Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № РЗ-99/16 о нарушении законодательст... от 6 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № РЗ-99/16 о нарушении законодательства

о контрактной системе

 

Резолютивная часть решения оглашена «1» июля 2016 года.

В полном объеме решение изготовлено «6» июля 2016 года.

г. Тамбов

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель –  руководитель управления Гречишникова Е.А.,

члены комиссии:

заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Е.,

в присутствии представителей:

Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Тамбовская областная клиническая больница имени В.Д. Бабенко» -<…>,

комитета государственного заказа Тамбовской области – <…>,

в отсутствие  представителя заявителя ООО «ФК САТИКОМ», извещенного надлежащим образом,

рассмотрев жалобу (вх. от 27.06.2016 № 4840) ООО «ФК САТИКОМ» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии  при проведении совместного электронного аукциона на поставку лекарственного препарата Ванкомицин (извещение № 0164200003016002939) и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Комитет государственного заказа Тамбовской области (далее также Уполномоченный орган) 30.05.2016 опубликовал на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок и на электронной торговой площадке АО «Единая электронная торговая площадка» http://roseltorg.ru извещение № 0164200003016002939 о проведении совместного электронного аукциона на поставку лекарственного препарата Ванкомицин (далее – Аукцион).

Начальная (максимальная) цена контракта – 3 242 276,73 руб.

Заказчик (организатор торгов) – ГБУЗ «Тамбовская областная клиническая больница имени В.Д. Бабенко».

Согласно протоколу от 17.06.2016 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 0164200003016002939 процедура рассмотрения заявок на участие в указанном аукционе проводилась аукционной комиссией.

По окончании срока подачи заявок до 16.06.2016 09:00 было подано 8 заявок от участников закупки.

В результате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе все заявки участников аукциона были допущены к участию в аукционе.

На основании протокола подведения итогов электронного аукциона № 0164200003016002939 аукционная комиссии рассмотрела вторые части заявок на участие в аукционе и приняла решение отклонить заявку № 6 – ООО «ФК САТИКОМ», предложение о цене которого на аукционе было лучшим (1 050 000,00 руб.), на основании ч.3 ст.14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и п. 6.1.  документации об электронном аукционе.  

ООО «ФК САТИКОМ» (заявка № 6), считая признание его заявки на участие в аукционе несоответствующей требованиям документации нарушающим требования законодательства о контрактной системе, обратилось с жалобой в антимонопольный орган.

Заказчик (организатор торгов), Уполномоченный орган представили письменные возражения на жалобу, просили отказать в ее удовлетворении.

Выслушав доводы представителей Заказчика и уполномоченного органа, изучив материалы жалобы, документацию об электронном аукционе и проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Тамбовского  УФАС России пришла к следующим выводам.

ООО «ФК САТИКОМ» считает, что аукционная комиссия в нарушение Закона о контрактной системе приняла решение о признании заявки Общества не соответствующей требованиям аукционной документации на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе. Заявитель указывает, что его заявка подлежала отклонению в соответствии с Постановлением Правительства № 1289.

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев данный  довод заявителя, приходит к следующему выводу.

Ссылка Заявителя, что его заявка была необоснованно признана несоответствующей требованиям аукционной  документации на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе не соответствует действительности.

 Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона     0164200003016002939 от 23.06.2016 аукционная комиссия рассмотрела в соответствии со ст. 69 Федерального закона № 44-ФЗ  вторые части заявок на участие в аукционе на соответствие их требованиям, установленным документацией об аукционе, а также содержащиеся в реестре участников закупки, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике закупки, подавшем заявку на участие в электронном аукционе и приняла следующее решение: «отклонить   заявку № 6 – ООО  "ФК САТИКОМ"  на основании ч.3 ст.14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и п. 6.1.  документации об электронном аукционе: заявка участника содержит предложение о поставке товара, происходящего из иностранных  государств при условии, что  на  участие в  определении  поставщика  подано  не  менее 2 заявок, которые удовлетворяют требованиям документации о закупке,  которые одновременно: содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, включенных в перечень, страной происхождения которых являются государства – члены Евразийского экономического союза; не  содержат предложений  о  поставке  лекарственных препаратов одного  и  того  же  производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок».

Комиссия Тамбовского УФАС России согласна с решением аукционной комиссии Заказчика  в силу следующего.

Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе предусмотрен статьей 69 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 6 указанной статьи заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в том числе в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Пунктом 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заявка на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

Статья 14 Закона о контрактной системе регулирует отношения по применению национального режима при осуществлении закупок.

Часть 3 указанной статьи предусматривает, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Ограничения и условия допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015 года N 1289.

В силу части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

Согласно пункту 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона должно содержать условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Ограничения и условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств, закреплены в Извещении о проведении электронного аукциона №0164200003016002939 на поставку лекарственного препарата Ванкомицин, а также в пункте 25 Информационного паспорта аукциона в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015 года N 1289.

Пунктом 1 названного постановления установлено, что для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств-членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство-член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:

- содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства-члены Евразийского экономического союза;

- не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения на 2016 год утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2015 года N 2724-р.

Лекарственный препарат Ванкомицин, являющийся объектом закупки, включен в Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов.

Аукционной комиссией при рассмотрении вторых частей заявок на участие в аукционе №0164200003016002939 установлено, что вторая часть заявки ООО «ФК САТИКОМ» (заявка № 6) содержит предложение о поставке  лекарственного препарата Ванкомицин производства «Индия», а на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок, которые удовлетворяют требованиям документации о закупке, которые одновременно содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, включенных в перечень, страной происхождения которых являются государства члены Евразийского экономического союза, не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального   закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок.

Следовательно, на основании изложенного аукционная комиссия приняла законное решение об отклонении заявки № 6 - ООО «ФК САТИКОМ», а не о признании её несоответствующей требованиям аукционной документации. 

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

РЕШИЛА:

 

Признать жалобуобоснованной.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

 

Председатель комиссии                                                                     Е.А. Гречишникова

 

                                                                                                                      Н.Н. Колодина   

Члены комиссии                                                                                              В.В. Иванов

Н.Е. Козлова                                                                                                  

 

Исп.: Козлова Н.Е. ,

тел: 8 (4752) 72-73-44                                             

Связанные организации

Связанные организации не указаны