Решение б/н Решение и предписание по жалобам РЗ-90/16, РЗ-91/16 ООО «РНК... от 4 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делам №РЗ-90/16, №РЗ-91/16 о нарушении законодательства о контрактной системе

 

Резолютивная часть решения оглашена «23» июня 2016 г.

В полном объеме решение изготовлено «28» июня 2016 г.

г. Тамбов

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Комиссия) в составе:

председатель - руководитель управления Гречишникова Е.А.,

члены:

заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Е.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Великанова Е.Г.,

в присутствии представителей:

администрации города Рассказово Тамбовской области   - <…>,

ООО «РНК-Строй - <…>;

в отсутствие представителей ООО «Эконом плюс» и муниципального бюджетного учреждения физкультурно — оздоровительный комплекс «Текстильщик», уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще,

рассмотрев жалобы участников закупки (определения поставщика) – ООО «РНК-Строй», ООО «Эконом плюс» (далее – Заявители) на действия аукционной комиссии муниципального бюджетного учреждения физкультурно — оздоровительный комплекс «Текстильщик» при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту физкультурно-оздоровительного  комплекса  "Текстильщик"  по  адресу: Тамбовская  область, г. Рассказово ул. Клубная, 21 (извещение № 0164300031416000047) и проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Администрация города Рассказово Тамбовской области (далее также Уполномоченный орган) опубликовала 13.05.2016 на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок извещение № 0164300031416000047 на выполнение работ по капитальному ремонту физкультурно-оздоровительного  комплекса  "Текстильщик"  по  адресу: Тамбовская  область, г. Рассказово ул. Клубная, 21.

Начальная (максимальная) цена контракта – 8 225 604 рубля.

Заказчик - муниципальное бюджетное учреждение физкультурно — оздоровительный комплекс «Текстильщик».

До окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе было подано 3 заявки.

По результатам рассмотрения заявок на участие в Аукционе аукционная комиссия Заказчика приняла следующие решения: отказать в допуске к участию в Аукционе участникам закупки, подавшим заявки №№ 2, 3; допустить к участию в аукционе и признать участником аукциона участника закупки, подавшего заявку №1. Данное решение оформлено протоколом от 15.06.2016 № 0164300031416000047.

ООО «РНК-Строй» (заявка №3), ООО «Эконом плюс» (заявка №2), не согласившись с решением аукционной комиссии Заказчика об отказе им в допуске к участию в аукционе, обжаловали его в Тамбовское УФАС России.

  1. Комиссия Тамбовского УФАС России согласна с решением аукционной комиссии Заказчика об отказе Заявителям в допуске к участию в аукционе в силу следующего.

   В соответствии с ч.1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

   По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 66 Закона о контрактной системе, не допускается.

  1. В Приложении №2 к проекту контракта по позиции «Плинтуса ПВХ» Заказчиком установлено, в том числе, следующее: «Стойкость к удару при температуре (23±2) °С: не допускается разрушение более 10% испытанных образцов».

ООО «Эконом плюс» в своей заявке по спорной позиции указало, в том числе следующее: «Стойкость к удару при температуре (23) °С: отсутствует  11% испытанных образцов», что является непонятным и не соответствует требованиям Заказчика, а потому явилось законным основанием для отказа обществу в участии в аукционе.

По позиции «Сайдинг стальной с полимерным покрытием» Заказчиком в Требований к материалам было установлено, в том числе, следующее требование: «На лицевой поверхности полимерного покрытия допускаются отдельные участки с искажением рельефа тиснения, риски, следы формообразующих валков не должны нарушать целостность покрытия».

ООО «Эконом плюс» в своей заявке по спорной позиции указало следующее: следы с формообразующих валков нарушают целостность покрытия, что прямо противоречит установленным Заказчиком требованиям к материалам.

Таким образом, Комиссия Тамбовского УФАС России считает, что у аукционной комиссии Заказчика имелись достаточные основания для отказа ООО «Эконом плюс» в допуске к участию в аукционе, так как заявка данного общества не соответствовала требованиям документации об аукционе.

В части обжалования положений документации Аукциона, которое содержится в жалобе ООО «Эконом плюс», Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе установлено, что жалоба на положения документации электронного аукциона может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Указанному условию жалоба ООО «Эконом плюс» не соотвествует.

  1. В Приложении №2 к проекту контракта по позиции «Оконные блоки ПВХ» Заказчиком установлено, в том числе, следующее: «Долговечность должна быть более 20 условных лет эксплуатации. Усилие, прикладываемое при закрывании, не должно превышать 120 Н, усилие, требуемое для открывания, должно быть менее 150 Н. ПВХ профиль должен быть усилен металлическими вкладышами с толщиной стенок вкладышей более 1,25 сотых миллиметра. Стеклопакеты должны быть изготовлены по ГОСТ 24866-99. Толщина стеклопакета должна быть более 28 мм и менее 40 мм».
  2.   заявке ООО «РНК-Строй» было указано, в том числе, следующее: «Долговечность 20 условных лет эксплуатации. Усилие, прикладываемое при закрывании 120 Н, усилие, требуемое для открывания 150 Н. ПВХ профиль усилен металлическими вкладышами с толщиной стенок вкладышей 1,25 сотых миллиметра. Стеклопакеты изготовлены по ГОСТ 24866-99. Толщина стеклопакета 40 мм».

В инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе, содержащейся в документации об Аукционе, Заказчиком определено, в том числе, следующее: «Более» означает больше установленного значения и не включает крайнее минимальное значение: «Менее» означает меньше установленного значения и не включает крайнее максимальное значение».

Таким образом, заявка ООО «РНК-Строй» по спорной позиции не соответствовала  требованиям документации об аукционе к долговечности; усилию, требуемому для открывания; толщине стенок вкладышей, толщине стеклопакета.

В данном случае решение аукционной комиссии муниципального бюджетного учреждения физкультурно — оздоровительный комплекс «Текстильщик» об отказе ООО «РНК-Строй» в допуске к участию в электронном аукционе № 0164300031416000047 принято с соблюдением требований части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

2. В ходе проведения внеплановой проверки Комиссия Тамбовского УФАС России установила в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, поскольку выявлен неправомерный допуск к участию в аукционе заявки с порядковым номером 1.

Так, в Требованиях  к материалам по позиции «Штукатурка фасадная» Заказчик установил, в том числе, следующее: «Штукатурные смеси не должны содержать зерен размером более 5 мм».

Из указанного положения Требований к материалам, а также  приведенной выше инструкции по заполнению заявки очевидно, что Заказчик требовал от участников закупки применение штукатурки  с зернами до 5 мм (содержание 5-ти миллиметровых и больших размеров зерен в штукатурке Заказчиком запрещалось).

Участник закупки, подавший заявку №1 (ООО «Вперед»), по данной позиции указал, в том числе, следующее:  «Штукатурные смеси не содержат зерен размером 5 мм», что не соотвествует установленным Заказчиком требованиям.

Из заявки ООО «Вперед» следует, что предлагаемая им штукатурная смесь может содержать любые зерна за исключением 5 мм., в том числе и более 5 мм, что не допускалось Заказчиком.

Заявка ООО «Вперед», в которой была представлена информация, не соответствующая требованиям документации об Аукционе, должна быть отклонена аукционной комиссией от участия в рассматриваемом Аукционе.

Кроме того, заявка ООО «Вперед» также не соответствовала требованиям документации об аукционе по позиции «Оконные блоки из ПВХ».

В Требованиях к материалам Заказчик установил, в том числе, следующее требование к оконным блокам из ПВХ: «Окна должны быть рассчитаны на среднюю месячную температуру воздуха в январе менее минус 30  °С».

ООО «Вперед» в своей заявке указало, что предлагаемые им окна рассчитаны на среднюю месячную температуру воздуха в январе минус 20  °С, что не соответствовало требованиям документации об Аукционе.

