Решение б/н Решение и предписание по жалобе №РЗ-99/12: ООО "Мехколонна 2... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

31.08.2012

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

58-2-09/3334

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ООО «Мехколонна 28»

392022, г.Тамбов, ул. И.Франко, 10Б, литер Д

Факс: 61-30-39

e-mail: vkomarov68@mail.ru

 

ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Тамбовской области»

392000, Тамбовская обл, Тамбов г, Железнодорожная, 14

Факс: 72-12-34

gucus@mail.ru

 

ОАО «Единая электронная торговая площадка»

127006, Москва, ул. Каретный ряд, д. 2/1

info@roseltorg.ru

 

 

 

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №РЗ-99/12 о нарушении законодательства о размещении заказов

 

 

Резолютивная часть решения оглашена «28» августа 2012 г.

В полном объеме решение изготовлено «31» августа 2012 г.

г. Тамбов

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,

члены:

заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мурзин К.И.,

специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Харитонова К.Г.,

в присутствии <…>,

рассмотрев жалобу (ранее и далее – Заявитель) на действия аукционной комиссиии ФКУ «Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Тамбовской области» (ранее и далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме №0364100000412000008 и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005  №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) внеплановую проверку,

 

УСТАНОВИЛА:

Заказчик 07.08.2012 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» http://roseltorg.ru извещение №0364100000412000008 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту помещений с начальной (максимальной) ценой контракта 1 999 997 рублей (далее – Аукцион).

По результатам рассмотрения заявок на участие в Аукционе комиссия Заказчика приняла следующие решения: отказать в допуске к участию в Аукционе участникам №№1,4,6,7,8, допустить к участию в аукционе участников №№2,5.

ООО «Мехколонна 28» (участник №7), не согласившись с решением аукционной комиссии Заказчика, обратилось с жалобой в антимонопольный орган.

Заказчик на рассмотрение жалобы представил возражения, в которых отклонил доводы Заявителя.

 

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы аукциона, приходит к следующим выводам.

1. В соответствии с частью 2 статьи 41.5 Закона о размещении заказов в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация вправе разместить извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на официальном сайте не менее чем за семь дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Из буквального прочтения данной нормы следует, что между датой публикации извещения и датой окончания срока подачи заявок должно располагаться семь полных дней, т.е. дата окончания подачи заявок должна быть не ранее чем на восьмой день после даты публикации извещения (при этом дата публикации извещения на основании ст.191 ГК РФ в расчет не берется).

В данном случае, извещение об Аукционе опубликовано 07.08.2012, а срок окончания подачи заявок - 14.08.2012.

Таким образом, дата окончания срока подачи заявок приходится на 7 день после публикации извещения, т.е. не выполняется требование о размещении извещения не менее чем за 7 дней до такой даты (фактически опубликовано за 6 дней до даты окончания срока подачи заявок). Тем самым Заказчик нарушил требования ч.2 ст.41.5 Закона о размещении заказов.

В действиях должностного лица Заказчика по сокращению срока подачи заявок на участие в Аукционе содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.8 ст.7.30 КоАП РФ.

2. В соответствии с п.1 ч.3 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар заявка на участие в аукционе должна содержать

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Документация об Аукционе предусматривает использование товаров при выполнении ремонтных работ (приложение 1 к техническому заданию).

Однако, в нарушение вышеприведенного положения закона в документации об Аукционе установлены требования к заявке, несоответствующие ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов.

Пунктом 3.2.2 документации об Аукционе предусмотрено, что «первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать сведения: согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг».

Пунктом 11 информационной карты аукциона установлено, что «первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: согласие участника размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, соответствующих требованиям документации об аукционе в электронной форме, на условиях, предусмотренных настоящей документацией об аукционе в электронной форме (рекомендованная форма – Форма 1 раздела 5 «ОБРАЗЦЫ ФОРМ И ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗА»); при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товара) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара; б) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара форме (рекомендованная форма – Форма 2 раздела 5 «ОБРАЗЦЫ ФОРМ И ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗА»)».

Таким образом, данные положения документации об Аукционе противоречат друг другу (одно предполагает представление сведений о показателях применяемых товаров, а другое нет), что не соответствует п.1 ч.3 ст.41.6 Закона о размещении заказов и вводит участников размещения заказа в заблуждение относительно необходимости представления данных сведений.

3. Заказчик на основании ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов установил требования к товарам, применяемым при выполнении работ (приложение 1 к техническому заданию).

В данном приложении требования Заказчика сформулированы таким образом, что по ряду позиций допускалась поставка товаров, не соответствующих действующим ГОСТам, которые являются обязательными к применению на территории Российской Федерации.

Так, по позиции 10 «Песок для строительных работ» заказчиком установлены следующие требования к его характеристикам:

Плотность зерен, г/см3

Группа по крупности

 

Песок в зависимости от модуля крупности, полного остатка на сите с сеткой № 063 и содержания зерен крупностью св. 10 и 5 мм и менее 0,16 мм может быть отнесен к группе очень крупных, повышенной крупкости, крупных, средних и мелких песков класса I или II. Класс в зависимости от значений нормируемых показателей качества

 

 

 

 

Модуль крупности, Мк

 

Содержание зерен крупностью св.10 мм, 5 мм и менее 0,16 мм

свыше 10 мм, % по массе

свыше 5 мм, % по массе

менее 0,16 мм, % по массе

 

Содержание пылевидных и глинистых частиц, % по массе

 

 

Допустимое содержание,  зерен крупностью, % по массе

 

 

Полный остаток на сите с сеткой № 063, % по массе

 

Содержание глины в комках, % по массе

 

Коэффициент фильтрации

 

Органические примеси - должны быть светлее эталона, вредные примеси недопустимы

Более 1,5

Средняя

 

I-II

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

От 1,5 до 3,5

 

 

 

менее 5

менее 17

менее 22

 

не более 3

 

 

не более 0,5 до 10

 

 

От 10 до 70

 

Не более 0,5

 

2,5-22,5

Органические примеси-должны быть светлее эталона, вредные примеси недопустимы

Данные требования Заказчика противоречивы и не соответствуют ГОСТ 8736-93 "Песок для строительных работ. Технические условия".

Согласно названному стандарту песок строительный средней крупности должен иметь модуль крупность 2,0-2,5, остаток на сите с сеткой №063 по массе должен составлять 30-45%.

Указание в документации об аукционе на возможность поставки песка средней крупности с иными показателями противоречит данному стандарту, который является обязательным в данной части.

Кроме того, подобное указание вводило в заблуждение участников размещения заказа относительно возможности применения и существования товаров, соответствующих требованиям документации об аукционе.

Подобные несоответствия обязательным ГОСТам имеются по ряду других позиций приложения 1 к техническому заданию.

Таким образом, Заказчиком установлены требования применяемым при выполнении строительных работ товарам в противоречие действующему законодательству, чем нарушена ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов.

В действиях должностного лица заказчика по утверждению документации об Аукционе, не соответствующей требованиям законодательства о размещении заказов, содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

4. В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Отклонение по другим основаниям не допускается (ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов.

Как видно из протокола рассмотрения заявок на участие в Аукционе заявка №7 отклонена по следующим основаниям: «указаны недостоверные характеристики и/или не указаны товарные наименования следующих товаров: Сетка сварная: совокупность представленных значений требуемых технических характеристик не соответствуют ни одной марке сварных сеток согласно действующим ГОСТ; Арматура: не указана марка арматуры, также совокупность представленных значений требуемых технических характеристик не соответствуют ни одной марке арматуры согласно действующим ГОСТ; Песок для строительных работ : Полный остаток на сите с сеткой №063, % по массе лежит в диапазоне от 30 до 45 (участником указано значение 50) значение характеристики Содержание зерен крупностью св.10 мм, 5 мм и 0,16 мм также не соответствует ГОСТ 8736-93, Содержание глины в комках, % по массе 0,5 (согласно ГОСТ 8736-93 для 1 класса средней группы   песка данное значение не должно превышать 0,25); Плитка типа керамогранит: значение следующих характеристик не соответствует ГОСТ 6787-2001: Плитки керамические , Технические условия - Посечка длиной для одной плитки, мм 14 (согласно ГОСТ не более 10), Отклонение формы плиток от прямоугольной (косоугольность), отклонение лицевой поверхности от плоскостности (кривизна лицевой поверхности), и искривление граней, мм   2(согласно ГОСТ не более   1,5); Блоки оконные из поливинилхлоридных профилей с листовым стеклом и стеклопакетом одностворные, площадью 0.75 м2: значение следующих характеристик не соответствует ГОСТ 30674-99 - Изоляция воздушного шума транспортного потока, дБА 20 (согласно ГОСТ не менее 26), Долговечность, условных лет эксплуатации ПВХ профилей 15 (согласно ГОСТ не менее 20); Блоки дверные наружные с заполнением стеклопакетами: значение следующих характеристик не соответствует 1 ОСТ 30970-2002; Блоки дверные из поливинилхлоридных профилей. Технические условия -Звукоизоляция. дБА 20 (согласно ГОСТ не менее 26), Безотказность, циклы открывания, закрывания 300 000 (согласно ГОСТ не менее 500 000), Прочность сварных угловых соединений полотен (коробок), Н 2000(1000) (согласно ГОСТ для группы прочности Б по сопротивлению статическим нагрузкам, указанной участником, составляет 3000 (2000)) Высота падения груза, м 0,6 (согласно ГОСТ для группы прочности Б по сопротивлению эксплуатационным динамическим нагрузкам, указанной участником, должно составлять 0,5 м); Кабель   ВВГнг: предоставление недостоверных сведений - данный кабель сечением 2 мм2 не производится, кроме того: Максимально допустимая температура нагрева жил при коротком замыкании (до 4 сек) 180 оС (согласно информации изготовителя 160 оС)».

Таким образом, фактически основанием для отклонения заявителя послужило несоответствие характеристик, представленных в составе заявки требованиям ГОСТ. При этом, все указанные характеристики соответствуют значениям, указанным в документации об Аукционе.

На основании изложенного, Комиссия Тамбовского УФАС России считает, что аукционная комиссия Заказчика превысила свои полномочия при рассмотрении заявок: из ч.4 ст.41.8 и ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов следует, что аукционная комиссия проверяет показатели на их соответствие значениям, установленным в документации об аукционе, а не значениям, предусмотренным ГОСТами.

Представление сведений о показателях товаров не в соответствии с ГОСТ не запрещено в документации об Аукционе, т.к. Заказчика в документации об аукционе сформулировал требования к применяемым товарам, позволяющие предлагать материал, несоответствующий ГОСТам.

Учитывая, что в документации об Аукционе не было установлено однозначно сформулированное требование о представлении в составе заявки сведений о конкретных показателях товаров (п.2 настоящего решения) и отсутствия у аукционной комиссии оснований отклонять заявки, в которых представлены сведения о конкретных показателях товаров, соответствующие значениям, установленным в документации об Аукционе, Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу, что решения аукционной комиссии об отклонении заявки ООО «Мехколонна 28» нарушат ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов.

В действиях членов аукционной комиссии Заказчика содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

Отмечает Комиссия Тамбовского УФАС России и несоответствие действий Заказчика принципам ч.1 ст.1 Закона о размещении заказов.

Данная норма провозглашает, что целями законодательства о размещении заказов являются в т.ч. расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Действия по размещению информации о требованиях к материалам в виде слабочитаемого и защищенного от распознавания и распечатывания фоновой записью и паролем pdf-документа предельно затрудняют возможность участия в Аукционе и потому не могут быть признаны соответствующими названной норме.

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 57, 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Мехколонна 28» обоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим требования ч.2 ст.41.5, ч.1, п.1 ч.3 ст.41.6 Закона о размещении заказов.

3. Признать аукционную комиссию Заказчика нарушившей требования ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов.

4. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч.ч. 2, 4.2, 8 ст.7.30 КоАП РФ.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.

 

 

 

 

Председатель комиссии

Е.А. Гречишникова

 

 

Члены комиссии

Н.Н. Колодина

 

 

 

К.И. Мурзин

 

 

 

К.Г. Харитонова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

31.08.2012

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

58-2-09/3335

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ООО «Мехколонна 28»

392022, г.Тамбов, ул. И.Франко, 10Б, литер Д

Факс: 61-30-39

e-mail: vkomarov68@mail.ru

 

ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Тамбовской области»

392000, Тамбовская обл, Тамбов г, Железнодорожная, 14

Факс: 72-12-34

gucus@mail.ru

 

ОАО «Единая электронная торговая площадка»

127006, Москва, ул. Каретный ряд, д. 2/1

info@roseltorg.ru

 

 

 

 

 

 

П Р Е Д П И С А Н И Е

по делу по делу №РЗ-99/12

о нарушении законодательства о размещении заказов

 

 

Резолютивная часть предписания оглашена «28» августа 2012 г.

В полном объеме предписание изготовлено «31» августа 2012 г.

г.Тамбов

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,

члены:

заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мурзин К.И.,

специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Харитонова К.Г.,

на основании своего решения от 31.08.2012 по делу №РЗ-99/12 о нарушении законодательства о размещении заказов и на основании части 9 статьи 17 и части 6 статьи 60 Федерального закон от 21.07.2005  №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов)

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Тамбовской области» и аукционной комиссии аукциона №0364100000412000008 в срок до «15» сентября 2012 года устранить нарушение законодательства о размещении заказов, а именно:

А) отменить протоколы, составленные в ходе проведения аукциона №0364100000412000008;

Б) внести изменения в документацию об аукционе, приведя ее в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов, и с учетом решения Тамбовского УФАС России по делу №РЗ-99/12, при этом срок подачи заявок должен быть продлен таким образом, чтобы с момента размещения таких изменений он соответствовал срокам, установленным законодательством о размещении заказов в случае внесения изменений в документацию об открытом аукционе в электронной форме.

2. ОАО «Единая электронная торговая площадка» совершить действия, направленные на устранения нарушений:

А) обеспечить программную возможность исполнения настоящего предписания;

Б) не допускать заключения контракта по результатам аукциона №0364100000412000008 до исполнения настоящего предписания.

3. Об исполнении пункта 1 настоящего предписания лицам, указанным в нем, сообщить и представить доказательства в Тамбовское УФАС России в срок до «15» сентября 2012 года.

 

Настоящее предписание в течение трех месяцев со дня его выдачи может быть обжаловано заинтересованными лицами в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.

Комиссия Тамбовского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.

 

 

 

Председатель комиссии

Е.А. Гречишникова

 

 

Члены комиссии

Н.Н. Колодина

 

 

 

К.И. Мурзин

 

 

 

К.Г. Харитонова

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны