Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № РЗ-92/16 о нарушении законодательст... от 29 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № РЗ-92/16 о нарушении законодательства

о контрактной системе

 

Резолютивная часть решения оглашена «24» июня 2016 года.

В полном объеме решение изготовлено «29» июня 2016 года.

г. Тамбов

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель –  руководитель управления Гречишникова Е.А.,

члены комиссии:

заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Е.,

в присутствии представителя ФКУЗ «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тамбовской области» - <…>,

в отсутствие  представителя заявителя ООО «Анализ-М», извещенного надлежащим образом,

рассмотрев жалобу (вх. от 20.06.2016 № 4652) ООО «Анализ-М» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии ФКУЗ «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тамбовской области» при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения  (извещение № 0364100008816000053) и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,

 

УСТАНОВИЛА:

 

ФКУЗ «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тамбовской области» (далее также Заказчик) 01.06.2016 опубликовало на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок и на электронной торговой площадке АО «Единая электронная торговая площадка» http://roseltorg.ru извещение № 0364100008816000053 проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения  (далее – Аукцион).

Начальная (максимальная) цена контракта – 487 335,32 руб.

Заказчик – ФКУЗ «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тамбовской области».

Согласно протоколу от 14.06.2016 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0364100008816000053 процедура рассмотрения заявок на участие в указанном аукционе проводилась аукционной комиссией.

По окончании срока подачи заявок до 14.06.2016 09:00 было подано 2 заявки от участников закупки.

В результате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе заявке с номером 3 (ООО «Анализ-М») аукционной комиссией было отказано в допуске.

ООО «Анализ-М» (заявка № 3), считая отклонение заявки на участие в аукционе необоснованным, нарушающим требования законодательства о контрактной системе, обратилось с жалобой в антимонопольный орган.

Заказчик представил все необходимые документы, и представитель Заказчика просил отказать в удовлетворении жалобы.

Выслушав доводы представителя Заказчика, изучив материалы жалобы, документацию об электронном аукционе и проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Тамбовского  УФАС России пришла к следующим выводам.

  1. Заявитель считает, что описание «с двумя иглами» не позволяет однозначно трактовать задание Заказчика и корректно составить первую часть заявки. Две иглы к шприцам написаны через «или», участник в первой части заявки прописал конкретный показатель – выбрал одну иглу, кроме того, дополнительные иглы в техническом задании прописаны отдельной строкой, указывает Заявитель.

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев заявленный довод, приходит к следующему выводу.

В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

Из смысла пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что описание объекта закупки заказчиком должно носить объективный характер. В описании объекта закупки заказчиком указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Заказчиком при описании характеристик товаров, формы выпуска, фасовки в пунктах 12 и 13 Технического задания (приложение № 1 к проекту государственного контракта) установлены следующие требования:

п. 12: «Шприц инъекционный однократного применения  5мл с двумя иглами 0,7х40 или 0,8х40 лежащими рядом в упаковке со шприцем.  Каждый шприц имеет индивидуальную стерильную упаковку. Срок годности не менее 5 лет»,

п. 13: «Шприц инъекционный однократного применения  10 мл с двумя иглами 0,7х40 или 0,8х40 лежащими рядом в упаковке со шприцем.  Каждый шприц имеет индивидуальную стерильную упаковку. Срок годности не менее 5 лет».

Также в данном Техническом задании указано, что единицей измерения по отмеченным позициям является комплект.

В аукционной документации на поставку изделий медицинского назначения в пункте 3.4 Раздела 3 «Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе в электронной форме»  Заказчиком указано, что «Союз «или» (в том числе стоящий перед последним словом после перечисления значений характеристики используемого товара через знак «,») означают необходимость выбора из предложенных Заказчиком значений характеристик товара, (за исключением случаев, когда союз «или» употребляется при указании условий (методов) испытаний (измерений) значений характеристики либо условий применения (эксплуатации) товара)».

Положения документации рассматриваемого электронного аукциона в установленный срок не были обжалованы, в том числе Заявителем жалобы.

Исследовав описание объекта закупки и инструкцию по заполнению заявки, Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что участником закупки при заполнении заявки на участие в аукционе необходимо было указать  шприц именно  с двумя иглами, а затем выбрать одно из предложенных Заказчиком значений характеристик иглы - 0,7х40 или 0,8х40.

Однако участник закупки (заявка № 3 – ООО «Анализ-М») в своей заявке предложил следующее:

по позиции 12:  «Шприц инъекционный однократного применения  5мл,  игла 0,8х40, указан конкретный показатель. Каждый шприц имеет индивидуальную стерильную упаковку. Срок годности 5 лет»,

по позиции 13:  «Шприц инъекционный однократного применения  5мл,  игла 0,8х40, указан конкретный показатель. Каждый шприц имеет индивидуальную стерильную упаковку. Срок годности 5 лет».

В результате рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 0364100008816000053 (протокол от 14.06.2016) аукционная комиссия приняла решение отказать в допуске заявке под № 3 (ООО «Анализ-М») по следующему основанию: «п.2 ч.4 ст.67 – несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст.66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе…».

Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе предусматривает следующие основания для отказа в допуске участнику электронного аукциона к участию в нем:

1) непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Из анализа и сопоставления аукционной документации, первой части заявки ООО «Анализ-М», предоставленной оператором электронной площадки, протокола рассмотрения аукционной комиссией заявок на участие в электронном аукционе от 14.06.2016 Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу, что аукционной комиссией было принято правомерное решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки, подавшему вышеуказанную заявку.

  1. В своей жалобе ООО «Анализ-М» указало, что 09.06.2016 Общество направило запрос о даче разъяснений положений документации. Однако Заказчик не опубликовал никаких разъяснений и не внес изменений в документацию об аукционе, что является нарушением установленного порядка.

На запрос Тамбовского УФАС России (исх. от 24.06.2016 № 58-2-07/2025) оператор электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка» сообщил (вх. от 24.06.2016 № 4813), что запросы о разъяснении положений документации об электронном аукционе № 0364100008816000053 «Поставка изделий медицинского назначения» участниками закупки в адрес оператора электронной площадки не направлялись.

Заказчиком также отрицается факт наличия запросов, предоставлен скриншот из личного кабинета о том, что запросы о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе с электронной площадки отсутствуют.

Таким образом, данный довод жалобы ООО «Анализ-М» не нашел своего документарного  подтверждения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобуобоснованной.

2. На основании части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе не рассматривать довод жалобыЗаявителя о несоответствии документации об аукционе требованиям Закона о контрактной системе.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

 

Председатель комиссии                                                                     Е.А. Гречишникова

 

Члены Комиссии                                                                                         Н.Н. Колодина   

                                                                                                                           В.В. Иванов

Н.Е. Козлова

                                                                                                                 

Исп.: Козлова Н.Е. ,

тел: 8 (4752) 72-73-44                                             

Связанные организации

Связанные организации не указаны