В силу п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

 Действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в ненадлежащем рассмотрении заявки №1, нарушают часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. В ходе проведения внеплановой проверки в действиях Заказчика были выявлены нарушения статьи 64 Закона о контрактной системе.

Частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, следующую информацию:

1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

3.1. В Требованиях к материалам по позиции «Труба гофрированная 25 мм» Заказчиком установлено, в том числе, следующее: «Сопротивление сжатию: должно быть более  Н/5см».

По позиции «Грунтовка ГФ-021 красно-коричневая» Заказчиком установлено, в том числе, следующее: Расход грунтовки на однослойное покрытие: должен не превышать г/м2».

Также по позиции «Грунтовка «Бетоконтакт» Кнауф»  непонятно указан требуемый цвет: «от светло-серого до ярко розового».

Таким образом, в Требованиях к материалам по отмеченным характеристикам не установлены показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, как и не определены максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

3.2. В документации рассматриваемого аукциона требования к материалам определяют обязанность указания участниками закупки как строго определенных числовых значений показателей (характеристик) предлагаемых товаров, так и диапазонных значений, но Заказчиком в документации об аукционе при этом не было разъяснено, по каким позициям товаров необходимо указывать конкретное значение показателя (характеристики), а по каким – диапазонное.

Это не  обеспечивает участникам закупки заполнение заявок на участие аукционе в соответствии с потребностями Заказчика и создает риски их участия в аукционе, тем более в отдельных случаях невозможно указать конкретное значение необходимой характеристики из ее физического смысла.

По позиции «Грунтовка ГФ-021 красно-коричневая»  Заказчиком установлены следующие требования: «Цвет пленки: должен быть красно- коричневый. Внешний вид пленки: после высыхания пленка должна быть ровной, однородной, матовой или полуглянцевой. Способность плёнки шлифоваться: плёнка при шлифовании должна образовывать ровную поверхность и не засаливать шкурку. Степень перетира: должна быть не более 40 мкм. Твердость пленки по маятниковому прибору М-3: должна быть не менее 0,35 условных единиц. Эластичность плёнки при изгибе: должна быть не более 1 мм. Расход грунтовки на однослойное покрытие: должен не превышать г/м2. Стойкость пленки к статическому воздействию минерального масла при (20±2) °С: должна быть не менее 48 ч. Адгезия плёнки: должна быть не более 1 балла. Массовая доля нелетучих веществ: должна не превышать 60%. Стойкость плёнки к статическому воздействию 3%-ного раствора хлористого натрия: должна быть не менее 24 ч. Время высыхания до степени 3, при (105±5)°С: должно быть не более 35 мин. Прочность плёнки при ударе на приборе типа У-1: должна быть не менее 50 см. Стойкость плёнки к действию нитроэмали: не должно быть отслаивания, сморщивания, растрескивания плёнки нитроэмали, нанесённой на грунтовку. Время высыхания до степени 3, при (20±2)°С: должно быть не более 24 ч. Степень разбавления грунтовки растворителем: должна быть не более 20%. Устойчивость плёнки к изменению температуры: Должна быть от минус 45о до 60о. Условная вязкость при (20,0±0,5) °С по вискозиметру ВЗ-4: должна быть не менее 45 с. Расслаивание: должно быть не более 5 мл. Толщина однослойной высушенной плёнки должна быть от 15 до 20 мкм».

По позиции «Грунтовка «Бетоконтакт» Кнауф»  Заказчиком установлено следующее: «Цвет: от светло-серого до ярко-розового. Показатель Ph: должен быть от 8,0 до 9,0. Время полного высыхания не более 12 часов. Расход: должен быть от 200 до 400 грамм на м2. Температура, при которой можно использовать грунтовку по назначению: от плюс 3 до плюс 33 оС. Допустимые температуры эксплуатации, при которых бетоноконтакт не теряет свои технические характеристики: от минус 45 до плюс 60 оС».

