Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу №ВП-108/18 о результатах внеплановой п... от 9 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Администрация Красиловского сельсовета

Петровского района Тамбовской области

393082, Тамбовская обл., Петровский р-н, Красиловка с., ул. Молодежная, 9

ss04@r44.tambov.gov.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №ВП-108/18 о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства о контрактной системе

 

Резолютивная часть решения объявлена 5 июня 2018 года.

Решение в полном объеме изготовлено 8 июня 2018 года.

г. Тамбов

 

Инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) по осуществлению внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в составе:

руководитель инспекции – заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

члены:

заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Е.,

на основании п. 2 ч. 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и обращения администрации Красиловского сельсовета Петровского района Тамбовской области (вх. от 24.05.2018 №3153),

осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком – администрацией Красиловского сельсовета Петровского района Тамбовской области требований Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку легкового автомобиля (реестровый номер закупки № 0164300020218000001),

 

УСТАНОВЛЕНО:

 

Администрация Красиловского сельсовета Петровского района Тамбовской области (далее также Заказчик) 15.05.2018 опубликовала на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок и на электронной торговой площадке АО «Единая электронная торговая площадка» извещение № 0164300020218000001 о проведении электронного аукциона на поставку легкового автомобиля.

Согласно данному извещению начальная (максимальная) цена контракта – 491033,00 руб.

Заказчик обратился (вх. от 24.05.2018 №3153) в Тамбовское УФАС России с просьбой о продлении срока окончания приема заявок и назначенииьтт новой даты проведения электронного аукциона в связи с отключением электроэнергии.

На основании обращения проведена внеплановая проверка.

Инспекция Тамбовского УФАС России в результате проверки приходит к следующим выводам.

1. В соответствии с частью 2 статьи 63 Закона о контрактной системе, в случае если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе предусмотрено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается в том числе на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ).

В соответствии со статьей 191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которым определено его начало.

Таким образом, срок, указанный в части 2 статьи 63 Закона о контрактной системе, начинает свой отсчет на следующий день после дня размещения извещения о проведении электронного аукциона.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона на поставку легкового автомобиля начальная (максимальная) цена контракта составляет 491033,00 руб.

Извещение об осуществлении закупки размещено заказчиком 15.05.2018, дата и время окончания подачи заявок - 22.05.2018 в 09:00, что составляет шесть дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в данном аукционе.

Таким образом, Заказчиком в нарушение части 2 статьи 63 Закона о контрактной системе сокращен срок подачи заявок на участие в аукционе на один день при публикации извещения о проведении аукциона 15.05.2018.

2. Частью 2 статьи 68 Закона о контрактной системе определено, что электронный аукцион проводится на электронной площадке в указанный в извещении о его проведении и определенный с учетом части 3 статьи 68 Закона о контрактной системе день. Время начала проведения такого аукциона устанавливается оператором электронной площадки в соответствии со временем часовой зоны, в которой расположен заказчик.

В соответствии с частью 3 статьи 68 Закона о контрактной системе днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий после истечения двух дней с даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона назначенная дата проведения аукциона в электронной форме – 22.05.2018 совпадает с датой окончания срока рассмотрения первых частей заявок, что части 3 статьи 68 Закона о контрактной системе.

При проверке выявлено, что неправомерно установлена дата проведения аукциона была утверждена 15.05.2018 в составе аукционной документации, что не соответствовало законодательству о контрактной системе. Действия должностного лица Заказчика в части утверждения документации о закупке содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

3. Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Однако в Акте приемки товара (приложение № 2 к контракту) указано следующее:

«Мы, нижеподписавшиеся, ___________________, именуемый в дальнейшем "Поставщик", в лице ____________, с одной стороны, и Администрация Первомайского сельсовета Петровского района Тамбовской области в дальнейшем "Заказчик", в лице Л.Н.Ермаковой, действующего на основании устава, с другой стороны, составили настоящий Акт о том, что согласно контракту от «____» __________20__ г. №___________ Поставщик передал, а Заказчик принял товар согласно следующей спецификации…».

Таким образом, Заказчик, указав иного Заказчика в форме Акта приемки товара документации аукциона, нарушил требования части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе и вводит в заблуждение участников закупки.

4. Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Заказчиком 17.05.2018 в ЕИС размещены разъяснения положений документации об аукционе, но без указания предмета запроса, что нарушает требования части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе. Данные действия Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Таким образом, по итогам проведения внеплановой проверки Инспекция Тамбовского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать Заказчика нарушившим требования ч.3 ст.7, ч.2 ст.63, ч.4 ст.65, ч.3 ст.68 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона № 0164300020218000001.

2. Выдать муниципальному заказчику – администрации Красиловского сельсовета Петровского района Тамбовской области обязательное для исполнения предписание об аннулировании закупки № 0164300020218000001.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении по ч.ч. 1.4, 4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

 

Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в суд, в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны