Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № РЗ-96/16 о нарушении законодательст... от 1 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № РЗ-96/16 о нарушении законодательства

о контрактной системе

 

Резолютивная часть решения оглашена «29» июня 2016 года.

В полном объеме решение изготовлено  «1» июля 2016 года.

г. Тамбов

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель –  заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

члены комиссии:

заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Е.,

в присутствии представителей:

Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Тамбовская областная клиническая больница имени В.Д. Бабенко» -<…>,

комитета государственного заказа Тамбовской области – <…>, <…>,

в отсутствие  представителя заявителя ООО «ТрейдМастер», заявившего ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие,

рассмотрев жалобу (вх. от 23.06.2016 № 4782) ООО «ТрейдМастер» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии по рассмотрению вторых частей заявок на участие в электронном аукционе на поставку дозаторов медицинских локтевых  (извещение № 0164200003016002577) и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Комитет государственного заказа Тамбовской области (далее также Уполномоченный орган) 18.05.2016 опубликовал на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок и на электронной торговой площадке АО «Единая электронная торговая площадка» http://roseltorg.ru извещение № 0164200003016002577 о проведении электронного аукциона на поставку дозаторов медицинских локтевых (далее – Аукцион).

Начальная (максимальная) цена контракта – 3 021 126,67 руб.

Заказчик – ГБУЗ «Тамбовская областная клиническая больница имени В.Д. Бабенко».

По окончании срока подачи заявок до 03.06.2016 09:00 было подано 3 заявки от участников закупки.

В результате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе все 3 заявки были допущены и признаны участниками аукциона.

На основании протокола подведения итогов электронного аукциона № 0164200003016002577 аукционная комиссии рассмотрела вторые части заявок на участие в аукционе и приняла решение отклонить заявку № 1 – ООО «ТрейдМастер», предложение о цене которого на аукционе было лучшим (2 960 404,37 руб.).  

ООО «ТрейдМастер» (заявка № 1), считая отклонение заявки на участие в аукционе необоснованным, нарушающим требования законодательства о контрактной системе, обратилось с жалобой в антимонопольный орган.

Заказчик, Уполномоченный орган представили письменные возражения на жалобу, просили отказать в ее удовлетворении.

Выслушав доводы представителей Заказчика и уполномоченного органа, изучив материалы жалобы, документацию об электронном аукционе и проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Тамбовского  УФАС России пришла к следующим выводам.

  1. Заявитель считает, что дозаторы медицинские локтевые, являющиеся объектом закупки, не подлежат государственной регистрации как изделия медицинского назначения и Заказчиком неправомерно установлены дополнительные необязательные требования к описанию объекта закупки. Заявитель указывает, что в первой части заявки на участие в аукционе Обществом указано на наличие регистрационного удостоверения, а во второй части заявки приложен полный комплект документов, объясняющих необязательность наличия регистрационного удостоверения. На основании того, что Обществом не приложена копия регистрационного удостоверения, заявка Общества была отклонена, с чем Заявитель не согласен.

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев данный довод, приходит к выводу о его необоснованности в силу следующего.

Извещение и документация об аукционе определяли закупаемый товар как изделия медицинского назначения и устанавливали требование об обязательном наличии регистрационного удостоверения на них.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона №0164200003016002577 предметом закупки являются дозаторы медицинские локтевые, код по ОКПД2-32.50.50.000, который определяет группу товаров «Изделия медицинские, в том числе хирургические, прочие».

Пунктом 21 информационного паспорта аукциона установлено, что документом, копия которого предоставляется в составе заявки на участие в аукционе, подтверждающим соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ, является регистрационное удостоверение.

Положения документации не были обжалованы в установленном порядке, в том числеЗаявителем жалобы.

Согласно ч.1 ст.38 Федерального закона Российской Федерации от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека. Медицинские изделия могут признаваться взаимозаменяемыми, если они сравнимы по функциональному назначению, качественным и техническим характеристикам и способны заменить друг друга.

Дозаторы медицинские локтевые являются изделиями медицинского назначения и подлежат обязательной регистрации как изделие медицинского назначения в соответствием с Федеральным законом Российской Федерации от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», и их обращение без регистрационного удостоверения в учреждениях здравоохранения запрещено (ч.4 ст. 38).

В связи с изложенным Заказчиком правомерно установлено в документации об электронном аукционе (п. 3.5 документации и п. 21 информационного паспорта аукциона) требование о предоставлении в составе заявки копии регистрационного удостоверения на дозатор медицинский локтевой.

Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе №0164200003016002577 от 07.06.2016 аукционная комиссия рассмотрела 3 заявки и приняла решение допустить, признать участниками аукциона все 3 поданные заявки, в том числе заявку ООО «ТрейдМастер» (заявка № 1).

То есть, первая часть заявки на участие в электронном аукционе ООО «ТрейдМастер» содержала информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и соответствовала требованиям, установленным документацией об аукционе №0164200003016002577 в отношении закупаемых дозаторов медицинских локтевых, в том числе участником было указано на наличие регистрационного удостоверения на предлагаемый им в первой части заявки товар.

Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе предусмотрен статьей 69 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 6 указанной статьи, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в том числе в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.В соответствии с п. 3 ч. 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона№0164200003016002577 от 16.06.2016 аукционная комиссия, рассмотрев вторые части заявок на участие в аукционе, приняла следующее решение: «На основании ч.6 ст.69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ признать заявку № 1 – Общество с ограниченной ответственностью «ТрейдМастер» не соответствующей требованиям, установленным п.3.5 документации об электронном аукционе в связи с непредставлением документов, предусмотренных п.3 ч.5 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ: в заявке участника отсутствуют копии документов, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ (регистрационное удостоверение)».

Комиссия Тамбовского УФАС России согласна с решением аукционной комиссии Заказчика и считает законным и обоснованным решение об отклонении заявки № 1 - ООО «ТрейдМастер» как несоответствующей требованиям аукционной документации в связи с непредставлением требуемого документацией об аукционе регистрационного удостоверения на дозаторы медицинские локтевые.

Также Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что в жалобе Заявитель указывает на нарушения, допущенные при утверждении документации. Однако, срок обжалования положений документации ООО «ТрейдМастер» пропущен, в связи с чем доводы жалобы в указанной части не рассматривались.

2. Заявитель считает, что цена за единицу товара при поставке превышает среднерыночную цену в несколько раз.

Согласно пункту 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль за обоснованием начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график, осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.

Таким образом, доводы жалобы Заявителя в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта не подлежат рассмотрению комиссией Тамбовского УФАС России.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу  ООО «ТрейдМастер» необоснованной.

2. На основании части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе не рассматривать довод жалобыЗаявителя о несоответствии документации об аукционе требованиям Закона о контрактной системе.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

 

Председатель комиссии                                                                             Н.Н. Колодина   

Члены комиссии                                                                                              В.В. Иванов

Н.Е. Козлова                                                                                                                  

 

 

Исп.: Козлова Н.Е. ,

тел: 8 (4752) 72-73-44                                             

Связанные организации

Связанные организации не указаны