Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу №ВП-100/17 о результатах внеплановой п... от 24 ноября 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFИнспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) по осуществлению внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в составе:
руководитель инспекции – заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
члены:
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Великанова Е.Г.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Четверткова Т.В.,
на основании п. 2 ч. 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и обращения государственного заказчика – ГБУЗ «Тамбовский областной клинический противотуберкулезный диспансер»,
осуществив внеплановую проверку соблюдения вышеуказанным заказчиком требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки № 0164200003017003361,
УСТАНОВЛЕНО:
ГБУЗ «Тамбовский областной клинический противотуберкулезный диспансер» (далее также Заказчик) 22.11.2017 обратилось (вх. № 8182) в Тамбовское УФАС России с просьбой о выдаче предписания об аннулировании электронного аукциона № 0164200003017003361 в связи с выявленной технической ошибкой.
Заказчик пояснил следующие обстоятельства.
Уполномоченным органом - Комитетом государственного заказа Тамбовской области 13.11.2017 было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на поставку молока натурального пастеризованного пакетированного жирности не ниже 3,2 % (номер извещения 0164200003017003361). При подготовке аукционной документации была допущена техническая ошибка. Расчет начальной (максимальной) цены контракта осуществлялся исходя из упаковки товара объемом 0,5 л, однако, в приложении № 1 к контракту неверно указана упаковка/фасовка товара – не более 1 л., что не соответствует потребностям Заказчика.
В связи с изложенным, Заказчик просит отменить проведение электронного аукциона.
На основании указанного обращения проведена внеплановая проверка по данной закупке, по результатам которой Инспекция Тамбовского УФАС России приходит к следующим выводам.
13.11.2017 года на сайте Единой информационной системы в сфере закупок Заказчиком опубликовано извещение № 0164200003017003361 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку молока натурального пастеризованного пакетированного жирности не ниже 3,2 % с начальной (максимальной) ценой контракта – 1 638 000 руб.
Частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе установлено, что информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Частью 1 статьи 12 Закона о контрактной системе установлено, что государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Из анализа и сопоставления сведений по данной закупке об упаковке/фасовке закупаемого товара установлено, что в Спецификации, являющейся приложением № 1 к контракту, Заказчиком указана упаковка/фасовка товара – не более 1 л., которая не соответствует расчету начальной (максимальной) цены контракта и потребности Заказчика.
Так, согласно потребностям Заказчику необходима поставка молока объёмом 0,5 л.
Инспекция Тамбовского УФАС России приходит к выводу, что в рассматриваемом случае Заказчиком нарушена часть 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, так как в документации об осуществлении закупки содержится недостоверная противоречивая информация об упаковке закупаемого товара, что приводит или может привести к нарушению прав и законных интересов как участников закупки, так и Заказчика как получателя товара.
Действия Заказчика содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
По итогам проведения внеплановой проверки Инспекция Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать ГБУЗ «Тамбовский областной клинический противотуберкулезный диспансер» нарушившим требования ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.
2. Выдать государственному заказчику – ГБУЗ «Тамбовский областной клинический противотуберкулезный диспансер», аукционной комиссии Заказчика, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об отмене аукциона № 0164200003017003361.
- Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в суд, в арбитражный суд.
Руководитель инспекции |
Н.Н. Колодина |
|
|
Члены инспекции
|
Е.Г. Великанова Т.В. Четверткова |