Решение б/н Решение и предписание по делу №ВП-1/12 о результатах проверк... от 2 августа 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №ВП-1/12 о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства о размещении заказов

 

 

Резолютивная часть решения оглашена «3» февраля 2012 г.

В полном объеме решение изготовлено «7» февраля 2012 г.

г. Тамбов

 

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) по осуществлению внеплановых проверок в сфере размещения заказов в составе:

ведущий заседание – руководитель управления Гречишникова Е.А.,

члены:

заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мурзин К.И.,

специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Харитонова К.Г.,

специалист 1 разряд отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Семикина К.С.,

в присутствии <…>,

проведя на основании частей 4-6 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005  №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) внеплановую проверку,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Муниципальное учреждение «Мичуринский городской отдел капитального строительства» (далее – Заказчик) 29.12.2011 опубликовало на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО «ЕЭТП» http://roseltorg.ru извещение №0364300060211000032 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по строительству пристройки к главному корпусу МУЗ «Мичуринская городская больница имени С. С. Брюхоненко» в г. Мичуринске (далее – Аукцион).

В извещении о проведении Аукциона было установлено, что дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме - 18.01.2012 в 08:00, а срок окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе - 25.01.2012.

Постановлением администрации г.Мичуринска от 24.01.2012 №128 принято решение о ликвидации Заказчика.

Управление строительства и архитектуры администрации г.Мичуринска письмом от 25.01.2012 №42 просило Тамбовское УФАС России отменить Аукцион в связи с ликвидацией Заказчика, а также в связи с отказом УФК по Тамбовской области в оформлении электронной цифровой подписи (далее – эцп) на и.о. начальника МУ «МГОКС».

На основании данного обращения принято решение о проведении внеплановой проверки.

На заседание Инспекции представлены следующие сведения.

Оператор электронной площадки письмом от 01.02.2012 №2129-Д/12 сообщил, что срок рассмотрения первых частей заявок Заказчиком пропущен, а программная возможность изменения заказчика (передача функций заказчика правопреемнику) отсутствует.

УФК по Тамбовской области сообщило (исх. от 02.02.2012 №64-00-13-11/343), что Заказчик в управление за выдачей сертификата эцп не обращался. Выдача сертификатов эцп осуществляется органом Федерального казначейства по месту нахождения организации.

Отделение УФК по Тамбовской области также сообщило (исх. от 31.01.2012 №01-17/214), что Заказчик до 27.01.2012 не обращался в отделение с запросом на получение сертификата эцп, а после надлежащей подачи учреждением заявления на выдачу сертификата эцп ему 31.01.2012 выдан сертификат эцп.

 

Инспекция Тамбовского УФАС России в результате проведения внеплановой проверки пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с частями 1, 2 статьи 41.2 Закона о размещении заказов все связанные с получением аккредитации на электронной площадке и проведением открытых аукционов в электронной форме документы и сведения направляются участником размещения заказа, направляются заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией, оператором электронной площадки, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти либо размещаются ими на официальном сайте или электронной площадке в форме электронных документов.

Документы и сведения, направляемые в форме электронных документов участником размещения заказа, направляемые заказчиком, уполномоченным органом, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти либо размещаемые ими на официальном сайте или электронной площадке в форме электронных документов, должны быть подписаны электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника размещения заказа, заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов федерального органа исполнительной власти, если иное не предусмотрено настоящей главой.

Таким образом, для работы на электронной площадке заказчики обязаны использовать электронно-цифровую подпись.

Частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Заказчик не осуществил своевременное получение эцп, что привело к невозможности продолжения размещения заказа в порядке, предусмотренном Законом о размещении заказов: не осуществлено рассмотрение заявок на участие в аукционе в срок, установленный в извещении (25.01.2012), и дальнейшие процедуры размещения заказа.

Таким образом, Заказчик не проявил необходимой заботливости и предусмотрительности, что привело к нарушению требования частей 1, 2 статьи 41.2 Закона о размещении заказов и срыву процедуры размещения заказа.