Приведенные требования к материалам как пример наглядно свидетельствуют, что являются избыточными и необоснованными в части отдельных характеристик, поскольку не отвечают принципу объективности.

Например, расход грунтовки на единицу площади зависит от многих факторов, к примеру: от способа нанесения, от инструмента нанесения, от поверхности, на которую он наносится и т.д. При создании определенных условий выполнения работ, которые в том числе определяет исполнитель контракта, расход грунта может быть конкретной характеристикой, в иных случаях  - конкретной характеристикой будет диапазонное значение. Указание конкретного значения по данной характеристике не определяет соответствие потребностям Заказчика.

Также не понятно, как следует заполнять заявки, например, по температуре применения и эксплуатации грунтовок, а именно – допустимо ли указать диапазонные значения, что следует из смысла соответствующих требований. Аналогично и по другим показателям.

Следует также отметить, что конкретные значения по обозначенным позициям Требований к материалам возможно указать только из паспорта изготовленной и купленной продукции. Однако, на момент подачи заявки  участник закупки не обязан иметь товары (стройматериалы), которые могут быть им использованы только в случае заключения контракта по итогам проведения аукциона.

Комиссия Тамбовского УФАС России считает, что Требования к материалам (приложение №2 к контракту)  и инструкция по заполнению заявки вводят в заблуждение участников закупки из-за отдельных неясностей и неопределенностей, результатом чего стало или могло стать ограничение количества участников закупки, что нарушает требования ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

В действиях должностного лица Заказчика, утвердившего документации об аукционе, содержатся признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «РНК-Строй» необоснованной.
  2. Признать жалобу ООО «Эконом плюс» необоснованной.
  3. На основании части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе не рассматривать довод жалобы ООО «Эконом плюс» о несоответствии документации об аукционе требованиям законодательства о контрактной системе.
  4. Признать аукционную комиссию Заказчика нарушившей п. 2 ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
  5. Признать Заказчика нарушившим требования ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
  6. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе об отмене протоколов, составленных входе проведения аукциона и повторном рассмотрении первых частей заявок.
  7.  Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по  ч. 4.2 и ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делам №РЗ-90/16, №РЗ-91/16 о нарушении законодательства о контрактной системе

 

 

Резолютивная часть предписания оглашена «23» июня 2016 года.

В полном объеме предписание изготовлено «28» июня 2016 года.

г. Тамбов

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Комиссия) в составе:

председатель - руководитель управления Гречишникова Е.А.,

члены:

заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Е.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Великанова Е.Г.,

на основании своего решения от 28.06.2016 по делам №РЗ-90/16, №РЗ-91/16 о нарушении законодательства о контрактной системе на основании пункта 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

 Заказчику (муниципальному бюджетному учреждению физкультурно — оздоровительный комплекс «Текстильщик»), Аукционной комиссии Заказчика, администрации города Рассказово Тамбовской области в срок до «15» июля 2016 года устранить нарушения Закона о контрактной системе, а именно:

а) отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона № 0164300031416000047;

б) повторно провести процедуру рассмотрения заявок с учетом требований Закона о контрактной системе и решения Тамбовского УФАС России;

в) продолжить проведение процедуры аукциона № 0164300031416000047 в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

2. Оператору ЭТП - АО «Единая электронная торговая площадка» совершить действия, направленные на устранение нарушений:

а) обеспечить программную возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания;

б) продолжить проведение процедуры аукциона № 0164300031416000047 в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе;

в) не допускать заключение контракта по результатам электронного аукциона до исполнения вышеприведенных пунктов настоящего предписания.

3. Об исполнении настоящего предписания сообщить и представить доказательства в Тамбовское УФАС России в срок до «15» июля 2016 года.

Настоящее предписание в течение трех месяцев со дня его выдачи может быть обжаловано заинтересованными лицами в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.

Комиссия Тамбовского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны