Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу №ВП-100/17 о результатах внеплановой п... от 24 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) по осуществлению внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в составе:

руководитель инспекции – заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

члены:

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Великанова Е.Г.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Четверткова Т.В.,

на основании п. 2 ч. 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и обращения государственного заказчика – ГБУЗ «Тамбовский областной клинический противотуберкулезный диспансер»,

осуществив внеплановую проверку соблюдения вышеуказанным заказчиком требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки № 0164200003017003361,

УСТАНОВЛЕНО:

 

ГБУЗ «Тамбовский областной клинический противотуберкулезный диспансер» (далее также Заказчик) 22.11.2017 обратилось (вх. № 8182) в Тамбовское УФАС России с просьбой о выдаче предписания об аннулировании  электронного аукциона № 0164200003017003361 в связи с выявленной технической ошибкой.

Заказчик пояснил следующие обстоятельства.

Уполномоченным органом - Комитетом государственного заказа Тамбовской области 13.11.2017 было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на поставку молока натурального пастеризованного пакетированного жирности не ниже 3,2 % (номер извещения 0164200003017003361). При подготовке аукционной документации была допущена техническая ошибка. Расчет начальной (максимальной) цены контракта осуществлялся исходя из упаковки товара объемом 0,5 л, однако, в приложении № 1 к контракту неверно указана упаковка/фасовка товара – не более 1 л., что не соответствует потребностям Заказчика.

В связи с изложенным, Заказчик просит отменить проведение электронного аукциона.

На основании указанного обращения проведена внеплановая проверка по данной закупке, по результатам которой Инспекция Тамбовского УФАС России приходит к следующим выводам.

13.11.2017 года на сайте Единой информационной системы в сфере закупок Заказчиком опубликовано извещение № 0164200003017003361 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на  поставку молока натурального пастеризованного пакетированного жирности не ниже 3,2 % с начальной (максимальной) ценой контракта – 1 638 000 руб.

Частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе установлено, что информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Частью 1 статьи 12 Закона о контрактной системе установлено, что государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Из анализа и сопоставления сведений по данной закупке об упаковке/фасовке закупаемого товара установлено, что в Спецификации, являющейся приложением № 1 к контракту, Заказчиком указана упаковка/фасовка товара – не более 1 л., которая не соответствует расчету начальной (максимальной) цены контракта и потребности Заказчика.

Так, согласно потребностям Заказчику необходима поставка молока объёмом 0,5 л.

Инспекция Тамбовского УФАС России приходит к выводу, что  в рассматриваемом случае Заказчиком нарушена часть 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, так как в документации об осуществлении закупки  содержится недостоверная противоречивая информация об упаковке закупаемого товара, что приводит или может привести к нарушению прав и законных интересов как участников закупки, так и Заказчика как получателя товара.

Действия Заказчика содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

 

По итогам проведения внеплановой проверки Инспекция Тамбовского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать ГБУЗ  «Тамбовский областной клинический противотуберкулезный диспансер»  нарушившим требования ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.

2. Выдать государственному заказчику – ГБУЗ  «Тамбовский областной клинический противотуберкулезный диспансер», аукционной комиссии Заказчика, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об отмене аукциона № 0164200003017003361.

  1. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

 

 

Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в суд, в арбитражный суд.

 

 

Руководитель инспекции

                                          Н.Н. Колодина

 

 

Члены инспекции                                                            

                                                                                                          

                                          Е.Г. Великанова

                                         Т.В. Четверткова

Связанные организации

Связанные организации не указаны