Решение б/н Решение и предписание РЗ-93/16: индивидуальный предпринимате... от 4 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № РЗ-93/16 о нарушении законодательства

о контрактной системе

 

Резолютивная часть решения оглашена «28» июня 2016 года.

В полном объеме решение изготовлено «1» июля 2016 года.

г. Тамбов

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель –  руководитель управления Е.А. Гречишникова,

члены комиссии:

заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

в присутствии представителей:

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 38 «Апельсин» <…>;

Управления муниципального заказа и продаж администрации г. Тамбова – И.Б. Гусевой;

индивидуального предпринимателя <…>,

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя <….> (далее – Заявитель) на действия муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 38 «Апельсин» при проведении электронного аукциона на поставку полуфабрикатов мясных (извещение № 0164300016516000379)

УСТАНОВИЛА:

 

Управление муниципального заказа и продаж администрации г. Тамбова (далее также Уполномоченный  орган) 09.06.2016 года опубликовало на сайте Единой информационной системы в сфере закупок извещение 0164300016516000379 о проведении электронного аукциона на поставку полуфабрикатов мясных.

Начальная (максимальная) цена контракта - 344 350 руб.

Заказчиком по данной закупки является муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения «Детский сад № 38 «Апельсин».

До окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе было подано 3 заявки.

По результатам рассмотрения заявок на участие в Аукционе аукционная комиссия Заказчика приняла следующие решения: отказать в допуске к участию в Аукционе участникам закупки, подавшим заявки №№ 2, 3; допустить к участию в аукционе и признать участником аукциона участника закупки, подавшего заявку №1. Данное решение оформлено протоколом от 20.06.2016 № 0164300016516000379/1.

Индивидуальный предприниматель <…>, не согласившись с решением аукционной комиссии Заказчика об отказе ему в допуске к участию в аукционе, обжаловал его в Тамбовское УФАС России.

Заказчик и Уполномоченный орган с  доводами жалобы не согласились, представили письменные объяснения, в которых указали, что считают жалобу заявителя необоснованной.

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, доводы заявителя, возражения Заказчика, установила следующее.

В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В силу ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

По результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в Аукционе, комиссия Заказчика приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе участникам закупки, подавших заявки №№ 2 и 3, п следующим основаниям:

в отношении заявки №2 – «в связи с несоответствием информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» требованиям документации об электронном аукционе (п. 16 информационного паспорта аукциона со ссылкой на приложение № 2 к информационному паспорту): в приложении № 2 к информационному паспорту установлено: внешний вид - мышцы или пласт мяса, в виде крупных кусков, защищенные от сухожилий и грубых поверхностных пленок, с оставлением мышечной соединительной, жировой ткани и естественной поверхностной пленки, сохраняющую природную поверхность мышц (требовалось указать  конкретное значение в том виде, в котором оно установлено заказчиком), в заявке участника закупки указано  - внешний вид - пласт мяса, в виде крупных кусков, защищенные от сухожилий и грубых поверхностных пленок, с оставлением мышечной соединительной, жировой ткани и естественной поверхностной пленки, сохраняющую природную поверхность мышц»;

в отношении заявки №3 – «в связи с несоответствием информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» требованиям документации об электронном аукционе (п. 16 информационного паспорта аукциона со ссылкой на приложение № 2 к информационному паспорту): в приложении № 2 к информационному паспорту установлено: вес одного куска - не более 10 кг (требовалось указать  конкретное значение в том виде, в котором оно установлено заказчиком), в заявке участника закупки указано  - вес одного куска - 4 кг.».

Представители Заказчика на рассмотрении жалобы пояснили, что заявка ИП <…> была отклонена в связи с тем, что конкретное значение веса одного куска не следовало указывать, поскольку согласно потребностям Заказчика требуемое количество мяса, в том числе массу одного куска, заказывает Заказчик в ходе исполнения контракта в зависимости от количества детей в детском саде.

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев решение аукционной комиссии Заказчика о несоответствии заявок №2 и №3 требованиям документации об аукционе и требования документации об аукционе, считает нарушенными права и законные интересы указанных участников аукциона в силу следующего.

  1. Частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

По смыслу норм ст.ст. 33, 64, 66  Закона о контрактной системе инструкция по заполнению заявки должна носить не формальный характер, а действительно разъяснять порядок подачи заявок на участие в конкретном аукционе и заполнения требуемых сведений, а также предупреждать возможные неясности документации об аукционе для участников закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи  66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара заявка на участие в аукционе должна содержать, в том числе, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Данное требование установлено Заказчиком в пункте 3.2 раздела 3 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе» документации об аукционе.

В пункте 4.4 раздела 4 «Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе» документации Аукциона установлено следующее: «При указании конкретных значений использование участником закупки слов (словосочетаний, знаков) «в пределах», «не более», «не менее», «не ранее», «не хуже»,  «+/-», «не выше», «не ниже», «до», «от», «более», «менее», «выше», «ниже» и т.п. не допускается, за исключением случаев, когда конкретным показателем является диапазон показателей, указанный заказчиком.

При составлении заявки участник закупки не должен употреблять союзы «или», «либо», «и(или)». При перечислении значений показателей участник должен употреблять запятые и(или) союз «и»».

В Информационном паспорте аукциона рассматриваемой документации в пункте 16 «Требования, предъявляемые к товару» указано, что участник электронного аукциона при подаче заявки на участие в электронном аукционе должен указать конкретные значения показателей товара согласно графе 6 приложения № 2 к Информационному паспорту аукциона), что является недостоверным и не помогает заполнять заявки на участие, а вводит в заблуждение участников закупки.

Так, приложение №2 «Спецификация» к Информационному паспорту аукциона не содержит упоминаемой в паспорте графы №6, что не  обеспечивает участникам закупки заполнение заявок на участие аукционе в соответствии с потребностями Заказчика и создает риски их участия в аукционе.

В приложении №2 «Спецификация» к Информационному паспорту аукциона по позиции №1 «Полуфабрикаты охлажденные крупнокусковые (говядина)» заказчиком установлено, в том числе, следующее:

№ п/п

Наименование товара

Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям

Требование к указанию участниками закупки конкретного значения показателя

Наименование показателя

Значение показателя

1

2

3

4

5

1

Полуфабрикаты охлажденные крупнокусковые (говядина)

 

Внешний вид

Мышцы или пласт мяса, в виде крупных кусков, защищенные от сухожилий и грубых поверхностных пленок, с оставлением мышечной соединительной, жировой ткани и естественной поверхностной пленки, сохраняющую природную поверхность мышц

Показатель остается неизменным, указать  конкретное значение в том виде, в котором оно установлено заказчиком

Вес одного куска

не более 10 кг

Показатель остается неизменным, указать  конкретное значение в том виде, в котором оно установлено заказчиком

 

 

Комиссия Тамбовского УФАС России считает, что приведенная часть Спецификации (приложение №2 к Информационному паспорту Аукциона)  вкупе с инструкцией по заполнению заявки также вводят в заблуждение участников закупки в части заполнения ими заявки на участие в аукционе из-за противоречия требований Заказчика, а также их двусмысленности, результатом чего стало или могло стать ограничение количества участников закупки, что нарушает требования ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Во-первых, графа 5 «Требование к указанию участниками закупки конкретного значения показателя» имеет неясный смысл из-за двоякого понимания фразы: «Показатель остается неизменным, указать  конкретное значение в том виде, в котором оно установлено заказчиком». Неизменность показателя можно понять как обязанность участника закупки либо указать в заявке конкретное числовое значение из заданного Заказчиком диапазона значений, либо переписать полностью характеристику. В редакции документации об аукционе.

Во-вторых, учитывая, что инструкция по заполнению заявки исключает применение в заявке союза «или», то требование Заказчика о неизменности характеристики «Внешний вид» невыполнимо, поскольку включает в себя союз «или»: «Мышцы или пласт мяса…».

 В данном случае участники закупки были введены в заблуждение отмеченными выше противоречивыми  и неоднозначными требованиями документации об аукционе, инструкции по заполнению заявок и Спецификации:

- индивидуальный предприниматель <…> указал конкретное значение веса одного куска полуфабрикатов охлажденных «4 кг» из заданного Заказчиком диапазона возможных значений до 10 кг;

- участник закупки, подавший заявку № 2, по показателю «Внешний вид» выбрал значение - «пласт мяса», исключив первую часть описания внешнего вида с союзом «или».

Комиссия Тамбовского УФАС России считает, что к отклонению заявок №2 и №3 привели допущенные нарушения в документации об аукционе, а именно: Заказчик недолжным образом сформулировал в инструкции по заполнению заявки и Спецификации требования, определяющие внесение сведений в заявку, в том числе в части указания необходимых сведений о предлагаемом товаре.

  1. Пунктом 1 части 1 ст. 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Из смысла пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что описание объекта закупки заказчиком должно носить объективный характер. В описании объекта закупки заказчиком указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Рассмотрев положения документации об аукционе и проект контракта, Комиссия Тамбовского УФАС России считает установленные характеристики (показатели) товара в части массы куска мяса, не отвечающими принципу объективностив силу следующего.