Кроме того, такими действиями Заказчика нарушены права и законные интересы участников размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе.

Так, извещением о проведении Аукциона предусмотрено обеспечение заявки на участие в аукционе в размере 724 555,38 рублей.

В связи с остановкой размещения заказа средства данных участников были заблокированы оператором площадки.

В действиях должностного лица Заказчика содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательные требования к участникам размещения заказа об их соответствии требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Такие требования должны содержаться в документации об открытом аукционе в электронной форме (ч.5 ст.41.6 Закона о размещении заказов).

Предмет контракт – выполнение строительных работ.

Частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее –ГрК РФ) установлено, что виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Согласно части 3.1 статьи 52 ГрК РФ в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Таким образом, в случаях когда предметом контракта предусмотрено выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства в документации об аукционе должно быть установлено требование о наличии у участников размещения заказа свидетельства о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность объекта капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией (далее – свидетельство о допуске) к работам по организации строительства.

Кроме того, ч.7 ст.55.16 ГрК РФ предусматривает, что в зависимости от суммы взноса в компенсационный фонд саморегулируемой организации подрядчик вправе заключать договоры подряда на различные суммы (чем выше взнос, тем выше стоимость работ по одному договору).

Следовательно, документация об аукционе должна содержать положение, устанавливающее, что свидетельство о допуске участника размещения заказа должно позволять ему заключать договоры по цене, предложенной участником размещения заказа в ходе аукциона.

Документация об аукционе содержит требование о наличии у участников размещения заказа свидетельства о допуске к видам работ, которые являются предметом контракта и оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов строительства в порядке, установленном Градостроительным кодексом РФ, однако не предусматривает требований о соответствии участников размещения заказа вышеприведенным положениям ГрК РФ (наличие свидетельства о допуске к работам по организации строительства соответственно взносу в компенсационный фонд), а потому не соответствует п.1 ч.1 ст.11, ч.5 ст.41.6 Закона о размещении заказов.

В действиях должностного лица Заказчика содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 4-6, 9 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Инспекция Тамбовского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать Заказчика нарушившим п.1 ч.1 ст.11, ч.5 ст.41.6, ч.ч.1,2 ст.41.2 Закона о размещении заказов.

2. Выдать Заказчику, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях по ч.ч.4.2, 10 ст.7.30 КоАП РФ.

 

Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в суд, в арбитражный суд.

 

 

 

Ведущий заседание

Е.А. Гречишникова

 

 

Члены инспекции

Н.Н. Колодина

 

 

 

К.И. Мурзин

 

 

 

К.Г. Харитонова

 

 

 

К.С. Семикина

 

 

 

П Р Е Д П И С А Н И Е №ВП-1/12

об устранении  нарушений законодательства о размещении заказов

 

«7» февраля 2012 г.

г.Тамбов

 

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) по осуществлению внеплановых проверок в сфере размещения заказов в составе:

ведущий заседание – руководитель управления Гречишникова Е.А.,

члены:

заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мурзин К.И.,

специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Харитонова К.Г.,

специалист 1 разряд отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Семикина К.С.,

на основания своего решения от 07.02.2012 по делу о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства о размещении заказов №ВП-1/12 и на основании частей 9, 10 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005  №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов)

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. МУ «Мичуринский городской отдел капитального строительства» в срок до «27» февраля 2012 года устранить нарушения законодательства о размещении заказов, а именно: аннулировать открытый аукцион в электронной форме №0364300060211000032.

2. Об исполнении пункта 1 настоящего предписания сообщить и представить доказательства в Тамбовское УФАС России в срок до «27» февраля 2012 года.

 

Настоящее предписание в течение трех месяцев со дня его выдачи может быть обжаловано в суд, в арбитражный суд.

Инспекция Тамбовского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.

 

 

 

Ведущий заседание

Е.А. Гречишникова

 

 

Члены инспекции

Н.Н. Колодина

 

 

 

К.И. Мурзин

 

 

 

К.Г. Харитонова

 

 

 

К.С. Семикина

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны