работ по предмету контракта и характеризующие его показатели: «Индекс пенетрации*: -1...+5».
Заявитель в своей жалобе указывает, что данное требование необоснованно применено Заказчиком. Битум нефтяной строительный должен соответствовать ГОСТ 6617-76. Данным ГОСТ не предусмотрена такая характеристика, как индекс пенетрации.
Касаемо данного довода представители Заказчика пояснили, что в соответствии с положениями Федерального закона от 27.12.202 № 184 «О техническом регулировании» стандартизация в РФ основана на принципе добровольного применения документов в области стандартизации (стандартов), установление требования о соответствии используемых материалов ГОСТ является правом, а не обязанностью Заказчика.
Указанная позиция документации, как и ГОСТ, содержит требование непосредственно к пенетрации – то есть к глубине проникания иглы в битум, следовательно, установление Заказчиком требования к индексу пенетрации – обосновано. Величина индекса пенетрации зависит от показателей, установленных в позиции № 8 требований к используемому товару (температура размягчения).
В ГОСТ 6617-76 действительно отсутствуют требования к значениям индекса пенетрации, однако изложенное не означает невозможность установить данные требования Заказчиком и не препятствует участникам закупки представить такой показатель.
Индекс пенетрации – показатель, характеризующий пластичность, вязкость и теплостойкость битума.
Индекс пенетрации широко употребим при характеристике битумов, установленное требование обосновано потребностью Заказчика, так как эта характеристика для него значима.
Глубина проникания иглы и температура размягчения характеризуют битум с точки зрения его вязкости в том числе в зависимости от температур. Излишне вязкие битумы не удобны в использовании и могут не обеспечить достаточную проникаемость при обработке битумом, что приведет к некачественному покрытию, что не устраивает Заказчика.
В Приложении №3 к проекту контракта по позиции № 3 «Раствор тяжелый цементный» установлены требования к товару, необходимому к поставке для выполнения работ по предмету контракта и характеризующие его показатели: «Максимальная крупность заполнителя, мм: не более 2,5; Песок в растворе: для строительных работ природный. По группе песок: мелкий, средний, крупный. Модуль крупности: св. 1,5 до 3,0».
В соответствии с инструкцией по заполнению заявки: «Перечисление значений через запятую означает необходимость поставки товара со всеми перечисленными вариантами характеристики, либо, если совмещение в одном товаре сразу двух перечисленных значений невозможно – нескольких товаров по данной позиции, которые будут различаться по этой характеристике».
Действительно, как указано в жалобе по данной позиции заполнителем в растворе является песок и Заказчику необходим раствор со всеми группами песка.
Однако, довод Заявителя о том, что установленное требование противоречиво и невыполнимо, так как предлагаемый товар не может одновременно соответствовать требованию о наличии трех групп песка и значению нужной крупности песка, что в свою очередь может привести к необоснованному отказу, так и к допуску к участию в закупке, а также последующему заключению контракта с лицом, предложившим для использования в работе товар, показатели которого недостоверны, комиссией Тамбовского УФАС России признается необоснованным в силу следующего.
Показатели модуль крупности и наибольшая крупность песка – разные, между ними нет прямой зависимости.
Модуль крупности песка – величина, характеризующая соотношение в массе песка зерен различной крупности. Определение модуля крупности песка осуществляется в порядке, установленном  разделом 3 ГОСТ 8735-88.
Модуль крупности определяется путем просеивания песка через расположенные одно над другим сита с диаметрами 2,5; 1,25; 063; 0315; 016 мм и вычисляется по следующей формуле:
 
В данной формуле Аi  - полный остаток песка на i-ом сите, т.е. доля песка, которая осталась бы на i-ом сите в том случае, если бы тестируемые образец отсеивался бы только через это сито.
С учетом изложенного, модуль крупности зависит от удельных долей частиц размером 2,5, 1,25, 0,63, 0,315, 0,16 мм, а не от максимального размера фракции песка.
Таким образом, песок, в котором отсутствуют частицы свыше 2,5мм может быть любой группы крупности, в т.ч. мелкой, средней, крупной.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России,

РЕШИЛА:

Признать жалобу  ООО «Стройпродукт» необоснованной.

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

Председатель комиссии                                                                     Е.А. Гречишникова

Члены комиссии                                                                                         Н.Н. Колодина

В.В. Иванов

А.А. Абанкин


Исп.: А.А. Абанкин тел: 8 (4752) 72-73-44                                                                  

Связанные организации

Связанные организации не указаны