Условиями исполнения контракта определено, что мясо как закупаемый товар поставляется не единовременно, а в течение срока исполнения контракта с момента его заключения по 30 декабря 2016 года (включительно). Периодичность поставки товара определяется по заявкам Заказчика, доставка осуществляется в течение 24 часов от момента получения заявки (п. 22 Информационного паспорта аукциона).

В пункте 4.4. проекта муниципального контракта установлено следующее: «Условия поставки товара: поставка Товара осуществляется транспортом, силами и за счет Поставщика, с соблюдением температурного режима необходимого для сохранения качества товара, в таре, согласованной с Заказчиком, согласно текущим заявкам Заказчика. В период действия Контракта Заказчик не менее чем за 24 часа до поставки необходимого Товара направляет Поставщику в любой форме (письменной, устной, факсимильной, телефонной) заявку, в которой указываются время и количество поставляемого товара. Факт направления заявки подтверждается записью Заказчика в журнале учета заявок. Незаявленный товар Заказчиком не принимается и не оплачивается».

Аналогичные требования к поставке товара изложены в пункте 24 «Иные условия поставки товара» Информационной карты аукциона документации Аукциона.

Из положений документации об аукционе и проекта контракта следует, что в ходе исполнения контракта общее количество мяса не изменяется, требование к фасовке (упаковке) кусков мяса не установлено, а требуемое количество мяса подлежит к поставке по заявке Заказчика, а потому вес одного куска мяса не может быть характеристикой товара, так как эта величина определяется Заказчиком при исполнении контракта и является изменяемой при каждой из поставок в течение срока исполнения контракта.

В действиях должностного лица Заказчика, утвердившего документацию об аукционе, содержатся признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

 

 

РЕШИЛА:

 

 

 

  1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя <>  обоснованной.
  2. Признать муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 38 «Апельсин» нарушившим  ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать заказчику, уполномоченному органу, оператору торговой площадки предписание об устранении выявленных нарушений  Закона о контрактной системе об отмене протоколов составленных в ходе проведения Аукциона и повторном рассмотрении первых частей заявок, поданных на участие в Аукционе.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу РЗ-93/16 о нарушении законодательства о контрактной системе

 

 

Резолютивная часть предписания оглашена «28» июня 2016 года.

В полном объеме предписание изготовлено «1» июля 2016 года.

г. Тамбов

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Комиссия) в составе:

председатель - руководитель управления Гречишникова Е.А.,

члены:

заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

на основании своего решения от 01.07.2016 по делу №РЗ-93/16 о нарушении законодательства о контрактной системе на основании пункта 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1.  Заказчику (Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 38 «Апельсин»), Аукционной комиссии Заказчика, Уполномоченному органу (Управление муниципального заказа и продаж администрации г. Тамбова) отменить Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, Протокол рассмотрения заявки единственного участника аукциона в электронной форме (далее - Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе (извещение №0164300016516000379), дату проведения Аукциона, а также разместить в Единой информационной системе в сфере закупок информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.
  2. Оператору электронной площадки (ЗАО «Электронные торговые системы) не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

- назначить время проведения Аукциона и разместить информацию о времени проведения Аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, об отмене Протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

  1. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 1.2 настоящего предписания.
  2. Аукционной комиссии Заказчика рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения Тамбовского УФАС России от 01.07.2016 по делу РЗ-93/16, а именно в части изменяемых характеристик «массовая доля белка» и «массовая  доля жира».
  3.  Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 1.4 настоящего предписания и продолжить проведение Аукциона.

1.6. Заказчику, Аукционной комиссии, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения Тамбовского УФАС России от 01.07.2016 по делу №РЗ-93/16.

1.7. Заказчику при заключении контракта по результатам проведенного аукциона    0164300016516000379 в Спецификации, являющейся приложением №1 к проекту контракта, установить:

- по показателям «массовая доля белка» и «массовая  доля жира» значения, предложенные победителем Аукциона;

- по показателям «внешний вид», «температура в любой точке продукта», «вкус и запах», «цвет», «вес одного куска» значения, установленные в Спецификации, являющей приложением №1 к Информационному паспорту аукциона документации Аукциона.

1.8. Лицам, указанным в настоящем предписании,  сообщить и представить доказательства его исполнения в Тамбовское УФАС России в срок до «20» июля 2016 года.

Настоящее предписание в течение трех месяцев со дня его выдачи может быть обжаловано в суд, в арбитражный суд.

Комиссия Тамбовского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны