Решение б/н Решение РЗ-98/16: ООО "Монолит" против администрации Краснок... от 4 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № РЗ-98/16 о нарушении законодательства

о контрактной системе

 

 

Резолютивная часть решения оглашена «30» июня 2016 года.

В полном объеме решение изготовлено «04» июля 2016 года.

г. Тамбов

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель –  руководитель управления Е.А. Гречишникова,

члены комиссии:

заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

в отсутствие представителей администрации Краснокустовского сельсовета Мучкапского района Тамбовской области, ходатайствовавшей о рассмотрении жалобы в  отсутствие  его представителей;

в отсутствие представителей ООО «МОНОЛИТ», уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы надлежаще,

рассмотрев жалобу ООО «МОНОЛИТ» (далее – Заявитель) на действия администрации Краснокустовского сельсовета Мучкапского района Тамбовской области при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по строительству объекта "Газопровод низкого давления в с.Березовка 2-я Мучкапского района Тамбовской области" (извещение № 0164300028156000002),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Администрация Краснокустовского сельсовета Мучкапского района Тамбовской области 14.06.2016 года опубликовала на сайте Единой информационной системы в сфере закупок извещение № 0164300028156000002 о проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по строительству объекта "Газопровод низкого давления в с.Березовка 2-я Мучкапского района Тамбовской области".

Начальная (максимальная) цена контракта - 1 644 230 руб.

ООО «МОНОЛИТ», считая документацию об аукционе несоответствующей требованиям законодательства о контрактной системе, обратилось с жалобой в антимонопольный орган.

Заявитель считает неправомерным установление Заказчиком в п. 23 Информационного паспорта аукциона документации об Аукционе требования о необходимости указания в заявке на участие в аукционе товарного знака (его словесное обозначение) (при наличии), знака обслуживания (при наличии), фирменного наименования (при наличии), патентов (при наличии), полезных моделей (при наличии), промышленных образцов (при наличии), наименования страны происхождения товаров.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы также нарушены действиями Заказчика, установившего требование о предоставлении   в составе второй части заявки на участие в аукционе декларации  о непринадлежности участника электронного аукциона к организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациям, контролируемым гражданами Турецкой Республики и (или) организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики.

Кроме того, Заявитель указывает на то, что по позициями №№10 и 11 Требований к применяемым материалам, являющихся приложением  к документации об аукционе, Заказчиком указаны показатели, противоречащие ГОСТам на данные виды товаров (материалов).

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы электронного аукциона, приходит к следующим выводам.

  1. Комиссия Тамбовского УФАС России, проанализировав положения пункта 3.3.3 раздела 3 «Порядок подачи заявок. Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе» и пункта 23 Информационного паспорта аукциона, не установила нарушений требований Закона о контрактной системе, ввиду того, что они соответствуют положениям ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
  2. Довод жалобы о незаконном требовании  о предоставлении   в составе второй части заявки на участие в аукционе декларации  о непринадлежности участника электронного аукциона к организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациям, контролируемым гражданами Турецкой Республики и (или) организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики  признан обоснованным в силу следующего.

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2015 г. № 1457 утвержден перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено» (далее соответственно - Постановление № 1457, Перечень).

Пунктом 5 Перечня предусмотрено, что работы, услуги, закупаемые для обеспечения государственных и муниципальных нужд, не могут выполняться, оказываться организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.

В соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе участники закупки должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, к лицам, осуществляющим выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Таким образом, заказчики при подготовке документации о закупке и (или) извещения об осуществлении закупки работ, услуг устанавливают на основании пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе единое требование о том, что участник закупки не может являться организацией, находящейся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.

Вместе с тем требование о соответствии участника закупки условиям, указанным в Постановлении № 1457, может быть установлено заказчиком на основании части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.

Применение заказчиком любых указанных положений Закона о контрактной системе при установлении требований к участникам закупки, предусмотренным Постановлением № 1457, является надлежащим исполнением указанного постановления.

Соответствие участника закупки установленным в документации о закупке требованиям Постановления № 1457 подтверждается сведениями, содержащимися в выписке из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованной в нотариальном порядке копии такой выписке (для юридического лица), выписке из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованной в нотариальном порядке копии такой выписке (для индивидуального предпринимателя), копиях документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенном переводе на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица), копиях учредительных документов участника закупки (для юридического лица).

При этом в соответствии с нормами Закона о контрактной системе уже предусмотрено представление указанных документов участником в составе заявки при проведении конкурса, запроса предложений, закрытого аукциона или направление оператором электронной площадки заказчику вместе со второй частью заявки на участие в электронном аукционе.

Действующее законодательство Российской Федерации не содержит порядок подтверждения отсутствия контроля над организацией иностранных граждан Турецкой Республики и (или) организаций, находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики, в том числе не содержит указания на вид подтверждающего документа.

При этом факт подачи участником заявки на участие в закупке является согласием на условия исполнения контракта, определенные документацией о закупке, в том числе подтверждением соответствия установленным в документации о закупке требованиям к участникам закупки в части запрета на участие в закупке организаций, контролируемых гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.

Учитывая вышеизложенное, дополнительного представления участником закупки в составе заявки прочих документов, в том числе декларации о том, что он не является организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, не требуется.

Однако в нарушение п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе в пункте 29 Информационного паспорта аукциона документации аукциона Заказчиком установлено требование к участникам аукционао декларировании непринадлежности участника электронного аукциона к организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациям, контролируемым гражданами Турецкой Республики и (или) организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики.

  1. Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании объекта закупки должен, помимо прочего, руководствоваться принципом использования, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством РФ о техническом регулировании.

В Требованиях к материалам,  являющихся приложением к аукционной документации, Заказчиком установлено следующее: «Все применяемые при производстве работ товары и материалы должны соответствовать действующим государственным стандартам, устанавливающим требования к характеристикам соответствующего вида товара, (в т.ч. их рекомендуемым и необязательным требованиям; размеры, цвета и т.п. изделий должны быть из ряда прямо указанных в ГОСТе (в тех случаях, когда стандарт перечисляет основные размеры, цвета и т.п). Товары должны соответствовать требованиям ГОСТ, в т.ч. ГОСТ 3282-74, 6617-76, 10705-80, 8486-86, 8267-93, 31108-2003, 31416-2009, 50838-209, 26633-2012, 8736-2014».

По позиции №10 Требований к материалам Заказчиком установлено, в том числе, следующее: «Проволока стальная низкоуглеродистая. Должна быть изготовлена в мотках или на катушках. Номинальный диаметр проволоки, мм: 0,08», что не соответствует Межгосударственному стандарту ГОСТ 3282-74 "Проволока стальная низкоуглеродистая общего назначения. Технические условия".

В соответствии с таблицей №1 ГОСТа 3282-74 "Проволока стальная низкоуглеродистая общего назначения. Технические условия" номинальный диаметр проволоки не может быть менее 0,16 мм., однако Заказчик определил 0,08 мм.

По позиции №11 Требований к материалам Заказчиком установлено, в том числе следующее: «Проволока сварочная легированная диаметром. Должна быть изготовлена в мотках или на катушках. Номинальный диаметр проволоки, мм: 4. Точность изготовления: нормальная или повышенная. Предельные отклонения по диаметру проволоки, мм: не более -0,12. Проволока должна быть термически необработанной, термически обработанной с покрытием или термически обработанной без покрытия. Временное сопротивление разрыву, Н/мм2: не менее 290. К каждой катушке или мотку должен быть прочно прикреплен ярлык, на котором указано: товарный знак или наименование и товарный знак предприятия-изготовителя; условное обозначение; клеймо технического контроля».

На проволоку сварочную легированную распространяется Межгосударственный стандарт ГОСТ 2246-70 "Проволока стальная сварочная. Технические условия", который не содержит требований к термообработке и покрытию проволоки. Проволока сварочная (позиция 11 Требований к применяемым материалам) в отличие от стальной  низкоуглеродистой (позиция 10 Требований к применяемым материалам) не разделяется на термически необработанную, термически обработанную с покрытием или термически обработанную без покрытия.

При таких обстоятельствах, Комиссия Тамбовского УФАС России считает, что документация об аукционе в рассматриваемой части составлена с нарушением п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что Заказчик 29.06.2016 до рассмотрения жалобы по существу внес в документацию об Аукционе изменения в обжалуемой части, а именно:

- исключено требование о декларировании непринадлежности участника электронного аукциона к организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациям, контролируемым гражданами Турецкой Республики и (или) организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики (пункт 29 Информационного паспорта аукциона);

- номинальный диаметр проволоки стальной низкоуглеродистой установлен в размере 0,8 мм (позиция 10 Требований к применяемым материалам);

 - исключено следующее требование к проволоке сварочная легированной:   «должна быть термически необработанной, термически обработанной с покрытием или термически обработанной без покрытия» (позиция 11 Требований к применяемым материалам).

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «МОНОЛИТ»  обоснованной в части доводов, указанных в пунктах 2 и 3 настоящего решения.
  2. Признать администрацию Краснокустовского сельсовета Мучкапского района Тамбовской области нарушившей п.п. 1 и 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
  3. В связи с добровольным устранением нарушений Закона о контрактной системе предписание не выдавать.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

Связанные организации

Связанные организации не указаны