Решение б/н Решение по делу №ВП-1/13 о результатах внеплановой проверки ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №ВП-1/13 о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства о размещении заказов

 

 

Резолютивная часть решения оглашена «14» января 2013 г.

В полном объеме решение изготовлено «17» января 2013 г.

г. Тамбов

 

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) по осуществлению внеплановых проверок в сфере размещения заказов в составе:

ведущий заседание – руководитель управления Гречишникова Е.А.,

члены:

заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мурзин К.И.,

специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Харитонова К.Г.,

специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,

в присутствии <…>,

проведя на основании частей 4-6 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005  №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) внеплановую проверку,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Комитет государственного заказа Тамбовской области 23.11.2012 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» http://roseltorg.ru извещение №0164200003012004997 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку автомобильного бензина «Регуляр-92» (далее – Аукцион) для нужд ТОГБУЗ "Мичуринская центральная районная больница" (ранее и далее – Заказчик).

По результатам рассмотрения заявок аукцион признан несостоявшимся в связи с отсутствием заявок на участие в нем.

Заказчик обратился в финансовое управление Тамбовской области за согласованием возможности заключения государственного контракта с единственным поставщиком.

Финансовое управление Тамбовской области, посчитав, что заключение контракта по цене, установленной Заказчиком, не соответствует требованиям законодательства, направило материалы обращения в антимонопольный орган для проверки на предмет правильности определения Заказчиком начальной (максимальной) цены контракта.

 

Инспекция Тамбовского УФАС России в результате проведения внеплановой проверки пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

Обоснование начальной цены контракта должно содержаться в документации об открытом аукционе в электронной форме (п.6.1 ч.3 ст.41.6 Закона о размещении заказов).

В данном случае, в документации об Аукционе содержится обоснование начальной (максимальной) цены контракта, которая рассчитана как среднеарифметическое предложений трех поставщиков.

Данный порядок определения начальной (максимальной) цены контракта не противоречит ст.19.1 Закона о размещении заказов.

В то же время, Инспекция отмечает и обоснованность замечаний финансового управления Тамбовской области в части существенной переплаты по контракту при применении подобного расчетного метода, однако это не является нарушением законодательства о размещении заказов.

Ввиду изложенного, Инспекция предлагает Заказчику при проведении подобных процедур более тщательно прорабатывать порядок определения начальной цены контракта.

Так, из предложений поставщиков следует, что они при помощи расчетно-прогнозного метода определили цену контракта. При этом очевидно, что поставщики, давая такие предложения, исходили из необходимости учета варианта наибольшего повышения цены контракта (в целях минимизации своих рисков).

Заказчик имел в данном случае возможность запросить прогнозные цены на бензин по состоянию на каждый из месяцев предстоящего года, что позволило бы более взвешенно подойти к определению начальной (максимальной) цены контракта, а в случае существенного повышения прогнозных цен рассмотреть возможность сокращения срока поставки бензина с разбивкой закупки на несколько (например, одну провести в настоящее время, а вторую – ближе к моменту, где прогнозы повышения показывали бы существенный рост цен и т.д.).

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 4-6, 9 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Инспекция Тамбовского УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать не установленным факт нарушения заказчиком, аукционной комиссией требований законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов.

 

Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в суд, в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны