Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № РЗ-99/18 о нарушении законодательств... от 21 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Администрация города Рассказово

Тамбовской области

393250, Тамбовская обл,

Рассказово г, ул. Советская, 1

econ@g31.tambov.gov.ru

 

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3»

393250, Тамбовская обл., ул. Академика Маркова, 27

econ@g31.tambov.gov.ru

ИНН 6828002872

 

ИП <…>

 

 

АО «Единая электронная торговая площадка»

115114, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

info@roseltorg.ru

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № РЗ-99/18 о нарушении законодательства

о контрактной системе

 

Резолютивная часть решения оглашена «15» мая 2018 года.

В полном объеме решение изготовлено «18» мая 2018 года.

г. Тамбов

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель – заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

члены комиссии:

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Е.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Четверткова Т.В.,

в присутствии (после перерыва) представителей:

администрации города Рассказово Тамбовской области и МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3» г. Рассказово <…>,

ИП <…>,

рассмотрев жалобу ИП <…> (далее – Заявитель) на действия МБОУ «СОШ № 3» при проведении электронного аукциона № 0164300031418000009 на выполнение работ по ремонту помещений в зданиях МБОУ СОШ №3 г. Рассказово и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,

УСТАНОВИЛА:

 

Администрация города Рассказово Тамбовской области (далее Уполномоченный орган) 02.02.2018 опубликовала на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок и на электронной торговой площадке АО «Единая электронная торговая площадка» извещение № 0164300031418000009 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту помещений в зданиях МБОУ СОШ №3 г. Рассказово (далее – Аукцион).

Заказчик – МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3» г. Рассказово.

Начальная (максимальная) цена контракта - 2 803 902 ,00 руб.

ИП <…>, считая документацию об аукционе не соответствующей требованиям законодательства о контрактной системе, обратился с жалобой в антимонопольный орган. Заявитель указывает, что Заказчиком в аукционной документации установлены требования к материалам, используемым при выполнении работ по контракту по позициям №№ 4, 5 Таблицы 2 Корпуса 6, которые не соответствуют сметному расчету.

Заказчик, Уполномоченный орган представили все необходимые документы, возражения на жалобу и просили отказать в удовлетворении жалобы.

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, доводы заявителя, пояснения Заказчика, Уполномоченного органа, а также проведя внеплановую проверку, установила следующее.

1. Заявитель указывает, что Заказчиком по позиции 5 «Кабель силовой тип 1» и по позиции 4 «Коробка распределительная» Таблицы 2 Корпус №6 установлены требования, противоречащие локальному сметному расчету.

При рассмотрении жалобы Заявитель отказался от рассмотрения довода жалобы, касающегося требований Заказчика по позиции 4 «Коробка распределительная» Таблицы 2 Корпус №6.

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев единственный довод жалобы, касающийся требований Заказчика по позиции 5 «Кабель силовой тип 1» Таблицы 2 Корпуса 6, приходит к следующему выводу.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Часть 3 статьи 66 Закона о контрактной системе определяет содержание первой части заявки на участие в электронном аукционе, предусматривающее предоставление в заявке сведений о товаре, используемом при выполнении работы или оказании услуги (п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе).

В соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчики должны использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Требования к применяемым материалам установлены Заказчиком в Приложении № 2 к муниципальному контракту (далее – Техническое задание).

  • Техническом задании по позиции 5 Таблицы 2 Корпуса №6 «Кабель силовой тип 1» установлены, в том числе, следующие требования: «…Кабель должен быть не распространяющий горение при одиночной прокладке. Число токопроводящих жил должно быть ≤ 2. Номинальное сечение токопроводящих жил должно быть более 1,5 мм2. Номинальная толщина изоляции должна быть ≥ 0,6 мм....».

По п.48 Корпуса №6 Локального сметного расчета № 1242 (приложение № 1 к проекту контракта) указано следующее: «Кабель силовой с медными жилами с поливинилхлоридной изоляцией в поливинилхлоридной оболочке без защитного покрова ВВГ, напряжением 0,66 кВ, число жил – 3 и сечением 2,5 мм2 плюс 1х1,5».

Согласно пункту 1.2 проекта муниципального контракта установлено, что «Состав и объем работ определяется локальным сметным расчетом (Приложение № 1) и требованиями к материалам (Приложение №2), являющимися неотъемлемой частью Контракта».

Таким образом, требования к одному из применяемых материалов, установленные Заказчиком в Техническом задании по позиции 5 «Кабель силовой тип 1» Таблицы 2 Корпуса №6, не соответствуют локальному сметному расчету (приложение № 1 к проекту контракту), а значит, потребностям Заказчика. Кроме того, они вводят в заблуждение участников закупки в части исполнения контракта, поскольку установлены противоречивые указания о подлежащем к применению кабеле в рассматриваемом корпусе.

Комиссия Тамбовского УФАС России считает, что в Техническом задании установлено неправомерное требование к товара, использование которого не предусмотрено сметным расчетом.

Исходя из изложенного, Комиссия Тамбовского УФАС России признает рассмотренный довод жалобы обоснованным.

Таким образом, действия Заказчика, не установившего в документации об Аукционе надлежащие требования к описанию объекта закупки, нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Тамбовского УФАС России установлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе, которые привели к нарушению прав и законных интересов участников данной закупки.

2.1. Согласно пункту 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию, в том числе, о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 0164300031418000009 от 11.05.2018 составлен с нарушением требований п.2 ч.6 ст. 67 Закона о контрактной системе в части подпункта 5 пункта 6 указанного протокола (заявка № 22).

В протоколе в обосновании решения аукционной комиссией Заказчика об отказе в допуске заявки № 22 отсутствует информация, предусмотренная п.2 ч.6 ст. 67 Закона о контрактной системе, а именно отсутствует должное обоснование аукционной комиссии, что нарушает права и законные интересы участников данной закупки на получение полной и достоверной информации о причинах отклонения заявки № 22. Содержащаяся в протоколе информация непонятная, с неясным смыслом, так как примененные фразы и выражения являются неоконченными и перепутанными по характеру.

Таким образом, данные действия аукционной комиссии Заказчика содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.2. В соответствии с п. 1, 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, следующую информацию:

- наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

- требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Положениями ч. 2 ст. 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Пунктом 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, в том числе:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичные требования установлены Заказчиком в пункте 3.3.3 раздела 3 «Порядок подачи заявок. Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе» документации об Аукционе. Кроме того, Заказчиком в составе документации об аукционе предусмотрена инструкция по заполнению заявки участником электронного аукциона.

В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В силу ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается, как установлено частью 5 указанной статьи.

В приложении № 2 к проекту муниципального контракта Заказчиком предусмотрены Требования к материалам, используемым при выполнении работ (далее также Техническое задание).

По позиции 6 Таблицы 1 Корпуса №4 Технического задания Заказчиком указано, в том числе, следующее: «Коэффициент мощности > 0,8».

В заявке № 20 по спорной позиции указано: «Коэффициент мощности 0,92».

В протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0164300031418000009 от 11.05.2018 аукционная комиссия приняла решение об отказе участнику с порядковым номером заявки № 20 по следующему основанию:

«Основание отклонения - нарушение п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Обоснование решения - В нарушение требований инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе, представленная участником закупки в заявке информация, предусмотренная ч. 3 ст. 66 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 не соответствует требованиям документации.

1) Аукционная документация по позиции Таблица 1 Корпус №4 п.6 Светильник содержит требование: Светильник должен быть светодиодный. Потребляемая мощность должна быть менее 40 Вт. Количество светодиодных модулей в светильнике не должно быть более 4. Цветовая температура должна быть более 4000К. Световой поток должен быть более 3100 Лм. Количество светодиодов в светильнике не должно быть более 200 шт. Способ монтажа может быть встраиваемый: накладной. Количество светодиодов в модуле должно быть не менее 40. Степень защиты по ГОСТ 14254-2015 должна быть не ниже IP20. Коэффициент мощности > 0,8. Габаритные размеры должны быть более 590x590x15 менее 610x610x35 мм. Срок службы светодиодов не меньше 50 000 часов.

В заявке участника по вышеуказанной позиции:

Светильник светодиодный. Потребляемая мощность 36 Вт. Количество светодиодных модулей в светильнике 4. Цветовая температура 4200К. Световой поток 4000 Лм. Количество светодиодов в светильнике 200 шт. Способ монтажа встраиваемый. Количество светодиодов в модуле 50. Степень защиты по ГОСТ 14254-2015 1Р20. Коэффициент мощности 0,9. Габаритные размеры 595x595x25 мм. Срок службы светодиодов не меньше 50 000 часов. Наименование страны происхождения товара - РОССИЯ.

Согласно инструкции по заполнению заявки:

«В документации установлены требования к показателям, значения которых не могут изменяться, если в описании объекта закупки: установлен диапазонный показатель (на что указывает наличие слова «интервал» и его производные), его значение не должно изменяться участником в ту или иную сторону, и должен быть предложен именно диапазон и именно с такими же предельными его значениями: указан символ «*» (символ показателям, значения которых не могут изменяться, если в описании объекта закупки: установлен диапазонный показатель (на что указывает наличие слова «интервал» и его производные), его значение не должно изменяться участником в ту или иную сторону, и должен быть предложен именно диапазон и именно с такими же предельными его значениями: указан символ «*» (символ звездочка) или требования относятся к сроку службы: присутствуют слова, словосочетания, символы, знаки, в отношении которых инструкция не содержит порядка их заполнения».

Инструкция не содержит порядка заполнения в отношении показателей с символом «>», следовательно, такое значение не подлежит изменению.

Таким образом, участником представлена информация, не соответствующая требованиям документации».

Комиссия Тамбовского УФАС России не соглашается с таким решением аукционной комиссии Заказчика, считая его не основанным на положениях документации о закупке и требованиях Закона о контрактной системе в силу следующего.

Коэффициент мощности светильника – «0,92», указанный участником закупки с порядковым номером заявки 20, входит в требуемое диапазонное значение данного показателя, установленное Заказчиком по позиции 6 Таблицы 1 Корпуса №4 Технического задания, а именно «Коэффициент мощности > 0,8», а значит, в полной мере соответствует потребностям Заказчика.

Несоответствие описания рассматриваемого товара в заявке № 20 требованиям инструкции о формате описания товара не касается свойств и характеристик светильника, в том числе в части коэффициента его мощности, а потому не может служить законным основанием для отклонения заявки № 22.

Согласно части 2 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в таком аукционе.

Кроме того, Комиссия Тамбовского УФАС России установила, что аукционная комиссия Заказчика применила различный и неравный подход при рассмотрении заявок участников, что нарушает принцип обеспечения конкуренции установленный в статье 8 Закона о контрактной системе, устанавливающий, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок (ч.2).

Так, если заявка № 20 отклонена по основанию, приведенному выше, и это явилось единственным основанием отклонения данного участника, то заявки №№ 19, 21, 23 допущены к участию в аукционе. При этом, во всех трёх допущенных заявках участниками по позиции 6 Таблицы 1 Корпуса №4 Технического задания также, как в заявке № 20, было указано: «Коэффициент мощности 0,9».

Таким образом, действия аукционной комиссии, принявшей решение об отказе заявке № 20 в допуске и о допуске заявок №№ 19, 21, 23 к участию в Аукционе, нарушают части 4 и 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП <…> обоснованной в части ненадлежащего требования к описанию товара по позиции 5 «Кабель силовой тип 1» Таблицы 2 Корпуса 6 документации электронного аукциона.
  2. Признать Заказчика - МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3» г. Рассказово нарушившим ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
  3. Признать аукционную комиссию Заказчика - МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3» г. Рассказово нарушившей ч.ч. 4, 5, 6 ст. 67 Закона о контрактной системе.

4. Выдать заказчику, аукционной комиссии заказчика, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч.ч. 2, 2.1, 4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

 

 

Председатель комиссии Н.Н. Колодина

 

Члены комиссии Н.Е. Козлова

 

Т.В. Четверткова

Связанные организации

Связанные организации не указаны